УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Детский сад №1
г.п.Кореличи»
__________М.П.Вербицкая
«___»_________2024г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ
ЗАНЯТИЙ
подгруппа №1
ОНР
(4
ур.р.р., старшая группа )
на 2024/2025 учебный год
І период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
учитель-дефектолог О.А. Сазанович
|
Неделя, дата
|
Тема занятия. Лексический словарь |
Коррекция грамматического строя речи |
Развитие связной речи |
Игры и упражнения |
Примечание |
|||
|
Сентябрь
17.09 19.09 |
1. Развитие умения словообразования на материале темы "Фрукты. Овощи" 2. Формирование умения составлять рассказ-описание на материале темы "Фрукты. Овощи" Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, персик, ананас, сад, дерево, огород,грядка,овощи,картофель, свекла,морковь,лук,чеснок,ка-пуста,редис,кабачок;укроп,петрушка, качан, луковица, горошина,салат,суп,сок; Прилагательные:спелый, сочный, ароматный, гладкий, шершавый, красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый, круглый, овальный, твердый, мягкий, румяное; Глаголы:зреть, собирать, убирать, заготавливать, варить, сушить; Наречия:вкусно, сладко, кисло |
*развивать умение образовывать множественное число существительных в Р.п. (яблоко - яблок), прилагательные от существительных *упражнять в умении согласовывать числительные с сущ-ми * упражнять в умении согласовывать притяжательными местоимениями (мой, моя, мое, мои) с существительными
|
*Составление рассказа-описания по вопросам, по картинкам, по демонстрации действия |
«Какой приготовят сок?» «Угадай фрукт, овощ» «Что забыл нарисовать художник?» «Что перепутал художник?» «Разложи по корзинам» «Готовим из овощей, фруктов»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.2 - 17 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.2 - 25 |
|||
|
23.09 27.09 |
1.Развитие умения образовывать слова-антонимы на материале темы "Осень" 2. Формирование умения пересказывать рассказ по картинно-графическому плану на материале темы "Осень" Существительные: дуб, береза, липа, рябина, клен, ель, сосна, деревья, крона, ветки, ствол, корень, листья, листва, листопад Прилагательные: дубовый, березовый, липовый, рябиновый, кленовый, еловый, сосновый, золотая, Глаголы: растет, опадает, кружатся
|
*Развивать умение образовывать слова-антонимы *Формировать умение образовывать прилагательные от существительных (дождь – дождливый) *Развивать умение согласовывать числительные с сущ-ми. *Формировать умение образовывать сложные слова (листопад) |
*пересказ рассказа по картинно-графическому плану *Составление сложносочиненного предложения с союзами «а», «и». (Мы вышли на улицу, а зонт не взяли) |
«Какой, какая, какие, какое?» «Скажи наоборот» «Один - много» «Осенние подарки» «Осенние деревья» «Какой лист упал с дерева?»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.18 - 25 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.26- 33 |
|||
|
Октябрь 30.09 04.10 |
1.Формирование умения правильно употреблять предлоги из, под, из-под, на материале темы «Лес. Грибы» 2. Развитие умения составлять предложения с обстоятельством места на материале темы «Лес. Грибы» Существительные: гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож. Глаголы: искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить. Прилагательные: грибной, съедобный, ядовитый, червивый, белый, рыжий, полезный, толстый, тонкий. Наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо |
*формировать умение употреблять предлоги из, под, из-под *упражнять в умении образовывать множественное число существительных в Р.п. (боровик– много боровиков) * Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (гриб – грибок) * Формировать умение образовывать глаголы с разными приставками (срезал, нарезал, гриб) |
*Распространение предложений обстоятельствами места (Я увидел гриб под березой) *составление рассказа по опорной схеме
|
«Посчитай грибы» «Грибные заготовки» «Скажи наоборот»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.26 - 32 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.34 - 41 |
|||
|
07.10 11.10 |
1.Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные на материале темы «Домашние животные и их детеныши» 2. Развитие умения описывать животное по схеме на материале темы «Домашние животные и их детеныши» Словарь: корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок; туловище, брюхо, шерсть, голова, морда, шея, хвост, рога, ноги, копыта, когти, зубы, конюшня, свинарник, дом, сарай, хлев, ферма; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, пить, доить, пасти, сторожить, стричь, ухаживать. домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий.
|
*Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные(волчий хвост, коровьи рога *Развивать умение образовывать множественное число существительных (щенок – много щенят) *упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (волк – волчок - волчище) *упражнять в умении употреблять глаголы в единственном и множественном числе (грызет- грызут)
|
*Составление сложносочиненных предложений с союзом а *Составление рассказа-описания по схеме |
Развитие зрительного внимания: Кто лишний? "Собери картинку", "Четвертый лишний" "Кто пропал?"
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.2-11 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и граматика, с.2-11 |
|||
|
14.10 18.10
|
1.Формирование умения образовывать сложные слова на материале темы «Посуда» 2.Формирование умения составлять предложения с однородными подлежащими на материале темы «Посуда» Существительные: чашка, стакан, тарелка, блюдце, миска, кастрюля, сковорода, чайник, хлебница, сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, нож, ложка, вилка, черпак, поднос, сервиз, бутылка, скатерть; части посуды – носик, ручка, крышка, донышко; железо, стекло, пластмасса, стол, магазин, еда, комбайн, миксер, кофемолка. Глаголы: готовить, варить, жарить, кипятить, выпекать, накрывать (на стол), расставлять, поднести, насыпать, нарезать, кушать, солить, наливать, разлить, перелить, накладывать, поставить, переставить, убирать, мыть, чистить Прилагательные: столовая, чайная, кофейная, глубокая, мелкая, острый, фарфоровый, стеклянный, железный, пластмассовый, деревянный, кухонный Наречия: осторожно, чисто, грязно, аккуратно, неаккуратно, горячо, тяжело, быстро.
|
*Формировать умение образовывать сложные слова путем слияния (мясорубка, кофемолка) *Развивать умение образовывать множественное число существительных (вилка – вилки – много вилок) *формировать умение образовывать относительные прилагательные (тарелка из фарфора – фарфоровая) *упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ложка – ложечка) *формировать умение образовывать существительные с помощью суффикса –ниц- (хлебница, салатница) *упражнять в согласовании местоимений с существительными (моя чашка, мой стакан), с числительным |
*Распространение предложений обстоятельством места с предлогом. (На полке стоит чайная посуда) *Распространение предложений однородными подлежащими (Тарелки, чашки, хлебницу поставили на стол) *Распространение предложений определениями. (Новый, красивый, чайный сервиз поставили на кухне). *Составление рассказа по сюжетной картине *Составление рассказа-описания по опорной схеме |
«Узнай предмет по его части» «Какая посуда?» «Один - много» «Скажи наоборот» «Дополни предложение»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.28 - 37 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.70 - 83 |
|||
|
21.10 25.10 |
1. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных на материале темы «Продукты питания» 2. Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картинке на материале темы «Продукты питания» Словарь: завтрак, обед, полдник, ужин, суп, борщ, щи, каша, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, блины, салат, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, йогурт, компот, чай, кофе, сок, кисель, хлеб, батон, пирог, соль, сахар, мороженое; кухня, повар, плита, холодильник; продавать, покупать, резать, готовить, ставить, снимать, жарить, варить, печь, вынимать, помогать, убирать, дежурить; хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, варенный, жаренный, свежий, полезный |
*развивать умение образовывать прилагательные от существительных *упражнять в умении образовывать глаголы с разными приставками (поставить, переставить) *развивать умение образовывать мн.ч. В.п., Р. п. существительных (колбаса-колбасы-колбас) |
-составление распространенного предложения с обстоятельством места -составление рассказа по сюжетной картинке |
«Какой, какая, какие, какое?» «Скажи наоборот» «Один - много» «Магазин»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.38 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и граматика, с.84 |
|
||
|
28.10 01.11 |
1.Развитиение умения образовывать форму Р.п. мн.ч. существительных на материале темы «Белорусское народное творчество. Белорусские игрушки» 2. Развитие умения описывать игрушку по схеме |
*развивавать умение образовывать множественное число существительных в Р.п. *упражнять в умении согласовывать числительные с сущ-ми * упражнять в умении согласовывать притяжательными местоимениями (мой, моя, мое, мои) с существительными |
*составление простых распространенных предложений по вопросам, по картинкам, по демонстрации действия *Описание предмета по схеме
|
«Какой, какая, какие, какое?» «Скажи наоборот» «Один - много» «Магазин»
|
|
|
||
|
Ноябрь 04.11 08.11 |
1.Формирование умения образовывать относительные прилагательные на материале темы "Инструменты. Бытовая техника" 2.Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин на материале темы "Инструменты. Бытовая техника" Существительные: молоток, пила, топор, гвозди, кисть, лопата, грабли, лей-ка, метла, игла, нитки, ножницы, фен, нож, расческа, бинт, шприц, лекарство, градусник; труд, работа, мастерок, рубанок, отвертка, клещи Глаголы: строить, красить, пилить, рубить, чинить, закручивать, отвинчивать, забивать, гасить, спасать, учить, воспитывать, лечить, варить, про-давать, шить, резать, работать, трудиться. Прилагательные: необходимый, быстрый. ловкий, внимательный, полезный, известный, лучший. работящий, ответственный, наблюдательный, опытный Наречия: умело, старательно, внимательно, слаженно, точно, ровно, прямо, медленно Словарь: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, радио, телефон, электрочайник, компьютер, пылесос, стиральная машина, миксер, чинить, продавать, покупать, вешать, ставить, поставить, включать, выключать, слушать, звонить, смотреть, стирать, гладить, хранить пластмассовый, металлический, электрический, горячий, холодный, вверху, внизу, аккуратно, осторожно, опасно |
*Формировать умение образовывать относительные прилагательные (стул из дерева - деревянный) *Формировать умение образовывать глаголы с разными при-ставками (распилил, отпилил) *Формировать умение образовывать прилагательных от существительных. *Формировать умение образовывать наречий от прилагательных
|
Составление сложноподчиненного предложения с союзами «а», «для того, чтобы», «потому что» Составление предложений с разделительным союзом «или» Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин
|
«Закончи предложение» «Один - много» «Скажи наоборот» «Большой - маленький»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.25-37 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.45-47 |
|
||
|
11.11 15.11
|
1. Формирование умения образовывать множественное число существительных на материале темы «Наше тело» 2. Развитие пространственных отношений на материале темы «Наше тело» Существительные:голова, лицо,глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, кулак, Глаголы:держать, брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать, Наречия:мало, мног, вверху, внизу, справа, слева |
-подбор и согласование существительных с местоимениями (мой нос, моя рука, мои ноги) -употребление существительных во множественном числе (нога-ноги, много ног) -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (нос-носик, ухо-ушко, головушка, горлышко) |
-составление предложений по выполняемому действию -составление предложений по опорным словам, по сюжетной картинке -пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
*Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков
|
«Ножки и ладошки» «Наши помощники» «Что мы делаем руками, ногами..» «Назови ласково» «Что было бы, если…»
|
|
||
|
18.11 22.11 |
1.Совершенствование умения употреблять существительные в форме творительного падежа на материале темы «Профессии» 2. Развитие умения составлять рассказ с опорой на схему на материале темы «Профессии» Словарь: строитель, шофер, пожарный, врач, повар, учитель, воспитатель, милиционер, продавец, парикмахер, швея, почтальон, молоток, гвозди, кисть, лопата, игла, нитки, ножницы, фен, расческа, бинт, шприц, лекарство, градусник;строить, красить, пилить, рубить, чинить, гасить, спасать, учить, воспитывать, лечить, варить, продавать, шить, работать, подстригать, трудный, быстрый, ловкий, умело, старательно внимательно
|
*употребление существительных в форме творительного падежа(парикмахер стрижет ножницами, повар режет ножиком) *образование глаголов с разными приставками (пришел, ушел, взял, отдал)
|
*распространение предложения обстоятельством места *распространение предложения Однороднымидополнениями *составление описательного рассказа с опорой схему
|
"Угадай профессию", "Кому что нужно для работы?" "Один - много" "Кого не стало?" «Выполни инструкцию» (пространственные представления: между, за, перед) |
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и грамматика, с.52 , 63 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.38
|
|
||
|
25.11 29.11 |
1. Формирование умения образовывать множественное число существительныхна материале темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» 2.Развитие умения писывать предмет по схеме на материале темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Существительные: одежда, майка, рубашка, блузка, платье, юбка, сарафан, кофта, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготы, куртка, плащ, пальто, шуба, шарф, шапка, варежки, перчатки; воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, карман, пуговица, обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, шнурки, сапожник. Глаголы:надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, пришивать, застегивать, расстегивать, завязывать, обуваться, натягивать, снимать, вешать, складывать, ставить, чистить, стирать, сушить, гладить Прилагательные:зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, спортивная, теплая, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, шелковый, ситцевый, льняной, меховой, кожаный, железный, резиновый, обувной Наречия: аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно |
*Образование существительных множественного числа (Майка – майки, мног маек) *Образование прилагательных от существительных, (юбка из шелка –шелковая) *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (юбка – юбочка) *Подбор и согласование местоимений с су-ществительными (Моя рубашка, мой свитер, мои брюки) *Подбор антонимов (длинный – короткий), *Образование и различение приставочных глаголов (Шить - вышивать, зашивать, пришивать) *Согласование сущ. с числительными в роде, падеже (Пять платьев) |
*Составление сложносочиненных предложений с союзом а (Катя надела платье, а Оля – сарафан) *Составление предложений по опорным словам *Составление предложений с однородными членами (Я надену майку, рубашку, брюки). *Распространение предложения обстоятельством места (Платье висит в шкафу)
|
«Скажи наоборот» «Один - много» «Назови ласково» «Из чего сшита одежда?» «Что без чего?»
|
Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи в играх и упражнениях с.8 - 27 Ю.Н. Кислякова, М.В.Былино Развитие речи: лексика и граматика, с.54 - 69 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.