Отчет по самообразованию

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздравление и физическое развитие детей» Воспитатель:Байгенжинова Л.К Срок:2017-2018учебный год. Актуальность темы: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель: создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Задачи: - продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма; - формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью; - привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми. - создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни; - снижение показателя заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей. - систематизировать изученную литературу Список литературы: Изучение методической литературы в течение года по теме самообразования. - «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина; - «Школа здорового человека» Г. И. Кулик; - «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»; - «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; - «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. Срок Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь. Выбор темы. Подбор литературы по теме. Октябрь. Повышение знаний, сбор материала Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье Проведение «Дня здоровья» Ноябрь Подвижные игры, физминутки, физические упражнения, динамический час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики. Декабрь. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Консультация для родителей «Берегите глазки» Январь Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у дете й о здоровом образе жизни. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Февраль. Беседы с детьми. Проведение двигательных разминок между занятиями. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Организация динамического часа в конце прогулки. Организация оздоровительного бега в конце прогулки Март Организация работы с семьёй Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно. Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития. Апрель Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима. Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Май. Развитие мелкий моторики Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. Повышение знаний, сбор материала. Консультация для воспитателей: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей». Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес. Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития. С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работа.
Иконка файла материала КГКП ясли.docx
КГКП ясли­сад № 5 «НҰРБӨБЕК»                 Отчет     По самообразованию                 Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздравление и физическое развитие дошкольника»                                                 Воспитатель: Байгенжинова Л.К                                                                            Средняя группа «В»Город Сатпаев 2017­2018 учебный год                                    План по самообразованию                                                       Тема:                       «Реализация системы мероприятий направленных                           на оздравление и физическое развитие детей»  Воспитатель:Байгенжинова Л.К  Срок:2017­2018учебный год.                                                 Актуальность темы:                          Именно в дошкольном возрасте в результате  целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой,   формирующие  физические  и   личностные   качества   ребёнка.   Мы применяем   народные   игры   и   игровые   подражательные   движения,   как   на физкультурных   занятиях,   так   и   во   всех   режимных   моментах;   используем народные   подвижные   игры   в   дыхательной   гимнастике,   закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При   этом   семья   является   активным   участником   воспитательно­ образовательного процесса в ДОУ.            Цель: создание комплексной системы физкультурно­ оздоровительной работы с детьми,  направленной  на сохранение и укрепление здоровья  детей, формирование   у   родителей   и   воспитанников   ответственности   в   деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.           Задачи: ­   продолжать   изучать   учебную,   справочную,   научно­   методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. ­ охрана и укрепление  здоровья  детей, совершенствование их  физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма; ­   формирование   у  детей  и   родителей   осознанного   отношения   к   своему здоровью; ­ привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.  ­   создание   образовательной   среды,   формирующей   здоровую,  физически развитую,   социально   адаптированную,   увлечённую   спортом   личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни; ­ снижение показателя заболеваемости; ­ положительная динамика показателей физического развития детей.  ­ систематизировать изученную литературу Список литературы:   самообразования. ­ «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;  Изучение   методической   литературы   в   течение   года   по   темеВ.   Романова.           Чупаха   И.  Декабрь.   Ознакомление   родителей   с   содержанием   физкультурно­ работы   Предоставление   родителям   педагогической ­ «Школа здорового человека» Г. И. Кулик; ­ «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»; ­ «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; ­   «Организация   физкультурно­оздоровительной   работы   в   дошкольных образовательных   учреждениях»   М.   В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 ­ 143 с.  Срок Тема Содержание работы Практический выход      Сентябрь.  Выбор темы. Подбор литературы по теме.       Октябрь.  Повышение знаний, сбор материала Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье Проведение «Дня здоровья»       Ноябрь Подвижные   игры,   физминутки,  физические   упражнения,   динамический   час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.   оздоровительной  информации по данной теме Консультация для родителей «Берегите глазки»       Январь Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у дете й о здоровом образе жизни. Ознакомление   родителей   с   содержанием   физкультурно­оздоровительной работы       Февраль. Беседы   с   детьми.   Проведение   двигательных   разминок   между   занятиями. Организация   подвижных   игр   и  физических  упражнений   на   прогулке. Организация   динамического   часа   в   конце   прогулки.   Организация оздоровительного бега в конце прогулки         Март Организация   работы   с   семьёй   Беседа   с   родителями   о   формировании представлений  о  том,  что вредно,  что полезно.  Ознакомление  родителей  с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития. Апрель Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима. Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для   занятий   физкультурой»  Предоставление   родителям   педагогической информации по данной теменаправленных   на   оздоровление   и Май. Развитие мелкий моторики Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.  Повышение знаний, сбор материала. Консультация для воспитателей: «Реализация   системы   мероприятий, физическое развитие детей».                   Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно­ оздоровительной работы с детьми,  направленной  на сохранение   и   укрепление   здоровья  детей,   формирование   у   родителей   и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.  Появилось   качество   в   технике   выполнения   движений   и   выразительность   в моторике.   У  детей  появился   эмоциональный   отклик   на  физическую активность, интерес.           Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно ­ оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья  детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь   положительных   результатов,   повышения   уровня  физического развития.         С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток,   подвижных   игр   и   картотеку   комплексов   гимнастики   после дневного сна.         Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно­оздоровительной работы.         Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети   росли  физически   здоровыми,   крепкими   и   счастливыми.Однако   не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работа.