Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в развитии и воспитании детей раннего возраста"
Оценка 4.8

Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в развитии и воспитании детей раннего возраста"

Оценка 4.8
docx
27.02.2021
Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в развитии и воспитании детей раннего возраста"
отчет по самообразованию.docx

Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей раннего возраста"

1.Добрый день, Уважаемые коллеги. Тема моего самообразования на протяжении всего года была "Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей раннего возраста".

2.Работая на группе раннего возраста, я пришла к выводу, что главная задача воспитателя, это использование устного народного творчества для развития речи детей. Мы все хорошо понимаем, что именно через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, а также приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. За счет используемых методик по этой теме, речь воспитанника улучшается, достигается высокий уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

3.Перед составлением плана на год по самообразованию, я задалась вопросом "Что является важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности по данной теме?". Ответ на этот вопрос позволил мне углубиться в данную тему. Всё потому, что нельзя сходу подойти близко к этой теме и заглянуть в ее недра.

4.Непрерывное изучение соответствующей литературы помогало саморазвиваться, а именно книги "Русское устное народное творчество" автор Аникин В.П., "Фольклор и действительность" автора Пропп В.Я.

5.На протяжении всего года я получала максимум информации и теперь точно знаю, что важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные, прибаутки, сказки). Данные формы используются мной в работе в следующих методах:

1)    игровые:

-       проведение подвижных игр («Зайка серенький сидит», «Гуси- гуси», «Курочка хохлатка», «Ловишки»);

-       хороводных игр («Каравай», «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Пузырь», «Карусели»);

-       8.-9.пальчиковых игр («Мышка», «Дом», «Замок», «Репка»и дидактических игр «Чудесный мешочек», домино по сказке «Репка», «Яички»).

2) 10.наглядные: показ иллюстраций, сказок на фланелеграфе, пальчиковый театр, мультфильмов.

3) 11словесные: чтение сказок («Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»);  

потешек («Котик», «Водичка», «Зайчик»), рассказывание сказок «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»; слушание аудиосказок, колыбельных, изучение песен и четверостиший.

Это всё создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного опыта в межличностных отношениях. В своей работе я использовала поговорки и пословицы.

12.Их можно употреблять в речи в любой ситуации. Это дает
толчок активизации детской речи. Также в нашей группе была проделана работа по созданию мини-музея на тему русской народной сказки "Репка". В него вошли книжки, книжки-малютки, картинки, костюмы, маски и игрушки-герои сказки, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный.

13.В папках-передвижках родителям давался список подбора сказок для чтения дома, картотека пальчиковых игр.
Так же использовала русскую сказку "Репка" в написании игрового занятия для детей по теме "Разговор о правильном питании".
.В январе посетила  РМО по данной теме. Оно проходило в детском саду поселка Гагаринское, где дети младшего возраста показывали сказку "Теремок".

14.По результатам моей работы могу сделать следующие выводы:
- у детей улучшилось  качество речи, двигательная активность, появилось трудолюбие и расширился кругозор.

15.Летом и в следующем учебном году планирую продолжить работу по данному направлению, не останавливаться на достигнутом.


 

Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей раннего возраста" 1

Отчет по самообразованию "Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей раннего возраста" 1

Каравай», «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Пузырь», «Карусели»); - 8

Каравай», «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Пузырь», «Карусели»); - 8

По результатам моей работы могу сделать следующие выводы: - у детей улучшилось качество речи, двигательная активность, появилось трудолюбие и расширился кругозор

По результатам моей работы могу сделать следующие выводы: - у детей улучшилось качество речи, двигательная активность, появилось трудолюбие и расширился кругозор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021