Отчет руководителя методического объединения
Оценка 5

Отчет руководителя методического объединения

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
16.02.2018
Отчет руководителя методического объединения
В 2016-2017 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в соответствии с законом «Об образовании», «Уставом школы». Обучение велось по программе 2 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 6 классах – комплектах и по обновленной программе в 0-1 классы по пятидневной неделе.. МО работает по проблеме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования. Использование современных педагогических технологий для качественного образования в начальной школе» В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации по обновленной программе прошли Яковлева Т.Д., Роор Г.В., Арамова А.Ю., Тамазова С.Х. По программе 1 уровня « Лидерство учителя в педагогическом сообществе» прошла Яковлева Т.Д. .на базе Мо начальных классов было создано педагогическое сообщество «Ветер перемен». С октября месяца ежемесячно проводятся коучинги-ханятия и тренинги по внедрению семи модулей программы. Организована работа менторинга.
отчеМО.docx
В 2016­2017 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в соответствии с законом «Об образовании», «Уставом школы». Обучение   велось   по   программе   2   ­   4,   в   режиме   двух   смен   шестидневной   недели   в   6   классах   – комплектах и по обновленной программе в 0­1 классы по пятидневной неделе.. МО работает по проблеме:  «Повышение качества учебно­воспитательного процесса в условиях модернизации   системы   образования.   Использование     современных   педагогических   технологий для качественного образования в начальной школе» В   2016­2017   учебном   году   курсы   повышения   квалификации     по   обновленной   программе   прошли Яковлева Т.Д., Роор Г.В.,  Арамова А.Ю., Тамазова С.Х.  По программе 1 уровня  « Лидерство учителя в педагогическом   сообществе»   прошла   Яковлева   Т.Д.   .на   базе   Мо   начальных   классов   было   создано педагогическое   сообщество   «Ветер   перемен».   С   октября   месяца   ежемесячно   проводятся   коучинги­ ханятия и тренинги по внедрению семи модулей программы. Организована работа менторинга. В 2016­2017 учебном году печатались в республиканских журналах следующие учителя: Абрамова А.Ю.­ журнал «Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», Яковлева   Т. Д. «Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», «Орта мектеп ұстазы»,Роор Г..В. «Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», «Орта мектеп ұстазы». В 2016­2017 учебном году участвовали в районных семинарах  и конференциях следующие учителя:  ,в ноябре участвовали в районном семинаре учителей начальных классов  ­  Яковлева Т.Д. ,Абрамова А.Ю.  Все учителя  приняли активное участие в проведении декады начальных классов.. Учащиеся   начальной   школы   принимают   активное   участие   в   международных   и   республиканских интеллектуальных конкурсах,  внутришкольных олимпиадах по предметам  Ким   Алишер,   Куанышева   Жанель,   Дуброва   Ульяна,   Кокинаева   Марьям,   Кравцова   Анастасия   – участвовали в конкурсе «ПОНИ» ­ 2 «д» класс Алиева   Наргиз,Мамедова   Арзу,Мадьяров   Рамиль,   Рустамова   Саида,   Наргилова   Мадина,Наргилова София, Ширинов Камал, Торолов Ясин, Ушакова Есения – участвовали в  «Пони», «Золотое руно», «Ак Бота», «Кенгуру», «Человек  и природа», «Русский медвежонок» ­4 «д» класс  "Человек и природа ­ 2016" ­ Мартакова Дарья , Молибоженко Алексей ,  Ткачева Милисса   Турнир ПОНИ 2016 ­ Мартакова Дарья, Ткачева Мелисса – 3 «е» класс Пони 1­ Егорова Вероника, Бахалова Руфина, Алиева Гюлляр, Изимов Азиз, Прибыткова Валерия. ­  3 «Д» класс.  «Пони» ­  Муканов Адам, Урсой Диана, Жайворон Арина, Алиев Сельман , Крылова Алина   ­ 4 «е» класс Учащиеся принимают участие в различных тематических мероприятиях школы и района Ким Алишер ­1 место по технике чтения Кравцова Анастасия ­2 место по технике чтению Мадьяров Рамиль – конкурс техники чтения – 1 место Наргилова София  ­ конкурс техники чтения – 2 место Напряжённая,   целенаправленная     работа   всех   учителей   по   совершенствованию   методов   обучения, воспитания и развития дала удовлетворительные результаты. Учебный   год   закончили       225   обучающихся   1­4   классов,4   уч­ся   обучаются   на   дому(1   уч­ся   по общеобразовательной программе, 3 уч­ся по вспомогательной программе). Отличников ­ 51,    хорошистов ­ 68, не усвоивших базисный компонент Госстандарта нет.  Успеваемость по начальной школе составила 100%, качество знаний ­ 53%.  По параллелям :  1 классы  –  65% качество, 96% ­ успеваемость  (  1 уч­ся  по вспомогательной программе  обучается на дому) 2 классы – 53 % качество, 100% успеваемость. 3 классы – 44% качества , 96% успеваемость  4 классы –  44% качество, 100% успеваемость.  ( 1 уч­ся обучается на дому по вспомогательной программе). Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по начальной школе  за последние 3 года  1 – 4 классы 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Всего  Отличн. Хорош. Неуспев. Неаттест. % усп. % кач. 211 53 79 ­ ­ 62% 100% 227 62 78 ­ ­ 62% 100% 225 51 68 2 уч­ся по вспом. программе 53% 92%                     На основании сравнительно­цифрового анализа можно констатировать:   По   1­4 классам за последние три года отсутствует выраженная динамика повышения качества знаний   и   успеваемости,   а   по   сравнению   с   прошлым   годом   идёт   снижение   на   9%   показателей состояния качества знаний и на 8% показателей успеваемости. Показатель качества на сегодняшний момент составляет 53 %. Показатель успеваемости  92%   Количество отлично успевающих учащихся характеризуется позитивной стабильностью: в течение 3 лет   процент   данной   категории   учащихся   составляет   от          25%,  27%    до      23%  от   общего количества аттестуемых учащихся.  на конец 1 полугодия 2016­2017 гг  количество отличников составляло 16%, то на конец года ­ уже 23% (тяготеет к повышению за счёт большого количества отличников в 1­ых классах).  По   числу   хорошистов   результат   также   тяготеет   к   повышению:   от24   %  .   до  30%  от   общего количества учащихся. (тяготеет  к повышению за счёт большого количества хорошистов в 1­ых классах).                В 2016­2017 уч.году количество детей имеющих повышенную мотивацию к обучению составляет – 28   человек,  Ким Алишер по предмету – русская грамота – 2  «д» класс Ли Ванесса и Молибоженко Алексей­ по рисованию – 3 «е» класс Мартаковой Дарьи – математика, русский язык, литература – 3 «е» класс Наргилова София –математика – 4 «д»класс Наргилова Мадина – математика – 4 «д» класс Ширинов Камал – математика ­4 «д» класс Рустамова Саида – математика ­4 «д» класс Мадьяров Рамиль – математика, познание мира – 4 «д» класс Шаланов Илья  ­ математика – 4 «Е» класс Урсой Диана­ русский , математика – 4 «е» класс   Муканов Адам ­ математика , познание мира – 4 «е» класс Майдинова Ясмин ­по математике – 3 «д» класс  Бондарь Анна­ по рисованию – 2 «д» класс Нурадинов Хакан­математика, Темуркаева Лиана­ русский язык – 2 «е» класс Умаров Халил­ 3 «е» класс       А  количество уч­ся имеющих слабую успеваемость состаляет  ­  34  человека. Бурчалиева Ламия, Розе Кирилл, Ширинов Расул по предметам – математика, русская грамота­ 2 «д» класс  Алиев Мурад, Бикейкин Иван, Надыкта Никита, Мурадова Мадина и Наргилов Камал –  3 «е» класс Алиев   Рамазан,   Наргилов   Алиосман,   Надыкта   Катерина,   Ширинова   Айша,   Рыдуанов Шаисмаил,Абасали Жасмина,Исмаилова Рамзия – 4 «д» класс Ельчин   Евгений   ­по   всем   предметам,   Семибай   Даурен   ­     русский   язык,   Наргилова   Фирюза­ математика, Сержанкызы ­русский язык – 4 «е» класс Садыков Даниил,Садыков Наиль,Кадырова Севда,Прибытков Роман – 3 «д» класс Сулаева Альбина, Сулаев Кемран, Иванова Диана, Хидиров Асрафил, Решидов Хаджимурат – 2 «е» класс С этой категорией учащихся учителя проводят дополнительные занятия согласно расписанию  факультативов и дополнительные занятия во внеурочное время. У каждого учителя  имеется план работы  со слабоуспевающими уч­ся на весь учебный год. Успеваемость и качество знаний по начальной школе  в разрезе учителей 2016­2017 учебный год I четверть II четверть III четверть IV четверть Год № Ф.И.О. усп­ ть кач ­ во усп­ ть кач­ во усп ­ть кач ­во усп­ ть кач­ во усп­ ть кач­ во 1­ые классы Семятбакиева Э Ежова К.С. 2­ые классы Яковлева Т.Д. Тамазова С.Х. 100 100 100 100 100 100 72 48 60 54 46 45, 100 100 100 100 100 100 76 57 66,5 54 50 47 100 100 100 100 100 100 76 57 66,5 54 50 47 100 100 100 69 54 58,6 100 100 100 52 54 53 3­и классы Роор Г.В.. Абрамова А.Ю. 4­ые классы   Яковлева Т.Д. Зандарова З.М. 1­4 классы 100 100 100 100 100 100 100 53 50 51,5 100 100 100 57 54 55,5 55,2 100 100 100 100 41 38 39,5 69 54 61,5 51,3 100 100 100 100 100 100 100 6 46 41 43, 5 69 47 58 51, 7 100 100 100 100 100 100 100 48 41 44,5 69 50 59,5 54,3 100 100 100 100 100 100 100 48 41 44,5 69 38 53,5 52,8                    Данный сравнительно­цифровой анализ свидетельствует:  Показатели качества обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к  стабильности  Данные результаты по остальным классам  достигают среднестатистических показателей  Рассматривая уровень   обученности     учащихся начальных классов по параллелям в динамике за четыре четверти 2015­2016 учебного года, видна стабильность качества по всем классам и параллелям в течение   года.   Из   таблицы   следует,   что   учителя   начальной   школы   добиваются     удовлетворительного качества знаний для достижения полученных результатов.  Анализ ПГК  показал следующее: Успеваемость и качество знаний по начальной школе  в разрезе предметов 2016 ­2017 учебный год Предметы I четверть усп­ ть кач­ во II четверть усп­ кач­ во ть III четверть усп­ кач­ во ть IV четверть усп­ кач­ во ть Год усп­ ть кач­ во 62 67 74 62 52 52 67 69 75 65 55 54 68 Казахский язык 1  классы 2классы 3классы 4классы Русский язык 1 классы 2классы 3 классы 4 классы Литературное чт. 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Математика 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Познание мира 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Английский язык 1  классы 2 классы 3 классы 4 классы        100 62 100 68 100 77 100 71 100 43 100 58 100 73 100 68 100 70 100 57 100 43 100 59 77 62 100 68 64 100 59 100 69 100 80 65 100 53 100 44 100 60 100 68 100 68 100 71 67 100 50 100 47 100 62 100 100 100 71 100 74 100 59 100 69 100 77 100 72 100 53 100 44 100 51 100 69 100 67 100 71 100 72 100 52 100 48 100 56 87 61 54 100 67 80 65 66 70 74 59 69 77 55 72 53 44 51 67 69 67 70 57 72 52 48 56 67 87 61 54 67 70 80 65 66 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100   1/3 часть обучающихся 1­4 классов имеет «3» по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных возможностей, часть этих детей из социально­неадаптированных семей, что приводит к пропускам без уважительных причин, невниманию родителей к успеваемости детей. Анализируя причины плохой успеваемости, выделили 2 группы: 1. Наличие детей с низкими интеллектуальными способностями. 2. Отсутствие   помощи     со   стороны   родителей,   бесконтрольность   (социально­неадаптированная семья). Пути решения:                 ­ индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода,  - создание для ребёнка ситуации успеха; - привлечение родителей к воспитанию детей; Хочется   надеяться,   что   результаты   будут   в   дальнейшем   более   стабильными   и   высокими,   т.к. предрасположенность к этому наблюдается. С одной «4»  закончили учебный год   3  учащихся 1 классов, 5 второклассников, 4третьеклассников и     2 ученика из 4­ых классов. Также есть резерв и среди детей, закончивших учебный год с одной «3»: 2учащихся 1 классов,2   человека  в параллели 2 классов, 3человека – в параллели 3­их классов,2  четвероклассника. Анализируя   итоги   промежуточного   тестирования   учащихся   4   классов   можно   увидеть следующие результаты: - учащиеся 4­ых классов на  среднем уровне усвоили базисный компонент Госстандарта - по данному содержанию достигнут  удовлетворительный уровень качества знаний  Математика           43%  в  4 «е» класс - степень обученности учащихся составляет  85% , средний балл –. 10,4 Русский язык          56%  в  4 «е» класс - степень обученности учащихся составляет  92% , средний балл –. 11,1 Таким образом, учителям, работающим в параллели 4­ых классов, удалось реализовать программу Госстандарта по предметам на «Удовлетворительно»     О сформированности ЗУН свидетельствуют результаты  административного итогового контроля.        В 2015­2016 учебном году было проведено 3 административных контрольных среза по математике и русскому языку. ФИО учителя Класс Кол­во уч­ся в классе Кол­во  уч­ся, вып­ших работу На 5 На 4 На 3 На 2 Кач­во знан. Обученность Семятбакиева Э. Ежова К.С. 1«д»   1 «е» Яковлева Т.Д. 2 «д» Тамазова С.Х.  2«е»   Роор Г.В. 3 «д» Абрамова А.Ю. 3 «е» Яковлева Т.Д. 4 «д» Зандарова З.М. 4 «е» МО 1­4 0срез 1 пол/г год с/с Итоги  административных  контрольных  работ по русскому языку / диктант  Итоги  административных  контрольных  работ по русскому языку/ грамматическое задание/ 0, ФИО учителя Семятбакиева Э. Ежова К.С. Класс Кол­во уч­ся в классе Кол­во  уч­ся, вып­ших работу 1«д»   1 «е» На 5 На 4 На 3 На 2 Кач­во знан. Обученность Яковлева Т.Д. 2 «д» Тамазова С.Х.  2«е»   Роор Г.В. 3 «д» Абрамова А.Ю. 3 «е» Яковлева Т.Д. 4 «д» Зандарова З.М. 4 «е» МО 1­4 Итоги  административных  контрольных  работ по математике ФИО учителя Класс Кол­во уч­ся в классе Кол­во  уч­ся, вып­ших работу Семятбакиева Э. 1«д»   На 5 На 4 На 3 На 2 Кач­во знан. Обученность Ежова К.С. 1 «е» Яковлева Т.Д. 2 «д» Тамазова С.Х.  2«е»   Роор Г.В. 3 «д» Абрамова А.Ю. 3 «е» Яковлева Т.Д. 4 «д» Зандарова З.М. 4 «е» МО 1­4 Вывод: В следующем учебном году необходимо по предмету математика: вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся; анализировать   систему   формирования   вычислительных   навыков,   обращая   особое   внимание   на обратные арифметические операции; внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, развитию умений применять знания на практике(функциональную грамотность) классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.                           По русскому языку: Вывод:  практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов по русскому языку Необходимо работать над выполнением грамматических заданий Техника чтения: Учителями  начальных  классов   в  каждой   параллели  достигнуты   удовлетворительные   результаты сформированности   навыков   чтения   у   детей.   В   целом,   76%   учащихся   получили   необходимый   уровень базовых знаний, умений и навыков; у 86% уч­ся 1­4 классов достаточный уровень сформированности всех сторон навыка чтения (способ, темп, правильность, осознанность, выразительность).  На конец 2 полугодия  учащиеся 1­ых классов овладели навыком чтения (ниже нормы читают    5 уч.в 1д классе и  9  учащихся в 1е  классе).  В параллели 2­ых классов качество чтения составило   86% ,  7 человека прочитало ниже нормы, 25  чел., ­выше нормы. В параллели 3 классов  84 % учащихся прочитали по норме. Выше нормы –   22 чел.,ниже нормы ­ 14   чел.В   параллели 4­ых классов 89   %:   количество читающих ниже нормы  6 человеа, а количество читающих выше нормы – 9 уч­ся.  Рекомендовано: 1. Продолжать целенаправленную работу по формированию ЗУН по всем предметам. 2. Взять под контроль качество преподавания предметов в классах, показавших снижение результатов. 3. При   конструировании   урока   продумывать   отбор   методов   для   реализации   ТДЦ   в   плане формирования учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. 4. Более глубоко и качественно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. 5. Каждому учителю совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества преподавания и степени обученности учащихся.

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения

Отчет руководителя методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018