Отчет об использовании современных образовательных технологий
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
6 кл—11 кл
25.05.2019
Главной и первостепенной задачей учителя является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя: технологии личностно-ориентированного, проблемного обучения, а также проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные
отчёт по технологиям.docx
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Главной и первостепенной задачей учителя является необходимость повышения качества
образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора
содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных
не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных
качеств обучаемых.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя:
технологии личностноориентированного, проблемного обучения, а также проектные,
здоровьесберегающие и информационнокоммуникативные.
1. Технология проблемного обучения
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или
без его элементов. В чем его актуальность? Актуальность данной технологии определяется
развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации
познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении
возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении
посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми
знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу
учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей
детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть
проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить
наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом,
доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов,
как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным
в быстро изменяющемся мире и т.д.
Создание проблемных ситуаций на уроках это один из способов развития творческого
мышления школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках,
создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Применяя проблемную технологию, я
сделала следующие выводы:
проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику
очень сложно учиться, тем более с интересом;
у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предмета,
познавательный интерес;
возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально
организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
2. Информационные образовательные технологии Практика использования информационных технологий показывает, что при условии
дидактически продуманного применения в рамках традиционного урока информационных
технологий появляются неограниченные возможности для индивидуализации и
дифференциации учебного процесса. Данные возможности ИКТ открывают обучающимся
доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность
самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества,
обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально
новые формы и методы обучения. Происходит существенное изменение учебного процесса,
переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов,
необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация
познавательной деятельности учащихся.
Используя в своей работе лицензированные электронные учебные материалы, я успешно
решаю следующие дидактические задачи:
предъявление учебной информации;
информационносправочное обеспечение всех видов занятий;
моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;
поддержка различных активных форм занятий;
тренажер навыков и умений различного характера, решение задач;
контроль и оценка знаний учащихся.
Использование мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов,
необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и
анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация
увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из
главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря
презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали
активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Я вижу, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие
логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети
заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная
деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А
эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной
деятельности ребёнка.
3. Проектные технологии
Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует
самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное
отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает
коммуникативные качества. При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом,
самостоятельно или при участии учителя), мы решаем несколько интересных, полезных и
связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои
усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса
познания мира учащимися. Как построить учебновоспитательную работу так, чтобы
каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой
познавательный интерес?
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать,
предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное
развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения,
способности, межличностные отношения.
4. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во
внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему
здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку
предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что наша задача сегодня
научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего
здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель:
как сохранить и укрепить здоровье?
Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.Включаю элементы личностноориентированного обучения:
Вхождение в рабочий день.
Создание ситуации выбора и успеха.
Создание благоприятного эмоциональнопсихологического микроклимата на уроках и
внеклассных мероприятиях.
Использование приемов рефлексии.
2. Использую проведение физкультминуток.
3.Провожу родительские собрания по данной тематике.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном
процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает
работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и
укреплению их здоровья.
Заключение Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества
обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
стабильное качество знаний по своему предмету, 100%ный уровень обученности
учащихся;
результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание
учебнопознавательных мотивов над узколичностными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно
использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на
достижение цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его
творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться
хороших результатов.
Учитель биологии: __________________________ Базаева А.Ю.
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.