Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
методического объединения учителей естественно- математического цикла МБОУ ВСОШ г. Конаково
Методическое объединение работало над темой:
«Педагогическая поддержка обучающихся в учебно-воспитательном процессе: повышение мотивации к обучению».
Задачи:
v продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;
v сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
v вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;
v вести работу по освоению ФГОС и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с его особенностями (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);
v обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике;
v обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
№
№ п/п |
ФИО
учителя |
Образование |
Стаж |
Год прохождения курсов |
Год прохождения аттестации |
Категория |
1 |
Гурова Валентина Николаевна |
высшее |
12 |
2019 год |
2020 |
первая |
2 |
Лысенко Татьяна Константиновна |
высшее |
18 |
2016 год |
2020 |
высшая |
3 |
Ганшина Надежда Пантелеймоновна |
высшее |
12 |
2017 год |
2019 |
первая |
4 |
Абалихина Маргарита Александровна |
высшее |
17 |
2016 год |
--- |
соответствие |
5 |
Романов Станислав Николаевич |
высшее |
5 |
2017 год |
2017 |
первая |
|
|
|
|
|
|
|
2. За отчетный период проведено 5 заседаний МО:
№ |
Темы заседаний
|
Месяц |
Ответственные |
1 |
Тема: «Определение основных задач ШМО на 2019-2020 учебный год» Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.
|
Август
Заседание №1 |
Гурова В.Н.
Абалихина М.А.
|
2
|
Тема: «ИКТ на уроках математики как способ повышения мотивации в обучении»
Отчет о работе над методической темой
1. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ и по материалам ОГЭ и ГВЭ. (выступление на родительских собраниях) 2. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть 3. Анализ результатов диагностических и контрольных работ в 8 и 10 классах. 4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам
|
Октябрь
Заседание №2
|
Гурова В.Н.
Учителя ШМО
|
3 |
Тема : «Нестандартные уроки географии» Отчет о работе над методической темой
1. . Мониторинг результативности деятельности учителей-предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие. 2. Анализ итогов работы учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися. 3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА (пробное тестирование) 4. Проведение семинара-практикума «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» 5. Определение путей ликвидации пробелов 6. Проведение диагностической школьной проверочной работы по математике в 9-х и 11-х классах. . |
Декабрь Заседание №3 |
Лысенко Т.К.
Учителя ШМО
Гурова В.Н.
|
4 |
Тема: «Положительная мотивация как компонент учебной деятельности на уроках химии»
Отчет о проделанной работе над методической темой
Подведение промежуточного контроля в группе риска. |
Март
Заседание №4 |
Ганшина Н.П.
Учителя ШМО
. |
5
|
Тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на ФГОС» Отчет о работе над методической темой
|
май заседание №5
|
Абалихина М.А
Гурова В.Н. |
С 21 ноября по 31 ноября в нашей школе проходила декада химии. Во всех классах были проведены мероприятия, посвященные декаде. Особенно запомнилось заключительное мероприятие КВЕСТ «Д.И. Менделеев и его таблица химических элементов». Соревновались учащиеся 8-11 классов.
В результате 1 место заняла сборная команда 10-11 классов. 2 место – 8 класс, 3 место – 9б класс
Среди учащихся 1 место заняла Владимирова Вероника – 8 класс
2 место – Ефременков Павел из 9б класса
3 место – Исмоилов Шорахим из 9а класса
10 – 17 февраля 2020 года в нашей школе проводилась неделя математики.
Девиз недели математики:
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский)
Цели предметной недели:
- развитие интереса к предмету;
- расширение знаний по предмету;
- формирование творческих способностей:
логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга);
- обмен опытом между педагогами.
Задачи предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение математиков нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
В течение декады в классах на уроках математики учащиеся решали занимательные задачи и фокусы, загадки и викторины.
10 февраля была проведена викторина «День Российской науки» в 11-а классе.
11 февраля проведен конкурс в 10 классе «Расшифровка»
12 февраля проведена викторина «Математические пословицы» в 9-х классах.
13 февраля проведено открытое мероприятие «Турнир смекалистых» в виде игры-соревнования между 10 – а классом и 11-а классом. Игра закончилась вничью 24:24.
На 2 этаже был оформлен стенд по истории математики.
Был оформлен стенд, посвященный открытию декады. Подведены итоги декады. Выпущена «Молния».
5. Отчет по темам самообразования.
ФИО |
Тема отчета |
Дата |
Уровень выступления |
Гурова Валентина Николаевна |
ИКТ на уроках математики как способ повышения мотивации в обучении |
25.10.19 |
муниципальный |
Лысенко Татьяна Константиновна |
Нестандартные уроки географии |
27.12.19 |
муниципальный |
Ганшина Надежда Пантелеймоновна
|
«Положительная мотивация как компонент учебной деятельности на уроках химии»
|
24.03.20 |
муниципальный |
Абалихина Маргарита Александровна |
Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на ФГОС. |
27.05.20 |
муниципальный |
Руководитель МО / Гурова В.Н./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.