Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
28.05.2018
Работа с одаренными детьми МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-17 уч.год построена на Ре реализации прогаммы "Одаренные дети". Работа ведется по нескольким направлениям: выявление одаренных детей, участие в олимпиадном движении, занятия в кружках и внеурочной деятельности, участие в спортивных и творческих конкурсах.Работа с одаренными детьми МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-17 уч.год построена на Ре реализации прогаммы "Одаренные дети". Работа ведется по нескольким направлениям: выявление одаренных детей, участие в олимпиадном движении, занятия в кружках и внеурочной деятельности, участие в спортивных и творческих конкурсах.
Отчет о работе с одаренными детьми.docx
Отчет о работе с одаренными детьми
в МБОУ СтепаноСавченской ООШ за 20162017 учебный год
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в школе имеет следующее
содержание.
Выявление одаренных и талантливых детей:
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностноориентированное
обучение и воспитание;
организация и участие в научных конференциях, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в олимпиадах и
конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
награждение грамотами
Работа с родителями одаренных детей:
совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:
повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
стимулирование работы с одарёнными детьми.
В МБОУ СтепаноСавченской ООШ реализуется ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ»
Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации
прав ребёнка, Закона «Об образовании в РФ», направленные на развитие ребёнка. Она
является подтверждением особого статуса детства как особого периода, не зависящего от
социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит
основой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.
Программа указывает на необходимость дальнейшего обеспечения условий,
способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных
детей, а также нацеливает на выявление одаренности с раннего возраста, на оказание
адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности,
разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики
творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и
профессионального самоопределения.
Основной задачей педагогического коллектива МБОУ СтепаноСавченской ООШ
является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей,
творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося. В связи с этим определён круг задач, которые решает
педагогический коллектив:
выявление одаренных детей;
координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
проведение тематических педсоветов, психологопедагогических семинаров по
проблемам работы с одаренными детьми;
организация и проведение занятий с одаренными детьми;
мониторинг результативности с одаренными детьми;
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и
интересов;
создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и
способных детей;
оформление в методическом кабинете тематической папки « Работа с одаренными
детьми».
В МБОУ СтепаноСавченской ООШ можно выделить следующие виды
одаренности:
1.Академическая одаренность и интеллектуальная 8
2.Творческая6
3. Спортивная7
Из них:
1.Начальная школа 8учащихся
2.Основная школа 13учащихся
Согласно плану работы школы с одаренными детьми в 20162017 учебном году
обучающиеся 19 классов приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях,
направленных на развитие одаренности, творческого мышления. Работа с одаренными
детьми и мотивированными на учебу обучающимися традиционно ведется по всем
предметам. Педагоги используют принципы индивидуализации и дифференциации
обучения, внедряют инновационные образовательные технологии, ориентируют учащихся на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную
деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по
предметам
В обучении одаренного учащегося учителя реализуют стратегию ускорения, в работе с
такими учащимися используется быстрое продвижение к более высоким познавательным
уровням в области избранного предмета. Особенно при подготовке к олимпиадам,
конкурсам, в период подготовки к экзаменам.
Одаренный учащийся на уроках и во внеурочной деятельности получает
дополнительный материал к традиционным курсам, имеет большие возможности развития
мышления, креативности, умений работать самостоятельно. В школе для работы с
одаренными детьми функционирует внеурочная деятельность, создана пространственно
предметная образовательная среда через элективные и факультативные курсы, предметные
кружки и предметы по выбору.
8 предметных кружков,
2 факультатива,
Внеурочные занятия 16классы.
В рамках каждого занятия создаются условия для формирования и развития
познавательной активности детей.
Олимпиадное движение
Одной из форм работы с высокомотивированными учащимися являются индивидуально
групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги ведут активную методическую
работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению, выявления
интеллектуально одаренных школьников. В предметных олимпиадах приняли участие
школьники 59 классов. С учетом того, что 1 ученик принимает участие в нескольких
олимпиадах. Всего обучающихся с 5 по 9 класс 41 человек, в школьном туре
всероссийской олимпиады 2016г. приняли участие 32 обучающихся.(78%). В
муниципальном туре олимпиады приняли участие 4 обучающихся по пяти предметам
школьной программы. По результатам муниципального тура Щекина О. обучающаяся 9
класса стала призером олимпиады по географии.
Участие обучающихся МБОУ СтепаноСавченской ООШ в научнопрактических
конференциях, конкурсах и дистанционных олимпиадах.(приложение№1)
Творческие успехи:
На развитие способностей одаренных детей направлена и система дополнительного
образования школы. В художественно эстетической, духовнонравственной, научно
познавательной и спортивнооздоровительной областях работают творческие объединения
и кружки.
Программы дополнительного образования в МБОУ СтепаноСавченской ОО школе имеют
следующие направленности: направленность
кружки
Вид деятельности
классы
Военнопатриотическая
Физкультурно
оздоровительная
Физкультурно
оздоровительная
«Поиск»
Научно
исследовательский
59 классы
«Акробатика»
Спортивный
14классы
«ЮИД»
спортивно
оздоровительный
46 классы
Художественно
эстетическая
«Мир вокального
искусства»
вокальный
57 классы
Художественно
эстетическая
«Бисероплетение
»
Декоративно
прикладное
творчество
59 классы
Художественно
эстетическая
«Юный
художник»
Художественно
изобразительный
57 классы
Техническая
Техническое
моделирование
Познавательный
67классы
Научнопознавательная
«Готовимся к
Познавательный
Дошкольная
школе»
группа
Результатом плодотворной работы ученик учитель родитель стали победы в конкурсах
чтецов, рисунков, поделок. (приложение№1)
Спортивные достижения:
В жизни обучающихся традиционно важное место занимает спорт. Спортсмены нашей
школы защищают не только честь школы, но и честь района на зональных и соревнованиях,
становятся победителями и призерами. (приложение№2)
Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы
работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без
которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни,
ни в постоянно растущем информационном пространстве. Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника
необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать
новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными
информационнокоммуникационными технологиями.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно
не характерные для
используются разнообразные приемы, методы обучения,
традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
Вывод:
В 20162017 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и
познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской
деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и
высокомотивированными учащимися.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
• создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и
развития потенциально одаренных детей;
• развитие системы поддержки одаренных детей;
• расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в
творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
Рекомендации:
руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные
марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителю директора школы
запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе,
руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», планировать
отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года,
отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников.
продолжить работу по выявлению одаренных детей,
применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью
развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;
усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;
нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия
школьников в конкурсах.
Зам директора по УВР Коношко О.
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.