Организация оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в осенний период. Перед организаторами лагеря были поставлены цели, задачи программы и ожидаемые результаты.Отчет о работе школьного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей с достигнутыми целями, выполненными задачами и ожидаемыми результатами
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 289 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ"
Отчет о работе
осеннего
оздоровительного лагеря
дневного пребывания
«Планета улыбок»
(2016 – 2017 уч. год)
Начальник лагеря: Шембакова Н.С.Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
И не ругает нас никто –
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!«Каникулы – это маленькая жизнь!»
Организация оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм
работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания
организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в осенний период.
На базе МОУ СОШ №289 с 30.10.2016г. по 05.11.2016г. работал оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием «Планета улыбок». Срок работы лагеря составлял 7 дней.
Режим работы лагеря с 09.00 до 15.00.
Лагерь посещали 100 детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Было
сформировано четыре отряда. Преимущественно лагерь посещали дети из семей,
нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных, неполных, многодетных
семей.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, места для
проведения гигиенических процедур. С целью закаливания, укрепления физического и
духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был
предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей,
социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы
организации досуга.
В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры.
Работали библиотека, компьютерный класс.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Планета улыбок» по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей «Мы вместе», которая являлась продолжением воспитательной работы
школы в течение учебного года.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их
творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие
документы:
1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Планета
улыбок».
2. Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Планета улыбок» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
«Мы вместе».
3. План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Планета улыбок».
4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета
улыбок».
5. Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя.
Обеспечено методическое сопровождение:
1. методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
2. реквизит для проведения отрядных дел;
3. диагностический материал для отслеживания результатов педагогической
деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения
гласности достигнутых успехов и результатов.
Задачи программы:1. Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их
здоровья.
2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого
мышления.
3. Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей,
ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.
4. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном
личностном потенциале.
5. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Реализация задач осуществлялась по плану в форме сюжетной игры «Планета улыбок».
Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему
происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление эмблем,
оформление среды.
Для реализации задач оздоровительного лагеря в полном объеме использовались так же
такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
духовнонравственное (познавательное занятие «Народы России», просмотр
видеофильма «История России», конкурс рисунков «Я вижу мир», посещение
библиотек, посещение музейной комнаты, презентация «Символы России»);
спортивнооздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры
«Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура! Каникулы»,
игрыбеседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка»,
спортивный праздник «Россия – чемпионка», спортивное мероприятие «Солнце,
воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно
историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол,
мини футбол.
общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей
страны», игразанятие «Будьте вежливы и внимательны»);
общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Зоопарк» и
«Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение, интерактивные
игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди
10 отличий», «Знатоки природы» и «Проделки БабыЯги», загадки – обманки,
викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты,
посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка
– булавочница» и «Что можно сделать из бумаги», аппликация «Заяц», «Мы строим дом из
песка», экологический праздник «Мы друзья твои природа».
социальное (игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «В гостях у
ДОКа", «Советы тетушки Совы», экскурсия по тропинкам родного края. Правила
поведения в лагере», просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения,
экологический десант «Уборка территории», в гостях у кота Леопольда: беседа
«Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Осторожно гололед»).
и способы оценки результативности реализации программы:
Ожидаемые результаты
Ожидаемые
Способрезультаты
и
отдых 100 мальчишек и девчонок нашей
школы
Оздоровление
и методы оценки и
ы
проверки результативности
Листок
сравнительные
здоровья,
результаты
контрольного
взвешивания детей в начале и в
конце смены
участие
детей в реализации программы в течение
смены
100 %
посещаемости
наблюдения
Табель
лагеря,
Реализация
творческих способностей детей через 100 %
занятия.
Конкурс
ы творческих работ, наблюдения
Мотивация
на
активную жизненную позицию в
формировании здорового образа жизни и
получении конкретного результата от своей
деятельности
Самореализация
детей через организацию КТД в течение
смены
ование
Анкетир
Участие
в конкурсах различного уровня:
отрядные;
городские
У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к
навыки развивающие инициативу,
самостоятельной творческой деятельности,
организаторские способности,
ответственность и возможность принимать
самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях
деятельности школьного лагеря.
Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы
работы с отдыхающими.
Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить
свое здоровье, проявить свои способности.
В лагере работали:
начальник лагеря;
воспитатели;
физрук;
медицинский работник;
библиотекарь.
Им помогали сотрудники ЦГБ, ЦДОД, музыкальной школы. Благодаря всем жизнь
ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку
проявить свои творческие , физические и умственные способности .
Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты
всегда были на столах.Нам уютно – здесь красиво,
Отдыхаем всем на диво!
Мы играем и поем,
Всем улыбки раздаем.
Самая лучшая она на свете!
«Планету улыбок» любят дети!
Очень уж грустно с тобой расставаться.
До встречи, наш лагерь!
Пока! До свиданья!!!