Отчёт учителя- дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.
Оценка 4.8

Отчёт учителя- дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.

Оценка 4.8
docx
25.12.2020
Отчёт учителя- дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.
1 четверть.docx

Аналитический отчёт учителя- дефектолога МОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Волковой А.А. за 1 четверть 2020-2021 гг.

Работа учителя-дефектолога в  1 четверти 2020-2021учебном году была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции.
В 1 четверти 2020-2021 гг  цель моей работы состояла в своевременном выявлении и оказании помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.

Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:

диагностическое;

коррекционное;

консультативно-просветительское и профилактическое;

организационно-методическое;

создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.)

                                          Диагностическое направление.

В течение учебного года проведено три этапа диагностики учащихся:

Виды диагностики

Сроки проведения

Класс

(учащиеся)

Всего обследовано

Первичная:

Групповая с целью
изучения деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;

 

Индивидуальная

(углубленная диагностика) с целью определения сформированности психических

функций, учебных навыков

Сентябрь-октябрь

 

1 кл. – 2 уч-ся

2 кл. – 1 уч-ся

3кл. – 2 уч-ся

4 кл.-3 уч-ся

5 кл.-1 уч-ся

 

 

 

 

1 кл. – 2 уч-ся

2 кл. – 1 уч-ся

3кл. – 2 уч-ся

4 кл.-3 уч-ся

5 кл.-1 уч-ся

 

 

 

9   учащихся

 

 

 

 

 

 

 

9   учащихся

 

В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией:

- индивидуальные дефектологические карты;

- протоколы дефектологического обследования;

 

                      Используемые диагностические методики

Автор

Название

Н.Н. Полонская

«Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста», 2007 г.

Ю. Соколова

«Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка», 2004 г.

Р. Амтхауэра

Методика диагностики умственных способностей детей, предназначенная для возрастной категории
от 6 до 12 лет. В ее основе лежит тест структуры интеллекта

С.Е. Гаврина

«Большая книга тестов», 2006 г.

По результатам диагностики выявлены следующие трудности:

-   слабая мотивация учебной деятельности,

-   нарушение пространственно-временной ориентировки,

-   памяти,

-   языкового анализа и синтеза,

-  когнитивных навыков,

- мыслительной деятельности.

                                          Коррекционное направление.

В течение 1 четверти текущего  учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:

- формирование коммуникативной компетенции;

- совершенствование зрительного и слухового восприятия и мышления;

- развитие мелкой моторики, графо моторных навыков;

- формирование пространственно-временных представлений;

- формирование математического анализа и синтеза;

- формирование конструктивных навыков;

- формирование когнитивных навыков.

 

 

 

Используемые коррекционно-развивающие методики

Автор

Название

Е.В. Пивоварова

Занятия с детьми 5-10 лет по нейропсихологической коррекции.»

С.В. Курдюмова

«Нейропсихология в развитии речи»

С.В. Коваленко

«Развитие Познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет»

С.В. Коваленко

«Развитие Познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет»

А.В. Сунцова

«Развиваем память вместе с нейропсихологом»

И.В. Зубарева

«Дефектологическое сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.»

 

Зачисление на коррекционные занятия к дефектологу осуществлялось на основе результатов ПМПК.

На коррекционные занятия зачислено 9 учащихся:

Занятия проводились в индивидуальной форме, согласно утверждённому расписанию.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

Лахаданова Е.-14 ч.

Широва А.-15ч.

Приходько Д.-15ч.

Колобов Р.-16ч.

Зияева Г.-16ч.

Воронов А.-15ч.

Чекулаев С.-15ч.

Желдак-22ч.

Лахаданов С.-22ч.

Программа коррекционно- развивающих занятий за 1 четверть 2020-2021 года выполнена в полном объёме.

Коррекционные занятия – дополнительный шанс, который предоставляется детям для того, чтобы наладить взаимодействие с окружающим миром.

               Консультативно- просветительское и профилактическое направление.

В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации
учителям и родителям, организовывались дополнительные обследования обучающихся по
запросам классных руководителей.

Специалист

Мероприятия в рамках направления работы

Всего


Учитель-дефектолог

Консультации

Запросы педагогических работников

16

3

Из 16 консультации 12 –педагоги, 3-родители, 1-учащиеся.

Все поступающие запросы, отрабатывались, на консультациях вырабатывались
рекомендации, как для учителей, так и для родителей и учащихся.
 Организационно-методическое направление.

В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности была оформлена следующая документация:

диагностические карты;

журнал посещения коррекционно-развивающих занятий дефектолога;

список детей, зачисленных в подгруппы;

циклограмма рабочего времени;

индивидуальных занятий;

перспективный план работы дефектолога;

календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

Организационно-методическая работа.

Международные, российские, городские, районные, школьные мероприятия, прохождение
курсов повышения квалификации

Степень участия в мероприятии

Форма участия в мероприятии

 22.09. 2020 Территориальная Психолого Медико Педагогическая  Комиссия

участник

 

 29.09- 26.10. 20 Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской психологии»-144ч

 

Онлайн (удостоверение)

22.10-23.10.20 Вторая Международная междисциплинарная научная конференция  «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»

участник

онлайн

15.09-30.09.20. КПК «Система работы учителя- дефектолога при обучении детей с особыми образовательными нуждами в образовательном учреждении»-180 ч.

участник

Онлайн (удостоверение)

17.09.20 Вебинар « Игротерапия в коррекционно- развивающей работе учителя дефектолога» -1 ч

участник

Онлайн (сертификат)

31.10-7.11 Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч

участник

Онлайн (сертификат)

31.10-7.11.20 Онлайн- семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч

участник

Онлайн (сертификат)

31.10-7.11.20 Онлайн- семинар «Профилактика суицидального поведения у подростков»-10ч

участник

Онлайн (сертификат)

1.11.20 Вебинар «Психологическое здоровье педагога при работе в коррекционных классах»

участник

Онлайн (сертификат)

Публикация «Игротерапия в работе учителя-дефектолога»

 

Свидетельство СВ 2415207

Публикация «Коррекционно- развивающая работа учителя дефектолога а условиях общеобразовательной школы»

 

Свидетельство

СВ2415189

 Конкурс педагогического мастерства, номинация «Методические разработки»

участник

 

Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными
обязанностями.

Общий вывод: работа учителя-дефектолога за 1 четверть велась согласно должностным инструкциям по направлениям работы. Для оценки эффективности коррекционно- развивающих программ необходимо в декабре провести промежуточный мониторинг развития ВПФ  учащихся 1-5 классов, посещающих индивидуальные  дефектологические занятия

 

 

 

 

 

 

 

Учитель- дефектолог                                                          Волкова А.А.


 

Аналитический отчёт учителя- дефектолога

Аналитический отчёт учителя- дефектолога

В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией: - индивидуальные дефектологические карты; - протоколы дефектологического обследования;

В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией: - индивидуальные дефектологические карты; - протоколы дефектологического обследования;

Используемые коррекционно-развивающие методики

Используемые коррекционно-развивающие методики

Консультации Запросы педагогических работников 16 3

Консультации Запросы педагогических работников 16 3

Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч участник

Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч участник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020