Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН
Оценка 4.7

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
30.05.2019
Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН
Психологическая коррекция – метод психологического воздействия, ориентированный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития качеств личности. Главная задача психологической коррекции - укрепление психического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Коротко рассмотрим особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, как правило, с нарушением системы взаимоотношений с близкими людьми, с закреплением асоциальных норм поведения в обществе, с неуспешностью в учебной деятельности, с неудовлетворенностью эмоциональных потребностей (недолюбленные дети). Дети, попавшие в наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, про¬являют ярко выраженные симптомы социальной дезадаптации: они не владеют социально приемлемыми способами вза-имодействия с взрослыми и сверстниками, а уровень овладе¬ния основными видами деятельности (учебной, продуктив¬ной, трудовой, игровой) у них ниже возрастной нормы. В ито¬ге несовершеннолетние оказываются вытесненными из социаль¬ного окружения. Основой деятельностью педагога-психолога СРЦН по сохранению психологического здоровья детей является реализация коррекционно-развивающих и профилактических программ.
оотчет о результатах психокоррекционной деятельности.docx
о результатах  психокоррекционной деятельности Балабановой Марии Константиновны, педагога­психолога  Отчет ГКУ СО КК «Белореченский  СРЦН»  Психологическая   коррекция   –   метод   психологического   воздействия, ориентированный   на   оптимизацию   развития   психических   процессов   и функций и на гармонизацию развития качеств личности. Главная задача психологической коррекции ­ укрепление психического здоровья,   обеспечение   гармонического   формирования   личности   ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.  Коротко   рассмотрим   особенности   детей,   попавших   в   трудную жизненную ситуацию.  Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, как правило, с нарушением системы взаимоотношений с близкими людьми, с закреплением асоциальных   норм   поведения   в   обществе,   с   неуспешностью   в   учебной деятельности,   с   неудовлетворенностью   эмоциональных   потребностей (недолюбленные дети). Дети,   попавшие   в   наш   социально­реабилитационный   центр   для несовершеннолетних,   проявляют   ярко   выраженные   симптомы   социальной дезадаптации:   они   не   владеют   социально   приемлемыми   способами   вза­ имодействия с взрослыми и сверстниками, а уровень овладения основными видами деятельности (учебной, продуктивной, трудовой, игровой) у них ниже возрастной нормы. В итоге несовершеннолетние оказываются вытесненными из социального окружения. Основой   деятельностью   педагога­психолога   СРЦН   по   сохранению психологического   здоровья   детей   является   реализация   коррекционно­ развивающих и профилактических программ.   коррекционно­развивающей   Осуществление деятельности предполагает содействие   в  развитие   и   формирование   коммуникативных навыков,   эмоционально­волевой,   эмоционально­личностной,   познавательной сфер,  и   игровой   деятельности несовершеннолетних.  интеллектуальному   развитию Цель развивающей деятельности       ­ создание социально­психологических условий для достижения несовершеннолетними зоны ближайшего развития и предупреждение   развития   негативных   вариантов   физического   и психологического   здоровья   детей.   Эта   работа   предполагает   развитие самосознания   несовершеннолетних,   формирование   системы   ценностей, развитие их интересов и т.п.  Цель коррекционной работы ­ решение конкретных проблем  поведения   Эта   работа или   психического   самочувствия   несовершеннолетних. предполагает развитие познавательной и эмоционально­волевой сфер ребенка, преодоление   негативных   личностных   особенностей,   обучение   навыкам конструктивного взаимодействия. С     сентября   2017   г.   в   своей   работе   использую   составленную   мной   Программа коррекционно­развивающую   программу   «Поверь   в   себя».   включает 3 блока:  1 блок.   Коррекция и развитие эмоционально­волевой сферы. Данный блок состоит из двух разделов:  • групповые коррекционно­развивающие занятий «Я и мир вокруг меня» ( 28 часов), •   индивидуальные   занятия   (для   несовершеннолетних   11­15   лет)   «Все грани моего Я» ( 24 часа), •   индивидуальные   занятия   (для   несовершеннолетних   8­10   лет)   «Я­ неповторимый человек» ( 24 часа). 2 блок. Занятия по профилактике трудностей в общении с элементами тренинга «Я среди людей» ( 24 часа) 3 блок. Занятия по  информационной, профориентационной   работе с несовершеннолетними «Мой путь к жизненному успеху» (16 часов) Результаты ее реализации будут описаны ниже. Эффективность индивидуальной работы с несовершеннолетними группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»   Направления Кол­во Диагностика  интеллектуального  развития Тревожность Конфликтность Агрессивность  негативная 18 18 18 18 Первичная диагностика Высокий 25%,  средний 50%, ниже среднего 25% Норма  22%,  повышенная.56%,  высокая 22% Высокая 37%,  средняя 50%,  низкая 13% Высокая 12%,  средняя 76%,  низкая 12% Заключительная диагностика Высокий 25%,  средний 63%, ниже среднего12% Норма  50%,  повышенная 50%,  высокая 0% Высокая 0%,  средняя 62%,  низкая 38% Высокая 0%,  средняя 100%,  низкая 0% Агрессивность  позитивная Самооценка  18 18 Высокая 0%,  средняя 100%,  низкая 0% Высокая 44,5%,  средняя 33,3%,  низкая 22,2% Высокая 0%,  средняя 100%,  низкая 0% Высокая 62,5%,  средняя 37,5%,  низкая 0%   самооценка.           Эффективность индивидуальной работы отслеживалась по нескольким направлениям:   интеллектуальное   развитие,   тревожность,   конфликтность, агрессивность,   Анализируя   полученные   результаты коррекционной   индивидуальной   работы,   следует   отметить   наличие положительной динамики по всем направлениям.                 Таким образом, индивидуальная коррекционно­развивающая работа с несовершеннолетними   эффективна   и   необходима.   Данное   направление является приоритетным в моей деятельности. Развивающая групповая психокоррекционная работа Групповые   занятия   с   подростками   велись   по  коррекционно­ развивающей   программе   «Поверь   в   себя».    Цель:   создание   условий   для успешной   социально­психологической   адаптации   и   реабилитации несовершеннолетних   и   их   всестороннего   личностного   развития   с   учетом возрастных   и   индивидуальных   особенностей.   Обучение   способам   передачи информации. Формирование представлений о стилях общения. Стереотипы и конфликты. Профессиональное самоопределение. Эффективность   групповой   работы   с   несовершеннолетними волнообразная.                В работе с несовершеннолетними подросткового возраста групповые развивающие   занятия   проводились   по   следующим   направлениям:   развитие самосознания,   коммуникативных   навыков,   формирование   адекватной самооценки, профессиональное самоопределение. Эффективность   характеризуется   волнообразной   динамикой:   подъем эффективности на начальном этапе, спад к середине цикла, в связи с чем программа   групповой   работы   была   несколько   видоизменена   с   учетом индивидуальных   особенностей   несовершеннолетних,   посещающих   занятия. Дальнейшая   групповая   работа   с   подростками   отмечена   наличием положительной   динамики.   Групповую   работу   с   подростками   планируется продолжить в заданном направлении.  Выводы: Проведенную   коррекционно­развивающую   работу   с несовершеннолетними в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программы и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности. Педагог­психолог Балабанова М.К._________________ Приложение Социометрическое исследование проводилось по методике Дж. Морено, в   итоге   был   определен   социальный   статус   каждого   несовершеннолетнего: лидер, принимаемый, узкий круг общения (итоги диагностики смотреть ниже в таблице и гистограмме). Определение социального статуса по Морено несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы  диагности ки Начало Через три  месяца Кол ­ во несовер шеннол етних 18 18 Лидеров Принимаемы х Узкий  круг  общения Изолированн ые К­во  % К­во % К­во % К­во % 2 3 11% 10 17% 12 56 % 4 67% 3 22% 2 17% 0 11% 0% несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с Гистограмма социального статуса по Морено сентября 2017 по январь 2018 г. 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 56% 67% лидер приним. 22% 11% 11% уз.круг общ. изолир. 17% 17% 0% начало через три месяца Ведущие   мотивы   в   учебной   деятельности   выявлялись   по   методике   эмоциональные,   мотив   достижения,   были   определены   следующие   мотивы:   внешние, Карповой, познавательные, саморазвития, позиция школьника.   коммуникативные, Для успешного обучения несовершеннолетних важны мотивы достижения успеха, саморазвития, познавательный, и коммуникативный. А анализ итогов диагностики   мотивации   показал,   что   66   %   несовершеннолетних   имеют внешний мотив, т.е. мотив поощрения или наказания, 77% позиция школьника, а   познавательные   и   саморазвития   –   33%,   мотива   достижения   у несовершеннолетних   нет.   Эти   показатели   были   на   начальном   этапе пребывания   несовершеннолетних   в   СРЦН.   А   после   трех   месяцев   данные изменились (ниже смотреть гистограмму и таблицу). Очевидно,   что   после   трех   месяцев   приоритетными   стали   мотивы достижения,  саморазвития  и познавательные. учебной мотивации по методике Карповой, несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с Изучение сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы диагностики Кол ­ во несовер шеннол етних На  начало 18 Ведущие      мотивы эмоциона льные познавате льные коммуник ативные Внешние (поощрения , наказания) достижен ия саморазв ития Позиция школьник а К­ во  % К­ во  % К­ во  % К­ во  % К­ во  % К ­ во % К­ во  % 2  11 6 33 2 11 12  67 0 0 6 33 14  78 18 0 0 11 61 3 17 10 56 11 61 1 3 72 16 89 Через  три  месяца Гистограмма изучения учебной мотивации по методике Карповой, несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. 0.67 0.61 0.56 саморазвития 0.33 0.61 0.11 0.33 0.11 0.72 0 коммуникатив. 0.17 внешние позиция школьн. позиция школьн.   внешние коммуникатив. саморазвития познавател. эмоционал. на начало через три месяца 0 эмоционал. познавател. 80% 60% 40% 20% 0%     Для   лабильность»   С.Н.Костроминой.   прогноза   успешности   в   обучении   и   освоении   нового   вида деятельности   использовался   модифицированный   вариант   методики «Интеллектуальная   Методика требует от несовершеннолетнего высокой концентрации внимания, быстроты   реакции   на   предлагаемое   задание,   а   также   заданную   скорость выполнения, что в совокупности отражает способность несовершеннолетнего к   кратковременной   интенсивной   деятельности.   Кроме   того,   в   методику включен   ряд   заданий,   выявляющих   умение   ориентироваться   на   условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков. Анализ итогов диагностики показал, что 66,7% несовершеннолетних  малоуспешны в любой деятельности, а через три   месяца   после   коррекционных   занятий   12%   (Смотреть   таблицу   и гистограмму). Итоги диагностики способности к обучению (Методика интеллектуальной лабильности в модификации С.Н.Костроминой) несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы диагностик Кол ­ во несоверш и ен­ нолетних высокая лабильность, хорошая  способность к обучению % К­во  средняя лабильность низкая обучаемость малоуспешен в любой деятельности К­во  % К­во  % К­во  % На начало Через три  месяца 18 18 2 4 11 22 0 9 0 50 4 2 22 11 12 3 67 17 Итоги диагностики способности к обучению (Методика интеллектуальной лабильности в модификации С.Н.Костроминой) несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. 0.67 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% высокая 0.22 средняя 0.22 0.11 0 0.5 0.17 низкая 0.11 малоуспешен малоуспешен низкая средняя высокая начало через три месяца Для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления   использовался   тест Равена.  Данный   тест   может   дать   оценку   iq   тестируемым   независимо   от   уровня образования, социального сословия и рода деятельности.  Итоги диагностики уровня умственных способностей (Прогрессивные матрицы Равена) несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы  диагностики Обследова но На начало Через три  месяца 8 8 высокий кол­во % Уровень интеллекта средний кол­во % 2 2 25 25 4 5 50 63 % Ниже среднего кол­ во 2 1 25 12 Итоги диагностики уровня умственных способностей (Прогрессивные матрицы Равена) несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. 1 2 0.63 0.5 высоккий 0.25 средний ниже среднего 0.12 0.25 0.25 ниже среднего средний высоккий начало через три месяца 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень   тревожности изучался по методике   Филлипса. В результате были   выявлены   следующие   уровни   тревожности:   норма,   повышенная, высокая. На   первом   этапе   у   22   %   несовершеннолетних   нормальный   уровень тревожности,   что   является   необходимым   для   адаптации   и   продуктивной деятельности.    У 56 % несовершеннолетних повышенная тревожность. Данный уровень тревожности   часто   бывает,   связан   с   ограниченным   кругом   ситуаций, определенной сферой школьной жизни. У   22   %   несовершеннолетних   высокая   тревожность.   Обычно   носит «разлитой», генерализованный характер, т.е. если  важнейшие   потребности подростка,     отражающие       его     внутреннюю     позицию     школьника,   не удовлетворены,   он     эмоциональное неблагополучие:     постоянное     ожидание     неуспеха     в     школе,   плохого отношения  к  себе  со  стороны  педагогов  и  одноклассников, боязнь школы, нежелание  посещать  ее.    переживать     может     устойчивое   После коррекционных занятий, ситуация изменилась (смотреть таблицу и гистограмму   ниже). На   нормальном   уровне   тревожность     –   50%.     Такие данные   указывают   на   то,   что   эмоциональное   состояние   этих несовершеннолетних, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является не напряженным, не негативно окрашенным и не фрустрирующим. Изучение  школьной тревожности по методике Филлипса несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы  диагностик и Критерии тревожности Обследова но Норма кол­во % Повышенная кол­во % На начало Через три  месяца 9 8 2 4 22 50 5 4 56 50 Высокая кол­ во 2 0 % 22 0 Гистограмма  школьной тревожности по методике Филлипса несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. 1 2 0.56 0.22 0.5 повышенная 0.5 норма 0.22 начало через три месяца 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% высокая 0 высокая повышенная норма Уровень  самооценки изучался по методике Г.Н.Казанцевой. В  результате были выявлены следующие уровни самооценки: высокая, средняя,  низкая      У   44,5  %   несовершеннолетних   высокий   уровень   самооценки,   что является   необходимым   для   адаптации   и   продуктивной   деятельности. Несовершеннолетние правильно реагирует на замечания других, редко сомне­ вается   в   своих   действиях,   они,   как   правило,   не   отягощены   комплексом неполноценности. У   33,3%   несовершеннолетних   средний   уровень   самооценки   ­   это свидетельствует о том, что несовершеннолетние редко страдает от комплекса неполноценности,   и   лишь   время   от   времени   стараются   подладиться   под мнение других.      У   22,2   %     несовершеннолетних   низкий   уровень   самооценки   –   это сигнализирует   о   том,   что   несовершеннолетние   болезненно   переносят критические замечания в свой адрес, стараются считаться всегда с мнением других, часто страдает от комплекса неполноценности. Изучение общей самооценки опросник Г.Н. Казанцевой несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы  диагностики Кол ­ во несовершен­ нолетних Уровни самооценки высокая Кол­во % Кол­во средняя % низкая Кол­во % На начало Через три  месяца 9 8 4 5 44,5 62,5 3 3 33,3 37,5 2 0 22,2 0 Изучение общей самооценки опросник Г.Н. Казанцевой несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. 70 60 50 40 30 20 10 0 33.5 22 44.5 62.5 37.5 высокая средняя низкая 0 низкая средняя высокая на начало через три месяца Уровни позитивной агрессивности, негативной агрессивности,                                                         обобщенный   показатель   конфликтности   был   определен   по   методике личностной агрессивности и конфликтности  (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев). Конфликтность   личности   определяется   действием   таких психологических   факторов,   как   особенность   темперамента,   уровень агрессивности, компетентность в общении, эмоциональное состояние. А также рядом   социальных   факторов   –   условиями   жизни   и   деятельности,   среды   и социального   окружения,   общего   уровня   культуры.   Таким   образом, конфликтность – это комплексный показатель, который связан с личностными предпосылками. Личные ситуативные предпосылки таковы: • чувство неопределенности, неуверенности; • утомление; • неустойчивость настроения; • повышенная возбудимость; • состояние внушаемости. Позитивная   агрессивность,   это   такое   поведение,   которое   помогает человеку   добиться   желаемой   цели,   но   при   этом   наносит   не   значительный дискомфорт другим. К позитивной агрессивности относятся такие качества как: напористость, наступательность, неуступчивость. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы. Негативная   агрессивность,   это   такое   поведение   человека,   которое вызывает психологический дискомфорт у людей (обижает их). К негативной агрессивности относятся такие качества, как: мстительность, нетерпимость к мнению другим.  Анализ итогов диагностики показал, что   на начальном этапе многие несовершеннолетние  достаточно   конфликтные   личности     (у   37%   высокий уровень конфликтности и у 50 % средний уровень). У них преобладает как негативная   агрессивность,   так   и   позитивная.   Данные   этих   показателей находятся практически на одном уровне, поэтому можно сделать вывод, что их   поведение   направлено   как   на   создание   психологически   не   приятных ситуаций для окружающих их людей, так и на достижение желаемой цели, но не   наносит   значительный   дискомфорт   другим   (смотреть   таблицы   и гистограммы ниже) личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин и П. А. Итоги диагностики Ковалев) несовершеннолетних группы №4 ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»  с сентября 2017 по январь 2018 г. Этапы диагностики Кол ­ во несовершен­ нолетних На начало Через три месяца 8 8 Позитивная агрессивность средняя низкая высокая Кол ­во 0 0 0 0 % Кол ­во 8 8 % Кол­ во % 100 100 0 0 0 0 Позитивная агрессивность 1 1 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокая средняя 0 0 на начало через три месяца 0 низкая 0 низкая средняя высокая Негативная агрессивность Этапы диагностики Кол ­ во несовершен­ нолетних На начало Через три месяца 8 8 высокая Кол ­во 1 0 12 0 Негативная агрессивность средняя низкая % Кол ­во 6 8 % Кол­ во 76 100 1 0 % 12 0 Негативная агрессивность 1 0.76 0.12 средняя высокая 0.12 на начало через три месяца 0 низкая 0 низкая средняя высокая 100% 80% 60% 40% 20% 0% Конфликтность Этапы диагностики Кол ­ во несовершен­ нолетних На начало Через три месяца 8 8 высокая Кол ­во 3 0 37, 5 0 Конфликтность средняя низкая % Кол ­во 4 5 % Кол­ во 50 62,5 1 3 % 12,5 37,5 Гистограмма конфликтность 0.5 0.62 0.38 0.37 высокая 0.13 средняя низкая низкая средняя на начало через три месяца 0 высокая 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% По итогам  диагностики были проведены индивидуальные консультации   общие   рекомендации   по с   педагогами   и   несовершеннолетними:   даны   формированию   ведущих   мотивов   учебной   деятельности,   по профессиональному   самоопределению,   повышению   социального   статуса несовершеннолетних, преодолению     тревожности, повышению   самооценки. Учится   быть   сдержаннее,   быть   менее   обидчивыми,   подозрительными,   эти качества   помогут   несовершеннолетним   улучшить   отношение   к   себе   и расположить   коллектив   сверстников.     На   индивидуальных   консультациях подростки узнавали не только об итогах диагностики, но и были затронуты вопросы   возрастного   характера.   Индивидуальная   работа   с несовершеннолетними   позволяет   глубже   заглянуть   в  свой   внутренний   мир. Результаты такой работы видны в том, что дети идут к психологу за советом Выводы.   Оценивая   проведенную   диагностическую   работу,   можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные   проблемы   и   нарушения,   имеющиеся   у   несовершеннолетних. Однако,   в   дальнейшем   необходимо   пополнять   и   обновлять   банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН

Отчет о результатах  психокоррекционной деятельности педагога-психолога СРЦН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019