Результаты проведения психолого - педагогической диагностики в антитеррористической деятельности.doc
Результаты проведения психолого педагогической диагностики в
антитеррористической деятельности в МБОУ СОШ №2 г. Буйнакска
за 2019 год
В МБОУ «СОШ № 2» г. Буйнакска проводилась диагностика психологического
состояния и особенностей поведения обучающихся, которая свидетельствовала о
формировании девиантных мировоззренческих установок и мер по их психолого
педагогической реабилитации.
Цель: получение первичных знаний в области противодействия и профилактики
терроризма.
Диагностика проводилась по методике психолого педагогического оценивания.
Методика состоит из следующих тестов:
1. Тест «Выявление уровней гражданской идентичности учащейся
молодежи».
2. Экспрессопросник «Индекс толерантности».
3. Типы этнической идентичности. (Г.У. Солдатова, С.В.Рыжова)
4. Методика диагностики риска возникновения межэтнических и
межконфессиональных конфликтов (Чеверикина Е.А., фахрутдинов Р.Р.)
В анкетировании принимало участие учащиеся с 9 по 11 классы, всего 20
учеников. Возраст от 13 до 18 лет.
1.
Тест «Выявление уровней гражданской идентичности учащейся
молодежи».
Цель: выявление уровня гражданской (высокий, средний, низкий)
идентичности граждан в соответствии со структурой гражданской идентичности
личности.
Высокий уровень сформированности гражданской идентичности личности – 7уч.
Средний уровень сформированности гражданской идентичности личности – 10 уч.
Низкий уровень сформированности гражданской идентичности личности – 3 уч.
2. Экспрессопросник «Индекс толерантности».
Цель: диагностика общего уровня толерантности.
низкий уровень толерантности – 2 уч.
средний уровень толерантности –6 уч.
высокий уровень толерантности – 12 уч.
3. Типы этнической идентичности. Цель: диагностировать этническое самосознание и его трансформации в условиях
межэтнической напряженности. Опросник содержит шесть шкал, которые
соответствуют следующим типам этнической идентичности: Этнонигилизм,
Этническая индифферентность, Норма (позитивная этническая идентичность).
Этноэгоизм, Этноизоляционизм, Этнофанатизм.
Этнонигилизм – 0уч.
Этническая индифферентность – 3уч.
Норма (позитивная этническая идентичность) – 14уч.
Этноэгоизм – 2уч.
Этноизоляционизм – 1уч.
Этнофанатизм – 0уч.
4.
Методика диагностики риска возникновения межэтнических и
межконфессиональных конфликтов.
Цель: диагностика степени выраженности таких факторов, как межнациональная
межконфессиональная толерантность, межнациональная и межконфессиональная
идентичность, агрессивность, стереотипность мышления, а также направленность
социальных установок на разделение или интеграцию, волюнтаризм или фатализм,
преобразование или изоляцию от мира или адаптацию к нему.
Результаты по факторам распределились следующим образом:
1 фактор – фактор стремления сохранить «чистоту» культуры, традиций и уклада
жизни своего народа – 14 уч.
2 фактор – фактор ощущения превосходства своего народа над другими – 4 уч.
3 фактор – фактор несформированности толерантности как черты личности – 0 уч.
4 фактор – фактор категорического непринятия инакомыслия, чужого, иного,
непривычного, необычного и кажущегося странным – 2 уч.
5 фактор – фактор авторитарности и стереотипии – 0 уч.
Педагог – психолог Алимагомедова Д.Г.
Отчет о выполненной работе педагога-психолога
Отчет о выполненной работе педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.