Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Оценка 4.6

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
28.05.2018
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Работа с одаренными детьми МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-17 уч.год построена на Ре реализации прогаммы "Одаренные дети". Работа ведется по нескольким направлениям: выявление одаренных детей, участие в олимпиадном движении, занятия в кружках и внеурочной деятельности, участие в спортивных и творческих конкурсах.Работа с одаренными детьми МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-17 уч.год построена на Ре реализации прогаммы "Одаренные дети". Работа ведется по нескольким направлениям: выявление одаренных детей, участие в олимпиадном движении, занятия в кружках и внеурочной деятельности, участие в спортивных и творческих конкурсах.
Отчет о работе с одаренными детьми.docx
Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано­Савченской ООШ   за 2016­2017 учебный год Система работы с одаренными и талантливыми детьми в  школе имеет следующее  содержание.  Выявление   одаренных и талантливых детей: ­ анализ особых успехов и достижений ученика; ­ создание банка данных по талантливым и одаренным детям; ­ диагностика потенциальных возможностей детей; Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности: ­ создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно­ориентированное  обучение и воспитание; ­ организация и участие в научных конференциях, творческих конкурсах, предметных   олимпиадах. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей:  ­ тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; ­ контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в олимпиадах и  конкурсах  разного уровня. Поощрение одаренных детей: ­ награждение грамотами Работа с родителями одаренных детей: ­ совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Работа с педагогами: ­ повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; ­ стимулирование работы с одарёнными детьми.               В  МБОУ Степано­Савченской ООШ  реализуется ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ  ДЕТИ»     Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации  прав ребёнка, Закона  «Об образовании в РФ», направленные на развитие ребёнка. Она  является подтверждением особого статуса детства как особого периода, не зависящего от  социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.  Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы  и служит  основой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью. Программа указывает на необходимость дальнейшего обеспечения условий,  способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных  детей, а также нацеливает на выявление одаренности с раннего возраста, на оказание  адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности,  разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики  творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и  профессионального самоопределения.      Основной задачей педагогического коллектива  МБОУ Степано­Савченской ООШ  является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей,  творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося. В связи с этим определён круг задач, которые решает  педагогический коллектив:     выявление одаренных детей; координация действий учителей, работающих с одаренными детьми; проведение тематических педсоветов, психолого­педагогических семинаров по  проблемам работы с одаренными детьми; организация и проведение занятий с одаренными детьми;  мониторинг результативности с одаренными детьми;     подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам; учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и  интересов; создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и  способных детей; оформление в методическом кабинете тематической папки « Работа с одаренными  детьми».  В МБОУ Степано­Савченской ООШ можно выделить следующие виды  одаренности:    1.Академическая одаренность и  интеллектуальная ­ 8 2.Творческая­6 3. Спортивная­7  Из них:    1.Начальная школа­ 8учащихся 2.Основная школа­  13учащихся   Согласно плану работы школы  с одаренными детьми  в 2016­2017 учебном  году  обучающиеся 1­9 классов  приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях,  направленных на развитие  одаренности, творческого мышления. Работа с одаренными  детьми и мотивированными на учебу обучающимися традиционно ведется по всем  предметам. Педагоги  используют  принципы  индивидуализации  и дифференциации  обучения, внедряют инновационные образовательные технологии, ориентируют учащихся на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.  Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную  деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по  предметам  В обучении одаренного учащегося учителя   реализуют стратегию ускорения, в работе с  такими учащимися используется быстрое продвижение к более высоким познавательным  уровням в области избранного предмета. Особенно при подготовке к олимпиадам,  конкурсам, в период подготовки к экзаменам.        Одаренный учащийся на уроках и во внеурочной деятельности получает  дополнительный материал к традиционным курсам, имеет большие возможности развития  мышления, креативности, умений работать самостоятельно.   В школе для работы с  одаренными детьми функционирует   внеурочная деятельность, создана пространственно­ предметная образовательная среда через элективные и факультативные курсы, предметные кружки и предметы по выбору. 8 предметных кружков, 2 факультатива, Внеурочные занятия 1­6классы. В рамках каждого занятия создаются условия для формирования и развития  познавательной активности детей.     Олимпиадное движение Одной из форм работы с высокомотивированными учащимися являются индивидуально­ групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги ведут активную методическую  работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению,  выявления  интеллектуально одаренных школьников. В предметных олимпиадах приняли участие  школьники 5­9 классов. С учетом того, что 1 ученик принимает участие в нескольких  олимпиадах. Всего обучающихся с 5 по 9 класс ­ 41 человек, в школьном туре  всероссийской  олимпиады  2016г. приняли участие 32 обучающихся.(78%). В  муниципальном туре олимпиады  приняли участие  4 обучающихся по пяти предметам  школьной программы.  По результатам муниципального тура Щекина О. обучающаяся 9  класса стала призером олимпиады по географии.  Участие обучающихся МБОУ Степано­Савченской ООШ в научно­практических  конференциях, конкурсах и дистанционных олимпиадах.(приложение№1) Творческие  успехи: На развитие способностей одаренных детей направлена и система дополнительного  образования школы. В художественно­ эстетической, духовно­нравственной, научно­ познавательной и спортивно­оздоровительной областях работают  творческие объединения  и кружки. Программы дополнительного образования в МБОУ Степано­Савченской ОО школе имеют следующие направленности: направленность кружки Вид деятельности классы Военно­патриотическая   Физкультурно­ оздоровительная Физкультурно­ оздоровительная «Поиск» Научно­ исследовательский 5­9 классы «Акробатика» Спортивный 1­4классы  «ЮИД» спортивно­ оздоровительный 4­6 классы Художественно­ эстетическая «Мир вокального искусства» вокальный 5­7 классы Художественно­ эстетическая  «Бисероплетение » Декоративно­ прикладное творчество 5­9 классы Художественно­ эстетическая «Юный художник» Художественно­ изобразительный 5­7 классы Техническая Техническое моделирование Познавательный 6­7классы Научно­познавательная «Готовимся к Познавательный Дошкольная школе» группа Результатом плодотворной работы ученик­ учитель­ родитель  стали победы в конкурсах   чтецов, рисунков, поделок. (приложение№1) Спортивные достижения:        В жизни обучающихся традиционно важное место занимает спорт. Спортсмены нашей  школы защищают не только честь школы, но и честь района на зональных и соревнованиях,  становятся победителями и призерами. (приложение№2)         Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают   над   формированием   таких   ключевых   компетенций  обучающихся,   без которых  современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве. Проще   говоря,   учителя   школы   ставят   перед   собой   задачу   научить   выпускника необходимым   ему   умениям  самому   выстраивать   свою   жизненную   модель,   добывать новые  знания,  использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно­коммуникационными технологиями. Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно  не   характерные   для используются   разнообразные   приемы,   методы   обучения, традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Вывод:                    В 2016­2017 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел   целенаправленную работу с одаренными   и высокомотивированными учащимися.  Для достижения этой цели решались следующие задачи: •    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания  и развития потенциально одаренных детей; •    развитие системы поддержки одаренных детей; •    расширение   возможностей   участия   способных    и   одаренных   детей   школы   в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;  Рекомендации:       руководителям   ШМО   запланировать   в   следующем   учебном   году   интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителю директора школы запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе, руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года,  отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников.    продолжить работу по выявлению одаренных детей,   применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми; усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам; нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия  школьников в конкурсах.         Зам директора по УВР                       Коношко О.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.

Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ   за 2016-2017 учебный год . !-9 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018