Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"
Оценка 4.8

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +2
21.01.2020
Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"
аналитический отчет дыхание добра.docx

Аналитический отчет о проведении мероприятий 2018-2019 учебный год.

Проведения социально-значимых проектов:

1.     Психологическое занятие с элементами тренинга «Дыхание добра»

 

Форма: занятие с элементами психологического тренинга.

Метод: дискуссия, инсценировка рассказа, работа в группах, игровые упражнения.

Участники: обучающиеся 4-5 классы.

Оборудование: схематическое изображение дерева, шаблоны в виде  листочков, плодов, цветные кружки для игры «Светофор». Карточки с частями пословиц, ситуациями,  ручки, нить, презентация.

Домашнее задание: написать совместно с родителями сочинение-проект на тему «Мои добрые поступки или Добрый поступок моих родителей». Организовать выставку работ. Награждение. Декабрь 2019год.

 

Цель: формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»

Задачи:

- систематизировать знания детей о правилах доброго поведения;

- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;

- развивать представления учащихся о добре и зле;

- развивать навыки самоанализа, рефлексии;

- повышать  групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

- активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся;

- расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

- развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений;

- мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность, эмпатию.

 

2.     Название мероприятия:  «Счастье – это…»

Форма проведения:

1.     Групповые занятия с элементами тренинга (психологическая игра).

2.     Время проведения: 40-45минут на один класс

Место проведения: Начальная школа кабинеты 4 классов, 5а,б кабинет географии.

Цель: Развитие эмпатии детей. Способствовать развитию эмоционального благополучия.

Задачи:

1.     Установление межличностных контактов между участниками;

2.     Формировать способность управлять эмоциональным состоянием;

3.     Познакомить с видами эмоций и их проявлениями;

4.     Обсудить тему уникальности и неповторимости каждого человека, воспитывать ответственность, сопереживание.

Ход занятий:

Основная часть состояла из упражнений: «Счастье – это…», «Рисунок счастья». Ученикам предлагалось придумать как можно больше вариантов окончаний к началу предложения «Счастье для меня – это…». Ребята с радостью работали в группах, читали свои варианты, аргументировали свой выбор (дружная семья, здоровье близких, помощь окружающим, дружба, мир на земле и.т.п…).

5.     Совместными усилиями был сделан вывод о том, что счастье каждый понимает по своему, но есть и общие моменты в понимании счастья: получение радости от того, что ты живешь на Земле; твоя необходимость и полезность окружающим, хорошее здоровье.

6.     В заключении ученики выразили свои эмоции через рисунки. «Счастье для меня – это…»

7.     Выставка работ. Конец ноября 2018г.

 

 

3. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

В рамках школьных мероприятий (безопасность образовательной среды) педагогом психологом была проведена:

·        Диагностическая работа с целью оценить, насколько школьная среда соответствует образовательным, развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям учеников.  Методика И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды школы». Методика включает опросники для педагогов, учащихся и родителей.

Часть 1. Отношение к образовательной среде.

Часть 2. Удовлетворенность характеристиками образовательной среды.

Часть 3. Защищенность от психологического насилия.

·        Классный час на тему «Как здорово жить!» (профилактика суицида в школе) с целью формирования у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий между собой, другими людьми и миром в целом.

Часть 1. Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.

Часть 2. Учебный диалог.

Часть 3. Учебный диалог.

Часть 4. Беседа «Умеем ли мы избежать беды», «умеем ли мы решать свои проблемы?»

Часть 5. Рефлексия.

Участники:

1.      учащиеся начальной школы 3-4е классы;

2.      учащиеся среднего звена 5-6е класс;

3.      педагоги начального и среднего звена;

4.      родители 3-6х классов.

Таким образом, мониторинг безопасности образовательной среды может рассматриваться как система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития. Мониторинг предполагает функционирование в течение определенного временного периода.

 

Педагог-психолог: Медведева А.Д.

 

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"

Отчет школьного психолога о проведенном мероприятии "Дыхание добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020