Отчет по работе школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в осенний период. Перед организаторами лагеря были поставлены цели, задачи программы и ожидаемые результаты.Отчет о работе школьного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей с достигнутыми целями, выполненными задачами и ожидаемыми результатами
Иконка файла материала Отчет о работе осеннего лагеря.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 289 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ" Отчет о работе осеннего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Планета улыбок» (2016 – 2017 уч. год) Начальник лагеря: Шембакова Н.С.Как здорово, что кто–то когда–то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе лагерь им открыть. И каждый день как чудное мгновенье, Как праздник: состязанья, дни рожденья, Концерт и конкурсы, поиск клада. А за победу – сладкая награда! И не ругает нас никто – Всем кажется, что так и надо! Какой восторг, какой успех! Приносит детям лагерь Здоровье, радость, смех!«Каникулы – это маленькая жизнь!» Организация оздоровительных лагерей  ­ одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время  каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания ­ организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в осенний период.  На базе МОУ СОШ №289 с 30.10.2016г. по 05.11.2016г. работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета улыбок». Срок работы лагеря  составлял 7 дней. Режим работы лагеря с 09.00 до 15.00. Лагерь   посещали   100   детей   в   возрасте   от   7   до   15   лет   включительно.   Было сформировано   четыре   отряда.   Преимущественно   лагерь   посещали   дети   из   семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных, неполных, многодетных семей.  Для   ежедневного   отдыха   детей   были   обустроены:   игровая   комната,   места   для проведения гигиенических процедур. С целью закаливания,   укрепления физического и духовного   здоровья   лагерю   был   предоставлен   спортивный   зал.   Актовый   зал   был предназначен   для   реализации   креативной   линии,   индивидуальных   особенностей   детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга. В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры. Работали библиотека, компьютерный класс. Лагерь работал в соответствии с программой деятельности оздоровительного лагеря с   дневным   пребыванием   «Планета   улыбок»   по   организации   отдыха,   оздоровления   и занятости  детей «Мы вместе», которая являлась продолжением  воспитательной  работы школы в течение учебного года. Цель:  создание   условий   для   полноценного   отдыха,   оздоровления   детей,   развития   их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта. Для   достижения   поставленной   цели   были   разработаны   и   утверждены   следующие документы: 1. Положение об оздоровительном  лагере с дневным пребыванием «Планета улыбок». 2. Программа  деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета улыбок» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Мы вместе». 3. План   мероприятий   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием «Планета улыбок». 4. Режим   дня   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием   «Планета улыбок». 5. Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя. Обеспечено методическое сопровождение: 1. методический   материал,   соответствующий   программе     деятельности   лагеря   по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 2. реквизит для проведения отрядных дел; 3. диагностический   материал   для   отслеживания   результатов   педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.  Задачи программы:1. Создавать   условия   для   организованного   отдыха   детей   с   целью   укрепления   их здоровья.  2. Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развитие   творческого мышления. 3. Формировать   навыки   развивающей   инициативы,   организаторских   способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения. 4. Предоставлять   ребенку   возможность   для   самореализации   на   индивидуальном личностном потенциале. 5. Формировать у ребят навыки общения и толерантности. Реализация задач осуществлялась по плану  в форме сюжетной игры «Планета улыбок». Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться. Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление эмблем, оформление среды. Для реализации задач оздоровительного лагеря в полном объеме использовались так же такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.  Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:  духовно­нравственное   (познавательное   занятие   «Народы   России»,   просмотр видеофильма   «История   России»,   конкурс   рисунков   «Я   вижу   мир»,   посещение библиотек, посещение музейной комнаты, презентация «Символы России»);  спортивно­оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура! Каникулы», игры­беседы   «Если   хочешь   быть   здоровым»   и   «Вредна   ли   жевательная   резинка», спортивный   праздник   «Россия   –   чемпионка»,   спортивное   мероприятие   «Солнце, воздух   и   вода»,   практическое   занятие   «Наши   друзья   витамины»,   спортивно­ историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол, мини футбол.  общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны»,  игра­занятие «Будьте вежливы и внимательны»);  общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Зоопарк» и «Знатоки»,  просмотр   мультфильма   «Нехочуха»   и   его   обсуждение,   интерактивные игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди 10   отличий»,   «Знатоки   природы»   и   «Проделки   Бабы­Яги»,   загадки   –   обманки, викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты,   посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка  – булавочница» и «Что можно сделать из бумаги», аппликация «Заяц», «Мы строим дом из песка», экологический праздник «Мы друзья твои природа».  социальное   (игра   на   знакомство   «Будем   знакомы»   и   на   сплочение,   «В   гостях   у ДОКа", «Советы тетушки Совы», экскурсия по тропинкам родного края. Правила поведения   в  лагере»,  просмотр   мультфильмов   по   правилам   дорожного   движения, экологический   десант   «Уборка   территории»,   в   гостях   у   кота   Леопольда:   беседа «Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Осторожно гололед»). и способы оценки результативности реализации программы: Ожидаемые результаты  Ожидаемые Способрезультаты   и отдых   100   мальчишек   и   девчонок   нашей школы Оздоровление   и   методы   оценки   и ы   проверки результативности Листок   сравнительные здоровья, результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены     участие детей   в   реализации   программы   в   течение смены 100   %   посещаемости наблюдения Табель лагеря,   Реализация творческих способностей детей через 100 % занятия. Конкурс ы творческих работ, наблюдения Мотивация на активную   жизненную   позицию   в формировании   здорового   образа   жизни   и получении конкретного результата от своей деятельности   Самореализация детей   через   организацию   КТД   в   течение смены ование   Анкетир Участие в конкурсах различного уровня: отрядные; городские ­ ­ У   детей   сформировались   умения     работать   и   жить   в   коллективе,   стремление   к   навыки   развивающие   инициативу, самостоятельной   творческой   деятельности, организаторские   способности,   ответственность   и   возможность   принимать самостоятельные   решения,   а   также   дополнительные   знания   в   различных   направлениях деятельности школьного лагеря. Во   время   организации   смены   использовались   индивидуальные   и   игровые   формы работы с отдыхающими. Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности. В лагере работали:      начальник лагеря; воспитатели; физрук; медицинский работник; библиотекарь. Им помогали сотрудники  ЦГБ, ЦДОД,  музыкальной  школы. Благодаря всем жизнь ребят  в лагере стала веселой и незабываемой.  Они  дали   возможность каждому ребенку проявить  свои творческие , физические  и  умственные способности .  Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды.  Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.Нам уютно – здесь красиво, Отдыхаем всем на диво! Мы играем и поем, Всем улыбки раздаем. Самая лучшая она на свете! «Планету улыбок» любят дети! Очень уж грустно с тобой расставаться. До встречи, наш лагерь! Пока! До свиданья!!!