В 2016-2017 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в соответствии с законом «Об образовании», «Уставом школы».
Обучение велось по программе 2 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 6 классах – комплектах и по обновленной программе в 0-1 классы по пятидневной неделе..
МО работает по проблеме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования. Использование современных педагогических технологий для качественного образования в начальной школе»
В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации по обновленной программе прошли Яковлева Т.Д., Роор Г.В., Арамова А.Ю., Тамазова С.Х. По программе 1 уровня « Лидерство учителя в педагогическом сообществе» прошла Яковлева Т.Д. .на базе Мо начальных классов было создано педагогическое сообщество «Ветер перемен». С октября месяца ежемесячно проводятся коучинги-ханятия и тренинги по внедрению семи модулей программы. Организована работа менторинга.
отчеМО.docx
В 20162017 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в
соответствии с законом «Об образовании», «Уставом школы».
Обучение велось по программе 2 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 6 классах –
комплектах и по обновленной программе в 01 классы по пятидневной неделе..
МО работает по проблеме: «Повышение качества учебновоспитательного процесса в условиях
модернизации системы образования. Использование современных педагогических технологий
для качественного образования в начальной школе»
В 20162017 учебном году курсы повышения квалификации по обновленной программе прошли
Яковлева Т.Д., Роор Г.В., Арамова А.Ю., Тамазова С.Х. По программе 1 уровня « Лидерство учителя в
педагогическом сообществе» прошла Яковлева Т.Д. .на базе Мо начальных классов было создано
педагогическое сообщество «Ветер перемен». С октября месяца ежемесячно проводятся коучинги
ханятия и тренинги по внедрению семи модулей программы. Организована работа менторинга.
В 20162017 учебном году печатались в республиканских журналах следующие учителя: Абрамова
А.Ю. журнал «Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», Яковлева Т. Д.
«Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», «Орта мектеп ұстазы»,Роор Г..В.
«Білім. Таным. Тәрбие.», «Бастауыш сынып және балабақша тәрбиесі», «Орта мектеп ұстазы». В 20162017 учебном году участвовали в районных семинарах и конференциях следующие учителя: ,в
ноябре участвовали в районном семинаре учителей начальных классов Яковлева Т.Д. ,Абрамова А.Ю.
Все учителя приняли активное участие в проведении декады начальных классов..
Учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных и республиканских
интеллектуальных конкурсах, внутришкольных олимпиадах по предметам
Ким Алишер, Куанышева Жанель, Дуброва Ульяна, Кокинаева Марьям, Кравцова Анастасия –
участвовали в конкурсе «ПОНИ» 2 «д» класс
Алиева Наргиз,Мамедова Арзу,Мадьяров Рамиль, Рустамова Саида, Наргилова Мадина,Наргилова
София, Ширинов Камал, Торолов Ясин, Ушакова Есения – участвовали в «Пони», «Золотое руно», «Ак
Бота», «Кенгуру», «Человек и природа», «Русский медвежонок» 4 «д» класс
"Человек и природа 2016" Мартакова Дарья , Молибоженко Алексей , Ткачева Милисса Турнир
ПОНИ 2016 Мартакова Дарья, Ткачева Мелисса – 3 «е» класс
Пони 1 Егорова Вероника, Бахалова Руфина, Алиева Гюлляр, Изимов Азиз, Прибыткова Валерия. 3
«Д» класс.
«Пони» Муканов Адам, Урсой Диана, Жайворон Арина, Алиев Сельман , Крылова Алина 4 «е»
класс
Учащиеся принимают участие в различных тематических мероприятиях школы и района
Ким Алишер 1 место по технике чтения
Кравцова Анастасия 2 место по технике чтению
Мадьяров Рамиль – конкурс техники чтения – 1 место
Наргилова София конкурс техники чтения – 2 место Напряжённая, целенаправленная работа всех учителей по совершенствованию методов обучения,
воспитания и развития дала удовлетворительные результаты.
Учебный год закончили 225 обучающихся 14 классов,4 учся обучаются на дому(1 учся по
общеобразовательной программе, 3 учся по вспомогательной программе). Отличников 51, хорошистов
68, не усвоивших базисный компонент Госстандарта нет.
Успеваемость по начальной школе составила 100%, качество знаний 53%.
По параллелям : 1 классы – 65% качество, 96% успеваемость ( 1 учся по вспомогательной
программе обучается на дому)
2 классы – 53 % качество, 100% успеваемость.
3 классы – 44% качества , 96% успеваемость
4 классы – 44% качество, 100% успеваемость. ( 1 учся обучается на дому по вспомогательной
программе).
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
по начальной школе за последние 3 года
1 – 4 классы
20142015
20152016
20162017
Всего
Отличн.
Хорош.
Неуспев.
Неаттест.
% усп.
% кач.
211
53
79
62%
100%
227
62
78
62%
100%
225
51
68
2 учся по вспом. программе
53%
92%
На основании сравнительноцифрового анализа можно констатировать:
По 14 классам за последние три года отсутствует выраженная динамика повышения качества
знаний и успеваемости, а по сравнению с прошлым годом идёт снижение на 9% показателей
состояния качества знаний и на 8% показателей успеваемости. Показатель качества на сегодняшний
момент составляет 53 %. Показатель успеваемости 92%
Количество отлично успевающих учащихся характеризуется позитивной стабильностью: в течение 3
лет процент данной категории учащихся составляет от 25%, 27% до 23% от общего
количества аттестуемых учащихся.
на конец 1 полугодия 20162017 гг количество отличников составляло 16%, то на конец года уже
23% (тяготеет к повышению за счёт большого количества отличников в 1ых классах).
По числу хорошистов результат также тяготеет к повышению: от24 % . до 30% от общего
количества учащихся. (тяготеет к повышению за счёт большого количества хорошистов в 1ых
классах).
В 20162017 уч.году количество детей имеющих повышенную мотивацию к обучению составляет
– 28 человек,
Ким Алишер по предмету – русская грамота – 2 «д» класс
Ли Ванесса и Молибоженко Алексей по рисованию – 3 «е» класс
Мартаковой Дарьи – математика, русский язык, литература – 3 «е» класс
Наргилова София –математика – 4 «д»класс
Наргилова Мадина – математика – 4 «д» класс
Ширинов Камал – математика 4 «д» класс
Рустамова Саида – математика 4 «д» класс
Мадьяров Рамиль – математика, познание мира – 4 «д» класс
Шаланов Илья математика – 4 «Е» класс Урсой Диана русский , математика – 4 «е» класс
Муканов Адам математика , познание мира – 4 «е» класс
Майдинова Ясмин по математике – 3 «д» класс
Бондарь Анна по рисованию – 2 «д» класс
Нурадинов Хаканматематика, Темуркаева Лиана русский язык – 2 «е» класс
Умаров Халил 3 «е» класс
А количество учся имеющих слабую успеваемость состаляет 34 человека.
Бурчалиева Ламия, Розе Кирилл, Ширинов Расул по предметам – математика, русская грамота 2
«д» класс
Алиев Мурад, Бикейкин Иван, Надыкта Никита, Мурадова Мадина и Наргилов Камал –
3 «е» класс
Алиев Рамазан, Наргилов Алиосман, Надыкта Катерина, Ширинова Айша, Рыдуанов
Шаисмаил,Абасали Жасмина,Исмаилова Рамзия – 4 «д» класс
Ельчин Евгений по всем предметам, Семибай Даурен русский язык, Наргилова Фирюза
математика, Сержанкызы русский язык – 4 «е» класс
Садыков Даниил,Садыков Наиль,Кадырова Севда,Прибытков Роман – 3 «д» класс
Сулаева Альбина, Сулаев Кемран, Иванова Диана, Хидиров Асрафил, Решидов Хаджимурат – 2 «е»
класс
С этой категорией учащихся учителя проводят дополнительные занятия согласно расписанию
факультативов и дополнительные занятия во внеурочное время. У каждого учителя имеется план работы
со слабоуспевающими учся на весь учебный год.
Успеваемость и качество знаний по начальной школе
в разрезе учителей
20162017 учебный год
I четверть
II четверть
III
четверть
IV
четверть
Год
№
Ф.И.О.
усп
ть
кач
во
усп
ть
кач
во
усп
ть
кач
во
усп
ть
кач
во
усп
ть
кач
во
1ые классы
Семятбакиева Э
Ежова К.С.
2ые классы
Яковлева Т.Д.
Тамазова С.Х.
100
100
100
100
100
100
72
48
60
54
46
45,
100
100
100
100
100
100
76
57
66,5
54
50
47
100
100
100
100
100
100
76
57
66,5
54
50
47
100
100
100
69
54
58,6
100
100
100
52
54
53 3и классы
Роор Г.В..
Абрамова А.Ю.
4ые классы
Яковлева Т.Д.
Зандарова З.М.
14 классы
100
100
100
100
100
100
100
53
50
51,5
100
100
100
57
54
55,5
55,2
100
100
100
100
41
38
39,5
69
54
61,5
51,3
100
100
100
100
100
100
100
6
46
41
43,
5
69
47
58
51,
7
100
100
100
100
100
100
100
48
41
44,5
69
50
59,5
54,3
100
100
100
100
100
100
100
48
41
44,5
69
38
53,5
52,8
Данный сравнительноцифровой анализ свидетельствует:
Показатели качества обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к
стабильности
Данные результаты по остальным классам достигают среднестатистических показателей
Рассматривая уровень обученности учащихся начальных классов по параллелям в динамике за
четыре четверти 20152016 учебного года, видна стабильность качества по всем классам и параллелям в
течение года. Из таблицы следует, что учителя начальной школы добиваются удовлетворительного
качества знаний для достижения полученных результатов.
Анализ ПГК показал следующее:
Успеваемость и качество знаний по начальной школе
в разрезе предметов
2016 2017 учебный год
Предметы
I четверть
усп
ть
кач
во
II
четверть
усп
кач
во
ть
III
четверть
усп
кач
во
ть
IV
четверть
усп
кач
во
ть
Год
усп
ть
кач
во 62
67
74
62
52
52
67
69
75
65
55
54
68
Казахский язык
1 классы
2классы
3классы
4классы
Русский язык
1 классы
2классы
3 классы
4 классы
Литературное чт.
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Математика
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Познание мира
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Английский язык
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
100 62
100 68
100 77
100 71
100 43
100 58
100 73
100 68
100 70
100 57
100 43
100 59
77
62
100 68
64
100 59
100 69
100 80
65
100 53
100 44
100 60
100 68
100 68
100 71
67
100 50
100 47
100 62
100
100
100 71
100 74
100 59
100 69
100 77
100 72
100 53
100 44
100 51
100 69
100 67
100 71
100 72
100 52
100 48
100 56
87
61
54
100 67
80
65
66
70
74
59
69
77
55
72
53
44
51
67
69
67
70
57
72
52
48
56
67
87
61
54
67
70
80
65
66
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1/3 часть обучающихся 14 классов имеет «3» по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных
возможностей, часть этих детей из социальнонеадаптированных семей, что приводит к пропускам без
уважительных причин, невниманию родителей к успеваемости детей.
Анализируя причины плохой успеваемости, выделили 2 группы:
1. Наличие детей с низкими интеллектуальными способностями.
2. Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социальнонеадаптированная
семья). Пути решения:
индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода,
- создание для ребёнка ситуации успеха;
- привлечение родителей к воспитанию детей;
Хочется надеяться, что результаты будут в дальнейшем более стабильными и высокими, т.к.
предрасположенность к этому наблюдается. С одной «4» закончили учебный год 3 учащихся 1 классов, 5
второклассников, 4третьеклассников и 2 ученика из 4ых классов. Также есть резерв и среди детей,
закончивших учебный год с одной «3»: 2учащихся 1 классов,2 человека в параллели 2 классов, 3человека
– в параллели 3их классов,2 четвероклассника.
Анализируя итоги промежуточного тестирования учащихся 4 классов можно увидеть
следующие результаты:
- учащиеся 4ых классов на среднем уровне усвоили базисный компонент Госстандарта
- по данному содержанию достигнут удовлетворительный уровень качества знаний
Математика
43% в 4 «е» класс
- степень обученности учащихся составляет 85% , средний балл –. 10,4
Русский язык
56% в 4 «е» класс
- степень обученности учащихся составляет 92% , средний балл –. 11,1
Таким образом, учителям, работающим в параллели 4ых классов, удалось реализовать программу
Госстандарта по предметам на «Удовлетворительно»
О сформированности ЗУН свидетельствуют результаты административного итогового контроля.
В 20152016 учебном году было проведено 3 административных контрольных среза по математике и
русскому языку.
ФИО
учителя
Класс Колво
учся
в классе
Колво
учся,
выпших
работу
На
5
На
4
На
3
На
2
Качво
знан.
Обученность
Семятбакиева Э.
Ежова К.С.
1«д»
1 «е»
Яковлева Т.Д.
2 «д»
Тамазова С.Х.
2«е»
Роор Г.В.
3 «д» Абрамова А.Ю.
3 «е»
Яковлева Т.Д.
4 «д»
Зандарова З.М.
4 «е»
МО
14
0срез
1 пол/г
год
с/с
Итоги административных контрольных работ
по русскому языку / диктант
Итоги административных контрольных работ
по русскому языку/ грамматическое задание/
0,
ФИО
учителя
Семятбакиева Э.
Ежова К.С.
Класс Колво
учся
в классе
Колво
учся,
выпших
работу
1«д»
1 «е»
На
5
На
4
На
3
На
2
Качво
знан.
Обученность Яковлева Т.Д.
2 «д»
Тамазова С.Х.
2«е»
Роор Г.В.
3 «д»
Абрамова А.Ю.
3 «е»
Яковлева Т.Д.
4 «д»
Зандарова З.М.
4 «е»
МО
14
Итоги административных контрольных работ
по математике
ФИО
учителя
Класс Колво
учся
в классе
Колво
учся,
выпших
работу
Семятбакиева Э.
1«д»
На
5
На
4
На
3
На
2
Качво
знан.
Обученность Ежова К.С.
1 «е»
Яковлева Т.Д.
2 «д»
Тамазова С.Х.
2«е»
Роор Г.В.
3 «д»
Абрамова А.Ю.
3 «е»
Яковлева Т.Д.
4 «д»
Зандарова З.М.
4 «е»
МО
14
Вывод: В следующем учебном году необходимо по предмету математика:
вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся;
анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на
обратные арифметические операции;
внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления,
развитию умений применять знания на практике(функциональную грамотность)
классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.
По русскому языку: Вывод: практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения
уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов по русскому языку
Необходимо работать над выполнением грамматических заданий
Техника чтения:
Учителями начальных классов в каждой параллели достигнуты удовлетворительные результаты
сформированности навыков чтения у детей. В целом, 76% учащихся получили необходимый уровень
базовых знаний, умений и навыков; у 86% учся 14 классов достаточный уровень сформированности всех
сторон навыка чтения (способ, темп, правильность, осознанность, выразительность).
На конец 2 полугодия учащиеся 1ых классов овладели навыком чтения (ниже нормы читают 5
уч.в 1д классе и 9 учащихся в 1е классе). В параллели 2ых классов качество чтения составило 86% , 7
человека прочитало ниже нормы, 25 чел., выше нормы. В параллели 3 классов 84 % учащихся прочитали
по норме. Выше нормы – 22 чел.,ниже нормы 14 чел.В параллели 4ых классов 89 %: количество
читающих ниже нормы 6 человеа, а количество читающих выше нормы – 9 учся.
Рекомендовано:
1. Продолжать целенаправленную работу по формированию ЗУН по всем предметам.
2. Взять под контроль качество преподавания предметов в классах, показавших снижение результатов.
3. При конструировании урока продумывать отбор методов для реализации ТДЦ в плане
формирования учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
4. Более глубоко и качественно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.
5. Каждому учителю совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания
учебных дисциплин с целью повышения качества преподавания и степени обученности учащихся.
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Отчет руководителя методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.