Аналитический отчет о проведении мероприятий 2018-2019 учебный год.
Проведения социально-значимых проектов:
1. Психологическое занятие с элементами тренинга «Дыхание добра»
Форма: занятие с элементами психологического тренинга.
Метод: дискуссия, инсценировка рассказа, работа в группах, игровые упражнения.
Участники: обучающиеся 4-5 классы.
Оборудование: схематическое изображение дерева, шаблоны в виде листочков, плодов, цветные кружки для игры «Светофор». Карточки с частями пословиц, ситуациями, ручки, нить, презентация.
Домашнее задание: написать совместно с родителями сочинение-проект на тему «Мои добрые поступки или Добрый поступок моих родителей». Организовать выставку работ. Награждение. Декабрь 2019год.
Цель: формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах доброго поведения;
- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;
- развивать представления учащихся о добре и зле;
- развивать навыки самоанализа, рефлексии;
- повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;
- активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся;
- расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;
- развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений;
- мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность, эмпатию.
2. Название мероприятия: «Счастье – это…»
Форма проведения:
1. Групповые занятия с элементами тренинга (психологическая игра).
2. Время проведения: 40-45минут на один класс
Место проведения: Начальная школа кабинеты 4 классов, 5а,б кабинет географии.
Цель: Развитие эмпатии детей. Способствовать развитию эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Установление межличностных контактов между участниками;
2. Формировать способность управлять эмоциональным состоянием;
3. Познакомить с видами эмоций и их проявлениями;
4. Обсудить тему уникальности и неповторимости каждого человека, воспитывать ответственность, сопереживание.
Ход занятий:
Основная часть состояла из упражнений: «Счастье – это…», «Рисунок счастья». Ученикам предлагалось придумать как можно больше вариантов окончаний к началу предложения «Счастье для меня – это…». Ребята с радостью работали в группах, читали свои варианты, аргументировали свой выбор (дружная семья, здоровье близких, помощь окружающим, дружба, мир на земле и.т.п…).
5. Совместными усилиями был сделан вывод о том, что счастье каждый понимает по своему, но есть и общие моменты в понимании счастья: получение радости от того, что ты живешь на Земле; твоя необходимость и полезность окружающим, хорошее здоровье.
6. В заключении ученики выразили свои эмоции через рисунки. «Счастье для меня – это…»
7. Выставка работ. Конец ноября 2018г.
3. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
В рамках школьных мероприятий (безопасность образовательной среды) педагогом психологом была проведена:
· Диагностическая работа с целью оценить, насколько школьная среда соответствует образовательным, развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям учеников. Методика И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды школы». Методика включает опросники для педагогов, учащихся и родителей.
Часть 1. Отношение к образовательной среде.
Часть 2. Удовлетворенность характеристиками образовательной среды.
Часть 3. Защищенность от психологического насилия.
· Классный час на тему «Как здорово жить!» (профилактика суицида в школе) с целью формирования у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий между собой, другими людьми и миром в целом.
Часть 1. Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.
Часть 2. Учебный диалог.
Часть 3. Учебный диалог.
Часть 4. Беседа «Умеем ли мы избежать беды», «умеем ли мы решать свои проблемы?»
Часть 5. Рефлексия.
Участники:
1. учащиеся начальной школы 3-4е классы;
2. учащиеся среднего звена 5-6е класс;
3. педагоги начального и среднего звена;
4. родители 3-6х классов.
Таким образом, мониторинг безопасности образовательной среды может рассматриваться как система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития. Мониторинг предполагает функционирование в течение определенного временного периода.
Педагог-психолог: Медведева А.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.