Отчет об использовании современных образовательных технологий

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главной и первостепенной задачей учителя является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя: технологии личностно-ориентированного, проблемного обучения, а также проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные
Иконка файла материала отчёт по технологиям.docx
Отчет об использовании современных образовательных технологий Главной и первостепенной задачей учителя является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Среди   многообразия   современных   образовательных   технологий   я   выделила   для   себя: технологии   личностно­ориентированного,   проблемного   обучения,   а   также   проектные, здоровьесберегающие и информационно­коммуникативные. 1. Технология проблемного обучения На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность? Актуальность данной технологии определяется развитием   высокого   уровня   мотивации   к   учебной   деятельности,   активизации познавательных   интересов   учащихся,   что   становится   возможным   при   разрешении возникающих   противоречий,   создании   проблемных   ситуаций   на   уроке.   В   преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения   и   эксперименты,   делать   выводы   и   умозаключения,   работать   с   текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроках ­ это один из способов развития творческого мышления   школьников.   Методы   проблемного   обучения   можно   применять   на   уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Применяя проблемную технологию, я сделала следующие выводы: ­проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; ­у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес; ­возрастает   эффективность   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; ­коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда. 2. Информационные образовательные технологииПрактика   использования   информационных   технологий   показывает,   что   при   условии дидактически продуманного применения в рамках традиционного урока информационных технологий   появляются   неограниченные   возможности   для   индивидуализации   и дифференциации учебного процесса. Данные возможности ИКТ открывают обучающимся доступ   к   нетрадиционным   источникам   информации,   повышают   эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения   и   закрепления   умений   и   навыков,   позволяют   реализовывать   принципиально новые формы и методы обучения. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование   его   на   развитие   мышления,   воображения   как   основных   процессов, необходимых   для   успешного   обучения;   обеспечивается   эффективная   организация познавательной деятельности учащихся. Используя в своей работе лицензированные электронные учебные материалы, я успешно решаю следующие дидактические задачи: ­ предъявление учебной информации; ­ информационно­справочное обеспечение всех видов занятий; ­ моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; ­ поддержка различных активных форм занятий; ­тренажер навыков и умений различного характера, решение задач; ­ контроль и оценка знаний учащихся. Использование   мультимедийных   презентаций   сочетает   в   себе   много   компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Я   вижу,   что   с   применением   ИКТ   на   уроках,   учебный   процесс   направлен   на   развитие логического   и   критического   мышления,   воображения,   самостоятельности.   Дети заинтересованы,   приобщены   к   творческому   поиску;   активизирована   мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. 3. Проектные технологии Применяю   и   приемы   проектной   деятельности,   так   как   данный   метод   стимулирует самостоятельность   учащихся,   их   стремление   к   самовыражению,   формирует   активное отношение   к   окружающему   миру,   сопереживание   и   сопричастность   к   нему,   развивает коммуникативные качества.При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя), мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия   с   усилиями   других.   Чтобы   добиться   успеха,   ему   приходится   добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.  Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания   мира   учащимися.   Как   построить   учебно­воспитательную   работу   так,   чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?  Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть,   формирует   адекватную   самооценку   и,   главное,   происходит   интенсивное развитие   детей.   А   деятельность   в   свою   очередь   формирует   мышление,   умения, способности, межличностные отношения.  4. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью   –   необходимое   условие   успешности   современного   человека. Здоровьесберегающий   подход   прослеживается   на   всех   этапах   моего   урока,   поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что наша задача сегодня ­   научить   ребенка   различным   приёмам   и   методам   сохранения   и   укрепления   своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье? Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий. 1.Включаю элементы личностно­ориентированного обучения: Вхождение в рабочий день. Создание ситуации выбора и успеха. Создание   благоприятного   эмоционально­психологического   микроклимата   на   уроках   и внеклассных мероприятиях. Использование приемов рефлексии. 2. Использую проведение физкультминуток. 3.Провожу родительские собрания по данной тематике. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность   школьников,   а   это   в   свою   очередь   способствует   сохранению   и укреплению их здоровья. ЗаключениеШирокое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников. Результатом использования современных образовательных технологий считаю: ­   стабильное   качество   знаний   по   своему   предмету,   100%­ный   уровень   обученности учащихся; ­   результаты   диагностики   мотивационной   сферы   учащихся   показывают   преобладание учебно­познавательных мотивов над узколичностными. Таким   образом,   можно  сделать   вывод,   что  данные   технологии,   которые   я   эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного  образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.  Учитель биологии: __________________________ Базаева А.Ю.