Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г
Оценка 4.7

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Оценка 4.7
Документация
doc
биология +1
3 кл
16.06.2017
Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г
Программа была разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит обучающихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. Данная программа составлена на основе опыта внеклассной работы по биологии и экологии. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического. Программа построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.Режим занятий: (34 часа - 1 раз в неделю, четверг). Занятия осуществлялись в кабинете биологии в форме беседы, лекции, практических занятий, игр, индивидуальных занятий. Так же в форме экскурсий, экологических исследований, природоохранных акций на свежем воздухе, для изучения объектов природы, получения эстетического наслаждения, изучения антропогенного влияния человека на природу, улучшения состояния окружающей среды, а также увеличение физической активности школьников. ВД имеет три уровня результатов обучающихся: 1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь 3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов: Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта Самостоятельное общественное действие Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Отчет ВД Юные друзья природы. 3кл.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   Ванзетурская средняя общеобразовательная школа   Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015­2016 г Учитель биологии, химии   Леванских Наталия Витальевна Количество часов в неделю по программе – 1 Количество часов в неделю по учебному плану – 1 Количество часов в год  ­ 3 класс – 34 Программа  была разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  и «Мир вокруг   нас»   для   1­4   класса,   предусмотренным   федеральным   компонентом   государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит обучающихся  в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную   отзывчивость,   курс   обозначает   перспективу   жизни,   дарящей   романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. Данная программа   составлена на основе  опыта внеклассной работы  по биологии и экологии. Образование   и   воспитание   школьников   в   области   окружающей   среды   является   в   настоящее время   одним   из   приоритетных   направлений   работы   с   молодежью   и   является   актуальной. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников   с   юных   лет   необходимо   научить   любить,   охранять   природу   и   приумножать природные   богатства   родного   края.   Привить   бережное   отношение     к   природе   и   научить школьников   разумно   использовать   научные   и   технические   достижения   на   благо   природы   и человека – одна из задач экологического.                                 Программа  построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.   Направления работы над программой:             Познавательное направление  работы над программой включило цикл познавательных мероприятий   (использовались    следующие формы: дидактические  игры, беседы, путешествия, викторины, конкурсы),   которые   способствовали   более   глубокому   изучению   экологических   проблем школьниками.            Практическое направление  работы над программой связано с практическими делами (   изучение   растительного   и   животного   мира,   почв,   водоемов,   ландшафтов   родного   края, озеленение класса, подкормка птиц), способствовало привитию бережного отношения детей к родной природе.  Исследовательское   направление  работы   осуществляется   при   помощи   экскурсий,   фенологических   наблюдений,   опытов,   которые   способствуют   развитию   мышления,   анализу полученных результатов.          Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы и рассчитана на воспитание детей младшего школьного возраста.    Актуальность программы и основные положения экологического воспитания                                Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто   не   знают   о   тех   растениях,   грибах,   рыбах,   птицах,   зверях,   которые   их   окружают.            Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается   новизной.   Он   предполагает   расширение   краеведческого   кругозора,   развитие творческих способностей учащихся. В век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как хозяин и преобразователь, что ведет к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что ведет к ее неправильному использованию и загрязнению. Под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты: Интерес к природе; Знания о природе, воздействии человека на природу; Позитивная деятельность и поведение в природе; Цель:   Научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир. Задачи:        Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности Овладение   навыками   поведения   в   окружающей   природной   среде   и   простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей. Воспитание понимания эстетической ценности природы. Развитие любознательности и желания получать знания. Формирование положительного отношения к окружающему миру. Нравственное развитие личности, воспитание чувств. Формирование гигиенических знаний, способствующих сохранению здоровья. Научить учащихся пользоваться справочной  литературой. Научить любить природу, правильно её использовать. Раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии. Воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками,  природным материалом. Основные направления работы по программе: Познавательно­исследовательское:   подготовка мини­исследовательских проектов,   маршрутов; участие в форумах, олимпиадах, экологические мониторинги.  Духовно­творческое:   конкурсы   стихов,   рассказов,   плакатов,   рисунков,   сказок,   театрализованные   представления, изготовление поделок из природных материалов и бытовых отходов; фотовыставки. Просветительское:  проведение экскурсий по поселку, изготовление эколистовок, плакатов, газет;  Природоохранное:   посадка     цветов;   создание   и   уход   за   цветочными   клумбами,   санитарная   чистка   улиц; изготовление скворечников и кормушек (охрана птиц) . Оздоровительные: Дни здоровья. Принципы организации экологического воспитания: систематичность, непрерывность, междисциплинарность содержания Формы, методы и средства организации экологического воспитания: а) традиционные; б) активные; в) инновационные. Наиболее   действенным   средством   экологического   воспитания   является   разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников: по защите окружающей среды: o борьба с мусором,  o изготовление кормушек и домиков для птиц, по улучшению природной среды: озеленение класса,  оформление цветочных клумб (на домашних участках). по сохранению и использованию эстетических ценностей природы:  сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  внеучебной (внеурочной) деятельности Ожидаемые результаты Предметные результаты: ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; ­ осознание места и роли человека в биосфере; ­   преобладание   мотивации   гармоничного   взаимодействия   с   природой   с   точки   зрения экологической допустимости. Личностные результаты:  ­ принятие обучающимися правил здорового образа жизни; ­ развитие морально­этического сознания; ­ получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Метапредметные результаты: ­ овладение начальными формами исследовательской деятельности; ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­ формирование коммуникативных навыков. Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем). Режим занятий:  (34 часа ­  1 раз в  неделю, четверг).   Занятия осуществлялись   в кабинете  биологии в форме беседы, лекции, практических занятий,  игр, индивидуальных занятий. Так же  в форме экскурсий, экологических исследований,  природоохранных акций на свежем воздухе, для изучения объектов  природы, получения  эстетического наслаждения, изучения антропогенного влияния человека на природу, улучшения  состояния  окружающей среды, а также увеличение физической активности школьников. ВД имеет три уровня результатов обучающихся:  1­й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь  2­й уровень – ребенок ценит общественную жизнь  3­й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов: Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям  Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта  Самостоятельное общественное действие Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного  процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования. Школа после уроков ­ это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно   проявляет   свою   волю,   раскрывается   как   личность.   Важно   заинтересовать   ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком   своих   интересов,   постижения   духовно­нравственных   ценностей   и   культурных традиций. Ставя перед школьниками познавательные и практические задачи, вооружая их средствами  решения этих задач, учитель готовит детей к жизни в современном информационном обществе.  К концу учебного года  учащиеся  научились:  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определения понятиям;  классифицировать, наблюдать;  проводить эксперименты;  выражать свои мысли, аргументировать;  делать выводы;   доказывать и защищать свои идеи; сравнивать предметы по заданному свойству; определять целое и часть; овладели  креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.             Они охотно разгадывают ребусы, шарады, загадки, а также придумывают их сами.  Научились объяснять свое несогласия и пытаться договориться. Игра "Путешествие по тропинке родного края". Первые шаги  в науку... Учимся работать с микроскопом. Обучающиеся 3 и 5 класса на внеурочном занятии.  Викторина  «Весенние приметы»  «Первые цветы в природе»  Расширить представление детей о   весне, как времени года и о признаках весны: расположение солнца   над   горизонтом,   продолжительность   светового   дня,   характерные   осадки,   температура воздуха в игровой форме. Познакомить с лекарственные растениями посёлка.                                Игра «Порадуйся солнышку». Гриша Б. читает стихотворение о весне. «Забота о здоровье»           Способствовать   воспитанию   у   детей   бережного   отношения   к   своему   здоровью;   формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.  Игра   «Порадуйся   солнышку»,   «Что   полезно   для   здоровья,   что   вредно»,   беседа   о витаминной пище. Интерактивная игр  "Винегрет". Птицы нашего леса. Защита проекта. «Наблюдение за снегом и льдом»                              Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять   знания   о   том,   что   вода   может   быть   в   твердом   состоянии   (снег,   лед).  Проведение занимательных опытов. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г

Отчет по внеурочной деятельности  «Юные друзья природы» (Младший школьный возраст) 3 класс 2015-2016 уч. г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017