Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ
Оценка 4.6

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
7 кл—9 кл
01.06.2017
Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ
Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ Идиговой М. Д. за 2016 - 2017 уч. год. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ
отчет2016-2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная школа с. Валерик" ОТЧЕТ  учителя информатики и ИКТ  Идиговой Мархи Дукваховны за 2016­2017 учебный год «Если человек в школе не научится творить,  то и в жизни он будет только  подражать и копировать».     Л.Н.Толстой.  Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний,  но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать  учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения  всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Образовательному Стандарту, а также расширение предметных задач для учащихся,  проявляющих интерес к предмету. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:   дать учащимся качественное образование по информатики  раскрыть потенциал каждого учащегося: интеллектуальный, творческий и  нравственный.   прививать навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее  обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к  осознанному выбору профессии с помощью внеурочной деятельности  (робототехника)  совершенствовать форм организации учебной деятельности  использовать новые  педагогические технологии, эффективные методики  обучения  развивать и укреплять интерес к информатики.  Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его  способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать  определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению  дальнейшего образования. «Проектная деятельность учащихся как средство повышения эффективности Программа самообразования  обучения» XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку   для   того,   чтобы   чувствовать   себя   комфортно   в   новых   социально­ экономических условиях.  В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности,   а   не   объектом   педагогического   воздействия.   Это   обуславливает необходимость   организации   образовательного   процесса,   направленного   на   поиск   и развитие способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя   становится   активная,   творческая   деятельность   обучающегося,   далекая   от простой репродукции. Ориентируясь   на   глобальные   цели   системы   образования   и   учитывая   специфику преподаваемого   мною   предмета   «Информатика   и   Информационные   технологии», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого  способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Исходя из этой цели,  ставлю перед собой задачи: Способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций:  информационной ­ способность грамотно выполнять действия с информацией;  коммуникативной ­ способность вступать в общение с целью быть понятым;  социальной   ­   способность   действовать   в   социуме   с   учетом   позиций   других людей;  предметной ­ способность применять полученные знания на практике. Но реализация этих задач невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Необходим поиск новых форм организации учебно­воспитательного процесса, которые позволили бы:  обеспечить   высокий   уровень   знаний   учащихся,   умение   самостоятельно приобретать и применять их на практике;  развивать   каждого   учащегося   как   творческую   личность,   способную   к практической работе с различными материалами и инструментами; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;   формировать   навыки   поисковой   и   исследовательской   деятельности,   развивать критическое мышление. На мой взгляд, одной из технологий, обеспечивающей достижение поставленных целей, является проектная деятельность. Метод проектов – не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике   и   в   зарубежной.   Первоначально   его   называли   методом   проблем,   был разработан американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Хилпатриком. В современной педагогике о проектной технологии написано очень много работ, самые известные – это работы Бычкова В.А, Гузеева В.В., Полата Е.С., Чечеля И.Д. Опираясь на эти работы, я определил, для себя,­ что такое учебный проект. Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «… метод»,   предполагающий   «определенную   совокупность   учебно­познавательных приемов,   которые   позволяют   решить   ту   или   иную   проблему   в   результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». К важным факторам проектной деятельности относятся:  повышение мотивации учащихся при решении задач;  развитие творческих способностей;  смещение   акцента   от   инструментального   подхода   в   решении   задач   к технологическому;  формирование чувства ответственности;  создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из­за наличия в проектной деятельности ключевого признака ­ самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к   технологическому   происходит   благодаря   необходимости   осмысленного   выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Технология проектной деятельности Выделяют 5 основных этапов в проектной деятельности.  I.  Проблемно­целевой этап: На   первом   этапе   мы   с   учащимися   выбираем   проблемную   область,   ставим   задачи, определяем конечный вид создаваемого программного продукта, круг пользователей, формируем состав проектной бригады и распределяем обязанности. II. Этап разработки сценария и технического задания На данном этапе учащиеся отбирают содержание, подбирают материал, производят его предельную детализацию. На этом этапе я выступаю в роли консультанта. III. Этап практической работы На этом этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач. IV. Этап предварительной защиты На   данном   этапе   я   просматриваю   рабочую   версию   создаваемого   проекта,   выявляю недоработки,   предлагаю   пути   устранения   выявленных   недостатков.   Учащиеся дорабатывают продукт. V. Этап презентации ­ публичной защиты проекта На этом этапе производится защита проектной работы участниками проекта.     Примеры проектов Практико­ориентированный проект. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо­практической деятельности   учащихся.   Они   могут   обратиться   за   помощью   и   к   своим   товарищам. Причём   помогающий   получает   при   этом  не  меньшую   помощь,  чем  обратившийся   к нему,   поскольку   его   знания   закрепляются   именно   при   объяснении   своему однокласснику.   Лучшие   работы   распечатываются   и   используются   учителями­ предметниками   на   уроках.   Такие   проекты   позволяют   получить   оценки   сразу   по нескольким предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний. 1. Тема «Кроссворд ­ проверь свои знания» Учебные предметы: информатика и любой образовательный предмет Участники: учащиеся 7­9 класса Продолжительность: 1 урок + домашняя работа Цель: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами  самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов Продукты: компьютерная  презентация Публичная презентация: класс Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в  текстовом процессоре Word. Ход проекта: определение темы вопросов для кроссворда; отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами; создание макета кроссворда на бумаге; создание кроссворда на бумаге на ПК (7­9 классы), при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур. Запись вопросов и ответов к кроссворду; Творческие проекты Творческие проекты, пожалуй, самые интересные для детей. Поскольку здесь они  могут продемонстрировать весь свой креатив,  фантазию 1. Тема: «Робот для проверки воды в аквариуме» Учебный предмет:  информатика,  Продолжительность: 1 четверть Участник: учащиеся 9 класса Цель:   Продукт: «Робот» Публичная презентация: Выступление   Ролевой проект Ход проекта: Данный проект является итоговым уроком по теме «Устройство ПК». Учащиеся   предварительно   разделены   на   две   группы.   Участники   одной   являются представителями   компьютерных   фирм.   Они   приносят   на   урок   заготовленные рекламные объявления, прайс­листы компьютерных фирм, рекламные буклеты. Другая группа   учащихся   представляет   собой   покупателей.   Каждый   участник   этой   группы хочет купить  ПК с определённой целью и на «имеющуюся» у него сумму. Со звонком продавцы занимают своё место за рабочими столами, а покупатели стараются сделать оптимальный выбор, исходя из определённых ограничений. Когда выбор сделан, между двумя сторонами подписывается договор о «продаже» компьютера. После заключения таких договоров всеми покупателями переходим к обсуждению разыгранных ситуаций. Первыми представляют свои результаты покупатели. Каждый из них объявляет с какой целью   он   пришёл   покупать   компьютер,   какой   суммой   он   располагал   и   какую комплектацию   он   выбрал.   Характеристики   выбранного   компьютера   записаны   в договоре и выбор каждой комплектующей должен быть обоснован, от этого зависит оценка учащегося. Затем выступают учащиеся из группы продавцов. Они представляют свои наборы комплектующих для сделанных заказов, обосновывая их выбор. Тема: «Выбери ПК», Участники: учащиеся 8­х классов. Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно  имеющимся начальным условиям. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать  учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках  информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец­покупатель. Учебно­педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс­листы  компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую   конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Длительность: один урок. Подводя итоги проекта, я всегда обращаю внимание учащихся на их культуру  поведения в моделируемых ситуациях купли­продажи, указывая на необходимость  вежливого отношения  друг к другу.   Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов  проектной деятельности в преподавании курса информатики. Анализ уровня выполнения проектов позволяет сделать следующие выводы:  проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой  Результативность. компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая  посильные навыки и умения;  оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за  стремление самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое  применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для  дальнейшего обучения;  появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания  самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.  метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в  интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для  них результата.  освоение программных средств и вычислительной техники становится более  осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно  мотивированной. Можно отметить повышение качества обучения  по  классам Год 2016­2017 Успеваемость Качество 100% 75% Собственные наблюдения показали, что в целом метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной  Вывод грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности  школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие. Работа с мотивированными детьми. К   сильным   учащимся   следует   предъявить   более   высокие   требования,   а   не ограничиваться   теми,   которые   предложены   в   Обязательных   результатах   обучения. Отсутствие   таких   требований   может   притупить   живой   интерес   к   учению,   вызвать отрицательное отношение к школе, затормозить характерный для них высокий темп психического развития и даже привести к отставанию в учении.  Работа с учащимися некомпетентного вида. Таких учащихся у меня обучается не очень много: Велась   систематическая   внеурочная   деятельность   (индивидуально­   групповые занятия).  Также регулярно работаю с такими детьми на уроках. Особенно важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, чтобы он не чувствовал себя слабым в своем классе, чтобы сохранил интерес к предмету, который трудно ему дается. Учащиеся всех классов с удовольствием посещали часы школьного компонента. Внеурочная и кружковая деятельность Цель: создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования  с использованием робота Lego Mindstorms NXT, развития научно­технического и  творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в  процессе интеграции начального инженерно­технического конструирования и основ  робототехники. Задачи: ∙        оказать содействие в  конструировании роботов на базе микропроцессора NXT; ∙        углубить знания в  среде программирования ПервоРобот NXT; ∙        оказать содействие в составлении программы управления Лего­роботами; ∙        развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся; ∙        развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным  результатом; ∙        развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; ∙        развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; ∙        развивать умения творчески подходить к решению задачи;  ∙        развивать применение знаний из различных областей знаний; ∙        развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,  отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить  ответы на вопросы путем логических рассуждений; ∙        стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать  формировать творческую  личность ребенка. ∙        способствовать развитию интереса к технике, конструированию,  программированию, высоким технологиям. Ожидаемые результаты  привлечение школьников к исследованиям в области робототехники;  обмен   технической   информацией   и   начальными   инженерными   знаниями между учащимися;  развитие новых научно – технических идей учащихся;  внедрение   в   образовательный   процесс   информационных   и коммуникационных технологий;  мотивация к изучению учебных дисциплин у учащихся;  организация занятости школьников во внеурочное время.

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Отчет по самообразованию учителя информатики и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017