Отчёт ШМО за 2019-2020 год
Оценка 4.7

Отчёт ШМО за 2019-2020 год

Оценка 4.7
doc
26.06.2020
Отчёт ШМО за 2019-2020 год
Отчет о проделанной работе за 2019-2020.doc

Отчет о проделанной работе за  2019-2020 учебный год

методического объединения учителей естественно- математического цикла МБОУ ВСОШ г. Конаково

 

Методическое объединение работало над темой:

«Педагогическая поддержка обучающихся в учебно-воспитательном процессе: повышение мотивации к обучению».

 

Задачи:

v  продолжить  работу по  формированию  системы  диагностики  творческих  возможностей  и  уровня  развития  личности  школьника  и  учителя;

v   сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и  подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и   ЕГЭ.

v   вести  работу  по  апробации и  внедрению в  практическую  работу   современных  образовательных  технологий;

v  вести   работу  по  освоению  ФГОС   и  созданию  методического  обеспечения  образовательного  процесса  в  соответствии с его особенностями  (разработки  уроков, календарно  -  тематического  планирования,  дидактического  и  раздаточного  материала);

v  обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике;

v  обеспечить  выявление,  изучение,  обобщение  и  распространение  передового  педагогического  опыта.

  1. Состав методического объединения

 

 

 

 

п/п

 

 

 

       ФИО

   

      учителя

 

Образование

Стаж

Год прохождения курсов

Год     прохождения аттестации

 

Категория

1

Гурова Валентина

Николаевна

высшее

12

     2019 год

2020

первая

2

Лысенко Татьяна Константиновна

высшее

18

2016 год

2020

высшая

3

Ганшина Надежда

Пантелеймоновна

высшее

12

2017 год

2019

первая

4

Абалихина Маргарита Александровна

высшее

17

2016 год

---

соответствие

5

Романов Станислав Николаевич

высшее

5

2017 год

2017

первая

 

 

 

 

 

 

 

2.      За отчетный период проведено 5 заседаний МО:

 

 

Темы заседаний

 

 

Месяц

 

Ответственные

 

1

Тема: «Определение основных задач ШМО на 2019-2020 учебный год»

 Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей  работы ШМО в новом учебном году.

  1.  Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2019/2020 уч.год.
  3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественно-математического цикла в 2019-2020 учебном году.
  4. Уточнение тем самообразования учителей предметников на 2019-2020г
  5. Анализ результатов ОГЭ и  ЕГЭ 2020 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2019 – 2020 учебном году.
  6. Согласование и утверждение рабочих программ по предметам.
  7. Распределение нагрузки на 2019-2020 учебный год
  8. Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам.

 

 

Август

 

 

Заседание №1

 

 

 

 

 

 

Гурова В.Н.

 

 

 

Абалихина М.А.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«ИКТ на уроках математики как способ повышения мотивации в обучении»

 

Отчет о работе над методической темой

 

1. Знакомство с нормативно-правовыми  и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ и по материалам  ОГЭ и ГВЭ.  (выступление на родительских собраниях)

2. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть

3. Анализ результатов диагностических и контрольных работ в 8 и 10 классах.

4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам

     

 

 

Октябрь

 

 

Заседание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурова В.Н.

 

 

 

 

Учителя  ШМО

 

 

 

 

 

 

 

3

            

  Тема :

«Нестандартные уроки географии»

Отчет о работе над методической темой

 

1. . Мониторинг результативности  деятельности учителей-предметников  и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие.  

2. Анализ итогов работы учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися.

3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА (пробное тестирование)

4. Проведение семинара-практикума «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

5. Определение путей ликвидации пробелов

6. Проведение диагностической школьной проверочной работы по математике в 9-х и 11-х классах.

.

 

Декабрь

Заседание №3

 

 

 

Лысенко Т.К.

 

 

Учителя ШМО

 

 

Гурова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

4

Тема:

«Положительная мотивация как компонент учебной деятельности на уроках химии»

 

Отчет о проделанной работе над методической темой

  1. Новая форма проведения итоговой аттестации в 9-х классах по математике – методика подготовки, особенности содержания (пробное тестирование)
  2. Проведение итоговой аттестации учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ – методика подготовки, особенности содержания (пробное тестирование)
  3. Провести беседу с учащимися «ГИА – новая форма оценки качества школьного образования»
  4. Проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-х классах в форме ЕГЭ и ОГЭ (районного уровня)
  5. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми.

Подведение промежуточного контроля в группе риска.

 

Март

 

Заседание №4

 

Ганшина Н.П.

 

 

 

 

 

Учителя ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

5

 

 

 

Тема:

«Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на ФГОС»

Отчет о работе над методической темой

 

  1. Обсуждение результатов промежуточной и итоговой аттестаций учащихся за 2019-2020 учебный год.
  2. Результаты и достижения работы со слабоуспевающими учащимися.
  3. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.
  4. Подведение итогов работы ШМО за весь учебный год.
  5. Обсуждение плана работы ШМО на 2020/2021 уч.год.
  6. Итоги выполнения гос. программы за этот учебный год.
  7. Анализ итоговых работ учащихся 7-8, 10 классов
  8. Анализ  выполнения  учебных программ.
  9. Текущие вопросы.

 

май

заседание №5

 

 

Абалихина М.А

 

 

Гурова В.Н.

 

  1. Отчет о проведении недели химии.

 

 С 21 ноября по 31 ноября в нашей школе проходила декада химии. Во всех классах были проведены мероприятия, посвященные декаде. Особенно запомнилось заключительное мероприятие КВЕСТ «Д.И. Менделеев и его таблица химических элементов». Соревновались учащиеся 8-11 классов.

В результате 1 место заняла сборная команда 10-11 классов. 2 место – 8 класс, 3 место – 9б класс

 

Среди учащихся  1 место заняла Владимирова Вероника – 8 класс

                              2 место – Ефременков Павел из 9б класса

                              3 место – Исмоилов Шорахим из 9а класса

 

 

  1. Отчет о проведении недели математики.

 

 

10 – 17 февраля 2020 года  в нашей школе проводилась неделя математики.

Девиз недели математики:

 

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский)

 

 

 

 

Цели предметной недели:

 

- развитие интереса к предмету;

- расширение знаний по предмету;

- формирование творческих способностей:

логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

- содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга);

- обмен опытом между педагогами.

 

Задачи предметной недели:

 

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся

       Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение математиков нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. 

В течение декады в классах на уроках математики учащиеся решали занимательные задачи и фокусы, загадки и викторины.

       10 февраля была проведена викторина «День Российской науки» в 11-а классе.

       11 февраля проведен конкурс в 10 классе «Расшифровка»

       12 февраля проведена викторина «Математические пословицы» в 9-х классах.

       13 февраля проведено открытое мероприятие «Турнир смекалистых» в виде игры-соревнования между 10 – а классом и 11-а классом. Игра закончилась вничью 24:24.

      На 2  этаже был оформлен стенд по истории математики.

 

Был оформлен стенд, посвященный открытию декады. Подведены итоги декады. Выпущена «Молния».

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Отчет по темам самообразования.

 

ФИО

Тема отчета

Дата

Уровень выступления

Гурова

Валентина

Николаевна

ИКТ на уроках математики как способ повышения мотивации в обучении

25.10.19

муниципальный

Лысенко

Татьяна Константиновна

Нестандартные уроки географии

27.12.19

муниципальный

Ганшина

Надежда

Пантелеймоновна

 

«Положительная мотивация как компонент учебной деятельности на уроках химии»

 

24.03.20

муниципальный

Абалихина

Маргарита

Александровна

Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на ФГОС.

27.05.20

муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО                                              / Гурова В.Н./


Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год методического объединения учителей естественно- математического цикла

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год методического объединения учителей естественно- математического цикла

Темы заседаний Месяц Ответственные 1

Темы заседаний Месяц Ответственные 1

Тема : «Нестандартные уроки географии»

Тема : «Нестандартные уроки географии»

Тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на

Тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на

Цели предметной недели: - развитие интереса к предмету; - расширение знаний по предмету; - формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки; -…

Цели предметной недели: - развитие интереса к предмету; - расширение знаний по предмету; - формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки; -…

Отчет по темам самообразования

Отчет по темам самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020