Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя
Оценка 4.8

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
администрации +1
Взрослым
18.08.2018
Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя
Доклад ПОРТФОЛИО.docx
Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя Аттестация   преподавателя   может   проводиться   экспертной   комиссией   в   разных формах.   Но,   на   мой   взгляд,   презентация   портфолио   профессиональной   деятельности является   наиболее   оптимальным   вариантом.   Т.к.,   например,   в   рамках   проведения открытого   урока   мы   не   в   силах   отразить   абсолютно   все   критерии,   представленные   в оценочном листе. И у членов экспертной комиссии так или иначе возникнут конкретные вопросы по тому или иному пункту. Портфолио  ­  это  своеобразное  профессиональное   и  творческое  резюме  педагога, которое   позволяет   оценить   профессионализм,   профессиональную   компетентность   и результативность  деятельности  при   проведении   экспертизы  на  соответствие   заявленной квалификационной   категории.  Главной   целью   портфолио   является   оценивание   и самооценка качества деятельности педагога. Задачи портфолио:  1.   Осуществлять   постоянный   мониторинг   соответствия   персонала   выполняемым должностным   обязанностям,   определяет   перспективы   по   обучению   и   перемещению персонала, проводить внутренний аудит;  2. формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;  3.   мотивировать   персонал   на   повышение   качества   выполнения   профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение   квалификации   сотрудников,   творческий   рост   педагогов,   особенно   при подготовке к аттестации;   4.   обеспечить   объективность,   периодичность,   открытость   ведения   оценки педагогического персонала;  5.   способствовать   разработке   индивидуальных   траекторий,   программ   и   проектов развития сотрудников;  6.   обеспечить   эффективную   аттестацию   педагогов,   представление   к   наградам   и выстраивание карьерного роста  Принципы разработки портфолио  Компетентностный подход (оценка по результатам работы педагога).  Комплексность (разносторонняя оценка деятельности при помощи различных форм представления результатов деятельности – документы, собственные работы, экспертные заключения и отзывы партнёров).  Достоверность (соответствие материалов, представляемых на экспертизу, истинному состоянию дел).  Преемственность   (представленные   материалы   должны   отражать   динамику расширение   сферы   педагога   деятельности,   его   профессионально­   педагогическое развитие).  Оптимальность   (разработка   портфолио   не   является   самоцелью,   должна способствовать совершенствованию его основной деятельности) В   портфолио   собирается   разнообразная   информация,   отражающая   существующий уровень   профессиональной   деятельности   педагогического   работника,   позволяющая эксперту   объективно   оценивать   эффективность   образовательной   деятельности   и   ее успешность.  Накопление   и   систематизация   документов   портфолио   ведется   в   течение межаттестационного   периода   деятельности   педагогического   работника.   Педагогический работник   сам   отбирает   и   формирует   своё   портфолио,   а   также   оформляет   его   в специальную папку или альбом. В образовании есть определенные критерии по составлению портфолио. У нас таких критериев   нет,   что   даже   хорошо,   т.к.   каждый   может   сам   выбрать   удобную   для   себя структуру. Я   предлагаю   самую   простую   и   логичную,   которая   полностью   соответствует оценочному листу. Хотела бы обратить внимание, что предложенная форма не является эталоном или образцом, это всего лишь пример, который требует усовершенствования и доработки. ВОЗМОЖНЫЕ   РАЗДЕЛЫ   ПОРТФОЛИО   ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ  Титульный лист  Содержание портфолио Введение / Педагогическое кредо / Эссе / Информационная карточка Копия диплома об образовании Аттестационный лист / Копия Приказа Департамента о присвоении категории Раздел 1. Результаты освоения и реализации образовательных программ 1.1. Сохранность   контингента   обучающихся  (конец   учебного   года   в   сравнении   с   его началом) 1.2. 1.3. 1.4. Качественная успеваемость обучающихся (по результатам переводных экзаменов) Уровень и качество подготовки выпускников (по результатам выпускных экзаменов) Уровень   освоения   образовательных   программ   допрофессиональной   подготовки (ранней профессиональной ориентации). Есть выпускники,   поступившие в средние и высшие профильные учебные заведения культуры и искусства. Раздел   1   представляю   в   форме   диаграмм,   которые   отражают   необходимые   данные   за нужный период времени. Пункт 1.4 может быть подтвержден справкой от поступившего ученика о том, что он является студентом какого­либо СУЗа, ВУЗа. Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности педагогического работника 2.1  Наличие   учащихся   призеров   и   победителей   художественно­творческих   конкурсных мероприятий  различных уровней 2.2 Наличие учащихся дипломантов художественно­творческих конкурсных мероприятий Прилагаю   дипломы  об  участии  в  конкурсах.  Также  обязательно  делаю  таблицу  о  всех результатах.   В   которой   очень   удобно   ориентироваться   и   быстро   найти   необходимую информацию   по   годам,   по   уровню   конкурса,   по   участникам,   результатам   и   т.д. Дополнительно в этих пунктах размещаю статьи из газет, интернет публикации об участии коллектива в конкурсных мероприятиях, а также фотографии. 2.3 Концертная (выставочная) деятельность обучающихся. Участие в мероприятиях.  Перечисляю  мероприятия,  в  которых  участвовали,  разграничивая  школьные,  городские, окружные,   всероссийские,   международные.   Участие   в   мероприятиях   может   быть подтверждено статьями, афишами, фотографиями, письмами от учреждений. 2.4 Взаимодействие с социумом (сотрудничество с образовательными учреждениями в т.ч. с   дошкольными,   учреждениями   культуры,   других   организаций)   по   организации мероприятий для обучающихся Перечисляю   списком   учреждения   и   коллективы,   с   которыми   взаимодействовали. Подтверждаю письмами от учреждений, благодарственными письмами, фотографиями. 2.5 Взаимодействие с родителями обучающихся Один из самых сложно доказуемых пунктов. Помимо описания форм работы с родителями, где обязательно нужно указать, что оно носит  творческий  характер, можно приложить конспекты родительских собраний, бесед, консультаций, варианты анкет или тестирований для родителей (лучше даже заполненных родителями). Раздел 3. Владение современными педагогическими технологиями 3.1  Владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности Как раз этот пункт наиболее полно может продемонстрировать открытый урок. В рамках портфолио можем ограничиться  только описанием тех технологий и методик, которые используем в своей работе. 3.2 Разработка образовательных программ Прилагаю перечень программ, а также рецензии. 3.3   Система   работы   с   одаренными   детьми.   Использование   и   разработка   методик   по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся. Тоже сложно подтвердить документально. Например, я использую технологию составления Творческой карты одаренного/способного ребенка, которая отражает личностные качества, уровень развития данных на определенных промежутках обучения. Прилагаю заполненную карту на ученика, а далее прилагаю его творческие достижения (дипломы, премии и т.д.) 3.4   Применение   информационных   технологий.   Использование   информационно­ коммуникационных   технологий   в   образовательном   процессе   (владение   электронными музыкальными   инструментами   –   цифровое   фортепиано,   синтезатор;   владение   нотными редакторами; электронная графика, и т.п.) Вновь   сначала   описываю   деятельность   в   этом   направлении,   указывая   конкретные программы и уровень владения ими. На помощь здесь могут прийти и образовательные интернет –порталы, которые сейчас предлагают довольно широкий спектр возможностей для   дополнения   педагогического   портфолио.   Например,   можно   пройти   тест «Использование   современных   информационных   технологий   в   педагогической деятельности»   и   получить   соответствующее   свидетельство   или   диплом.   Также   при создании   и   оформлении   самого   портфолио   мы   демонстрируем   навыки   владения определенными программами. Раздел   4.  Личный   вклад   педагогического   работника   в   повышение   качества образования 4.1 Повышение квалификации преподавателя Свидетельство о повышении квалификации. Также перечисляю мастер­классы, в которых приняла участие, некоторые из которых тоже подтверждаются сертификатами. 4.2 Наличие звания лауреата по итогам участия в профессиональных конкурсах 4.3 Наличие звания дипломанта по итогам участия в профессиональных конкурсах Соответствующие дипломы. 4.4 Личное участие в концертно­выставочной  деятельности Перечисляю мероприятия, а также имеющиеся награды. Подтверждаться такое участие может афишами, программами концерта, благодарственными письмами за участие в каком­ либо мероприятии, фотографиями.  4.5   Участие   в   подготовке   творческих   проектов   различных   уровней   (в   организации мероприятий,   в   создании   сценария   или   положения,   информационно­техническое сопровождение) Перечисляю мероприятия. Подтверждаться такое участие может афишами, программами концерта,   сценариями,   благодарственными   письмами  за   подготовку   и   проведение мероприятий. Раздел   5.  Участие   педагогического   работника   в   различных   мероприятиях   по распространению его опыта 5.1   Обобщение   педагогического   опыта   (выступления   на   конференциях,   семинарах, педагогических   чтениях,   публичное   представление   собственных   методик   и   проектов, проведение открытых уроков и мастер­классов) Создание   педагогического   сайта,   где   можно   размещать   публикации   и   получать соответствующие   свидетельства.   Благодарственные   письма   или   иные   документы   за проведение   мастер­классов.   Конспекты   /   технологические   карты   уроков.   Собственные методические разработки. Статьи, опубликованные материалы, доклады, с ссылкой на то, где были представлены или размещены. 5.2 Участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов и фестивалей Письма от учреждений, благодарственные письма за участие в мероприятии.  5.3 Ведение документации. (Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным   требованиям,   отражает   изменения,   отличается   творческим   подходом   к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм.) Перечисляю   виды   документации.   Прилагаю   возможные:   планы   уроков,   ктп,   отчеты преподавателя,   анализ   успеваемости   учащихся,   протоколы   заседаний   отделения, расписание и т.д. Еще раз хотелось бы остановиться на сайтах, которые могут помочь в работе и составлении портфолио.   В   сети   интернет   их   огромное   множество,   есть   моментальные,   а   есть обладающие лицензиями на осуществление образовательной деятельности. Предлагают они большой спектр документов, которые могут помочь при оформлении портфолио. https://znanio.ru https://www.prodlenka.org http://zhurnalpoznanie.ru https://proshkolu.ru https://infourok.ru http://www.horeograf.com Структура (и форма!) портфолио может варьироваться по инициативе педагога. Подходы к построению  портфолио   могут  быть  разнообразными,   в  зависимости  от  индивидуальных особенностей   и   направления   деятельности   работы   педагога.   Важно,   чтобы   педагог дополнительного  образования  проанализировал  свою  деятельность,  собственные  успехи, обобщил   и   систематизировал   педагогические   достижения,   объективно   оценил   свои возможности   и   увидел   способы   преодоления   трудностей   и   достижения   более   высоких результатов.  В портфолио педагога эксперт должен найти максимальное количество информации необходимой ему для качественной экспертной оценки деятельности аттестуемого.

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя

Педагогическое портфолио как одна из форм проведения аттестации преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018