Отчёт по методической теме.
Оценка 4.8

Отчёт по методической теме.

Оценка 4.8
doc
24.08.2020
Отчёт по методической теме.
Отчёт по методической теме.doc

Отчёт по методической теме

учителя начальных классов

ОСШ №19 г.Темиртау

Студеникиной Марины Алексеевны

 

Методическая тема:

 

«Групповая и парная работа как средство формирования учебных достижений в условиях обновлённого содержания образования».

 

 

План работы над методической темой

1 год работы над темой

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

I. Диагностический

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

 

2 год работы над темой

1.  Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2.  Формирование методического комплекса.

3.  Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.  Корректировка работы.

III. Практический

3 год работы над темой

1.  Подведение итогов.

2.  Оформление результатов работы по теме.

3.  Представление материалов.

IV. Обобщающий

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

1.   Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2.   Распространение опыта.

V. Внедренческий

 

I. Диагностический

 

  1. Анализ затруднений.

        В настоящее время существует серьезная тенденция к угасанию интереса школьников к учебной деятельности, снижение мотивации. Мне кажется, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами : « Как сделать урок интересным, ярким? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»

    Какой учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

   Достичь высокого  качества  учебно-воспитательного процесса можно используя современные образовательные технологии, из которых я выделила работу в парах и группах. Почему?

 

    При организации работы в парах и группах идет увлекательная подача учебного материала, и  каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются варианты решения, и находятся верные ответы. Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.  

    В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.

  1. Постановка проблемы.

    У каждого учителя может быть свой путь и свои способы организации обучения. Одним из критериев качественного обучения является умение воспроизвести знания и применить их на практике в различных ситуациях. Для этого нужно иметь опыт учебного сотрудничества. Чтобы усилить это направление в работе, я стала применять на уроках групповые формы работы. В начале применения системы на практике я столкнулась с рядом проблем:

- отсутствие навыков культуры общения;

- отсутствие мотивации сотрудничества;

    В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества – воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развиться и сформироваться в процессе обучения, начиная с самого раннего детства, то особая роль отводится периоду обучения в начальной школе, где в процессе учебной деятельности (ведущей деятельности в младшем школьном возрасте), под руководством учителя формируется учебное сотрудничество.

   Самый главный вопрос обучения: как научить  учеников одного класса работать вместе? Чтобы найти ответ на вопрос "как", надо сначала ответить на многие "почему". Почему у одного и того же учителя одни дети усваивают материал, а другие – нет? Почему одни дети внимательны на уроке, а другие отвлекаются? Почему ребенок не может дома самостоятельно решить задачу, хотя подобную решали в классе? Почему, находясь в коллективе, дети учатся рядом, но не вместе?

    Если обратиться к требованиям новых стандартов, ориентирующих на переход от традиционных технологий к технологиям, более полно учитывающим воз­растные особенности и потребности учащихся младшего возраста: личностно-ориентированный характер обучения; вариативность; повышение ответственности школьников за результаты обучения, то в документе можно прочитать рекомендуемые для использования технологии, одной из которых является организация работы в группах и парах; организация работы в группах подвижного состава).

     Групповая форма работы является актуальной, соответствует требованиям стандарта и сохраняется при переходе к новой образовательной системе.

  1. Изучение литературы по теме.

 

      Изучением учебного сотрудничества занимались такие отечественные психологи как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов и другие. Среди зарубежных исследователей данной темы можно выделить Дж. Дьюи, Р. Биллера, Р. Хартилла и других.

     Под учебным сотрудничеством, подразумевают различные виды совместной работы обучаемых, направленной на решение учебных задач.

     Многие исследователи (А.И. Божович, В.Я. Ляудис, А.А.Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и учащихся зависит характер учебных мотивов и эффективность обучения. И эта зависимость оказывает серьёзное влияние на младшего школьника.

      Анализируя специфику учебного сотрудничества на примере младшего школьного возраста, Г. А. Цукерман подчеркивала его важные особенности:

1. Построение учебного сотрудничества со взрослым требует создания таких ситуаций, которые блокируют возможность действовать репродуктивно и обеспечивают поиск новых способов действия и взаимодействия. Цукерман указывает на то, что «учебное сотрудничество со взрослым предполагает способность ребенка различать ситуации, требующие применения готовых образцов и ситуации неподражательные, требующие создания новых образцов, с помощью которых ребенок может доопределить условия новой задачи самостоятельно».

2. Деятельность ребенка и взрослого на основе подлинного учебного сотрудничества возникает, когда взрослый строит свои отношения с ребенком не на основе волевого воздействия на него (при котором собственная точка зрения ребенка игнорируется или преодолевается), а на основе продуктивного взаимодействия с ним, когда взрослый стремится координировать точку зрения ребенка.

    Определяя целесообразность использования на уроке групповой работы, на разных уровнях можно использовать и разные методы обучения. Например, исследовательский, проблемный, эвристический методы оправдывают свое применение в коллективных формах обучения.

    По Выготскому, сам смысл работы учителя по организации учебного сотрудничества заключается в том, чтобы направлять и регулировать работу учеников через коллективную деятельность, через организацию сотрудничества ученика друг с другом и ученика с учителем. Вот тогда в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновении мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи.

 

 

 

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

 

Цель: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе.

 

Задачи:

- Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;

-Учить планировать деятельность во время учебного процесса;

-Развивать навыки социально - культурного поведения.

-Формировать адекватную самооценку себя и партнера.

 

 

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

   Изучив методическую литературу, выделила пять уровней учебной мотивации. Факторы, которые влияют на развитие мотивации. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, планировала работу в парах и группах.

Работа в парах.

Целью этой работы является необходимость научить детей общаться друг с другом, не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать или опровергать (опровергать аргументированно!) мнение собеседника.

Работу в парах я пытаюсь вводить на многих уроках уже с первого класса. Главным в этот период становится выработка умения учащихся договариваться, конструктивно общаться. Для этого я знакомлю учащихся с основными правилами общения.



Правила общения в паре

·                                 При разговоре смотри на собеседника

·                                 Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам

·                                 Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Объясняем, как следует сидеть за партой, как выражать согласие и возражение, как оказывать помощь и просить о ней.

 

На уроках, работая в паре, я продолжаю учить школьников проверять друг друга. Учащиеся проверяют ответы, ход решения задачи, правильность и красоту письма, домашнее задание и т.д

 

Варианты работы в парах:

·                                 Устная работа.

·                                 Выполнение готовых заданий.

·                                 Самостоятельное составление заданий и их решение.

·                                 Взаимопроверка.

 

    Одним из методов учебно-воспитательного процесса, которые учитель подбирает к каждому уроку, является групповая работа. Экспериментально установлено, что для того чтобы ребенок достиг самостоятельности в контрольно-оценочной сфере, взрослый должен выйти из ситуации непосредственного взаимодействия, сорганизовав действия самих детей. Сотрудничество с равно несовершенными партнерами является необходимым условием зарождения инициативности ребенка в учебных действиях, имеющих рефлексивную природу.

 

Работа в группах

 

Формирование групп:

·                                 по уровню знаний

·                                 по уровню познавательной активности,

·                                 по темпераменту,

·                                 по желанию,

·                                 по требованию учителя

 

В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:

·                                 постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

·                                 раздача дидактического материала;

·                                 планирование работы в группе;

·                                 индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

·                                 обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

·                                 сообщение о результатах работы группы;

·                                 общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

 

 

 

Работая в группе, учащиеся соблюдают правила совместной работы

·                                 Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

·                                 Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

·                                 Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.

·                                 Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

 



При организации групповой деятельности учителю необходимо помнить следующее:

·                                 нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

·                                 следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

·                                 групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I–II классах, не более 20-30 минут – в III–IV классах;

·                                 нельзя требовать в классе абсолютной тишины.

·                                 нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

 

Групповые формы работы можно использовать на разных этапах урока

·                                 этап актуализации знаний (при выполнении устной работы);

·                                 на этапе закрепления и повторения (при проведении самостоятельной работы);

·                                 на этапе открытия новых знаний (при реализации проблемных ситуаций);

·                                 при подведении итога урока (при выполнении обобщений и формулировки выводов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс групповой работы.

    На протяжении всего начального обучения остаются дети, которые так и не переходят с дошкольных на учебные формы сотрудничества. Значит, надо найти такую форму организации учебного сотрудничества, которая бы позволила это сделать.

   Организацию групповой работы я начинаем с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробируются на каждом уроке. Обязательно даю образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Далее прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу. Остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Комментарии учителя помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

   В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряем совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

    Хотелось бы заметить, что первоклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Я систематически подбираю задания для выполнения в паре.

    Например, при изучении состава числа "10" в 1 классе, обращаемся к классу: "Ученики, сидящие слева, положите 10 палочек, разделите палочки со своим товарищем так, чтобы у каждого палочек было поровну. Покажите, сколько палочек у каждого. А сколько палочек у тебя и твоего товарища вместе? Как узнали? Значит, 10=5+5. А теперь разделите палочки со своим товарищем так, чтобы у одного палочек было меньше, а у другого больше. Покажите, по сколько палочек у каждого. Значит, 10=3+7; 10=1+9".

 

Методы обучения в группе.

     В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Как руководить группами кооперативного обучения?

   В 1-2 классе делим детей на пары или тройки. (В 3-4 классе лучше делить класс на группы по четыре человека). Желательно поместить в одну группу разнополых детей с разной успеваемостью. Надо дать детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределить роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Роли могут быть, например, следующие:

· чтец читает вслух;

· секретарь - записывает что-то от лица группы;

· докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;

· хронометрист следит за временем.

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Использование этого метода позволяет дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме.

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время мозгового штурма дети концентрируются на том, чтобы выплеснуть все свои идеи, какими бы странными и непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже мы сможем оценить, какие из идей наиболее приемлемы). Во время мозгового штурма я не обсуждаю, какая идея плохая, какая хорошая. Записываю все предложенные идеи, стараюсь, чтобы их было как можно больше. Оценку идей делаем позже, после мозгового штурма.

 

Правила организации групповой работы

     Всегда необходимо установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений, убедиться в том, что ученики понимают критерии оценки их совместной работы в начале каждого урока. Мы устанавливаем для групп только реалистичные задачи, а в качестве критериев оценки работы используем выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Желательно вместе с детьми установить подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке.

Например:

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • говорить спокойно и ясно;
  • говорить только по делу;
  • не говорить всем сразу;
  • реагировать жестами и знаками;
  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
  • обращаться друг к другу по имени.

    На интерактивной доске показываем правила работы в группах и вспоминаем правила перед тем, как они начнут работать в группах.

    Во время групповой работы контролируем ход работы, отвечаем на вопросы, регулируем порядок работы, в случае необходимости оказываем помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следуем общим правилам проведения групповой работы.

    При построении учебного сотрудничества всегда учитываю, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.

   Вводя новую форму сотрудничества, даю ее образец. Вместе с 1-2 детьми у доски показываю на одном примере весь ход работы, акцентирую форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.

    По моим наблюдениям, по-настоящему образец совместной работы будет освоен детьми только после разбора 2-3 ошибок. Главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку (например, неверно составленную схему), а ход взаимодействия. Типичные ошибки взаимодействия стоит обыграть, даже если их еще не было в классе. По крайней мере, две-три сценки "неверного" общения учителю стоит показать классу (можно это сделать на куклах или с кем-то из взрослых). Во-первых, это типичный детский спор по схеме: "Нет, я прав!", "Нет, я!" (с возможным переходом к взаимным оскорблениям). Посмеявшись над такой сценкой, класс начинает формировать общественное мнение: "Так общаться смешно и глупо" - и легко выводит конструктивное правило: "Свое мнение надо не навязывать, а доказывать". Стоит разыграть и высмеять отношения ученика, который во всем уверен, не интересуется ничьим мнением и все делает так, как хочет, и его соседа, который сам ничего делать не желает и рад, когда за него действуют другие. Выход из таких отношений подскажут сами дети: "Обязательно спрашивай у товарища его мнение". Лучше не говорить: «У него (у неё) неправильно». Следует сказать: «Я не согласен (не согласна), потому что…» и привести свои аргументы.

    Соединяю детей в группы с учетом их личных склонностей, но не только по этому критерию. Самому слабому ученику нужен не столько "сильный", сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Упрямцу полезно помериться силами с упрямцем. Двух озорников объединять опасно (но при тактичной поддержке именно в таком взрывоопасном соединении можно наладить с такими детьми доверительный контакт). Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к "слабеньким", им нужен партнер равной силы. По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы. Но и в таких "группах риска" можно решить почти не решаемые воспитательные задачи: помочь детям увидеть свои недостатки и захотеть с ними справляться.

    Для срабатывания групп нужны минимум 3-5 занятий. Поэтому часто детей не пересаживаю. Но закреплять единый состав групп, скажем, на четверть тоже не рекомендую: дети должны получать опыт сотрудничества с разными партнерами. Однако, и здесь возможен лишь строго индивидуальный подход. Скажем, двух девочек, привязанных друг к другу и не общающихся с другими детьми, разлучать можно лишь  ненадолго (с надеждой расширить круг их общения).

    При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

   Групповая работа требует перестановки парт. Для работы парами удобны обычные ряды. Для работы тройками, а тем более четверками парты расставляю так, чтобы детям, работающим вместе, удобно было смотреть друг на друга.

Основные противопоказания при организации групповой работы.

Наблюдая совместную деятельность учащихся, мы пришли к выводу:

недопустима пара из двух слабых учеников: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности.

   Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе (а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). Чтобы не отвлекать класс во время урока на разбор личных неурядиц, ввожу (постепенно, не с первого дня групповой работы) общее правило: "Если ты хочешь сменить соседа, сам договорись с ним и со своим новым соседом и все вместе предупредите учителя до урока".

    Если кто-то пожелал работать в одиночку, разрешаем ему отсесть; не позволяем себе ни малейших проявлений неудовольствия ни в индивидуальных, ни тем более публичных оценках (но один на один с ребенком стараюсь понять его мотивы и поощряю всякое побуждение кому-то помочь или получить чью-то помощь).

    Нельзя занимать совместной работой детей более 10-15 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе - это может привести к повышению утомляемости.

    Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Но бороться мягко, помня, что младшие школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю. В классе полезен "шумомер"- звуковой сигнал, говорящий о превышении уровня шума.

    Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Достаточным наказанием обидчику будет отказ партнера сегодня с ним работать. Но обидчик имеет право найти себе нового товарища для работы на этом уроке (договорившись на перемене и сообщив учителю до звонка). 

 

 

 

 

Используя на своих уроках парные и групповые формы работы, я могу назвать плюсы и минусы.

 

Плюсы

·                                 Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

·                                 На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

·                                 Ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

·                                 Возрастает творческая самостоятельность учащихся;

·                                 Сплоченность класса возрастает;

·                                 Дети начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением;

·                                 В то же время растет самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует.

·                                 Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя.

·                                 Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

·                                 Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся; учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности.

 

Минусы

·                                 Групповой и парной работе надо сначала научить

·                                 Организация парной и групповой работы требует от учителя особых умений, усилий

·                                 Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников

·                                 Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

 

 

3. Прогнозирование результатов.

 

Предполагаемые результаты: результатом работы должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. развитии у детей начальных классов общеучебных умений и навыков (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

 

 

Заключение

     Групповая и парная работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Учебное пространство становится для детей местом творческого полёта, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала.

  

   Как показывает практика, систематическая организация групповой и парной работы учащихся способствует глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше её усваивает. Кроме того, работа в группе и в паре способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения.

 

 


Отчёт по методической теме учителя начальных классов

Отчёт по методической теме учителя начальных классов

I. Диагностический Анализ затруднений

I. Диагностический Анализ затруднений

Групповая форма работы является актуальной, соответствует требованиям стандарта и сохраняется при переходе к новой образовательной системе

Групповая форма работы является актуальной, соответствует требованиям стандарта и сохраняется при переходе к новой образовательной системе

II. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой

II. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой

Работа в группах Формирование групп: · по уровню знаний · по уровню познавательной активности, · по темпераменту, · по желанию, · по требованию учителя

Работа в группах Формирование групп: · по уровню знаний · по уровню познавательной активности, · по темпераменту, · по желанию, · по требованию учителя

Технологический процесс групповой работы

Технологический процесс групповой работы

Методы обучения в группе .

Методы обучения в группе .

На интерактивной доске показываем правила работы в группах и вспоминаем правила перед тем, как они начнут работать в группах

На интерактивной доске показываем правила работы в группах и вспоминаем правила перед тем, как они начнут работать в группах

По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы

По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы

Используя на своих уроках парные и групповые формы работы, я могу назвать плюсы и минусы

Используя на своих уроках парные и групповые формы работы, я могу назвать плюсы и минусы

Отчёт по методической теме.

Отчёт по методической теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020