Отчет по наставничеству
Оценка 4.9

Отчет по наставничеству

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.05.2019
Отчет по наставничеству
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей , проходит курсы повышения квалификации т. д. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Так как Татьяна Владимировна только первый год работает в нашем детском саду , до этого у нее не было опыта работы с детьми дошкольного возраста, она - новичок в своей профессии, поэтому выйдя, на работу в этом году педагог находится на первом этапе профессиональных умений. Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её отпуска в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться заново. Татьяна Владимировна прошла профессиональную переподготовку через дистанционную систему обучения по квалификации «Воспитатель дошкольного образования» ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
отчет по наставнику.docx
Отчёт педагога­наставника Смирновой Елены Юрьевны.  о проделанной работе с молодым специалистом Придатько Т.В.                Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. І этап – 1­й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3­й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления   опыта,   поиска   лучших   методов   и   приемов   работы   с   детьми, формирования   своего   стиля   в   работе,   снискание   авторитета   среди   детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других   ДОУ,   повышает   свое   профессиональное   мастерство,   посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей , проходит курсы повышения квалификации т. д. ІІІ   этап   –   4–5­й   годы   работы:   складывается   система   работы,   имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; ІV   этап   –   6­й   год   работы:   происходят   совершенствование,   саморазвитие, обобщение своего опыта работы.           Так как Татьяна Владимировна только первый год работает в нашем детском саду , до этого у нее не было опыта работы с детьми дошкольного возраста, она ­ новичок в своей профессии, поэтому выйдя, на работу в этом году педагог находится  на первом этапе профессиональных умений. Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её отпуска в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться заново. Татьяна   Владимировна   прошла   профессиональную   переподготовку   через дистанционную   систему   обучения   по   квалификации     «Воспитатель дошкольного образования» ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно­образовательного процесса и совершенствование форм   и   методов   организации   совместной   деятельности   воспитанников   с воспитателем; 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; 3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; 4.   Оказание   помощи   по   внедрению   в   работу   новых   образовательных технологий и разработок. Основные направления работы: ­ изучение нормативно­правовой базы; ­ ведение документации дошкольного учреждения; ­ организация воспитательно­образовательного процесса в ДОУ; ­  формы   и   методы   организации   совместной   деятельности   воспитанников   с воспитателем; ­ механизм использования дидактического, наглядного и других материалов; ­ организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели; ­   использование   новых   образовательных   технологий   и   разработок,   как   во время ООД, так и в любом режимном моменте; ­ общие вопросы методики организации работы с родителями; ­ выбор методической темы для самообразования; ­ подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности. Отчёт наставника о проделанной работе.            Выбор формы работы с молодым специалистом Придатько Татьяной Владимировной   начался   с   беседы.   Я   выяснила,   что   молодой   педагог   в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению,   ­   это   недостаток   педагогического   опыта.   Татьяне   Владимировне необходимо   для   работы   научиться   анализировать   и   оценивать   свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике. Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога­ наставника и молодого педагога. Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений: •   Развитие   умения   пользоваться   нормативно­правовой   базой:   ФЗ   «Об образовании»;   Семейным   Кодексом;   ФЗ   «Об   основных   гарантиях   прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно­ эпидемиологическими   правила   и   нормативы   для   ДОУ;   Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ. •   Развитие   умения   вести   документацию   дошкольного   учреждения:   были проведены   консультации   по   перспективному,   календарному   и   комплексно­ тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы  с  документацией   группы.  За  отчётный  период  нами  были  изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана; • Развитие умения организовывать воспитательно­образовательный процесс: с Татьяной  Владимировной   мы  регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно­образовательного   процесса   с   детьми.   Я   направляю   её деятельность   на   использование   здоровьесберегающих   технологий.   В   своей самостоятельной   работе   она   ищет   новые   формы,   которые   использует   для организации   жизни   ребенка   в   детском   саду.   К   каждому   ребёнку   найдёт индивидуальный   подход.   Татьяна   Владимировна   относятся   к   детям   как   к личности,   а   не   как   к   объекту   воздействия.   Для   организации   совместной деятельность   детей   и   воспитателя   я   предложила   Тать   яне   Владимировне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали   организацию   воспитательно­образовательной   работы   в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности. Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Татьяны Владимировны и отметила положительные стороны.                       Мною   рекомендовано   при   подготовке   к   организованной образовательной   деятельности   активнее   использовать   предварительную работу, игровые приемы . Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять   в   образовательном   процессе   информационные   технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Пришли к выводу, что Татьяне Владимировне необходимо принимать участие в   обогащении   развивающей   среды   группы   дидактическим   материалом   в соответствии   с   требованиями   ФГОС   ДО.   К   изготовлению   дидактического материала Татьяна Владимировна привлекает детей и родителей. Вывод Молодому педагогу оказана помощь: ­ в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; ­   в   выработке   умения   применять   теоретические   знания   в   практической деятельности; ­ в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников. 13.05.2018г Наставник                                       Смирнова Е.Ю

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству

Отчет по наставничеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019