Отчет по ВШ: Повышение педагогического мастерства: направления, результаты, планы.

  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 25.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повышение педагогического мастерства: направления, результаты, планы.
Иконка файла материала Наверное.docx

Повышение педагогического мастерства: направления, результаты, планы.

 

 

Слайд  1,2   Наверное, ни одна профессия, настолько не нуждается в постоянном повышении своего уровня и самосовершенствования, как профессия учителя. Мы работаем с детьми, которые являются  воплощением современного, невероятно быстро меняющегося мира. Для того, что бы мы могли обучить их, так как должно, каждый учитель просто обязан соответствовать тем стандартам, которые устанавливает   общество и государство. А для того что бы  соответствовать этим стандартам есть только один путь – это постоянная, систематизированная и методичная работа над совершенствованием собственного мастерства.
Сегодня, в XXI веке в условиях новых требований к школьному образованию особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 


Слайд 3 Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение. В Осакаровском регионе авангардную команду представляют учителя, закончившие уровневые курсы ПК.

Район, населенный пункт

 

 

Количество

школ

Количество педагогов прошедших обучение

по программе руководителей (директор)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

 Осакаровский район

 п.Осакаровка

 

    19

 1директор

 1 завуч

      6

      8

     65

 

Слайд 4      В районе действует сетевое сообщество учителей.

 Целью работы сетевого сообщества является:

 Обмен опытом учителей, дистанционное взаимодействие всех педагогов, где все участники сетевого сообщества выступают в роли партнеров. Сертифицированные учителя стали проводниками перехода от традиционной модели, построенной по структуре науки, к модели, позволяющей воспитать личность лидера, обладающего всеми ключевыми навыками социализации, адаптации и самореализации.

Слайд 5      С уверенностью могу сказать, что данное направление в работе помогает учителям посмотреть на себе со стороны найти ответ на вопрос – как научить ученика тому, как учиться. Но не может сетевое сообщество учителей осакаровского региона работать в полную силу при малой скорости интернета в селах района.

Слайд 6      Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. 

Малая скорость интернета не дает учителям района повышать свою квалификацию дистанционно.

 Слайд 7  Стратегический план работы на 2015-2016 учебный год   предусматривает проведение коучингов, менторингов, мастер – классов по проблемам развития критического мышления, развития саморегуляции, критериального оценивания, лидерства в образовании

Слайд 8 На базе гимназии работает Ресурсный Центр, поэтому в  стратегический план развития гимназии включена работа с учителями магнитных школ.

Коллеги магнитных школ  довольно  высоко оценили проведенные мероприятия, выразили искреннюю благодарность администрации гимназии за  организованную с ними работу. Это говорит о том, что учителям сельских школ далеко небезразличны проблемы образования в республике.

Слайд 9 Кроме того, новые стратегии, методы   и приемы преподавания  применяются учителями, работающими с учениками магнитных школ не только в изучении теоретических вопросов по прикладным курсам и курсам по выбору,  но и при проведении  практических занятий;  работа с учениками  Ресурсного Центра обязательно предусматривает проектную и исследовательскую работу, и здесь важно отследить результаты своей работы в новом  формате.  Особое внимание при обучении уделяется анализу выполненной работы, логическим выводкам и прогнозированию результатов.

Слайд 10   Работа с учителями планируется таким образом, что учителя непрерывно, на протяжении всего учебного года осваивают модули уровневых Программ, предложенных Центром Педагогического Мастерства и факультетом образования Кембриджского университета Здесь главная работа ложиться на учителей, окончивших третий уровень Программы повышения квалификации  и  учителя Методического объединения  предметов  естественно – биологического цикла.

Слайд 11   С 2014-2015 учебного года учителя 2 уровня ведут работу над «Исследованием в действии» и представят  результаты своих исследований  на областном уровне в октябре 2015 года.

Слайд 12   Все мы разные, преподаём разные предметы, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах, чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А такой учитель сам может ставить и решать сложные образовательные задачи и обеспечивать реальное развитие конкурентоспособности нашей республики. Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый Я.А. Коменский: «быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель.