Планирование коррекционных занятий

  • Документация
  • docx
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

планирование
Иконка файла материала ОНР 4 уровень.docx

                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                   Заведующий ГУО «Детский сад  №1

                                                                                                                                    г.п.Кореличи»

                                                                                                                                     __________М.П.Вербицкая

                                                                                                                                    «___»_________2024г.

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
подгруппа №1 ОНР (4 ур.р.р., старшая группа )

на 2024/2025 учебный год

І  период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

учитель-дефектолог О.А. Сазанович

 

 

 

 

 

 

 

Неделя, дата

 

 

Тема занятия.

Лексический словарь

 

Коррекция

грамматического строя речи

 

Развитие связной речи

Игры и упражнения

Примечание

 

Сентябрь

 

17.09

19.09

1. Развитие  умения словообразования на материале темы "Фрукты. Овощи"

2. Формирование умения составлять рассказ-описание на материале темы "Фрукты. Овощи"

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, персик, ананас, сад, дерево, огород,грядка,овощи,картофель,

свекла,морковь,лук,чеснок,ка-пуста,редис,кабачок;укроп,петрушка, качан, луковица, горошина,салат,суп,сок;

Прилагательные:спелый, сочный, ароматный, гладкий, шершавый, красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый, круглый, овальный, твердый, мягкий, румяное;

Глаголы:зреть, собирать, убирать, заготавливать, варить, сушить;

Наречия:вкусно, сладко, кисло

*развивать умение образовывать множественное число существительных в Р.п. (яблоко - яблок), прилагательные от существительных

*упражнять в умении согласовывать числительные с сущ-ми

* упражнять в умении согласовывать притяжательными местоимениями (мой, моя, мое, мои) с существительными

 

*Составление рассказа-описания по вопросам, по картинкам, по демонстрации действия

 «Какой приготовят сок?»

«Угадай фрукт, овощ»

«Что забыл нарисовать художник?»

«Что перепутал художник?»

«Разложи по корзинам»

«Готовим из овощей, фруктов»

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.2 - 17

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.2 - 25

 

23.09

27.09

1.Развитие  умения образовывать слова-антонимы на материале темы "Осень"

2. Формирование умения пересказывать рассказ по картинно-графическому плану на материале темы "Осень"

Существительные: дуб, береза, липа, рябина, клен, ель, сосна, деревья, крона, ветки, ствол, корень, листья, листва, листопад

Прилагательные: дубовый, березовый, липовый, рябиновый, кленовый, еловый, сосновый, золотая,

Глаголы: растет, опадает, кружатся

 

*Развивать умение образовывать слова-антонимы

*Формировать умение образовывать прилагательные от существительных (дождь – дождливый)

*Развивать умение согласовывать числительные с сущ-ми.

*Формировать умение образовывать сложные слова (листопад)

*пересказ рассказа по картинно-графическому плану

*Составление сложносочиненного предложения с союзами «а», «и». (Мы вышли на улицу, а зонт не взяли)

«Какой, какая, какие, какое?»

«Скажи наоборот»

«Один - много»

«Осенние подарки»

«Осенние деревья»

«Какой лист упал с дерева?»

 

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.18 - 25

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.26- 33

 

Октябрь

30.09

04.10

1.Формирование умения правильно употреблять предлоги из, под, из-под,  на материале темы  «Лес. Грибы»

2. Развитие  умения составлять предложения с обстоятельством места  на материале темы

«Лес. Грибы»

Существительные: гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож.

Глаголы: искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить.

Прилагательные: грибной, съедобный, ядовитый, червивый, белый, рыжий, полезный, толстый, тонкий.

Наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо

*формировать умение употреблять предлоги из, под, из-под

*упражнять в умении образовывать множественное число существительных в Р.п. (боровик– много боровиков)

* Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (гриб – грибок)

* Формировать умение образовывать глаголы  с разными приставками (срезал, нарезал, гриб)

*Распространение предложений обстоятельствами места (Я увидел гриб под березой)

*составление рассказа по опорной схеме

 

«Посчитай грибы»

«Грибные заготовки»

«Скажи наоборот»

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.26 - 32

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.34 - 41

07.10

11.10

1.Развитие  умения образовывать притяжательные прилагательные на материале темы «Домашние животные и их детеныши»

2.  Развитие умения описывать животное по схеме на материале темы «Домашние животные и их детеныши»

Словарь: корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок; туловище, брюхо, шерсть, голова, морда, шея, хвост, рога, ноги, копыта, когти, зубы, конюшня, свинарник, дом, сарай, хлев, ферма; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо,

мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, пить, доить, пасти, сторожить, стричь, ухаживать.

домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий.

 

*Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные(волчий хвост, коровьи рога

*Развивать умение образовывать множественное число существительных (щенок – много щенят)

*упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (волк – волчок - волчище)

*упражнять в умении употреблять глаголы в единственном и множественном числе (грызет- грызут)

 

*Составление сложносочиненных предложений с союзом а

*Составление рассказа-описания по схеме

Развитие зрительного внимания:

Кто лишний?

"Собери картинку",

"Четвертый лишний"

"Кто пропал?"

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.2-11

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и граматика,

с.2-11

14.10

18.10

 

1.Формирование умения образовывать сложные слова на материале темы «Посуда»

2.Формирование умения составлять предложения с однородными подлежащими на материале темы «Посуда»

Существительные: чашка, стакан, тарелка, блюдце, миска, кастрюля, сковорода, чайник, хлебница, сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, нож, ложка, вилка, черпак, поднос, сервиз, бутылка, скатерть; части посуды – носик, ручка, крышка, донышко; железо, стекло, пластмасса, стол, магазин, еда, комбайн, миксер, кофемолка.

Глаголы: готовить, варить, жарить, кипятить, выпекать, накрывать (на стол), расставлять, поднести, насыпать, нарезать, кушать, солить, наливать, разлить, перелить, накладывать, поставить, переставить, убирать, мыть, чистить

Прилагательные: столовая, чайная, кофейная, глубокая, мелкая, острый, фарфоровый, стеклянный, железный, пластмассовый, деревянный, кухонный

Наречия: осторожно, чисто, грязно, аккуратно, неаккуратно, горячо, тяжело, быстро.

 

*Формировать умение образовывать сложные слова путем слияния (мясорубка, кофемолка)

*Развивать умение образовывать множественное число существительных (вилка – вилки – много вилок)

*формировать умение образовывать относительные прилагательные (тарелка из фарфора – фарфоровая)

*упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ложка – ложечка)

*формировать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц- (хлебница, салатница)

*упражнять в согласовании местоимений с существительными (моя чашка, мой стакан), с числительным

*Распространение предложений  обстоятельством места с предлогом. (На полке  стоит чайная посуда)

*Распространение предложений однородными подлежащими (Тарелки, чашки, хлебницу поставили на стол)

*Распространение предложений определениями. (Новый, красивый, чайный сервиз поставили на кухне).

*Составление рассказа  по сюжетной картине

*Составление рассказа-описания по опорной схеме

«Узнай предмет по его части»

«Какая посуда?»

 «Один - много»

«Скажи наоборот»

«Дополни предложение»

 

 

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.28 - 37

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.70 - 83

21.10

25.10

1. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных на материале темы

 «Продукты питания»

2. Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картинке на материале темы

«Продукты питания»

Словарь: завтрак, обед, полдник, ужин, суп, борщ, щи, каша, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, блины, салат, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, йогурт, компот, чай, кофе, сок, кисель, хлеб, батон, пирог, соль, сахар, мороженое; кухня, повар, плита, холодильник;

продавать, покупать, резать,  готовить, ставить, снимать, жарить, варить, печь, вынимать, помогать, убирать, дежурить;

хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, варенный, жаренный, свежий, полезный

*развивать умение образовывать прилагательные от существительных

*упражнять в умении образовывать глаголы с разными приставками (поставить, переставить)

*развивать умение образовывать мн.ч. В.п., Р. п.  существительных (колбаса-колбасы-колбас)

-составление распространенного предложения с обстоятельством места

-составление рассказа по  сюжетной картинке

«Какой, какая, какие, какое?»

«Скажи наоборот»

«Один - много»

«Магазин»

 

 

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.38

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и граматика,

с.84

 

28.10

01.11

1.Развитиение умения образовывать форму Р.п. мн.ч. существительных  на материале темы

«Белорусское народное творчество. Белорусские игрушки»

2. Развитие  умения описывать игрушку по схеме  

*развивавать умение образовывать множественное число существительных в Р.п.

*упражнять в умении согласовывать числительные с сущ-ми

* упражнять в умении согласовывать притяжательными местоимениями (мой, моя, мое, мои) с существительными

*составление простых распространенных предложений по вопросам, по картинкам, по демонстрации действия *Описание предмета по схеме

 

«Какой, какая, какие, какое?»

«Скажи наоборот»

«Один - много»

«Магазин»

 

 

 

 

Ноябрь

04.11

08.11

1.Формирование умения образовывать относительные прилагательные на материале темы "Инструменты. Бытовая техника"

2.Развитие  умения составлять рассказ по серии сюжетных картин на материале темы "Инструменты. Бытовая техника"

Существительные: молоток, пила, топор, гвозди, кисть, лопата, грабли, лей-ка, метла, игла, нитки, ножницы, фен, нож, расческа, бинт, шприц, лекарство, градусник; труд, работа, мастерок, рубанок, отвертка, клещи

Глаголы: строить, красить, пилить, рубить, чинить, закручивать, отвинчивать, забивать, гасить, спасать, учить,  воспитывать, лечить, варить, про-давать, шить, резать,  работать, трудиться.        

Прилагательные: необходимый, быстрый. ловкий, внимательный, полезный, известный, лучший. работящий,   ответственный,   наблюдательный, опытный

Наречия: умело, старательно, внимательно, слаженно, точно, ровно, прямо, медленно

Словарь: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, радио, телефон, электрочайник, компьютер, пылесос, стиральная машина, миксер,

чинить, продавать, покупать,  вешать, ставить, поставить, включать, выключать, слушать, звонить, смотреть, стирать, гладить, хранить

пластмассовый, металлический,  электрический, горячий, холодный, вверху, внизу, аккуратно, осторожно, опасно

*Формировать умение образовывать относительные прилагательные (стул из дерева - деревянный)

*Формировать умение образовывать глаголы с разными при-ставками (распилил, отпилил)

*Формировать умение образовывать прилагательных от существительных.

*Формировать умение образовывать наречий от прилагательных

 

 

Составление сложноподчиненного предложения с  союзами «а», «для того, чтобы», «потому что»

Составление предложений с разделительным союзом «или»

Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин

 

 

«Закончи предложение»

«Один - много»

«Скажи наоборот»

«Большой - маленький»

 

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.25-37

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.45-47

 

11.11

15.11

 

 

1. Формирование умения образовывать множественное число существительных на материале темы «Наше тело»

2. Развитие пространственных отношений на материале темы «Наше тело»

Существительные:голова, лицо,глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, кулак,

Глаголы:держать, брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать,

Наречия:мало, мног, вверху, внизу, справа, слева

-подбор и согласование существительных с местоимениями (мой нос, моя рука, мои ноги)

-употребление существительных во

множественном числе

(нога-ноги, много ног)

-образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(нос-носик, ухо-ушко,

головушка,

горлышко)

-составление предложений по выполняемому действию

-составление предложений по опорным словам, по сюжетной картинке

-пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

 

*Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков

 

 

 

 

«Ножки и ладошки»

«Наши помощники»

«Что мы делаем руками, ногами..»

«Назови ласково»

«Что было бы, если…»

 

 

 

 

18.11

22.11

1.Совершенствование умения употреблять существительные в форме творительного падежа на материале темы «Профессии»

2. Развитие умения составлять рассказ с опорой на схему на материале темы «Профессии»

Словарь: строитель, шофер, пожарный, врач, повар, учитель, воспитатель, милиционер, продавец, парикмахер, швея, почтальон,  молоток, гвозди, кисть, лопата, игла,

нитки, ножницы, фен, расческа, бинт, шприц, лекарство, градусник;строить, красить, пилить, рубить, чинить, гасить, спасать, учить,  воспитывать, лечить, варить, продавать, шить, работать, подстригать, трудный, быстрый,  ловкий,

умело, старательно внимательно

 

*употребление существительных в форме творительного падежа(парикмахер стрижет ножницами, повар режет ножиком)

*образование глаголов с разными приставками (пришел, ушел, взял, отдал)

 

*распространение предложения обстоятельством места

*распространение предложения

Однороднымидополнениями

*составление описательного рассказа с  опорой схему

 

"Угадай профессию",

"Кому что нужно для работы?"

"Один - много"

"Кого не стало?"

«Выполни инструкцию» (пространственные представления: между, за, перед)

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и грамматика,

с.52 , 63

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.38

 

 

25.11

29.11

1. Формирование умения образовывать множественное число существительныхна материале темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»

2.Развитие умения писывать предмет по схеме на материале темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Существительные: одежда, майка, рубашка, блузка, платье, юбка, сарафан, кофта, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготы, куртка, плащ, пальто, шуба, шарф, шапка, варежки, перчатки; воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, карман, пуговица, обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, шнурки, сапожник.

Глаголы:надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, пришивать, застегивать, расстегивать, завязывать, обуваться, натягивать, снимать, вешать, складывать, ставить, чистить, стирать, сушить, гладить

Прилагательные:зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, спортивная, теплая, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, шелковый, ситцевый, льняной, меховой, кожаный, железный, резиновый, обувной

Наречия: аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно

*Образование существительных множественного числа (Майка – майки, мног маек)

*Образование прилагательных от существительных, (юбка из шелка –шелковая)

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (юбка – юбочка)

*Подбор и согласование местоимений с су-ществительными (Моя рубашка, мой свитер, мои брюки)

*Подбор антонимов (длинный – короткий),

*Образование и различение приставочных глаголов (Шить - вышивать, зашивать, пришивать)

*Согласование сущ. с числительными в роде, падеже (Пять платьев)

*Составление сложносочиненных предложений с союзом а (Катя надела платье, а Оля – сарафан)

*Составление предложений по опорным словам

*Составление предложений с однородными членами (Я надену майку, рубашку, брюки).

*Распространение предложения обстоятельством места (Платье висит в шкафу)

 

«Скажи наоборот»

«Один - много»

«Назови ласково»

«Из чего сшита одежда?»

«Что без чего?»

 

 

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи в играх и упражнениях

с.8 - 27

Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино

Развитие речи: лексика и граматика,

с.54 - 69

 

 


 

Посмотрите также