Отчёт по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Оценка 4.6

Отчёт по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Отчёт по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя.docx

«Роль классного руководителя

в системе воспитания школьников

в условиях реализации

ФГОС второго поколения»

 

     В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.  Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

 

 

     Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

   

Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; организация социально значимой, творческой деятельности; установление контактов с родителями обучающихся; ведение документации (классный журнал, личные дела, портфолио учащихся, ИОП учащихся, оценочные листы, план воспитательной работы классного руководителя).

 

Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее. Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века - это творческая личность, Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..»

 

Воспитательная работа в классе - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.

В начале каждого учебного года классный руководитель совместно с воспитателем группы продлённого дня, ученическим коллективом и родителями составляет план воспитательной работы класса. Он состоит из следующих разделов: характеристики класса, аналитической справки,  плана работы по направлениям:  духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, общекультурное, социальное; планом работы с родителями и родительским комитетом.

Исходя из плана воспитательной работы, составляется Индивидуальный Образовательный План каждого ученика (ИОП).

 

В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.

Следить за успешностью детей позволяет Оценочный лист, который заводится в начале учебного года, здесь они оценивают свои достижения по всем направлениям воспитательной работы. Так же за успешностью можно наблюдать по заполнению портфолио учащихся. В течение двух лет учёбы наш классный коллектив участвует в общественной жизни школы.  На протяжении этих лет обучения его отличают высокие показатели участия многих конкурсов: всероссийского, регионального, .школьного уровня.

 

УЧАСТИЕ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ2017-2018, 2018-2019УЧЕБНЫХ  ГОДОВ.

Мероприятие

Уровень

Результат

Комплексная олимпиада по школьному краеведению для учащихся начальной школы «Рысёнок» 2018 г.

Региональный

Диплом 1 место, Диплом1 место, Диплом 2 место, Диплом 3 место  по Куединскому району

Конкурс на лучшую Новогоднюю ёлку

 

Школьный

Грамота «Самая дружная школа»

Молодёжный чемпионат «Старт»

Федеральный

Диплом 1 место в районе

Конкурс-игра «Почемучка»

Региональный

Участие, 9 место в районе, сертификат участника

 

Конкурс «Лис – любитель истории»

Региональный

Участие, сертификат участника

 

Молодёжный чемпионат «Старт»

Федеральный

Участие, сертификат участника

 

Конкурс «Енот»

 

 

Комплексная олимпиада по школьному краеведению для учащихся начальной школы «Рысёнок» 2019 г.

Региональный

Диплом 1 место, Диплом 2 место, Диплом 3 место  по Куединскому району

 

«Совёнок»

Федеральный

 

Конкурс «Русский  медвежонок»

Региональный

Участие, сертификат участника

Конкурс «Кенгуру»

Международный

Итоги в конце апреля

Лыжня России

 

Школьный

Грамоты 1, 2, 3 места

 

 

 

 

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, проектов.

 

Младший школьник ещё пока не может организовать самостоятельно свою деятельность и в этом несомненно велика роль родителей и классного руководителя. Такое содружество сближает всех участников воспитательного процесса, активизирует на совместную деятельность.

 

Я часто представляю, какими будут мои воспитанники,- надеюсь, это будут самостоятельные и самодеятельные личности. И думаю, что класс стал местом, где дети учатся быть успешными.

Именно к этому я стремлюсь и строю свою воспитательную работу с классом. Успех зависит как от качеств и усилий самого человека, так и от внешних факторов.

 

Мониторинг уровня воспитанности - один из основных критериев оценки воспитательной работы. Конечно, ещё рано делать выводы, ведь прошло  только 2 года  обучения и воспитания. Но работа по анализу воспитанности обучающихся проводится в классе регулярно.

Результаты мониторинговых исследований детского коллектива свидетельствуют о том, что классный коллектив имеет пока недостаточно высокий уровень сформированности. И это понятно. Мы вместе всего два года. У нас ещё всё впереди. Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии становления. Есть над чем работать.

Безусловно, воспитательная работа, внеурочная деятельность в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неудачам детей. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Мы организовываем не только совместные классные мероприятия, но и привлекаем родителей к участию в различных конкурсах.

Традиционными становятся праздники всей семьи такие как «Праздник  Пожилого человека», «Праздник Мужчин»,» Мамин День 8марта». Такие формы работы только сближают детей и родителей, способствуют раскрытию их способностей, творческого потенциала. Дети не боятся выступать так как у них уже есть хороший хотя и небольшой опыт выступления перед одноклассниками и детьми другого класса.

Современное поколение родителей очень молодое и нуждается в педагогической и психологической помощи. Поэтому к подготовке родительского собрания я подхожу основательно. В ходе проведения собраний я использую различные формы и виды деятельности. Это  анкетирование, консультации, диспуты, советы, работа в микрогруппах.

 

Классный руководитель широко использует в воспитательной деятельности и технологию проектного обучения,  дети учатся создавать проекты различной тематики. Например, проект « Осенний урожай» Для создания такого проекта дети посетили библиотеку, нашли множество загадок, пословиц об овощах и фруктах, о людях труда, выполнили презентации с помощью пока родителей об урожае со своих огородов. Итогом такой деятельности стала самопрезентация проекта

 Так же дети выполняли проекты на темы: «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы», «Моя семья» и другие.

 

 

Создавая такие проекты, ребята стараются самостоятельно и охотно приобретать знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Мои воспитанники уже сами выступают со своими мини-проектами пока перед детьми класса. Но скоро аудитория слушателей, думаю, увеличится.

 

 

Таким образом, следует подчеркнуть, что эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана в части «Внеурочная деятельность». В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Современный классный руководитель не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент. На протяжении многих лет я стремлюсь к этому. Сейчас у каждого из нас много возможностей.

Своё выступление хочу закончить такими словами:

 

Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.

.

 


Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

Воспитательная работа в классе - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в…

Воспитательная работа в классе - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в…

Молодёжный чемпионат «Старт»

Молодёжный чемпионат «Старт»

Я часто представляю, какими будут мои воспитанники,- надеюсь, это будут самостоятельные и самодеятельные личности

Я часто представляю, какими будут мои воспитанники,- надеюсь, это будут самостоятельные и самодеятельные личности

Итогом такой деятельности стала самопрезентация проекта

Итогом такой деятельности стала самопрезентация проекта

Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы,

Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020