В 2017-2018 уч.году в подготовительной группе функционировал мини-музей "Светлячок". Дата создания мини-музея «Светлячок» — сентябрь 2017 год.
В процессе работы мини-музея дошкольники узнали, что одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. Невозможно существование человечества в темноте, а в современное время трудно представить свою жизнь без компьютеров, телевизоров, холодильников; что простая лампочка привела к колоссальному прогрессу. На идею создания музея откликнулись родители, украшением нашего мини-музея стали экспонаты предоставленные семьями воспитанников.
Работа музея способствовала:
— воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к энергоресурсам России, культуре и истории своего народа;
— приобщению детей к историческому прошлому русского народа через практическое участие в сборе и изучении экспонатов.
В течение учебного года была реализована цель - расширить представление детей об электричестве, электростанциях, истории развития электричества.
На конец года были решены поставленные задачи работы мини-музея:
1. Образовательные: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.
2. Развивающие: развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображения.
3. Воспитательные: воспитание патриотических чувств, бережного отношения к энергетическим ресурсам страны.
В процессе работы музея нами были использованы следующие принципы организации:
- Принцип интеграции. Мини – музей способствовал реализации интегрированного подхода в образовательной деятельности.
- Принцип деятельности и интерактивности. Дети могли рассматривать экспонаты, дополнять музей собственными работами (раскраски, ветряные электростанции), создавать экспонаты непосредственно в мини – музее.
- Принцип научности. Экспонаты мини – музея достоверно отражали заявленную тему.
- Принцип гуманизации. Мини – музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании.
- Принципы динамичности и вариативности. Мини – музей периодически меняется – по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности.
- Принцип разнообразия. Экспонаты разнообразные по форме, содержанию, размерам.
- Принцип безопасности. Оформление мини – музея не создавало угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
- Принцип креативности. Этот принцип проявлялся в содержании, в оформлении мини – музея, в поддержке творчества детей и взрослых.
- Принцип непрерывности. Мини — музей являлся частью образовательного пространства детского сада, был связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью ( конспекты од, продуктивная деятельность детей)
- Принцип партнерства. Мини – музей – это результат сотрудничества взрослых и детей.
Были использованы виды деятельности музея:
1.Экспонаты (настольные лампы, лампы-ночники, фонарики, свечи и подсвечники, лампочки и т.д.)
2. Беседы: «История возникновения электричества», «Правила поведения в музее», «Виды электростанций»
3. Продуктивно-игровой столик
4. Дидактические игры
5. Альбомы для рассматривания
С детьми проводилась работа по темам:
- Какие бывают электростанции ( « Виды электростанций», « Назови вид электростанции», ветреные электростанции, сделанные воспитанниками)
-История развития электричества.
- Куда идет электричество.
- Бережное отношение к энергоресурсам России (« История электрификации России», плакаты бережного отношения к электроэнергии).
Работа мини - музея "Светлячок" будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с планом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.