Отчёт о занятости детей
в летнем оздоровительном пришкольном лагере
с дневным пребыванием «Солнечный» (СЛАЙД 1)
Начальник лагеря - Солдатова Е.Н.
(СЛАЙД 2) «Лето – это маленькая жизнь!»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интересных и важных форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
(СЛАЙД 3) На базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка свх. Агроном с 01.06.2022 г. по 22.06.2022 г. действовал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнечный». Срок работы лагеря составлял 18 дней. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 100 детей в возрасте от 6,5 до 16 лет включительно. Было сформировано шесть отрядов по 16-17 человек: «Капитошка», «Улыбка», «Искра», «Дружные ребята», «Оптимисты», «Друзья». Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо», когда появляются органы самоуправления, когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе эмблему, девиз отряда, всё это было отражено в отрядных уголках.
(СЛАЙД 4) Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Создание условий для физического и духовного здоровья детей.
Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных (%), неполных ( %), многодетных ( %) семей.
(Слайд 5) В течение лагерной смены реализовывалась программа по модулям:
¾ Организационный модуль
¾ Физкультурно-оздоровительный модуль
¾ Художественно-творческий модуль
¾ Познавательно-интеллектуальный модуль
¾ Гражданско-патриотический модуль
¾ Досуговый модуль
¾ Туристско-краеведческий модуль
¾ Профилактический модуль
Всё продумано для детей: красочно оформлены классные комнаты, в столовой ожидали вкусные завтраки и обеды, ежедневно планировались праздники, викторины, спортивные соревнования, эстафеты, беседы по охране жизни и здоровья детей и ППД. Вся воспитательная работа направлена на развлечение и оздоровление ребят.
Работали Точка роста, библиотека, компьютерный класс, кружки:
(СЛАЙД 6) Взаимодействие с учреждениями культуры и спорта:
¾ Физкультурно-оздоровительный комплекс «ЛеМаЗ»;
¾ МБУ «Агрономовский ЦКД», Городской центр культуры и досуга, г. Лебедянь;
¾ Дом Ремёсел, г. Лебедянь;
¾ Библиотека п. свх. Агроном;
¾ Пожарно-спасательная часть № 37 п. свх. Агроном;
¾ МБУ Лебедянский краеведческий музей имени П.Н. Черменского.
(СЛАЙД 7) Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.
1. Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Экологический десант.
4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
5. Воспитательное мероприятие.
6. Подвижные игры на свежем воздухе.
(СЛАЙД 8) Благодаря такому распорядку дня, ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребёнка, его максимальной самореализации.
(СЛАЙД 9) Велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
Воспитатели пришкольного лагеря «Солнечный» стремились создать безопасные условия для жизни детей.
(СЛАЙД 10) Меню в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Солнечный» было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.
(СЛАЙД 11) План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Солнечный» в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.
Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице. Игровая программа «Что мы знаем о лете?» Ознакомление с правилами поведения на природе.
(СЛАЙД 12) «Весёлые старты», «Будь здоров», «Отчего и почему?», «Полоса препятствий», спортивно-игровые соревнования «Здоров будешь - всё добудешь!» и ежедневные подвижные игры на свежем воздухе оздоравливали воспитанников.
Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые пропагандировали здоровый образ жизни: «ОРВИ. Профилактика заболевания», «Здоровье – твоё богатство», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Осанка – основа красивой походки», «Если хочешь быть здоровым …», «Я выбираю движение», «Мой рост и мой вес», «Путешествие в страну «Витаминия», «Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи», «Первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Правильное питание», «О пользе зарядки», «Закаливание», «Твой режим дня на каникулах».
Педагоги-воспитатели, работающие в лагере «Солнечный», смогли:
· создать комфортные психологические условия для ребят;
· создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
· сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.
(СЛАЙД 13) В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде здоровьесбережения и культуры здоровья: изучение правил пожарной безопасности, дорожного движения и экологических знаний.
С этой целью организована экскурсия в пожарно-спасательную часть № 37 п. свх. Агроном. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, посмотрели мастер-класс «тушение пожара».
Сотрудники отделения пожарно-спасательной части № 37 п. свх. Агронм провели интересную и познавательную экскурсию по части, показали детям современное оснащение спасателей и техническое оборудование, предназначенное для оказания помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию. Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах «Осторожно, опасность!», выполняли команды спасателей и получили памятки в рамках акции «Каникулы без дыма и огня».
(СЛАЙД 14) Ежедневный экологический десант приучал детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания. Субботники ребята пришкольного лагеря посвящали акции «Экологическое ассорти».
Вместе со своими воспитателями ребята убирали пришкольную территорию. Воспитанники получали массу положительных эмоций от созданной чистоты.
(СЛАЙД 15) 22 июня в лагере прошло мероприятие, посвящённое Дню памяти и скорби. В преддверии этого был объявлен субботник. Воспитанники из старшего отряда «Друзья» во главе с воспитателями привели в порядок воинское захоронение, которое находится на территории сада отделения № 2 п. свх Агроном. Здесь покоятся воины, умершие от ран и погибшие в августе - сентябре 1942 года.
Ребята вместе с воспитателями убрали сухую траву, ветки, очистили памятник, ограждения и дорожки.
Возле памятника погибшим воинам-землякам состоялся митинг, посвящённый годовщине начала Великой Отечественной войны.
Воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря «Солнечный» проникновенно читали стихи о подвигах и доблести солдат, пели песни. И вновь зазвучали песни, но только не веселые и задорные, к каким привыкли наши ребята, а грустные, и вместе с тем родные и теплые - песни о войне, которые стали неотъемлемой частью сценария. Воспитанники возложили цветы к памятнику погибшим воинам-землякам.
По окончании митинга все участники почтили память погибших воинов минутой молчания, а потом приняли участие в акции «Свеча памяти».
(СЛАЙД 16) Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами-воспитателями, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.
В Пушкинский день в отрядах проведены информационные минутки «В день рождения А.С. Пушкина». Ребята узнали много нового и интересного о сказках поэта. В течение дня участвовали в конкурсе рисунков «Нарисуй героя сказки», и большинство ребят нарисовали золотую рыбку, которая спешит исполнить их желания.
Приятно осознавать, дети знают Пушкина, читают Пушкина и любят его литературное наследие.
Для ребят была подготовлена литературная игра-путешествие «Я в гости к Пушкину спешу…».
Дети с удовольствием и азартом приняли участие в литературной викторине по сказкам А.С Пушкина.
(СЛАЙД 17) Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Солнечный» является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России. Нелёгкую задачу донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до молодого поколения, привить ему любовь к Родине, мы решаем в нашей повседневной деятельности и в ходе мероприятий, применяя различные формы и методы работы.
Проведён исторический час «Горжусь тобой, моя Россия!», на котором дети узнали о современной государственной символике и преемственности в ней. Отряды отвечали на вопросы об истории России. Был подготовлен и проведён час патриота «Россия - многонациональное государство», в ходе которого ребята говорили о России, о малой родине и о долге гражданина. На мероприятии звучали стихи о Родине, пословицы. Отряды приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем мир» Все очень старались, и рисунки получились очень интересные. Они говорили о большой любви ребят к своему родному краю, который является частицей большой страны.
(СЛАЙД 18) На протяжении летней смены пришкольного лагеря «Солнечный» с воспитанниками проводились Дол-игры, воспитывающие финансовую грамотность: «Шаги к успеху», «Финансики», «Финансовая безопасность» и особенно полюбившая игра «Финансовые ребусы». Ребята учились планировать доходы и расходы семьи, познакомились с источниками получения денег. Это помогло закрепить знания воспитанников в области финансов, пополнить их словарный запас. Игры проходили весело и познавательно.
(СЛАЙД 19) Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей. Выход в живой уголок Экопарка-Мультифермы, где ребята с удовольствием и с интересом слушали экскурсовода о разных видах животных, обитающих в нашем крае.
Дети посмотрели, как обитают животные и чем питаются. У ребят была возможность самим покормить коз, енотов, перепелов и кроликов. Маленький забавный пони особенно привлёк внимание. Ребятишки не только смогли погладить пони, но и с удовольствием покататься на нём.
«Экопарк-Мультиферма» – красивое и живописное место с множеством животных и прекрасной атмосферой.
(СЛАЙД 20) Дети пришкольного лагеря посетили районный краеведческий музей. Цель экскурсии - формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков. Ребята с удовольствием слушали экскурсовода, с любопытством рассматривали экспонаты. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.
(СЛАЙД 21) Всегда радушно встречают детей в библиотеке п. свх. Агроном. Библиотека ведет активную работу по программе летних чтений. Летний оздоровительный лагерь активно сотрудничает с библиотекой. Ребятам запомнятся увлекательные встречи с любимыми литературными героями, познавательные конкурсы, викторины и другие интересные мероприятия.
(СЛАЙД 22) Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребёнка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: в первый день, 1 июня, в День защиты детей прошло открытие, состоялся праздник – ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.
Накануне Международного дня борьбы с наркоманией в пришкольном оздоровительном лагере «Солнечный» прошёл антинаркотический марафон. В отрядах воспитателем Мицук О.В. совместно с Коноваловой Л.В., библиотекарем п. свх. Агроном, проведено мероприятие на тему: «Наркотик – знак беды!». В ходе проведения внеклассного мероприятия воспитанникам были продемонстрированы видеоролики о вреде и страшных последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также курительных смесей и табака, алкогольной продукции.
Как показывает практика, подобные мероприятия помогают уберечь будущее поколение от пагубных привычек и ставят перед современной молодежью правильные жизненные ориентиры.
(СЛАЙД 23) В День закрытия пришкольного лагеря «Солнечный» провели увлекательную игру «До свидания, лагерь!». Ребята сотрудничали друг с другом, выполняли коллективные задания. В ходе игры царила дружеская и теплая атмосфера. Все остались довольны.
(СЛАЙД 24) В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились занятия в творческой мастерской через кружковую работу, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.
(СЛАЙД 25) В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.
Таким образом, организация летнего отдыха учащихся в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Солнечный» обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Мониторинг и диагностика мероприятий,
которые были проведены в лагере, по анкетам заполненными детьми.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чём написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Солнечный» для детей нашей школы стал ярким, полезным и весёлым.
Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный»:
· Укрепление здоровья детей.
· Улучшение социально-психологического климата в лагере.
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
· Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.
· Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
· Привитие навыков самообслуживания.
· Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.