Отчет по теме самообразования "Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
Оценка 5

Отчет по теме самообразования "Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
12.07.2022
Отчет по теме самообразования "Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
Отчет о проведенной за учебный год работе с детьми среднего дошкольного возраста по теме самообразования.
Документ Microsoft Word.docx

Структурное подразделение – детский сад «Солнышко»

муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 2 г. Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по теме самообразования

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры».

за  2021-2022 уч. год

 

 

 

воспитателя 1 квалификационной категории Тимофеевой Анны Юрьевны

 

 

 

 

 

                                     

 

 

май 2022 год

 

 

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из этого, я определила цель и задачи самообразования:

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Для достижения поставленных целей и получения хорошего результата я проводила свою работу регулярно и использовала следующие формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

 

Виды дидактических игр.

В современной педагогике существует несколько видов дидактических игр.

Изучив опыт Бондаренко А.К. можно выделить три основных вида дидактическх игр:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом, игры-эксперименты;

- настольные печатные игры;

- словесные игры.

 За основу своей работы я взяла игру, так как ребенок в процессе игры лучше познает мир.

При проведении дидактических игр я опиралась  на следующие принципы:

1.     Принцип системности – последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр;

2.     Принцип повторности – обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза);

3.     Принцип наглядности – представлен в картинках, изображающих предметы и действия с ними, раздаточный материал;

4.     Принцип добровольности – учитывается интерес и желание ребёнка;

5.     Принцип таинства игры – игра для ребёнка должна быть тайной, секретом;

6.     Принцип региональной направленности – учитывается региональный компонент;

7.     Принцип обновляемости игры - внесение элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия.

Во время проведения дидактических игр мною используются различные объекты живой и неживой природы: камни, веточки, цветы, семена овощи, фрукты. Также часто необходимы различные гербарии растений, картинки с изображением растений и животных, настольные игры и всевозможные игрушки, муляжи овощей и фруктов.

 

Разнообразный демонстрационный материал и непосредственный контакт с окружающей природой помогает повысить интерес детей к игре, желание непосредственно стать ее участником.

Для того чтобы выполнить поставленные задачи я использовала различные формы работы:

-Изучение опыта педагогов ДОУ (сентябрь - ноябрь);

-Изучение методик в Интернете (в течение года);

-Введение игровых приёмов в мероприятия по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. (в течение года);

Индивидуальная работа с детьми, которая проводилась в игровой форме (в течение года);

-Совместная игровая деятельность, которая способствовала развитию мышления, внимания, воображения, усидчивости (в течение года);

-Консультации для педагогов «Игры по экологии в детском саду», «Игра как средство экологического воспитания» (Февраль.);

-Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий (в течение года);

-Составление картотеки игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

(в течение года)

-Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

(в течение года)

-Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). (февраль )

-Оформление выставки «Дидактические игры для детей». (Март.)

-Отчёт по теме самообразования (Май)

Вывод: дидактические игры занимают важное место в экологическом воспитании детей. Эти игры можно использовать во всех режимных моментах: на занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей и т.д..  Дидактические игры являются очень нужными для всестороннего развития детей.

 

 

Используемая литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». – М., 2013 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Структурное подразделение – детский сад «Солнышко» муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 2 г

Структурное подразделение – детский сад «Солнышко» муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 2 г

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы»

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы»

Принцип повторности – обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза);…

Принцип повторности – обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза);…

Дидактические игры являются очень нужными для всестороннего развития детей

Дидактические игры являются очень нужными для всестороннего развития детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022