Повышение педагогического мастерства: направления, результаты, планы.
Слайд 1,2 Наверное, ни
одна профессия, настолько не нуждается в постоянном повышении своего уровня и
самосовершенствования, как профессия учителя. Мы работаем с детьми, которые являются
воплощением современного, невероятно быстро меняющегося мира. Для того,
что бы мы могли обучить их, так как должно, каждый учитель просто обязан
соответствовать тем стандартам, которые устанавливает общество и
государство. А для того что бы соответствовать этим стандартам есть
только один путь – это постоянная, систематизированная и методичная работа над
совершенствованием собственного мастерства.
Сегодня, в XXI веке в условиях новых требований к школьному
образованию особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель –
душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся
непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель.
Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный,
высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду.
Слайд 3 Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной
степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию.
Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение. В
Осакаровском регионе авангардную команду представляют учителя, закончившие
уровневые курсы ПК.
Район, населенный пункт |
|
Количество школ |
Количество педагогов прошедших обучение |
|||
по программе руководителей (директор) |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
|||
Осакаровский район п.Осакаровка |
|
19 |
1директор 1 завуч |
6 |
8 |
65 |
Слайд 4 В районе действует сетевое сообщество учителей.
Целью работы сетевого сообщества является:
Обмен опытом учителей, дистанционное взаимодействие всех педагогов, где все участники сетевого сообщества выступают в роли партнеров. Сертифицированные учителя стали проводниками перехода от традиционной модели, построенной по структуре науки, к модели, позволяющей воспитать личность лидера, обладающего всеми ключевыми навыками социализации, адаптации и самореализации.
Слайд 5 С уверенностью могу сказать, что данное направление в работе помогает учителям посмотреть на себе со стороны найти ответ на вопрос – как научить ученика тому, как учиться. Но не может сетевое сообщество учителей осакаровского региона работать в полную силу при малой скорости интернета в селах района.
Слайд 6 Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.
Малая скорость интернета не дает учителям района повышать свою квалификацию дистанционно.
Слайд 7 Стратегический план работы на 2015-2016 учебный год предусматривает проведение коучингов, менторингов, мастер – классов по проблемам развития критического мышления, развития саморегуляции, критериального оценивания, лидерства в образовании.
Слайд 8 На базе гимназии работает Ресурсный Центр, поэтому в стратегический план развития гимназии включена работа с учителями магнитных школ.
Коллеги магнитных школ довольно высоко оценили проведенные мероприятия, выразили искреннюю благодарность администрации гимназии за организованную с ними работу. Это говорит о том, что учителям сельских школ далеко небезразличны проблемы образования в республике.
Слайд 9 Кроме того, новые стратегии, методы и приемы преподавания применяются учителями, работающими с учениками магнитных школ не только в изучении теоретических вопросов по прикладным курсам и курсам по выбору, но и при проведении практических занятий; работа с учениками Ресурсного Центра обязательно предусматривает проектную и исследовательскую работу, и здесь важно отследить результаты своей работы в новом формате. Особое внимание при обучении уделяется анализу выполненной работы, логическим выводкам и прогнозированию результатов.
Слайд 10 Работа с учителями планируется таким образом, что учителя непрерывно, на протяжении всего учебного года осваивают модули уровневых Программ, предложенных Центром Педагогического Мастерства и факультетом образования Кембриджского университета Здесь главная работа ложиться на учителей, окончивших третий уровень Программы повышения квалификации и учителя Методического объединения предметов естественно – биологического цикла.
Слайд 11 С 2014-2015 учебного года учителя 2 уровня ведут работу над «Исследованием в действии» и представят результаты своих исследований на областном уровне в октябре 2015 года.
Слайд 12 Все мы разные, преподаём разные предметы, но нас объединяет
любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах,
чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А
такой учитель сам может ставить и решать сложные образовательные задачи и
обеспечивать реальное развитие конкурентоспособности нашей республики.
Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый
Я.А. Коменский: «быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на
высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего
не может быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так
учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться
настоящий учитель.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.