Отчёт
о работе кружка «Семейный круг»
за первую четверть 2016-2017 учебный год в 5 группе.
Важным звеном в системе воспитательной работы является система дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Кружки и секция – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или творческую. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
Занятия в кружке, секции – это достойный способ организации досуга ребенка. У детей, посещающих внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь, приобрести вредные привычки.
Что же дает детям дополнительное образование, отнимая время от основного? Кружки помогают детям развивать способности, предоставляют возможность почувствовать свою значимость, стать увереннее в себе. Любому ребенку важно иметь место, где он может быть самим собой, где его уважают за особые достижения, где можно общаться со сверстниками в неформальной обстановке.
Работа та кружка спланирована по 3 направлениям:
1. «Сказочная о несказочном- Иванова Е. В.
2. «Я познаю мир»- Кислова Л. Г.
3. «Эрудит» - Будник М.С.
Цель работы кружка: развитие свободной, физически здоровой личности, обогащённой знаниями к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению в социуме.
По всем направлениям были разработаны и утверждены программы.
Цель программы: «Сказочно о несказочном» - формирование духовной культуры и эстетического развития личности воспитанников, осмысление ими традиционных, духовно- нравственных ценностей народа. Развитие творческого, вербального воображения и эмоционально- волевой сферы воспитанников, через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом, метафорой, самой сказки.
Духовное богатство личности, как полагает В.А.Сухомлинский – это прежде всего часть духовного богатства нации.
Проведены занятия из цикла «Духовно-нравственное воспитание» на основе православных сказок-притч:
· “Не строй домок из чужих досок” (Установить прямую связь между поступками человека и дальнейшей судьбой его самого, и его близких. Сформулировать справедливость утверждения: “Народ за воровство поделом осудит”).
· “3 рубля 28 копеек с полушкою” (Установить связь между поступками человека и счастьем окружающих людей. Рассмотреть материальные ценности как средство творить добро).
· “Сколь грехов накопила – туда и место получила” (Вскрыть мотивы и механизмы поведения персонажей, подвести детей к пониманию связей между членами одной семьи).
· “Понятия не имею” (Подвести детей к пониманию ценностей счастливой семейной жизни и значимости взаимовыручки и покоя в семье).
· «Калинка-Малинка” (Подвести детей к пониманию прямой зависимости судьбы человеческой от чистоты души и помыслов, доброты и сердечности).
· “Клад большой – семейный покой” (Способствовать осознанию ребенком самого себя, как части семьи, своих прав и обязанностей перед родными и близкими).
· “Людские грехи для нечистой силы – ценная находка” (Учить детей анализировать свои поступки, слова, намерения, опираясь на приведенные в сказке примеры нерачительного отношения к природе и хлебу насущному).
Цель программы: «Я познаю мир» - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся. Развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развития самосознания, коррекция познавательной сферы, самодисциплины.
По этому направлению проведены:
· Ролевые игры «Доброе слово и кошке приятно», «Боремся со злорадной», «Путешествие в «Спасибоград».
· Урок добра.
· Диспут «Каждый ребенок имеет право».
· Беседа «Национальные русские блюда».
· Музыкально-игровая программа «О дружбе и о друзьях».
Цель программы: «Эрудит» - развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности воспитанников, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Проведены следующие занятия:
· Беседа «Наука в жизни человека». Составление презентации по теме.
· Практические занятия «Наука и книга. Правила работы с книгой».
· Практикумы по обучению самостоятельной работы с литературой, способами переработки и сокращения текстов.
Режим занятий в кружках был обусловлен спецификой дополнительного образования в учреждении: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла, в выходные и каникулярные дни. Педагогическому коллективу группы удалось целесообразно организовать кружковую работу с воспитанниками, все дети включены в работу кружков.
Занятия проводятся согласно программ и пермпективных планов руководителей. Формы занятий были самые разные: беседы, игры, диспуты, коллективное творческое дело, конкурсы, выставки, концерты, КТД.
Дополнительное образование в группе ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Воспитатели на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям воспитанников. Руководители кружков организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях.
Вывод: результатами проводимых кружковых занятий являются: активность детей во всех проводимых в группе, в школе мероприятий, соревнований, конкурсов.
Исполнила: Иванова Е.В.
Отчёт
о работе кружка «Семейный круг»
за третью четверть 9-10 группа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.