Отчет о самообследовании
Глушковой Ольги Валерьевны, воспитателя
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Раздел 1. Профессиональное образование.
1. 1.06разование: высшее, окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, 1991 г., по специальности «история, обществоведение и советское право», квалификация «учитель средней щколы». Работаю воспитателем в НРМОБУ «Сингапайская СОШ» с 2015 года. Общий трудовой стаж — 25 лет, педагогический стаж — 7 лет [1].
1.2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
1) «Президент» (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) 160 ч., г. Москва -2009-2010 г.; 2) «Современные подходы к содержанию и организации образовательного ресурса в условия введения ФГОС» (Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Учебный центр «Стандарт») 72 ч., г. Нефтеюганск -2015 г.; З) «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Оренбургская бизнес-щкола») 72 ч., г. Оренбург2017 г.; 4) «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника в этнокультурном развитии» (отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»), 36 ч., г. Волгоград -2017 г. [2].
1.3. Полученное дополнительное образование используется при организации воспитательно образовательного процесса в дошкольной группе, планировании различных видов деятельности детей в течение дня, а также для построения игровой развивающей предметно пространственной образовательной среды. Курсы повышения квалификации «Современные подходы к содержанию и организации образовательного ресурса в условия введения ФГОС» послужили основанием для создания развивающе - профилактической программы «Адаптация детей в детском саду» [З].
1.4. Самообразование осуществляю в следующих формах: а) самостоятельное изучение методической и научно-популярной литературы; б) обмен опытом в рамках педагогического сообщества районного, регионального, всероссийского и международного уровня; в) участие в работе экспериментальных групп методического клуба работников образования «Наука и творчество». Данная форма участия позволяет совершенствовать профессиональные умения и навыки, оказывать и получать помощь в овладении инновационными процессами, разрабатывать, апробировать и распространять новые педагогические методики, технологии, дидактические материалы, развивать творческую активность, включаясь в инновационные процессы дошкольного учреждения.
1.5. Дальнейшее самообразование планирую в следующих направлениях: 1) реализация программы «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника в этнокультурном развитии»; 2) дальнейшая работа по парциальной программе «Росток».
Раздел 2. Представление о педагогической профессии профессиональной миссии.
2.1. Отношение к детству как «важному этапу в общем развитии человека, периоду жизни значимому уже тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Понимание уникальности и само ценности детства», на мой взгляд, самый правильный педагогический подход, нашедший свое отражение и в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. Понимая важность миссии воспитателя, я определила следующие цели своей профессиональной деятельности: а) обеспечение каждому ребенку индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом; б) развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей; в) обеспечение разнообразия детской деятельности-близкой к естественной для ребенка: игры, общения со сверстниками и взрослыми, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной, двигательной.
2.2. Цели профессиональной деятельности соответствуют стратегическим ориентирам деятельности нашего учреждения, направленным на обеспечение качества получения дошкольниками образования, заключающимся в создании благоприятной среды для их всестороннего развития, позитивной социализации, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности и творческих способностей.
2.3. Работа
по теме самообразования осуществляется одновременно в нескольких направлениях
деятельности: а) с 2015 года работала над созданием и апробацией развивающе -
профилактической программы работы с детьми 3-4 лет в период адаптации к
детскому саду; б) 2015-2016 уч. год получено экспертное заключение на авторскую
парциальную образовательную программу раннего познавательного, эстетического
развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры «Росток»
(для детей 3-5 лет); в) 2016-2017 уч.год парциальная образовательная программа
раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе
русской традиционной культуры «Росток» (для детей З5 лет) успешно прошла
апробацию [4], [5]. г) с 2016 года занималась разработкой
коррекционно-развивающей программы «Мастерская ума» (для детей с ОШ); д)
20162017 уч. год коррекционно-развивающая программа «Мастерская ума» прошла
апробацию успешно.
2.4. Накопленный педагогический опыт, профессиональные знания и умения использовала как участник сетевого методического взаимодействия Нефтеюганского района, работая над проектом «С конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики» (01.03.2017 г.) и над мультимедийной игры «Правила дорожного движения для малышей» (09.03.2017 г.) [6].
2.5. В процессе решения задач Образовательной программы ДОУ, включаюсь в активное взаимодействие с социальными партнёрами: с ОВД по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району (проведение бесед по профилактике травматизма у детей, ПДД); волонтерской организацией НРМОБУ «Сингапайская СОШ» «Добрые сердца»
2.6. В работе с родителями учащихся выстроена следующая система взаимодействия:
1) в рамках реализации в 2016-2017 г. являюсь автором долгосрочного проекта «Дни заботливых родителей» по взаимодействию с семьями воспитанников и участником районного конкурса методических разработок во взаимодействии с родителями по направлению «Технологи развития речи» в рамках СМВ; 2) тематические родительские собрания; З) участие во флешмобах [8], [9].
2.7. В своей деятельности руководствуюсь Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании» ФГОС ДО, Сан-Пин 2.4.1.3049-13, Уставом и локальными правовыми актами 00. Все направления Программы развития реализуются в соответствии со стратегическими ориентирами, заданными в соответствии Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г., программой ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 г.».
2.8. Награждена: дипломом П степени за активное участие в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Призвание воспитатель» (15.02.2016). Являюсь победителем всероссийских конкурсов центра творчества «Мои таланты», конкурсов с международным участием «Шаг вперед», региональных конкурсов «Моя Югра», грамотой школы за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий [10].
Раздел З. Профессиональная деятельность
3.1 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой обучения и развития детей 3-4 лет «Золотой ключик» ( ГГКравцов, Е.Е.Кравцова, ЕЛ. Бережковская). Планирование работы строю в соответствии с разработанной рабочей программой по реализации основной образовательной программы нашей группы и парциальной программой «Росток» на соответствующий учебный год [11].
3.2. Личностный подход, лежащий в основе разработки
новых стандартов, позволяет выделить основные результаты воспитания, создать
навигацию проектирования умений и навыков, которыми должны овладеть
воспитанники. Активно использую мультимедийные технологии, как для
определения успешности воспитанников, так и для создания дидактических и
методических материалов по теме «ПДД для малышей» [12].
3.3. Мониторинг воспитательно - образовательного процесса, осуществляющийся в форме регулярных наблюдений за детьми, достаточное количество конкурсов позволяют своевременно сформировать индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка [13]. С 2015-16 года в работе с детьми использую технологию «Портфолио дошкольника». Этот выбор обусловлен возможностями этой технологии: она развивает стремление к самостоятельному познанию и совершенствованию, мотивирует самостоятельный творческий рост; позволяет каждому ребенку почувствовать индивидуальный успех, формирует ощущение «себя» как субъекта образовательных отношений, способствует приобретению навыков рефлексии, формированию умения анализировать собственные интересы.
3.4. Представляю свой опыт в работе стажировочных площадок: а) с 2016 года являюсь участником Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество»; 2) являюсь членом методического объединения воспитателей Нефтеюганского района по направлению «Технология развития речи» [14].
3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю через: 1) деятельность методического объединения НРМОБУ «Сингапайская СОШ»; 2) мероприятия в рамках сетевого методического взаимодействия (СМВ) педагогов дошкольного образования Нефтеюганского района (приказ № 649-0 от 12.10.2016 г. Об утвержДении годового плана сетевого методического взаимоДеЙствия пеДагогических работников дошкольного образования); З) участие в профессиональных мероприятиях (конференциях) и конкурсах различного уровня [15]; 4) публикации методических материалов в социальной сети работников образования [16], который занесен во Всероссийский каталог «Сайты образовательных учреждений и педагогов Российской Федерации»; на персональном мини-сайте [17].
3.6. Ежегодно воспитанники принимают активное участие в мероприятиях в соответствии с утвержденным планом для детей Нефтеюганского района (дошкольного возраста) (приказ ДОиМП НР № 216-0, от З 1.03.16 года) [18].
3.7. Воспитанники дошкольной группы являются активными участниками различных творческих мероприятий ОУ, поселка, района [19].
3.8. В рамках методического объединения ОУ неоднократно выступала с обобщением опыта реализации долгосрочного проекта «Чистюлька», внедрения парциальной программы «Росток» [20], [21].
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы осуществляется с использованием двухступенчатый системы, что позволяет оперативно разработать для детей индивидуальные образовательные маршруты. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО, приказу Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013. Данные мониторинга за последние три года свидетельствуют о 10094 освоении детьми содержания Образовательной программы [22]. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети любознательны, активны, в целом интеллектуально развиты в соответствии с возрастными возможностями. Воспитанники эмоционально отзывчивы, владеют основными культурногигиеническими навыками. Имеют базовые ценностные представления и стараются руководствоваться ими в собственном социальном поведении.
4.2. Образовательную деятельность осуществляю в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) и в ходе режимных моментов [23].
4.3. Результами участия воспитанников являются: 6 дипломантов степени в региональной викторине для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасности» в 20162017 уч. году [24].
4.4. Результаты участия моих воспитанников в различных
конкурсах и мероприятиях — предмет моей профессиональной деятельности: в
международной олимпиаде «Весна 2017» проекта «Инфоурок» «Царевна-лягушка».
Диплом I степени — 8 воспитанников, диплом П степени 1 воспитанник, сертификат
участника -1 воспитанник. В международной олимпиаде «Весна -2017» проекта
«Инфоурок» «В царстве пернатых». Диплом степени — 10 воспитанников. В
международном конкурсе по математике «Весенний марафон». Диплом I степени — 5
воспитанников, диплом П степени — 2 воспитанника, диплом III степени — 1
воспитанник, сертификат участника 1 воспитанник. В международном конкурсе
«Умная синица» в номинации «Пасхальная поделочка» (15 воспитанников группы).
Диплом- I место [25].
4.5. Во взаимодействии с воспитателями реализовано несколько значимых для образовательного учреждения инициатив: 1) опыт гражданско-патриотического воспитания и образования дошкольников представлен в региональном конкурсе «Салют Победы» (П место); всероссийском конкурсе «72 весны назад» (1 место); 2) обобщенный опыт нравственного воспитания детей 3-4 лет представлен на всероссийских конкурсах «Педагогика ХМ века», международном конкурсе «Край родной, навек любимый» (диплом степени) [26].
4.6. Тесное социальное партнерство было установлено:
1) в рамках мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности были
укреплены связи с ОВД по Нефтеюганскому району; 2) с газетой «Югорское
обозрение» № 4 от 26.01.2017 г., в которой публикуется опыт работы по
взаимодействию с семьями воспитанников [27], [28].
4.7. Особое внимание уделяю системе работы с родителями. В рамках апробации парциальной образовательной программы раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры «Росток» (для детей 3-5 лет) принимала участие во Всероссийской педагогической конференции «Детско-родительские проекты, как форма социального партнёрства детского сада и семьи» [29].
Раздел 5. Перспективы
развития профессиональной деятельности
5.1. Исходя из анализа профессиональной деятельности и стратегиями развития образования на уровне школы и региона, как одной из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 г., необходимо продолжить работу по повышению компетентности в различных аспектах образования и воспитания дошкольников через внедрение современных технологий и методов обучения.
5.2. Качество речевого развития детей в дошкольной организации на современном этапе обсуждается с особой остротой. Воспитатель - речевой образец для детей, это обусловлено своеобразием их восприятия. Воспитывая интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, пословиц, стихотворений, мы формируем умение правильно говорить, составлять описательные рассказы, прививать любовь к красивому русскому языку.
5.3. Проектирование и анализ профессиональной деятельности дали возможность обозначить реальные и конкретные задачи, построить перспективы развития, определить пути обеспечения наиболее качественных результатов, таких как: осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения», изучение специальной методической литературы, обобщение опыта педагогической деятельности и распространение его на муниципальном и региональном уровне, обучение на курсах повышения квалификации вне ДОУ.
ВоспитательО.В.
Глушкова
Директор
НРМОБУ «Сингапайская СОПЬЛ.В. Коновалова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.