Методический отчёт "Профессиональные достижения Моисеевой Раисы Ивановны"

  • Документация
  • doc
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональные достижения указывают на результативность педагогической деятельности по разделам программы за определённый период. Освещают участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Приводят информацию о подготовке воспитанников к участию в конкурсах. соревнований и других мероприятиях.
Иконка файла материала Профессиональные достижения.doc

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

                                                                                              

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

Директор  Маланина Алла Владимировна, телефон 43-54-53.

Документы размещены на сайте:   http://si15.tomsk.ru/

 

 

Регистрационный №______

 

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОРТФОЛИО

 

 

Профессиональные достижения

МОИСЕЕВОЙ РАИСЫ ИВАНОВНЫ

 

учителя начальных классов,

высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

 

 

Томск – 2016

Год 

Класс

Кол. уч-ся

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КЛАССА

 

Диагнозы (МКБ 10)

Категория

 

 

Нарушение развития

ЗПР  И/Н

 

2014-2015

1-ый класс

8

Сенсоневральная тугоухость III-IV степени (СНТ); 2 ребёнка – кохлеарная имплантация (К/И); 1 ребёнок с нормой слуха

 7 детей

F-80.88

F-83

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

2014-2015

2-ой класс

7

Сенсоневральная тугоухость  III-IV степени (СНТ); 1 ученик – кохлеарная имплантация (К/И)

 6 детей

F-83

1 ребёнок F-70

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

2015-2016

3-ий класс

7

Сенсоневральная тугоухость  III-IV степени (СНТ); 1 ученик – кохлеарная имплантация (К/И)

6 детей

F-83

1 ребёнок F-70

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

Социальный паспорт 3 «А» класса отделения слабослышащих детей 2015-2016 учебный год

Классный руководитель

Моисеева Раиса Ивановна

Всего учеников в классе

7 обучающихся

Сведения о семьях

Кол. семей

Кол. человек

Всего семей

7

28

Полных

6

26

Неполных:

1

2

Неполных малообеспеченных

1

2

Дети живут с мамой

1

2

Многодетных малообеспеченных

3

15

Семья «одинокая мама»

1

2

Семья, где родители инвалиды

1

2

Неблагополучная семья

1

2

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

3

15

Семьи, где оба родителя не работают

1

5

Семьи, в которых один родитель имеет высшее образование

1

5

Семьи, в которых им. среднее специальное образование

7

12

Семьи, в которых не им. среднее специальное образование

2

2

Семьи, проживающие за чертой города

3

15

В г. Асино, Томской области

2

10

В п. Светлый, Томской области

1

5

 

Надпись: %  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образовательный паспорт класса (отделение слабослышащих детей)

 

Класс 1-ый

8 учеников

Сентябрь-май 2013-2014 год

Программы обучения,

количество детей

Место пребывания

P1280223«Учиться – главная задача»

Обучаются по

программе

VII  вида

(дети с задержкой психического развития)

7 детей

Обучается по

общеобразовательной программе

(дети с нормой (N) развития, N слуха)

1 ребёнок

Проживание в интернате в течение недели

2 ребёнка

Составляю адаптивные рабочие программы по предмету, а также программы для проведения специальных коррекционных занятий

Класс 2-ой

7 учеников

Сентябрь-май 2014-2015 год

Программы обучения,

количество детей

Место пребывания

«Дружба выручит всегда!»

Обучаются по адаптированным образовательным программам начального общего образования

6 детей

Обучается по индивидуальной образовательной

программе

 (интеллектуальная недостаточность И/Н)

1 ребёнок

 

Проживание в интернате в течение недели

3 ребёнка

Класс 3-ий

7 учеников

Сентябрь-май 2015-2016 год

Программы обучения,

количество детей

Место пребывания

Владислав за компьютером.JPG «Работа с информацией»

Обучаются по адаптированным образовательным программам начального общего образования

6 детей

Обучается по индивидуальной образовательной

программе

 (интеллектуальная недостаточность И/Н)

1 ребёнок

 

Проживание в интернате в течение недели

3 ребёнка

 

Как результат: адаптированные рабочие программы способствуют формированию осознанного, правильного отношения к процессу обучения у детей с нарушениями слуха.

Положительная динамика абсолютной успеваемости по освоению образовательных адаптированных программ, проводимых в образовательной организации

 

Успеваемость за2013-2014 год; 2014-2015 год; 2015-2016 год по основным предметам

Учебный год

Предмет

Класс

Кол.

уч-ся

Результаты успеваемости

5

4

3

2

Абсолют.успев.

Качеств.

успев.

2013-2014

Математика

1

8

Индивидуальные листы достижений обучающихся по образовательным предметам (индивид. л.)

2014-2015

2

7

1

5

1

 

100%

85,7%

2015-2016

3

7

6

1

-

 

100%

100%

2013-2014

Русский язык

1

8

индив. листы

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

2

3

2

 

100%

71,4%

2015-2016

3

7

3

3

1

 

100%

85,7%

2013-2014

Развитие речи

1

8

индив. листы

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

1

4

2

 

100%

71,4%

2015-2016

3

7

2

4

1

 

100%

85,7%

2013-2014

Чтение

1

8

индив. листы

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

4

2

1

 

100%

85,7%

2015-2016

3

7

4

3

-

 

100%

100%

2013-2014

ОЗМ

1

8

индив. листы

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

5

1

1

 

100%

85,7%

2015-2016

3

7

5

2

-

 

100%

100%

 

Как результат: ребята демонстрируют положительную динамику уровня обученности; в соответствии с диагнозом показывают достаточно высокие учебные достижения по освоению образовательных программ по предмету при переходе в следующий класс.

 

 

Результаты тестирования обучающихся младшего школьного возраста, проводимых в образовательной организации

 

Дата

Предмет

Приняли участие

Не справились

Справились

«3»-«5»

Выполнили на «4»-«5»

12.05.2016

Развитие речи

6 чел.

0

6 – 100 %

5 – 71,4%

18.05.2016

Русский язык

7 чел.

0

7 – 100%

6 – 85,7 %

19.05.2016

Математика

7 чел.

0

7 – 100 %

6 – 85,7 %

 

Виды контроля

 

(внутренний промежуточный контроль

итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

Класс

Всего обучающихся

Сроки проведения

%участия обучающихся

Результаты проверки

Справились без «2»

В т.ч. на «4» и «5»

%

%

Математика

2015/2016

3 «А»

7

19.05.2016

100%

100%

6 - 85,7%

Развитие речи

2015/2016

3 «А»

7

12.05.2016

85,8%

100%

5 - 71,4%

Формирование грамматического строя речи ФГСР

2015/2016

3 «А»

7

18.05.2016

100%

100%

6 - 85,7%

Чтение

2015/2016

3 «А»

7

16.05.2016

100%

100%

5 - 71,4%

Внеклассное чтение В/Ч

2015/2016

3 «А»

7

16.05.2016

100%

100%

5 - 71,4%

Природоведение

2015/2016

3 «А»

7

10.05.2016

100%

100%

5 - 71,4%

Трудовое обучение Т/О

2015/2016

3 «А»

7

20.05.2016

100%

100%

7 - 100%

Изобразительное искусство И/И

2015/2016

3 «А»

7

11.05.2016

100%

100%

7 - 100%

Развитие слухового восприятия, формирование произношения (РСВ и ФП)

2015/2016

3 «А»

7

Индивидуально с каждым учеником

100%

100%

Общий % 95

Внятность речи

2015/2016

3 «А»

7

Индивидуально с каждым учеником

100%

100%

Общий % 78,5

Техника чтения

2015/2016

3 «А»

7

Индивидуально с каждым учеником

100%

100%

Общий % 68,5

 

 

Все обучающиеся 25.05.2016 г. получили Свидетельство ОГБОУ ДО «Областного центра дополнительного образования» об окончании полного курса по дополнительной общеобразовательной программе «Студия ИЗО (ОВЗ)»

 


Надпись: Александрова Виктория – Свидетельство серия ЛС 021
Багаева Екатерина – Свидетельство серия ЛС 022
Иванова Валерия – Свидетельство серия ЛС 023
Кабанов Артём – Свидетельство серия ЛС 024
Куликовская Елизавета – Свидетельство серия ЛС 025 
Морозов Семён – Свидетельство серия ЛС 027
Шилова Владислав Свидетельство серия 028

Logotip_OTCDOD.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Багаева Екатерина 10 лет

 

Автор: Иванова Валерия 9 лет

 

Автор: Артём Кабанов 11 лет

 
 


Автор: Шилов Владислав11 лет

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Александрова Виктория 9 лет

 

Автор: Куликовская Елизавета 9 лет

 
 

 

 


Достижение обучающихся положительной динамики - качественная успеваемость освоения коррекционно-образовательных программ по предмету

Учебный год

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Результаты успеваемости

5

4

3

2

Абсолют.успев.

Качеств.

успев.

2013-2014

ИЗО

1

8

Листы достижений

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

3

4

-

 

100%

100%

2015-2016

3

3

7

-

-

 

100%

100%

2013-2014

ТО

1

8

Листы достижений

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

5

2

-

 

100%

100%

2015-2016

3

3

6

1

-

 

100%

100%

2013-2014

ВЧ

1

8

Листы достижений

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

5

1

1

 

100%

85,7%

2015-2016

3

3

5

2

-

 

100%

100%

2013-2014

РСВ

1

8

Листы достижений

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

-

7

-

 

100%

100%

2015-2016

3

3

 

7

 

 

100%

100%

2013-2014

ФП

1

8

Листы достижений

100%

Б/О система

2014-2015

2

7

-

7

-

 

100%

100%

2015-2016

3

3

 

7

 

 

100%

100%

 

 

 

 

С целью мотивации детей с нарушениями слуха к развитию слухового восприятия (РСВ) и формированию произношения (ФП) оцениваю достижения только положительно. Предметы коррекционной направленности дети осваивают по индивидуальной траектории, в соответствии со своими психофизиологическими возможностями, особенностями речевого и слухового развития (был – стал).

 

 

 

 

Достижение обучающимися динамики качественной успеваемости освоения образовательных адаптированных программ по предмету

«качество знаний» (1 «А» класс Б/О – безотметочная система)

Виды контроля

 

(ВНУТРЕННИЙ,

итоговая аттестация, региональное тестирование)

Количество обучающихся

1 «А» класса

Количество обучающихся

2 «А» класса

Количество обучающихся

3 «А» класса

Учебные годы

% участия обучающихся

Результаты проверки

Справились без «2»

В т.ч. на «4» и «5»

%

%

Математика

8 Б/О

7

7

с 2013 по

2016

100%

100%

90%

Русский язык

8 Б/О

7

7

с 2013 по

2016

100%

100%

80%

Развитие речи

8 Б/О

7

7

 

с 2013 по

2016

100%

100%

70%

Чтение

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

70%

Ознакомление с окружающим миром

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

90%

Изобразительная деятельность

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

100%

Трудовое обучение

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

100%

Внеклассное чтение

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

80%

Развитие слухового восприятия

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

100%

Формирование произношения

8 Б/О

7

 

7

с 2013 по

2016

100%

100%

100%

 

Как результат: причина качественной успеваемости, наличие положительных учебных достижений, заключается в совершенствовании форм организации учебно-воспитательной деятельности с использованием современно-инновационных, традиционно-коррекционных технологий, а также на основе сотрудничества со старшим сотрудником отделения пограничных состояний ФГБУ «НИИ психического здоровья» СО РАН, к.м.н.: И.С. Карауш.

 

 

 

 

 


        

        

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

Занятость обучающихся во внеурочное время, способствующая развитию научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Сентябрь-май 2013/2014 учебный год 1-ый класс

«Дружная команда»

Кружки, количество детей

Секции

Проектная деятельность

6 детей

Футбол

3 ребёнка

«Основы изобразительного искусства» в Центре дополнительного  образования 8 детей

Танцевальный кружок «Русские забавы» 8

Бассейн

2 ребёнка

«Спортивные игры» 8

Шашки 2

Театральный кружок: «Ежели вы вежливы» 8 (Т/К)

 

Сентябрь-май 2014/2015 учебный год 2-ой класс

«Весёлые художники»

Кружки, количество детей

Секции

Танцевальный кружок «Русские забавы»  7

Футбол 5

Кружок «Музыка жеста»

1

Бассейн 2

(Т/К) «Ежели вы вежливы» 7

Теннис 4

«Основы изобразительного искусства» в Центре дополнительного (ЦДО) образования 7 детей

Шахматы 3

«Спортивные игры» 7 детей

 

Проектная деятельность 7 детей

 

Сентябрь-май 2015/2016 учебный год 3-ий класс

«Начинающие театралы»

Кружки, количество детей

Секции

Танцевальный кружок «Русские забавы»  7

Футбол 5

Кружок «Музыка жеста»

1 ребёнок

Бассейн 2

Театральный кружок «Ежели вы вежливы» 7 детей

Теннис 4

ЦДО 7 детей

Шахматы 3

«Спортивные игры» 7 детей

 

Проектная деятельность 7 детей

 

 

 

Организационная диаграмма

 

Как результат: использование нововведений позволяет достичь положительных предметных и метапредметных результатов. Конечно, нельзя обойти вниманием  препятствия в процессе применения инновационных технологий, на пути разработок и внедрения новых форм и методов  обучения, а также способы их преодоления.

 

 

Организационная диаграмма

 

 

 

 

                        

 

 

 

Организационная диаграмма

 

 

            

 

Эффективность и результативность внедрения технологий деятельностного типа, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса базируется на Методике «Зеркало инновационных преобразований  в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., журнал «Дефектология» № 3, 2009 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Продукт: социально адаптированные младшие школьники, умеющие приспосабливаться к условиям, организованным образовательной организацией.

7. Критерий эффективности: готовность к коммуникациям, гибкому взаимодействию с социумом, способность воспринимать информацию, обрабатывать её посредством рефлексии.

 

 

 

 

 

Организационная диаграмма

ИОТ с КС способствуют выявлению и развитию способностей обучающихся познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

 

 

Как результат: ценность используемых технологий ИОТ с КС заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Наличие системы мониторинга и анализа результатов позволяет увидеть и оценить деятельность каждого ребёнка и группы в целом, оказать действенную индивидуально-дифференцированную помощь, создать условия для эмоциональной и содержательной поддержки, без которой многие ребята с сенсорной депривацией вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие, застенчивые, стеснительные, медлительные или гиперактивные ученики.

 

 

 

 

Таким образом, данная диаграмма отражает позитивное влияние инновационных технологий на образовательный процесс; несколько сокращая при этом коррекционную составляющую на 25%, обогащая просветительные (образовательные) технологии на 15%, с переходом на инновационные 40%.

Танец «Дружба»                                                  «Портрет любимой мамочки»

 

 

 

 

Вся система мониторинга базируется на показателях диагностико-прогностическом отслеживании образовательного процесса, особенностей характера и поведения обучающихся, контролирующих мероприятиях.

 

Организационная диаграмма

Таким образом, систематическое проведение мониторинга позволяет проследить динамику развития знаний, умений и навыков детей со смешанными способностями, своевременно проводить корректировку образовательных программ.

 

 

Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной деятельностью

Направления

1-ый класс

2013-2014

2-ой класс 2014-2015

3-ий класс

2015-2016

3-я чет

4-я чет.

1-я чет.

4-я чет.

1-я четверть

4-я четверть

Эффективность

50%

80%

95 %

100%

100%

100%

Продуктивность

45%

78%

95%

100%

100%

100%

Мотивированность

40%

60%

87%

100%

100%

100%

Занятость

87%

97%

99%

100%

100%

100%

 

По результатам таблицы видим, чем выше становился мотив, тем более деятельностной выступает продуктивность и эффективность проектной деятельности, на что указывает процентное соотношение  диаграммы.

 

 

 

Таким образом, моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников, творческий подход в использовании проектных, исследовательских, инновационных, развивающих образовательных технологий в собственной практике позволяет мне максимально продуктивно, с большей эффективностью использовать богатый инструментарий, представляемый современными педагогическими технологиями.

 

Как результат: все мероприятия, проводимые с использованием современных технологий, повышают мотивацию и интерес к обучению в целом, у детей расширяется кругозор, активизируются познавательные интересы, что способствует высокому качеству образовательного процесса.

 

 

 

 

Система педагогического мониторинга представлена рейтингом успеваемости, главным преимуществом которого является открытость и гласность.

1 кл. – безотметочная система – индивидуальные листы достижений

2 кл. – сентябрь-май 2015 г.; 3 кл. – сентябрь-май 2016 г.

Оценочная успеваемость коэффициента качества

Место

Фамилия, имя ребёнка

Результаты компетентностных диагностических, предметно-практических, самостоятельных и контрольных работ

Рейтинг

Математика

Русский язык

Развитие речи

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс

1.

Куликовская Елизавета

5, 5, 5

5, 5, 5

5, 5, 5

5, 5, 5

5, 5, 5

5, 5, 5

5

2.

Кабанов Артём

5, 5, 5

5, 5, 5

4,5, 4

5, 5, 4

4,5, 4,

4, 5, 5

4,6

3.

Иванова Валерия

4, 4, 4

5, 4, 5

4, 4,4

4, 5, 4

5, 4, 3

3, 5, 5

4,1

4.

Александрова Виктория

3, 4, 4

5, 4, 4

4, 5, 4

4, 3, 4

4, 4, 5

3, 4, 5

4

5.

Багаева Екатерина

3, 5, 4

5, 4, 4

3, 5, 4

4, 3, 4

4, 3, 5

4, 5, 4

4

6.

Морозов Семён

3, 4, 3

5, 4, 4

4, 5, 4

4, 3, 3

3, 4, 4

3, 3, 4

3,7

7.

Шилов Владислав

3, 3, 4

3, 4, 3

3, 3, 4

4, 3, 3

4, 3, 3

3, 4, 3

3,4

 

В итоге, данная система помогает наглядно увидеть рейтинговое значение в знаниях обучающихся, представить результаты для ознакомления родителям, законным представителям, педагогам методического объединения, педагогического совета, наметить пути устранения ошибок, сопровождения корректировки знаний каждого ученика.

По утверждению нейропсихологов со 2-ого класса у каждого ребёнка закладывается основа понятийного мышления, без её базы не будет и творческого мышления. С помощью анализа результатов мониторинга оцениваю различные умения, свидетельствующие о полном понимании текста (возьмём, к примеру, чтение).

 

Таким образом, если в первом классе на качественное определение темы составляло 20% тестируемых, то в третьем классе уже определяли тему текста – 95%. За задание на определение главной мысли текста 25% обучающихся 1 класса получили 2 балла, 48% - 1 балл, 27% - 0 баллов. Определение главной мысли текста в третьем классе значительно увеличило процентное соотношение.

 

Приложение 1

 

Семь золотых правил для молодого учителя

 

1.     Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

2.     Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

3.     Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

4.     «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

5.     Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6.     Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).

7.     Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

 

Девять заповедей для молодого учителя

 

1.     Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2.     Будь приветливым – и будешь смелым.

3.     Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4.     Умей требовать и прощать.

5.     Верь в уникальные способности каждого ученика.

6.     Будь компетентен и будь уверенным.

7.     Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

8.     Претворяй процесс обучения в радость.

9.     Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

 

Планируемые результаты:

Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

Повышение качества образования.

Повышение уровня аналитической культуры молодого специалиста.

Умение принять и решить проблемную ситуацию.

Желание находить интересующуюся информацию с помощью электронных ресурсов.

Возможность оказывать действенную и профессиональную помощь обучающимся.

 

 

 

 

.

Аспекты наставнической деятельности Р.И. Моисеевой, организованные на базе школы-интерната с молодым специалистом Охотиной И.А.

 

Девиз: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я»

1-ый этап – адаптационный (определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, выработка адаптационной программы)

Задачи: определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя 

Направления

Содержание

Время

Знакомство с организацией, наставником

 

-    Организационные мероприятия:

собеседование;

знакомство с традициями школы.

-    Диагностика умений и навыков молодого учителя.

-    Разработка и утверждение плана работы.

Август

2013 г.

Изучение нормативно-правовой базы. Знакомство с документацией

-    Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, ведения и проверки классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

-    Знакомство с адаптированными образовательными программами, составление адаптационной программы.

Сентябрь

2013 г.

2-ой этап – основной, проектировочный (осуществление корректировки профессиональных умений, выстраивание собственной программы самосовершенствования)

Задачи: сформировать потребность  в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

Направления

Содержание

Время

Ведение документации

-    Примерное составление плана деятельности.

-    Реализация адаптированной программы.

Октябрь

2013 г.

Современный урок. Требования к организации

-    Примерная схема тематического плана урока.

-    Соблюдение методических требований к уроку.

-    Подробный анализ типов и структуры урока.

-    Санитарно-гигиенические требования

Ноябрь 2013 г.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля

-    Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

-    Организация мониторинговых исследований.

-    Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников с ОВЗ.

-    Мероприятия, направленные на содружество детей и родителей.

Декабрь

2013 г.

3-ий этап – контрольно­оценочный (проверка уровня профессиональной компетентности, определение степени готовности к выполнению функциональных обязанностей)

Задачи: сформировать способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием 

Направления

Содержание

Время

Эмоциональная устойчивость учителя

-    Анализ различных стилей педагогического общения.

-    Сопоставление личных методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС.

Февраль

2014 г.

Самообразование

-   Выбор методической темы, обоснование выбора.

-   Работа в сети образовательных сайтов.

Март

2014 г.

Отзыв (рефлексия)

-    Творческий отчёт молодого педагога.

Апрель

2014 г.

Заключение

-    Анализ результатов наставнической деятельности.

-    Оценка эффективности педагогической деятельности.

Май

2014 г.

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

 

 

Отзыв

Я, Охотина Ирина Анатольевна, окончила Томский государственный педагогический университет в 1913 году. Второй год работаю воспитателем в школе-интернате для обучающихся с нарушениями слуха.

Под руководством моего наставника Моисеевой Раисы Ивановны, я получила опыт работы с детьми, имеющими нарушения в развитии сенсорной сферы. В первую очередь Раиса Ивановна обратила моё внимание на требования к организации учебно-воспитательного процесса; к ведению документации. Познакомила с теорией дифференцированного обучения, механизмом использования дидактического, наглядного и других материалов с целью обходного пути развития детей с нарушениями слуха.

Раиса Ивановна с удовольствием делилась собственным опытом профессиональной деятельности по ознакомлению с особенностями психофизиологического развития детей с нарушениями слуха, по организации жизнедеятельности детей; дала консультации по темам: «Психофизиологическое развитие младшего школьника с особенностями в развитии», «Создание условий для охраны нервной системы ребёнка от стрессов и перегрузок».

Мы определили совместную программу работы начинающего педагога с наставником. Раиса Ивановна оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, в организации совместной и свободной деятельности младших школьников с нарушениями слуха. Провела консультации по подбору литературы, предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год. В течение года я посещала уроки, режимные моменты, проводила беседы, осуществляла подробный анализ, училась организовывать учебно-воспитательный процесс, вести документацию; получила консультацию по работе в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт.

С наставником мы разработали и изготовили дидактические пособия для уроков по развитию речи, подобрали дидактические игры для развития произвольного внимания, памяти, мышления. Через анализ общения я выявила психологические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Раиса Ивановна создавала все условия для развития моих личностных качеств, коммуникативных умений, совершенствования личной педагогической базы. Мне, молодому педагогу оказала существенную помощь в приобретении практического навыка и опыта, в умении применять теоретические знания в конкретной практической деятельности. Взаимодействие с особенными детьми не вызывало у меня чувство страха, неуверенности. Я овладела новыми образовательными технологиями и методами работы с особенными детьми в использовании предметно-пространственной среды. Выражаю благодарность моему наставнику – Раисе Ивановне за бесценную помощь в личном профессиональном и творческом росте.

 

 

 

Молодой специалист:   И.А. Охотина     (подпись) ____________ (дата)    20.05.2015 г.

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

 

 

Заключение

по итогам адаптации к педагогической деятельности

молодого специалиста

 

Ф.И.О., должность: Охотина Ирина Анатольевна, воспитатель

Период адаптации с 10.08.2013 года по 30.05.2014 года.

 

Выполнены следующие виды работ:

1.                              Посещено   25  мероприятий, в том числе общешкольные праздничные мероприятия,  20  самоподготовок;

2.                              Проведено 15  тематических консультаций, 10 бесед.

 

Оценка прохождения первичной адаптации

 

Критерии оценки

Комментарии, отзывы

 Влияние работы на психофизическое состояние

 Работа не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности

 Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками

 Молодой специалист овладел необходимым объёмом знаний и навыков

 Поведение

 Поведение молодого специалиста отвечает требованиям устава школы

 Удовлетворённость родителями деятельностью педагога

 Показатели жизнедеятельности воспитанников устраивают родителей и соответствуют установленным нормам.

Оценка педагогической деятельности

Молодой специалист считает оценку своего трудового вклада справедливой

Отношение воспитанников к молодому педагогу

Пользуется уважением, любовью и признательностью учеников

Рефлексия

Удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом

 

Заключение:

1.           Период адаптации прошёл успешно.

2.           Требуется дополнительная профподготовка по следующему направлению:

 

«Психолого-педагогический цикл дисциплин, включающий в различные комбинации изучение общих основ коррекционной педагогики, психологии, школьной гигиены и истории педагогики».

 

 

Наставник:   Р.И. Моисеева  (подпись)    ___________    (дата) 30.05.2014 г.

 

 

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

 

Анализ работы педагога-наставника Моисеевой Раисы Ивановны по сопровождению

студентов-практикантов:

1.      Чолокоглы Элла

2.      Фирсова Мария

3.      Князева Евгения

4.      Седенсон Анастасия

5.      Кузьмина Марина

6.      Исаева Анна

 

В связи с введением новых образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основании части 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с приказом Минобрнауки России (от 19 декабря 2014 г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. № 35847) целесообразно выстроить наставническую модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по их внедрению.

В 2014/2015 учебном году я, Моисеева Раиса Ивановна, являлась наставником группы студентов, которые проходили на базе ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» педагогическую практику.

Студенты, поступившие в общеобразовательную организацию с целью прохождения практики, испытывали потребность в знаниях коррекционной педагогики и психологии, сурдопедагогики и сурдопсихологии.

Мною были определены цель и основные задачи.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность. Исходя из цели, наметила следующие задачи:

1.                  Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального роста студентов-практикантов.

2.                  Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения студентами психолого-педагогическими знаниями, умениями и навыками.

3.                  Оказывать эмоционально-психологическую поддержку, укреплять веру в собственные силы, веру в себя в процессе взаимодействия с особенными детьми.

4.                  Планировать совместную деятельность с привлечением родителей, законных представителей.

Какие формы работы были выбраны?

Начала с вводного анкетирования и беседы. Рассказала о психофизиологических особенностях развития детей с нарушениями слуха. Постаралась указать на трудности и проблемы в работе, с которыми сталкивается каждый начинающий специалист и пути их решения. По итогам анкетирования совместно определили план работы, тематику мероприятий. Подобрали наиболее эффективные формы взаимодействия: прежде всего, предложила познакомиться коррекционной литературой, дактильной азбукой, подобрала необходимый методический материал.

Работу со студентами выстроила в три этапа:

1-ый этап – адаптационный. С целью выработки программы адаптации выявила, у студентов отсутствуют умения и навыки работы с детьми с сенсорной депривацией. Далее определила круг обязанностей, познакомила с полномочиями, рекомендовала литературу.

2-ой этап – основной (проектировочный). В процессе реализации адаптационной программы осуществляла корректировку профессиональных умений и навыков студентов, помогала взаимодействовать вербально с обучающимися применяя методику дактильной азбуки, элементы жестовой речи. Студенты выстраивали собственную программу самосовершенствования.

3-ий этап – контрольно-оценочный. Через наблюдения, беседы проверяла уровень профессиональной компетентности каждого студента-практиканта, определяла степень и уровень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Вся деятельность строилась с учётом основных аспектов:

Студент-практикант – ребёнок; студент-практикант – родитель; студент-практикант - наставник (формировала авторитет студента, уважение к нему, проявление интереса к его деятельности в глазах обучающихся и их родителей).

Каждый этап работы включал пять стадий обучения, а именно, таких как

«Я расскажу, а ты послушай»,

«Я покажу, а ты посмотри»,

«Сделаем вместе»,

«Сделай сам, а я подскажу»,

«Сделай сам и расскажи, что ты сделал».

Разработала индивидуальные планы профессионального становления, завела дневник, приготовила методический материал по темам:

«Педагогическое самообразование и самовоспитание»,

«Участие в работе методического объединения»,

«Участие в жизнедеятельности детей с нарушениями слуха»,

«Уровень профессиональных потребностей молодого педагога»,

«Психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха».

В работе со студентами опиралась на Методику «Зеркало инновационных преобразований  в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., журнал «Дефектология» № 3, 2009 г.), с целью облегчённого формирования этической компетентности к социально-педагогической работе со слабослышащими и глухими детьми младшего школьного возраста как ключевого аспекта, в дальнейшей профессиональной педагогической деятельности с особенными детьми.

Составленный план работы с применением традиционных, коррекционных, инновационных форм работы  был реализован в полной мере. Помогала студентам в разработке мероприятий, взаимодействовать с детьми и их родителями, именно эта помощь ускоряла процесс вхождения студентов в жизнедеятельность обучающихся.

Таким образом, в рамках взаимодействия обучающихся и студентов-практикантов были проведены все запланированные мероприятия, которые способствовали трудовому, интеллектуальному, духовному, нравственному, социальному и физическому развитию детей с нарушениями слуховых функций. Все студенты-практиканты чувствовали себя уверенно, закрепляя убеждение в правильном выборе профессии.

Томск-2015 год

Наставник                                                                                             Р.И. Моисеева

 

 

Эффективность и результативность внедрения технологий по развитию познавательных способностей к научной (интеллектуальной), творческой активности, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса базируется на Методике «Зеркало инновационных преобразований  в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., журнал «Дефектология» № 3, 2009 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Продукт: творчески-активная личность, умеющая работать самостоятельно, добывать заданную информацию с помощью алгоритма действий, приспосабливаться к социальным условиям.

7. Критерий эффективности: развитие самоорганизованной, интеллектуальной, творческой личности, способной к научной деятельности; результативное участие в конкурсах различного уровня, готовность к коммуникациям, гибкому взаимодействию с социумом, повышение самооценки.

 

Эффективность и результативность внедрения технологий по формированию культуры здорового образа жизни, через физкультурно-оздоровительную деятельность (ФОД) базируется на Методике «Зеркало инновационных преобразований  в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., журнал «Дефектология» № 3, 2009 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Продукт: здоровая личность, умеющая противостоять вредным привычкам. Общешкольная Программа по формированию основ здорового образа жизни.

7. Критерий эффективности: 100% занятость воспитанников в спортивных кружках, секциях; бережное отношение к собственному здоровью, стойкое неприятие к негативным факторам риска здоровью.

 

 

 

 

 

Выявление и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности у обучающихся с особыми потребностями реализуется через включение в социально-образовательный, личностно-ориентированный проект: «Мы вместе и это здорово!»

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оказание эмоционально-психологической помощи детям из семей мигрантов, прибывших с юго-востока Украины, из Донецкой и Луганской областей через организацию изобразительной, предметно-практической, физкультурно-оздоровительной деятельности. В пунктах временного пребывания, по поручению Сергея Жвачкина, создали необходимые социально-бытовые условия, открыли детские комнаты, где мы поддерживали детей и их родителей, участвуя в Акции ДОБРА

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru