В отчете о воспитательной работе предусмотрены все направления, по которым работает школа в течении учебного года. Необходимым условием работы является реализации программы развития школы "Шаг к успеху". Отражены в отчете успешные моменты, проблемы и перспективы по данному направлению. Уже с первого класса важна профилактика правонарушений и индивидуальная работа с обучающимися. Определены цели и задачи на следующий учебный год.Отчет о воспитательной работе в первом классе по итогам учебного года.
Отчет о воспитательной работе в 1А классе по итогам года.doc
Отчет о воспитательной работе в 1 А классе по
итогам 20162017 учебного года.
11Общие сведения
Классный руководитель – Жданова Любовь Николаевна
Класс –1 А
Количество обучающихся в классе – 22. Мальчиков12, девочек10.
Уровень подготовленности к учебному труду низкий.
По состоянию здоровья 21 обучающихся класса относятся к основной группе,
1 – ребенокинвалид, который обучается по программе 7 вида.
В классе 6 многодетных семьи ( Шуповалова Н., Григорьева Д., Моисеев Е.,
Шуповалова К., Подгорный С., Иванов А. Материодиночки 9: Григорьева
Д., Подгорный С.,Шуповалова К. Скоробогатов М., Загрецкий Д., Коваленко
К. Иванов Р., Бейнарович З., Михасев А., в которых детей воспитывает одна
мать .
2. Общественная и познавательная активность в классе.
Показатели
Активное участие Пассивное
Избегают участия
10
10
10
Количество
учащихся,
участвующих в
делах класса
В делах школы
В иных делах и
мероприятиях
Выводы
участие
8
9
10
4
3
2
В первом классе ребята пробуют по мере своих способностей и
интересов проявить посильное участие в делах класса и школы, других
мероприятиях. В классе сложилась положительная атмосфера и моменты
конкуренции по рейтингу участия в различных делах. Однако, уже к концу
года стало видно то , что дети имеют свои предпочтения и желания, и это
учителю необходимо учитывать.
Перспективы работы по данному направлению
Сохранить имеющийся результат участия в делах во втором классе.
Не допустить появление учащихся, игнорирующих классные и
школьные дела. Создавать условия для проявления активности всех
обучающихся в классе, поддерживать уже существующий баланс активности.
3.Развитие коллектива учащихся На первом году обучения в школе возникла трудность в
воспитании и развитии понимания и принятия друг друга в
классе.
Разные интересы, уровень социализации ребенка, статус
семьи и мотивация обучения к школе затрудняли
объединение детей в коллектив. Совместная деятельность в
классе, привлечение родителей к делам класса и школы,
создание атмосферы успеха помогли сплотить детей и
научить дружить.
По результатам наблюдений за учащимися класса выявлены ребята с ярко
выраженными задатками лидеров: Бирюков Кирилл, Ястребова Анастасия,
Шекалов Илья. В классе сложилась доброжелательная атмосфера. Классным
руководителем всячески приветствуется желание ребят помогать друг другу.
Появилась традиция классного коллектива – отмечать активных ребят и
приветствовать их на пьедестале успеха аплодисментами. Хорошим стимулом
к активному участию в делах стал классный конкурс портфолио. «Научись
радоваться успехам других, будь успешным тоже!»важное правило для
нового коллектива.
Перспективы работы по данному направлению
Создать условия для становления и развития коллектива.
Выявить лидеров и оказывать им поддержку.
Научить детей общению в коллективе.
Обратить особое внимание на детей, которые редко проявляют
активность, чувствуют проблемы общения в группе среди сверстников.
4. Занятость в кружках.
Всего учащихся,
посещающих
учреждения
дополнительного
образования
11
% занятости от
общего числа
учащихся в
классе
50
В том числе
В учреждениях
дополнительного
образования
города
1
В учреждениях
дополнительного
образования
школы
10
Выводы
Активно в течении года ребята посещали школьный танцевальный кружок
(Руководитель Воробьёва М.Г.) К сожалению, репертуар в течении года был
однообразным и не было установленного режима работа, но тем не менее
результат в конце года был положительным. Радует участие мальчиков в
кружке и желание в дальнейшем танцевать. Шуповалова Надежда и Хаймик Илона посещали школьный кружок изобразительного искусства
(руководитель Красёхина В.Е.).
Перспективы работы по данному направлению
Сохранить
танцевальную группу в классе. Провести работу с
кружки
родителями по вовлечению детей в спортивные секции,
художественноэстетического направления ДШИ.
5. Цели и задачи воспитания в классе
Задачи классного руководителя:
Развитие классного коллектива, формирование образа выпускника
начальной школы по ФГОС.
Развитие общеучебных , коммуникативных и организационных УУД.
Становление нравственных качеств младшего школьника по ФГОС.
Создание условий для развития интересов и увлечений обучающихся.
Выводы
новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем
учебном году завершен на хорошем уровне;
обучающиеся приобрели соответствующие возрасту общеучебные умения и
навыки;
начали проявлять инициативу как в учебной так и во внеурочной
деятельности
присутствует положительная мотивация как к обучению, так и к участию во
внеурочных делах;
обучающиеся попробовали заявить себя в разных номинациях себя в
номинациях школьного конкурса «Город Звезд» и были победители
Обшивнева Анастасия «Витта», Максимова Татьяна «Открытие года»,
Цветков Андрей «Золотой фонд школы», а также победителем стал
волонтерский отряд «Дети солнца». Призерами стали Алещенко
Дарина, Сидоренко Александра, Бельтюкова Дарья, Лапухина Дарья,
Завирская Альбина, Максимова Татьяна.
Планируемые цели и задачи на следующий учебный год
Создать условия для успешной работы органов самоуправления в
классе.
Создать условия для успешного и результативного участия
каждого обучающегося в программе «Шаг к успеху» города
звезд.
продолжить работу детей в волонтерском отряде.
6. Результаты проделанной работы
Составленный на данный учебный год календарнотематический план был
выполнен полностью.
Тематика
классных часов:
Цель
Результат
Выводы наиболее удачных
«Пусть всегда буду
я», «Имею право»,
«Моя победа»
неудачная тематика
Классные часы,
связанные с красными
датами календаря
Классные
собрания
Проводились в конце
четверти
КТД класса и
школы
Создание условий
для развития
интересов и
увлечений учащихся,
проявления
лидерских качеств,
работа в группе.
Подведение итогов и
определение
перспектив,
поощрение активно
участвующих детей.
Реализация
творческих
способностей детей,
сплочение
коллектива,
выявление
лидерских качеств.
Познание себя и
возможность заявить
о себе в коллективе
Классные часы
помогли ребятам
раскрыть себя.
Ребята совершили
первые шаги к
самоанализу,
самореализации,
самоутверждению.
Класс награжден
грамотами. Победа
класса в номинации
«Самый активный
класс года»
Продумать другие
формы проведения
подобных
мероприятий.
Классному
руководителю
следует
прислушиваться к
мнению детей.
Участие в школьных
КТД сделало жизнь
в классе более
насыщенной, что дает
каждому проявить
себя, создает условия
здоровой
конкуренции.
В школьной программе «Город Звезд » приняло участие 28 обучающихся.
Индивидуальная работа
Строилась с детьми по необходимости помощи в учебе, отношениях в
коллективе, возникновении конфликтных ситуаций.
Повод
Педагогическая
запущенность
Трудности общения
в коллективе.
Конфликтность.
Недостаточное
развитие навыков по
самообслуживанию.
Фамилия, имя
Волнейко Артем
Богданович К.
Красиков А.
Что сделано
Беседы с учащимися
и родителями,
приглашение в
школу,
дополнительные
индивидуальные
занятия,
консультации
школьного
психолога,
вовлечение в дела
класса ,школы,
участие в конкурсах,
олимпиадах.
Результат
Проявление интереса
к
занятиямСократилос
ь число конфликтных
ситуаций в классе.
Общение между
детьми стало
спокойнее.
Итоги комплексной
работы показали
отсутствие
недопустимого и
низкого уровня
освоения УМ
Перспективы работы по данному направлению
Договориться с родителя о двойном контроле успеваемости
Организовать тесное сотрудничество с учителями – предметниками Привлечь к работе психолога и социального педагога
7. Результаты рейтинговых наблюдений
Никто из учащихся класса не приглашался на совет профилактики.
Обучающимися класса получены грамоты и благодарности на
городском уровне как за участие в спортивных мероприятиях, так и от
районной библиотеки, ДДТ, ДШИ. Особенно приятно то ,что в этом
году были отмечены дети и международными дипломами музея
М.Маметовой — Завирская А., Панченко И., Максимова Т.
Выводы
Учитывая возрастные особенности обучающихся класса, можно сделать вывод
о том, что работа по данному направлению была успешной. Ребята
участвовали в мероприятиях, которые были им интересны. Грамотами и
дипломами пополнилось портфолио достижений.
Перспективы работы по данному направлению
Поддерживать инициативу детей, желающих участвовать во внеклассных
мероприятиях, не ограничиваясь только школьными конкурсами.
11Работа по профилактике правонарушений
В классе учащихся, состоящих на какомлибо виде учета нет. Задача
классного руководителя – сохранить существующее положение и продолжить
работу в данном направлении. Проводились беседы по профилактике
нарушений в классе и индивидуально с детьми, тренинги, игровые упражнения
и задания.
9. Работа с родителями.
Родительские собрания:
I четверть – «Родительская гостиная».
II четверть – Формирование в семье положительной мотивации к учебе.
III четверть – «Классная школьная форма»
IV четверть – «Есть телефон доверия!»
% посещаемости родительских собраний высокий от 60% и выше. Родители
предпочитают индивидуальные формы работы,
консультации и
собеседования. Родительский комитет работающий и исполнительный. Всегда
готов оказать помощь классному руководителю и проявить собственную
инициативу в организации дел в классе.
В классе есть семья, требующая повышенного педагогического
внимания. Ее в течении года неоднократно посещали классный руководитель
и школьный инспектор. Протоколы и отчет о проделанной работе находятся
в картотеке школьного инспектора.
Перспективы работы по данному направлению
Организовать индивидуальные приглашения на родительские собрания
Наладить работу родителей в группах по направлениям
учебная деятельность помощь в проведении внеклассных мероприятий
участие в работе волонтерского отряда
сотрудничество по профилактике правонарушений
10. Отношения между обучающимися и педагогами,
работающими в классе
Педагогами, работающими в классе, отмечается высокая активность
учащихся на уроке, организованность, умение слышать и выполнять
инструкции. Ребята доброжелательны, охотно идут на контакт, адекватно
реагируют на замечания и просьбы.
11. Анализ решения задач, поставленных в этом учебном году,
выводы об их реализации.
новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем
учебном году завершен на хорошем уровне;
обучающиеся приобрели первый опыт самостоятельной организации работы
в классе;
ребята старались проявить себя либо в учебной, либо во внеклассной
деятельности; особеннно успешной стала волонтерская деятельность.
выявлен ряд проблем (см. выше в перспективах работы по направлениям),
которые требуют решения в следующем учебном году,
Как классный руководитель, я довольна успехами и участием своих
ребят в школьных мероприятиях. Мне нравится общаться с ними, обсуждать
классные дела, наблюдать стремление к успеху каждого обучающегося, но
меня беспокоят несколько пассивных детей. Поэтому и поставлены
дополнительные задачи на следующий учебный год:
Создать условия для успешной работы органов самоуправления в
классе, выявить лидеров.
Создать условия для развития способностей и возможностей
каждого ребенка, воспитывая при этом толерантное отношение
друг к другу.
Создать условия для положительной мотивации в учебной и
внеклассной деятельности. Поощрять и проектно
исследовательскую деятельность.
Построить работу по воспитанию выпускника начальной школы в
соответствии с ФГОС.
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Отчет о воспитательной работе за год в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.