Отчёт по самообразованию Тема : «Горловое произношение звука [Р] и его коррекция»
Оценка 4.8

Отчёт по самообразованию Тема : «Горловое произношение звука [Р] и его коррекция»

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
07.02.2021
Отчёт по самообразованию  Тема : «Горловое произношение звука [Р] и его коррекция»
Отчёт по самообразованию Тема : «Горловое произношение звука [Р] и его коррекция»
отчет 21г(знанио).docx

Государственное учреждение образования

« Средняя школа № 116 г.Минска»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по самообразованию

 

Тема : «Горловое произношение звука [Р] и его коррекция»

 

 

 

 

 

                                                      Учитель-дефектолог

                                            Петкевич Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

 

 

Введение

"Не следует ложиться спать прежде,  
чем не скажешь себе, 
что за день ты чему-то научился...".

Г.Лихтенберг

         

          Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Неправильное  звукопроизношение является одним из самых частых проявлений речевой патологии. Дефекты звукопроизношения встречаются почти при любом нарушении речи, к тому же они оказываются наиболее элементарными проявлениями всего речевого нарушения и потому наиболее легко уловимыми.    По данным  М. А. Александровской для детей в возрасте от 5 до 9 лет неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого звука, практически же оно чаще всего встречается в группах: свистящих — 22 %, шипящих — 24%, р — 26 %, л — 10%, звонких — 4,5%, задненёбных — 1 %, й — 1,5% . Указанная закономерность в распределении дефектов произношения связана с большей или меньшей сложностью артикуляционной работы, необходимой для произношения этих звуков, и сложностью их звучания.

          Возникновение неправильного звукопроизношения может объясняться на основе как моторных, так и сенсорных нарушений, центрального или периферического характера.  Волкова Л.С. считает , что необходимо учитывать:

1) изменения в строении артикуляторного аппарата и многообразные нарушения иннервации мышц, участвующих в артикулировании;

2) снижение периферического слуха и нарушения слухового восприятия центрального характера.

          Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в  жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

          Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи. Методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана. Очень много сделано в этом отношении проф. Ф. A. Pay, проф. М. Е. Хватцевым и др.

          Актуальность темы: И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы с одной стороны -разграничить между собой отдельные предметы, а с другой -объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.

 Цели: осуществление коррекционно-логопедической работы с   использованием различных методов по устранению горлового [Р].

          Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением.

          Использование  в работе, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

           Задачи:

           планировать учебно-воспитательный процесс по звукопроизношению с учетом конкретных возможностей ребёнка;

           творчески применять профессионально-педагогические знания в решении задач с учетом особенностей детей;

           повышение мотивации за счет нестандартной формы упражнений на занятиях.

           организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, анализ, синтез и т.д.;

           учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

           аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

           Предполагаемый результат:

           Систематизация  дидактических материалов.

           Создание комплекта артикуляционных упражнений.

 

Результативность проекта

          "Учите: слушая - слышать, чувствуя - понимать, играя - познавать мир звуков". Т.В. Александрова

          Человек может иметь ротацизм, но при этом безошибочно использовать букву [Р] при написании. Хуже ситуация, когда горловое произношение влечет за собой и смешение звуков, а соответственно и неправильный выбор букв на письме (при горловом ротацизме буква Р может заменяться, смешиваться с Г или Х). Исправить горловой [р] ( а еще и [рь]) очень даже возможно, если не мешают анатомические дефекты (например, очень укороченная подъязычная связка, очень толстый язык). Укороченная подъязычная связка мешает подъему языка и вибрации. Не всегда подрезка подъязычной связки бывает необходима. В моей практике был ребёнок и с подрезанной подъязычной связкой, который остался с горловым [Р] и дети, которым связку не подрезали, а путём многих тренировок у них в настоящее время раскатистое хорошее [Р]. Горловое [Р] очень долго уходит, а новый звук очень трудно автоматизируется.

          К сожалению, горловое произношение звука [Р] стало встречаться чаще. В редких случаях оно устраняется без специальной помощи и если не исправить данный дефект, то он может остаться на всю жизнь. Отличие горлового [Р] от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями не кончиком языка, а мягкого нёба (маленького язычка). Такое произношение звука [Р] не приемлемо для чистого звукопроизношения русского языка. Существует мнение, что не стоит уделять особого внимания данному нарушению, ведь есть горловое [Р] и ребёнок его пишет и применяет в написании правильно. Считаю такое мнение неверным. Не умение красиво и отчётливо употреблять в своей речи данного звука [Р], смазывается вся речь. В дальнейшем это весьма негативно скажется на дикции. В своей работе я нацеливаю детей и родителей на конкретный результат.

          Методика логопедического воздействия при нарушениях произношения звуков [Р], [РЬ]

          Общие положения методики

          Основной целью логопедического воздействия при нарушениях произношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. отличать один звук от другого по акустическим признакам); отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи. Всегда можно найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению. При правильной организации логопедической работы положительный эффект достигается при всех видах нарушений произношения звуков [Р], [РЬ].

          Коррекция горлового произношения звука [Р] производится в несколько этапов

          Подготовительный этап

          Если у ребенка язык неповоротливый, напряженный и в речи нет правильных звуков [ш] и [ж], следует прибегнуть к артикуляционной гимнастике, посредством которой будут выработаны нужные положения и движения языка. Для правильного произношения звука [ р ] нужно, чтобы передний край языка стал широким. Некоторым детям это не удается: кончик языка все время суживается. Наглядно учитель-дефектолог  показывает выполняемое упражнение. Если язык у ребенка продолжает оставаться напряженным, то предложить пошлепать его губами, чтобы он стал ровным. Мы сами произносим слоги пя-пя-пя, положив язык на губу. При этих звуках язык легко распластывается. Обращаю внимание ребенка на то, что язык стал ровный и широкий. Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, ненапряженным, ему предлагается поднять язык на верхнюю губу. Показываю это движение, сильно не открывая рот, чтобы ребенку не было трудно поднять широкий кончик языка вверх. Чем меньше будет расстояние между губами, тем легче сделать это движение. Затем отправляем язычок за верхние зубы. Показываю, как язык отодвигается за верхние зубы медленно плавным движением отодвигаю его вглубь рта. Нужно обратить внимание ребенка на то, что язык остался таким же широким, каким был, когда лежал на верхней губе. Затем снова плавно выводят язык на верхнюю губу. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Необходимо следить, чтобы губы ребенка не закрывали зубы, иначе это помешает ему видеть положение своего языка. Выработкой воздушной струи, направленной на широкий, поднятый кверху кончик языка, завершается подготовительная работа по произношению звука [Р].

          Очень хорошо помогает повторение звука [Ш](губы ребенка все время находятся в положении улыбки) следует добиться, чтобы эта артикуляция стала привычной, выполнялась быстро и свободно. Тогда мы произносим перед звуком [Ш]-[Д] сочетание ДШ повторяем несколько раз. Если же вместо [Д-Р] будет слышаться [Д-Ж], надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к резцам. Слегка усиливая воздушную струю, а потом, присоединяя звук [А], мы слышим звуки [ДРА].С другими гласными получаются звукосочетания [ДРЫ], [ДРО], [ДРУ]. Такая тщательная подготовка постепенно и прочно закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без вибрации кончика языка. Полученный звук [Р] проторный. Он возникает и в правильной речи в тех случаях, когда звучит коротко.

          Автоматизация звука

          Далее [Р] проторный вводят в слова, где он находится в начале слова; в середине; в конце. С отработанными словами составляют предложения. При употреблении в словах и фразовой речи [Р] проторного у ребенка иногда самостоятельно появляется раскатистое произношение звука [Р]. В остальных случаях необходимо вырабатывать вибрацию кончика языка.

          Выработка [Р] раскатистого (вибрация кончика языка)

          Подготовительный этап

           У ребенка воспитывается умение удерживать язык «прилепленным» к нёбу и силой выдыхать по языку тем самым вызывая вибрацию кончика языка. Так же для того чтобы кончик языка напряженным поднимался вверх, можно попросить ребенка «побарабанить» кончиком языка за верхними зубами со звуком д (д... д... д...). Обучение ребенка произносить звук [Р] с вибрацией кончика языка (раскатистый [р]) можно следующим образом. Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук [З] . В это время зондом с шариком или прямым правым указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производят частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (зонда), ребёнок сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, - продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинал вибрировать; постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинаю автоматизацию звука в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

           Автоматизация звука

           Использую картинный материал: сначала картинки в названиях которых звук [Р] стоит первым, затем последний и в середине. По картинкам составляются предложения. Выполняются лексико-грамматические задания. Разучиваются стихи, загадки, чистоговорки.

 

    Вывод

           Правильная, хорошо развитая речь ребенка - это один из основных показателей его успешного обучения в школе. К сожалению, как показывает опыт работы, все больше детей приходят в первый класс с нарушенным звукопроизношением. Зачастую поставленные звуки не автоматизированы и не введены в речь ребенка. Основная задача логопеда в школе -это своевременное выявление и предупреждение нарушений письменной речи, а также устранение специфических ошибок и недопущение их перехода на дальнейшее обучение. Важно понимать, что для овладения письмом и чтением имеет значение степень сформированности всех сторон речи ребенка, поэтому работа по коррекции звукопроизношения у детей является важнейшим звеном в системе логопедической работы в школе.

          Наиболее часто встречающееся у младших школьников нарушение звукопроизношения – ротацизм, поскольку звуки «р-рь» сложны по образованию и требуют достаточно долгого периода постановки, автоматизации и дифференциации. Отсутствие или замена этих звуков искажает письменную и устную речь ребенка.

           В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что родители считают незначительным такое нарушение звукопроизношения и не обращаются к специалисту для своевременной коррекции и  ждут, что с возрастом «все само исправится».

          Также наблюдаю и другую крайность – родители (бабушки, дедушки) самостоятельно занимаются «постановкой звука», зачастую закрепляя дефектное произношение, не автоматизируя и не дифференцируя звуки.

          Значительные трудности испытывают родители и при выполнении домашних заданий, которые я даю на автоматизацию уже поставленного звука «р», – не соблюдают последовательность в работе, обращаются к слишком сложному речевому материалу, не учитывают психические особенности ребенка, что зачастую приводит к переутомлению и негативному отношению ребенка к логопедическим занятиям.

           В своей работе по автоматизации звука «р» я придерживаюсь принципа «от простого к сложному», тщательно подхожу к отбору речевого материала для занятий и домашних заданий, последовательно и тщательно отрабатываю с детьми каждый этап. Коррекционные занятия по постановке и автоматизации звука я провожу  индивидуально. При этом очень важно заинтересовать, увлечь ребят на занятии, используя игровые и сюрпризные моменты, создать благоприятную и эмоционально комфортную обстановку. Обязательно отмечаю успехи детей (даже самые незначительные), хвалю за старание и активность.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

          1 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед большим и указательным пальцами (чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и …частенько сразу же появляется вибрация!

          2 способ постановки звука [Р]: Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж» (слышится что-то cреднее между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот) или многократно проговаривать звук [д] (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий).

          3 способ постановки звука [Р]: Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [р] в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

          4 способ постановки звука [Р]: Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

          5 способ постановки звука [Р]: Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р].

          6 способ постановки звука [Р]: При прогении: прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произносить гласный «ААААА», попеременно открывая и закрывая рот. При закрытом положении рта ребенок будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребенок будет постукивать по языку верх. Когда классических приемов постановки [Р] недостаточно.

          7 способ постановки звука [Р]: В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…

          8 способ постановки звука [Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай, как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку - т-д, т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок - т-д, т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д, т-д…. (из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он - т-д, т-д…. И раздался частый звон— т-д, т-д, т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ, ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребенка. При закреплении звука [р] поем песенку на слог РА.

          9 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] из межзубного положения. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя.

• Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В».

• В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе.

• Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка.

          10 способ постановки звука [Р]: Постановка звука [Р] на вдохе. Условие – правильное и четкое произнесение звука [С]. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык к альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки «на выдохе»)

          11 способ постановки звука [Р]: Постановка звука [Р] от упражнения «Болтушка». Есть интересный игровой способ постановки звука [Р] от упражнения «Болтушка», хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение «Болтушка» (или «Индюк»): высунутый широкий язык на звуке [А] выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу. В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р]. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации [Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).

           12 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] от звука [Ж]. Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

          13 способ постановки звука [Р]: Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир. Выполняется в 3 приема: 1) присосать язык к твердому небу («Грибок») 2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении) 3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.

          14 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] при недостаточной воздушной струе. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что ребенок находится в полулежачем положении, со слегка запрокинутой назад головой. Язык поднят вверх, к альвеолам, ребенок произносит звук [Д] или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое.

 


 

Государственное учреждение образования «

Государственное учреждение образования «

Введение "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился

Введение "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился

Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением

Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением

Не умение красиво и отчётливо употреблять в своей речи данного звука [Р], смазывается вся речь

Не умение красиво и отчётливо употреблять в своей речи данного звука [Р], смазывается вся речь

Р]. Очень хорошо помогает повторение звука [Ш](губы ребенка все время находятся в положении улыбки) следует добиться, чтобы эта артикуляция стала привычной, выполнялась быстро и свободно

Р]. Очень хорошо помогает повторение звука [Ш](губы ребенка все время находятся в положении улыбки) следует добиться, чтобы эта артикуляция стала привычной, выполнялась быстро и свободно

Вывод Правильная, хорошо развитая речь ребенка - это один из основных показателей его успешного обучения в школе

Вывод Правильная, хорошо развитая речь ребенка - это один из основных показателей его успешного обучения в школе

Приложение 1 способ постановки звука [Р]:

Приложение 1 способ постановки звука [Р]:

Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»

Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»

Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]

Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]

Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка)

Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021