Отчет о прохождении стажировки
Оценка 4.6

Отчет о прохождении стажировки

Оценка 4.6
Мероприятия +3
doc
администрации +1
Взрослым
17.12.2018
Отчет о прохождении стажировки
Портфолио стажера. Отчет по прохождению практики по теме "Организация дополнительных (платных) образовательных услуг в образовательной организации". В работе представлены нормативно-правовые акты, регламентирующие данный вид деятельности, разработаны анкеты для родителей, проанализирована работа учреждения в изучаемом направлении, составлен анализ одного из курсов.
Отчет опрохождении стажировки.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра образовательного менеджмента Итоговая практико ­ значимая работа Портфолио стажера по индивидуальной дополнительной профессиональной программе стажировки «Организация дополнительных (платных) образовательных услуг в ОО » Вариативный модуль 40 часов  Стажер:  Татьяна Николаевна Ермолаева, Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8 ЩМР 1 Москва, 2018г. Основными   нормативно­правовыми   актами,   регламентирующими деятельность по оказанию дополнительных (платных) образовательных услуг в МБОУ Щелковском лицее № 7 ЩМР МО являются: ­ Гражданский кодекс РФ; ­  Федеральный   закон «Об   образовании   в   Российской   Федерации»  от  29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ; ­   Федеральный   закон   РФ   от   07.02.1992   №   2300­1   «О   защите   прав потребителей»; ­   Правила   оказания   платных   образовательных   услуг,   утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706; ­   Постановление   Правительства   РФ   от   28.10.2013   №   966   (ред.   от 27.11.2014)   «О   лицензировании   образовательной   деятельности»   (вместе   с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»; ­ Приказ Минобрнауки РФ от 9 декабря 2013 г. № 1315  «Об утверждении примерной формы договора  об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­   Письмо   Минобрнауки   РФ   от   01.10.2002   №   31ю­31нн­40/31­09 (Методические рекомендации  по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования).   ­  Постановление  Администрации   ЩМР  "Об   установлении   Тарифов  на   оказываемые   муниципальными платные   образовательные   услуги, образовательными   учреждениями   Щёлковского   муниципального   района"  от 17.10.2014 №2816 ­  Постановление   Администрации   ЩМР   от   25.09.2015г.   "О   внесении изменений   в   Положение   о   порядке   оказания   платных   образовательных   услуг   Щёлковского муниципальными образовательными     учреждениями 2 муниципального   района,   утвержденное         постановлением   Администрации      Щёлковского муниципального        района от 27.02.2014г. №556 ­ Постановление А    дминистрации Щелковского Муниципального района № 1864 от 24.07.2015г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Щелковского муниципального района МО от 17.10.2014 №2816» ­  Положение о порядке оказания платных образовательных услуг МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО ­ Положение об оплате труда работников, оказывающих ПОУ ­  Приказ     "Об   оказании   платных   образовательных   услуг   в   2018­2019 учебном году" ­  Приказ   "О тарифах на платные образовательные услуги, оказываемые лицеем в 2018­2019 учебном году" ­ Перечень платных образовательных услуг на 2018­2019 учебный год Учебный   план   МБОУ   Щёлковский   лицей   №   7   ЩМР   МО   по дополнительным платным образовательным услугам на 2018­2019 учебный год ­ Штатное расписание на 2018­2019 учебный год ­  Расписание   занятий   МБОУ   Щёлковский   лицей   №   7   ЩМР   МО   по дополнительным платным образовательным услугам на 2018­2019 учебный год ­  График   и   учебная   нагрузка   учителей   на   курсах   по   дополнительной платной услуге на 2018­2019 учебный год. Платные   дополнительные   образовательные   услуги   предоставляются   с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и носят   дополнительный   характер   по   отношению   к   обязательным образовательным программам. Для   внедрения   внебюджетных   сервисов   в   сфере   обучения   МБОУ Щелковский лицей проводит следующие мероприятия: Планирование платных услуг.  Рекламную кампанию, рассказывающую о дополнительных курсах, уроках и секциях на текущий учебный год.  3 Предварительную   запись   в   кружки,   секции,   курсы   (по   заявлению, установленной формы). Составление расписания занятий, утверждение плана учебы. Расчет   стоимости   занятий   и   курсов,   учитывая   количество   учащихся   и длительность   обучения.   Размер   платы   определяет   учебное   учреждение, руководствуясь Постановлением Администрации «Об утверждении тарифов».  Заключение договоров с законными представителями детей и трудовыми соглашениями с учителями.  Проведение собрания родителей групп допобразования, ознакомление их с Правилами внутреннего распорядка ОУ и Правилами предоставления платных услуг.  Директор   издает   приказы   об   организации   платных   услуг,   составляется калькуляция каждой услуги, утверждается штатное расписание.  Родители получают квитанции на оплату, которую необходимо произвести в сроки, что были прописаны в договоре.    Для более полного изучения оказания платных услуг в лицее № 7 мною   карты   посещения   занятий,   сравнительный   анализ были   разработаны   традиционных   и   инновационных   методов   обучения,   опрос   для   обучающихся «Оценка зантий»   (приложение 1) и составлена анкета для родителей и детей (приложение 2). А   Мониторинг   интересов   и   потребностей   родителей   (законных представителей)   и   обучающихся   в   дополнительных   платных   образовательных услугах, показал, что наибольшим спросом у родителей пользуется «Курс по дошкольной подготовке», затем английский язык, русский язык и математика. Обучающиеся   средней   и   старшей   школы   изъявили   желание   глубже   изучать дисциплины, на которые в учебном плане выделено небольшое количество часов. Одно   из   посещенных   мною   мероприятий   –   это   «Курс   по   дошкольной подготовке» (Обучению грамоте и развитию речи) Цели программы: 4  Обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.  Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям;   Создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;  Создание предпосылок к школьному обучению. Задачи программы:  Сохранение и укрепление здоровья;  Развитие личностных качеств;  Формирование ценностных установок и ориентаций;  Развитие творческой активности;  Формирование и развитие психических функций познавательной сферы;  Развитие эмоционально­волевой сферы;  Развитие коммуникативных умений;  Развитие умений действовать по правилам;   Воспитывать   любознательность,   активность,   доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;   Способствовать  воспитанию интереса и любви к Родине, Тамбовскому краю, природе;  Формирование этических норм и правильного поведения. Готовность ребенка к школьному обучению заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические   черты,   которые   присущи   школьнику.   Однако   они   смогут сложиться только в самом ходе школьного обучения.       Итогом же развития ребенка   в   дошкольном   детстве   являются   только   предпосылки   этих   черт, достаточные для того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе.       К   таким   предпосылкам   относится,   прежде   всего,   желание   стать школьником,   выполнять   серьезную   деятельность,   учиться.   Это   желание появилось  к   концу  первого   месяца   обучения    у   подавляющего   большинства детей  в группе. Дети    начинают осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее   его  возросшим  возможностям,  перестает   удовлетворяться тем   способом   приобщения   к   жизни   взрослых,   который   дает  им  игра.   Они 5 психологически перерастают игру, и положение школьников выступает для них как ступенька к взрослости, а учеба ­ как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.       Опросы детей,  которые я    провела в группе, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду . Обосновывают это желание дети по­разному. Большая часть ссылается именно   на   учебу   как   на   привлекательную   сторону   школы.   Вот   некоторые типичные   ответы   детей   на   вопрос,   почему   они   хотят   идти   в   школу,   а   не оставаться в детском саду: «В школе научишься читать, будешь много знать»; «Там дают трудные задачи, а я учусь»; «В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься».       Конечно,   не   только   возможность   учиться   привлекает   детей.   Для дошкольников   большой   притягательной   силой   обладают   внешние   атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Это проявляется в высказываниях многих детей моей группы: «В школе мне нравится, там отметки ставят»; «В школе учительница, а здесь воспитательница». Конечно, интерес к внешним моментам такого рода менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение ­ в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.             Произвольным,   управляемым   должно   быть   не   только   внешнее поведение,   но   умственная   деятельность   ребенка   ­   его   внимание,   память, мышление.  У   детей   группы   начинают   формироваться   умения:  наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи, очень любят спорить, высказывать свою точку зрения.  Тяжелее   входили     в   школьную   жизнь   дети,   которые   не   привыкли   к систематическим требованиям (у них  преобладал мотив «Я хочу»  над мотивом «Я   должен»).  Некоторым   детям   свойственна   высокая   эмоциональная отзывчивость,     у   них   сильно   развита   потребность   в   движениях.   При 6 невозможности  удовлетворить  эту потребность у них   ухудшается внимание, быстро     наступало     утомление.   В   связи   с   этим   во   время   занятия   педагог проводила маленькие минутки, используя стихи и зарядку. АНАЛИЗ посещаемого мероприятия Тема занятия: Страна АБВГДейка. Звук  [о]. Букв  Оо. Цель: Познакомить учеников со звуком [o] и буквой  Оо. Задачи:  учить распознавать звук  [o] и соответствующие буквы, давать характеристику этих звуков; развивать навыки звукового анализа слов   по алгоритму, умение соотносить букву и звук; прививать интерес к аналитико­синтетической работе, милосердное отношение к животным. Формируемые УУД: Личностные УУД: 1) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2)  умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.    Регулятивные УУД: 1)   умение  высказывать   своё предположение  на основе  работы с  материалом учебника; 2)  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    Познавательные УУД: 1)  умение извлекать информацию из схем; 2)  умение ориентироваться на развороте учебника; 3)  умение находить ответы на вопросы;    Коммуникативные УУД: 1)  умение слушать и понимать других; 2)  умение оформлять свои мысли в устной форме. Оборудование: презентация,  наглядные пособия, рабочие тетради, раздаточные карточки  7 Цель посещения: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Тип урока – урок изучения нового. Начался   урок   с   мотивации.   Учитель   быстро   мобилизовал   внимание учащихся. Разобрали пословицу и объяснили ее смысл. Данная работа настроила учеников на дальнейшую работу. Следующий   этап   –   актуализация   знаний.   Была   проведена   речевая разминка.   Вся   группа   работала   активно.   Затем   был   проведен   разбор   букв   и звуков ранее изученных. При данном виде работы 2 учащихся были пассивны.  Следующий этап – подготовка к изучению новой темы. Педагог ставит перед   детьми   проблему   и   просит   узнать,   что   они   будут   изучать   сегодня   и настраивает   учеников   на   то,   чтобы   они   сами   попытались   справиться   с   этой проблемой. Учитель загадал детям загадки, отгадав их ученики,  сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на уроке и наметили цели урока. Следующий этап урока – изучение нового. Последовала характеристика звука О,   учащиеся справились с данным заданием, видно, что данная работа проводится в системе. При чтении текстов с новой буквой, педагог подобрал дифференцированные   задания   для   слабых   и   сильных   учащихся.   Сильные учащиеся   читали   тексты   из   «Спутника   букваря»,   карточек.   Во   время   всего урока   педагог   охватила   каждого   учащегося   чтением.   Учитель   использовал словесную   похвалу.   Для   релаксации   на   уроке   использовалось   несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.  Далее последовала работа в рабочих тетрадях. Анализ и письмо букв Оо. Учитель вначале подробно объяснил написание буквы на доске, дети закрепили на магнитной доске. Во время письма педагог оказывал индивидуальную помощь учащимся,   следил   за   осанкой,   делал   индивидуальные   замечания   по необходимости некоторым обучающимся.  В   конце   урока   была   проведена   рефлексия.   Так   как   оценки   не выставляются, то в словесной форме учитель похвалил тех учащихся, которые 8 были   активны,     в   карточке   достижений   активные   учащиеся   получили «звездочки», некоторым были даны рекомендации по улучшению работы на урок их карточка достижений была оценена «тучкой»   Урок   своей   цели   достиг.   Плотность   урока   хорошая.   Материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много используется наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. В основном на   уроке   преобладает   фронтальная   форма   работы.   Методы   используемые   – наглядные, словесные,  практические.  Все этапы  урока связаны  между  собой, один этап плавно переходит в другой. После каждого этапа делается вывод. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. На протяжении всего урока педагог следит за речью   учеников.   Просит   давать   полные   ответы.   Часто   дети   забывают   давать полные   ответы,   тогда   учитель   прибегает   к   помощи   класса.   Много   идет коллективной работы по привитию полных и полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Речь учителя – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический   такт   и   этика   взаимоотношений.   На   протяжении   всего   урока отрабатывались   навыки   правильного   произношения,   чтения.   Для   пополнения словарного   запаса   проводится   словарная   работа,   чтение   учителем   загадок, стихотворений по теме. Педагог ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.                               9 Цель анкетирования детей и родителей (законных представителей) – это оценка   удовлетворенности   качеством   предоставления   платных   услуг   и выявление реальных потребностей заказчиков данных услуг.  Общее   количество   участников   образовательного   процесса,   принявших участие в анкетировании ­ 196 человек.  Итоги анкетирования: Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг – 100 %; 1.   Что   вам   нравится   в   оказываемых платных   образовательных   услугах? (нужное отметить) А)   Гармоничное   развитие   способностей ребенка Б)   Приобретение   новых   умений   и компетенций  В) Воспитание характера Г)   Возможность   участвовать   в   спортивных соревнованиях/конкурсах  Д) Возможность расширения круга общения Е) Занятость ребенка во внеурочное время  Ё) Другое 2.  Что   не   удовлетворяет   в   оказываемых платных образовательных услугах? А) Время проведения занятий  Б) Количество занятий В) Отсутствие сотрудничества с родителями Г) Работа учителя   Д) Стоимость услуг 3.  Какие новые дополнительные платные образовательные   услуги,   по   Вашему мнению,   необходимо   ввести   в   нашей школе? Итоги анкетирования ­ 30 % ­ 12 % 38 % 20 % ­ 27 % 9 % ­ ­ 15,5 % Киберспорт, вокал, спортивные секции, Дополнительные   курсы   по   предметам, вышивание,   рисование,   репетитор,   китайский язык,   настольный   теннис,   оригами,   английский язык, алгебра/геометрия, черчение, иностранные языки, русская литература, театральный кружок, обучение   вождению,   физика, информатика/программирование, биология химия, летний лагерь, вырезание по дереву танцы,   профориентация,   уроки   по   поведению   в школе, каратэ, кулинария, уроки хороших манер, туризм,   юный   техник,   финансовая   грамотность, робототехника   биатлон, 10 4.   Каковы   Ваши   ожидания   от   платных образовательных услуг?  А) Ребенок достигнет успехов в этой области Б)   Ребенок   будет   заниматься   этим профессионально  В) Ребенок будет лучше учиться Г) Ребенок приобретет новых друзей  Д) Другое  5.   Какой   режим   проведения   платных образовательных   услуг   Вы   считаете наиболее предпочтительным?  6. Ваши пожелания школе по организации платных услуг:  20 % 13 % 5 % 38 % ДЕТИ: Стоимость будет дешёвой и увлекательной. Не было жалко времени и денег, потраченных на  платные услуги. Ответственные преподаватели. Сдать ОГЭ/ хорошая подготовка к экзамену. Организованное проведение занятий. Оправдание цен. Лучше стал понимать предмет. Веселья и добиться успехов. Учителя не повышали голос. Полезность. Саморазвитие. Развивать интеллект. Перейти на новую ступень образования. Выходные дни (в том числе воскресенье) –  19,3 %; После   или   перед   уроками   (в   зависимости   от смены) в рабочие дни – 80,7 %. ДЕТИ: Уроки должны быть интересными. Больше профессионалов в этой сфере. Техника обучения должна быть четкой. Качественное преподавания. Занятия должны проходить в игровой форме. Индивидуальный подход к ученикам. Школа должна давать лучшее образование своим  ученикам. Приобретение специального оборудования для  проведения платных услуг (новое оружие,  приборы). Дети не должны перечить учителям. «Выбирайте людей (для их ведения) с чувством  юмора». «Классно придумали с кружками ». РОДИТЕЛИ: Ввести систему скидок при посещении 2­х и  более дисциплин. Приглашать сторонних специалистов, мастеров в  своей области. Доводить до сведения родителей программы  обучения на год. Подводить итоги по платной услуге (общее  11 собрание, информационное письмо). Проводить платные услуги не в ущерб учителей  (по времени) у них и так много работы. В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет, что у родителей (законных представителей), имеется потребность в оказании им дополнительных платных образовательных услуг. Мониторинг готовности родителей к плате за дополнительное образование своих детей показал, что потребители дополнительных образовательных услуг готовы платить за развитие таланта своего  ребенка. Анализируя   социальный   запрос   родителей   (законных   представителей) обучающихся   и   самих   обучающихся,   материально   –   техническую   базу   и кадровое обеспечение учрждения можно делать перспективный план развития «эксклюзивных» (не для всех, по желанию потребителя), или индивидуальных (индивидуальное   репетиторство)   образовательных   или   досуговых  платных дополнительных услуг.  Мониторинг социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей) в этом учебном году показал заинтересованность в творческой и спортивной деятельности. Следует отметить, что родители обучающихся первой ступени (начальной школы), особенно, заинтересованы в дополнительном образовании своих детей, если этот курс ведет их учитель.  Качество обучения в группах стабильно высокое. Для   предоставления   вышеперечисленных   дополнительных   (платных) образовательных   услуг   лицей   имеет   хорошую   материально­техническую   базу.   которые   используются   для   реализации   программ Все   кабинеты, дополнительного   платного   образования,   оборудованы   мультимедийными проекторами,   интерактивными   досками,   ноутбуками,   принтерами,   наглядным   Учреждение   располагает материалом   в   виде   таблиц, высококвалифицированными   кадрами.  Все   педагоги,  реализующие   программы   плакатов. дополнительных (платных) образовательных услуг имеют специальное высшее 12 образование   и  100%  данных   педагогов,   имеют   высшую   и   первую квалификационную категорию.  Условия реализации дополнительных платных образовательных услуг   в школе   соответствуют   требованиям   санитарно­эпидемиологического   и противопожарного режимов, охраны труда и пр. Ценообразование   дополнительных   платных   образовательных   услуг регламентируется   Постановлением     Администрации   ЩМР   МО   «О   тарифах платных образовательных», где указано количество часов по каждому курсу и количество   часов,   входящих   в   ежемесячную   оплату.   Документальное сопровождение   процесса   организации   дополнительных   (платных) образовательных   услуг   в   МБОУ   Щелковский   лицей   №   7   ЩМР   МО соответствует   основным   нормативно­правовым   актам,   регламентирующим данный вид деятельности. Оформление трудовых отношений с сотрудниками, принимающими участие в организации дополнительных (платных) образовательных в МБОУ Щелковский лицей   №   7   ЩМР   МО,   осуществляется   заключением   соглашений на оказание услуг.   дополнительных Анализируя   социальный   запрос   родителей   (законных   представителей) обучающихся   и   самих   обучающихся,   материально   –   техническую   базу   и кадровое   обеспечение   лицея   можно   делать   перспективный   план   развития «эксклюзивных» (не для всех, по желанию потребителя), или индивидуальных (индивидуальное   репетиторство)   образовательных   или   досуговых  платных дополнительных услуг.  Анализ   кадровых,   санитарно­ эпидемиологических   условий   лицея   позволяют   в   будущем   открыть   данные   материально   –   технических, направления.  Если в целом, ожидать доходности и больших оборотов не приходится, а по исследованиям образовательных практик экономическая выгода может быть существенной в системе дополнительных (платных) образовательных услуг, для 13 лицея в современных экономических условиях, это большое подспорье и для развития   материально­технической   базы,   и   для   материального   поощрения кадров. На данный момент в учреждении охвачено  15% обучающихся и плюс дошкольники () 16 педагогов, которые реализуют программы дополнительных (платных)   образовательных   услуг   и   получают   заработную   плату   из внебюджетных   средств,   что   позволяет   сделать   вывод   о   целесообразности развития платных дополнительных услуг в лицее. Рекомендации   по   окончанию   проведенных   мероприятий   в   МБОУ Щелковском Лицее № 7 ЩМР МО: 1. Систематически   анализировать   влияние   дополнительных   занятий   на платной   основе   на   мотивацию   к   обучению,   увеличение­уменьшение количества групп по всем направлениям, качество обучения.  2. Разработать перспективный план развития  «эксклюзивных» (не для всех, по   желанию   потребителя),   или   индивидуальных   (индивидуальное репетиторство) образовательных или досуговых платных дополнительных услуг. 3. Проводить  ежегодный  Мониторинг  удовлетворенности   потребителя  как перед открытием групп, так и после завершения курсов. 4. Организовать рекламу услуг путем издания буклетов, афиш, рекламы в печатных   изданиях,   анкетирования,   письменного   или   устного   опроса, организации «Дней открытых дверей для родителей». 5. Разработать программы образовательно ­ досуговых мероприятий «День рождения», «Игра­квест», «Спектакль для моего класса». 14 Заключение Проанализировав   теоретическую   и   нормативно­правовую   базу, определяющую   оказание   платных   услуг   как   форму   организации образовательного   процесса   в   общеобразовательной  организации,   рассмотрев организацию   платных   дополнительных   услуг   в   конкретной   образовательной организации,   я   считаю,   что   документальное   сопровождение   процесса организации   дополнительных   платных   образовательных   услуг   в   МБОУ Щелковский   лицей   №7   ЩМР   МО,   соответствует   законодательству   РФ,   а условия  организационного   и   содержательного   характера,   правого   и   которые   определяются   особенностями   и   условиями экономического, конкретного   учреждения  позволяют   развивать   данное   направление,   как возможность   повышения   качества   обучения,   так   и   дополнительный   источник внебюджетных средств для развития материально­технической базы гимназии. Платные   образовательные   услуги   в  учреждении   оказываются   не   вместо образовательной   деятельности   и   внеурочной   деятельности   в   рамках образовательных стандартов (ФГОС). Лицеем определены границы, за рамками которых   начинаются   занятия   за   дополнительную   плату.   Данное   ограничение призвано   гарантировать   бесплатность   определенных   уровней   образования, предусмотренную Конституцией РФ. При этом речь идет именно об объемах услуг, предусмотренных ФГОС, а не о преподаваемых дисциплинах. Подготовка по углубленным, расширенным программам (т. е. в более широком объеме, чем предусмотрено   стандартами)   может   быть   платной   и   по   дисциплине,   которая бесплатно   преподается   в   лицее   в   рамках   образовательного   стандарта,   и 15 оказывает платные услуги по преподаванию этой же дисциплины за рамками стандарта более углубленно, что заложено стандартом. 16 посещения учебного занятия (мероприятия) КАРТА  Приложение 1 Ф.И.О. педагога: _____________________________________________________  Дата проведения занятия:______________________________________________  Название коллектива:__________________________________________________ Возраст учащихся, их количество:_______________________________________  Цель посещения занятия: _____________________________________________  Тема  занятия:_____________________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  Используемое  __________________________________________________________________  __________________________________________________________________  Готовность педагога к занятию:  ­ своевременность оборудование,  начала технические  средства  обучения      занятия _______________________________________  ­ ­ наличие   журнала   учета   рабочего   времени,   соответствующих   записей __________________________________________________________________ наличие   плана­конспекта занятия_____________________________________ методическая подготовка (наличие наглядного материала, пособий и т.д.):  ­ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________   Ход занятия:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  _________________________________________________________ 17 Сравнительный анализ традиционных и инновационных методов обучения:    Показатели методов обучения  Традиционные  Критерии оценки  №  п.п. 1.   Цель занятия  Формирование знаний, умений,  навыков  Фронтальные, индивидуальные  Иллюстративнообъяснительные,  информационные  Репродуктивный,  воспроизводящий  Заучивание, деятельность  алгоритму  по Носитель информации, хранитель  норм и  традиций  Пассивность, отсутствие интереса и мотива к личностному росту  2.   Формы  организации  занятия  3.   Методы  обучения  4.   Ведущий тип  деятельности  5.   Способы  усвоения  материала  6.   Функции  педагога  7.   Позиция  обучающегося  на занятии    Оценка   5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  5 4 3 2 1 2 3 4 5  Инновационные  Развитие способности  самостоятельно ставить и  отыскивать решения  новых нестандартных  проблем  Групповые, коллективные  Проблемные,  частичнопоисковые,  исследовательские  Продуктивный,  творческий, проблемный  Поисковая деятельность,  рефлексия  Организатор  сотрудничества,  консультант  Активность, наличие  мотива  самосовершенствованию,  интерес к деятельности  к  Выводы и рекомендации:  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________  _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Проверяющие лица (Ф.И.О., должность, подпись):  ______________________ / ______________________ / __________________                       должность                                                    Ф.И.О.                                                подпись  «____»___________________ 201__ г.  18 Опрос для обучающихся  «Оценка занятия»   Насколько интересно тебе было на сегодняшнем занятии?  Насколько понятно и доступно педагог объяснил сегодня то новое, что Как ты считаешь, то, что ты сегодня узнал(а), понял(а), чему  Внимательно прочитай вопрос и предлагаемые варианты ответов, подумай,  выбери один из ответов и обведи кружком букву рядом с твоим ответом. Если  тебе не понятен вопрос, попроси помощи у инструктора.  1. а) Очень интересно;  б) Интересно частично;  в) Большей частью интересно;  г) Неинтересно вообще.  2. научился(лась), пригодится тебе на следующих занятиях?  а) Пригодится полностью;  б) Возможно, пригодится, точно не знаю;  в) Большей частью не пригодится;  г) Не пригодится вообще.  3. ты узнал(а)?  а) Полностью понятно и доступно;  б) Не всегда понятно и доступно;  в) Почти совсем непонятно и недоступно;  г) Совсем непонятно и недоступно.  4. а) В начале занятия (когда педагог знакомил с темой занятия, проверял нашу  готовность к занятию);  б) В середине занятия (изучение нового, практическая работа);  в) В конце занятия (подведение итогов занятия, награждение отличившихся);  Легко ли тебе было общаться с педагогом и товарищами на данном  5. занятии?  Когда тебе было особенно интересно?  а)  Легче, чем обычно;  б) Легко, впрочем, как всегда;  в)  Труднее, чем всегда;  г)  Очень трудно.  19 Что тебе хотелось бы сказать о сегодняшнем занятии, что добавить,  6. изменить?  _____________________________________________________________ Приложение 2 удовлетворенность дополнительными (платными) образовательными Анкета услугами ФИО _____________________________________________________________ Посещает ли Ваш ребенок платные услуги в школе? ДА/НЕТ Если НЕТ, то перейдите к вопросу № 3. Если ДА, то ответьте на следующие вопросы: 1. Что вам нравится в оказываемых платных образовательных услугах?  (нужное отметить) А) Гармоничное развитие способностей ребенка  Б) Приобретение новых умений и компетенций  В) Воспитание характера  Г) Возможность участвовать в спортивных соревнованиях/конкурсах  Д) Возможность расширения круга общения  Е) Занятость ребенка во внеурочное время  Ё) Другое  _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Что не удовлетворяет в оказываемых платных образовательных услугах? А) Время проведения занятий  Б) Количество занятий  В) Отсутствие сотрудничества с родителями Г) Работа учителя   Д) Стоимость услуг Другое  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  3. Какие новые дополнительные платные образовательные услуги, по  Вашему мнению, необходимо ввести в нашей школе?  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  4. Каковы Ваши ожидания от платных образовательных услуг?  А) Ребенок достигнет успехов в этой области  Б) Ребенок будет заниматься этим профессионально  20 В) Ребенок будет лучше учиться  Г) Ребенок приобретет новых друзей  Д) Другое  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  5. Какой режим проведения платных образовательных услуг Вы считаете  наиболее предпочтительным?  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Ваши пожелания школе по организации платных услуг:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  21

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки

Отчет о прохождении стажировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018