ОТЧЕТ о применении современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога-психолога СРЦН
Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
30.05.2019
Психологическая коррекция – метод психологического воздействия, ориентированный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития качеств личности.
Главная задача психологической коррекции - укрепление психического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Коротко рассмотрим особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, как правило,
с нарушением системы взаимоотношений с близкими людьми, с закреплением асоциальных норм поведения в обществе, с неуспешностью в учебной деятельности, с неудовлетворенностью эмоциональных потребностей (недолюбленные дети).
Дети, попавшие в наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, про¬являют ярко выраженные симптомы социальной дезадаптации: они не владеют социально приемлемыми способами вза-имодействия со взрослыми и сверстниками, а уровень овладе¬ния основными видами деятельности (учебной, продуктив¬ной, трудовой, игровой) у них ниже возрастной нормы. В ито¬ге дети и подростки оказываются вытесненными из социаль¬ного окружения.
В своей работе я, как современный педагог, стремлюсь гибко реагировать на возникающие изменения в содержании реабилитационной работы, подбирать коррекционные технологии и адаптировать их с учетом возрастных и личностных особенностей несовершеннолетних.
отчет о применении кор.техн..docx
ОТЧЕТ
о применении современных коррекционных технологий в
реабилитационном процессе
Балабановой Марии Константиновны, педагогапсихолога
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»
Психологическая коррекция – метод психологического воздействия,
ориентированный на оптимизацию развития психических процессов и
функций и на гармонизацию развития качеств личности.
Главная задача психологической коррекции укрепление психического
здоровья, обеспечение гармонического формирования личности ребенка,
попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Коротко рассмотрим особенности детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию.
Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, как правило,
с нарушением системы взаимоотношений с близкими людьми, с закреплением
асоциальных норм поведения в обществе, с неуспешностью в учебной
деятельности, с неудовлетворенностью эмоциональных потребностей
(недолюбленные дети).
Дети, попавшие в наш социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних, проявляют ярко выраженные симптомы социальной
дезадаптации: они не владеют социально приемлемыми способами вза
имодействия со взрослыми и сверстниками, а уровень овладения основными
видами деятельности (учебной, продуктивной, трудовой, игровой) у них ниже
возрастной нормы. В итоге дети и подростки оказываются вытесненными из
социального окружения.
В своей работе я, как современный педагог, стремлюсь гибко
реагировать на возникающие изменения в содержании реабилитационной
работы, подбирать коррекционные технологии и адаптировать их с учетом
возрастных и личностных особенностей несовершеннолетних. В своей
профессиональной деятельности я использую следующие технологии:
1.
Личностноориентированная технология предполагает, что в
центре внимания педагогапсихолога находится уникальная целостная
личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих
возможностей, открыта для восприятия нового опыта. Во время
осуществления реабилитационного процесса учитываю возрастные и нервно
психологические особенности несовершеннолетних. Создаю ситуации для самостоятельной деятельности, подростки договариваются между собой,
выбирают игры и упражнения. Развиваю умение мыслить и принимать
решения.
у
формирует
несовершеннолетних самостоятельность,
творческую личность.
Личностноориентированный подход
воспитывает
ответственность,
2. Опираясь в работе на принципы технологии педагогического
сотрудничества,
гуманно отношусь к каждому несовершеннолетнему,
учитывая их индивидуальность и неповторимость, не применяю в работе
принуждение, приказ. Использую демократический стиль общения с
подростками, принципы сотрудничества.
3. Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным
видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки,
активности каждого подростка.
Игра делает процесс познания
увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более
качественным и прочным. В игровую деятельности я включаю подвижные
игры, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические
игры, этюды.
Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует
развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и
поднимает настроение.
4. Арттерапия (сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия).
Использование в моей работе элементов сказкотерапии способствует
развитию у несовершеннолетних коммуникативных навыков, творческих
способностей и фантазии, побуждает подростка делать выводы, подталкивает
его к размышлениям, прививает необходимые моральные нормы и правила.
Музыкотерапия помогает мне настраивать несовершеннолетних на
нужный лад, создавать настроение, корректировать их психическое состояние.
Элементы песочной терапии использую для снятия тревожности
развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, для создания
положительного эмоционального фона на занятии.
5.С помощью коллективных творческих дел (КТД) в художественно
продуктивной деятельности формирую у несовершеннолетних
коммуникативные навыки, нацеливаю их на позитивное взаимодействие со
сверстниками.
6. Здоровьесберегающие технологии. Используя здоровьесберегающие
технологии в работе, я формирую у подростков осмысленное отношение к
здоровью как важной жизненной ценности. Даю знания о здоровье, умение технологии:
сберегать и сохранять его. В свое практике использую следующие
здоровьесберегающие
предупреждения
психоэмоционального напряжения у подростков (психогимнастика),
упражнения на снятие нервного напряжения и утомления (игры – релаксации),
сеансы эмоциональной разгрузки, упражнения на развитие эмоциональной
сферы, упражнения для глаз, дыхательные упражнения.
методы
Систематически повышаю качественный уровень использования
здоровьесберегающих технологий в реабилитационном процессе.
7. Информационнокоммуникационные технологии. Компьютерные
технологии позволяют более тесно общаться с несовершеннолетними, что
способствует эффективной реабилитационной работе. Использование
музыкального сопровождения, видеозаписей, презентаций, слайдшоу, клипов,
звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой
у подростков, наиболее долго удерживает внимание, ярко, образно
преподносит материал. В своей работе с несовершеннолетними использую
презентации собственной разработки и предлагаемые в сетевых сообществах.
С помощью вышеперечисленных технологий я провела открытые
мероприятия.
Имею положительные отзывы педагогов, посетивших мои открытые
мероприятия.
Таким образом, благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий
и их интеграции, реабилитационный процесс становится результативный,
эффективным, современным.
Вывод: применение современных коррекционных технологий помогает мне
решать реабилитационные задачи, и я в дальнейшем буду применять их в
коррекционной работе с несовершеннолетними.
Педагогпсихолог Балабанова М.К._________________
ОТЧЕТ о применении современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога-психолога СРЦН
ОТЧЕТ о применении современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога-психолога СРЦН
ОТЧЕТ о применении современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога-психолога СРЦН
ОТЧЕТ о применении современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога-психолога СРЦН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.