Аналитический отчёт учителя- дефектолога МОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Волковой А.А. за 1 четверть 2020-2021 гг.
Работа учителя-дефектолога в 1 четверти 2020-2021учебном году
была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки
профессиональной компетенции.
В
1 четверти 2020-2021 гг цель моей работы состояла в своевременном выявлении и
оказании помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении
программного материала.
Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:
диагностическое;
коррекционное;
консультативно-просветительское и профилактическое;
организационно-методическое;
создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.)
Диагностическое направление.
В течение учебного года проведено три этапа диагностики учащихся:
Виды диагностики |
Сроки проведения |
Класс (учащиеся) |
Всего обследовано |
Первичная: Групповая
с целью
Индивидуальная (углубленная диагностика) с целью определения сформированности психических функций, учебных навыков |
Сентябрь-октябрь |
1 кл. – 2 уч-ся 2 кл. – 1 уч-ся 3кл. – 2 уч-ся 4 кл.-3 уч-ся 5 кл.-1 уч-ся
1 кл. – 2 уч-ся 2 кл. – 1 уч-ся 3кл. – 2 уч-ся 4 кл.-3 уч-ся 5 кл.-1 уч-ся
|
9 учащихся
9 учащихся |
В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией:
- индивидуальные дефектологические карты;
- протоколы дефектологического обследования;
Используемые диагностические методики
Автор |
Название |
Н.Н. Полонская |
«Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста», 2007 г. |
Ю. Соколова |
«Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка», 2004 г. |
Р. Амтхауэра |
Методика диагностики умственных способностей детей,
предназначенная для возрастной категории |
С.Е. Гаврина |
«Большая книга тестов», 2006 г. |
По результатам диагностики выявлены следующие трудности:
- слабая мотивация учебной деятельности,
- нарушение пространственно-временной ориентировки,
- памяти,
- языкового анализа и синтеза,
- когнитивных навыков,
- мыслительной деятельности.
Коррекционное направление.
В течение 1 четверти текущего учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:
- формирование коммуникативной компетенции;
- совершенствование зрительного и слухового восприятия и мышления;
- развитие мелкой моторики, графо моторных навыков;
- формирование пространственно-временных представлений;
- формирование математического анализа и синтеза;
- формирование конструктивных навыков;
- формирование когнитивных навыков.
Используемые коррекционно-развивающие методики
Автор |
Название |
Е.В. Пивоварова |
Занятия с детьми 5-10 лет по нейропсихологической коррекции.» |
С.В. Курдюмова |
«Нейропсихология в развитии речи» |
С.В. Коваленко |
«Развитие Познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» |
С.В. Коваленко |
«Развитие Познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» |
А.В. Сунцова |
«Развиваем память вместе с нейропсихологом» |
И.В. Зубарева |
«Дефектологическое сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.» |
Зачисление на коррекционные занятия к дефектологу осуществлялось на основе результатов ПМПК.
На коррекционные занятия зачислено 9 учащихся:
Занятия проводились в индивидуальной форме, согласно утверждённому расписанию.
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
Лахаданова Е.-14 ч. Широва А.-15ч. |
Приходько Д.-15ч. |
Колобов Р.-16ч. Зияева Г.-16ч. |
Воронов А.-15ч. Чекулаев С.-15ч. Желдак-22ч. |
Лахаданов С.-22ч. |
Программа коррекционно- развивающих занятий за 1 четверть 2020-2021 года выполнена в полном объёме.
Коррекционные занятия – дополнительный шанс, который предоставляется детям для того, чтобы наладить взаимодействие с окружающим миром.
Консультативно- просветительское и профилактическое направление.
В рамках консультативно-просветительского направления
разрабатывались рекомендации
учителям и родителям, организовывались дополнительные обследования обучающихся
по
запросам классных руководителей.
Специалист |
Мероприятия в рамках направления работы |
Всего |
|
Консультации Запросы педагогических работников |
16 3 |
Из 16 консультации 12 –педагоги, 3-родители, 1-учащиеся.
Все поступающие запросы, отрабатывались, на консультациях
вырабатывались
рекомендации, как для учителей, так и для родителей и учащихся.
Организационно-методическое
направление.
В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности была оформлена следующая документация:
диагностические карты;
журнал посещения коррекционно-развивающих занятий дефектолога;
список детей, зачисленных в подгруппы;
циклограмма рабочего времени;
индивидуальных занятий;
перспективный план работы дефектолога;
календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Организационно-методическая работа.
Международные, российские, городские, районные, школьные
мероприятия, прохождение |
Степень участия в мероприятии |
Форма участия в мероприятии |
22.09. 2020 Территориальная Психолого Медико Педагогическая Комиссия |
участник |
|
29.09- 26.10. 20 Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской психологии»-144ч |
|
Онлайн (удостоверение) |
22.10-23.10.20 Вторая Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» |
участник |
онлайн |
15.09-30.09.20. КПК «Система работы учителя- дефектолога при обучении детей с особыми образовательными нуждами в образовательном учреждении»-180 ч. |
участник |
Онлайн (удостоверение) |
17.09.20 Вебинар « Игротерапия в коррекционно- развивающей работе учителя дефектолога» -1 ч |
участник |
Онлайн (сертификат) |
31.10-7.11 Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч |
участник |
Онлайн (сертификат) |
31.10-7.11.20 Онлайн- семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»-10ч |
участник |
Онлайн (сертификат) |
31.10-7.11.20 Онлайн- семинар «Профилактика суицидального поведения у подростков»-10ч |
участник |
Онлайн (сертификат) |
1.11.20 Вебинар «Психологическое здоровье педагога при работе в коррекционных классах» |
участник |
Онлайн (сертификат) |
Публикация «Игротерапия в работе учителя-дефектолога» |
|
Свидетельство СВ 2415207 |
Публикация «Коррекционно- развивающая работа учителя дефектолога а условиях общеобразовательной школы» |
|
Свидетельство СВ2415189 |
Конкурс педагогического мастерства, номинация «Методические разработки» |
участник |
|
Вывод:
Организационно-методическая
работа велась в соответствии с должностными
обязанностями.
Общий вывод: работа учителя-дефектолога за 1 четверть велась согласно должностным инструкциям по направлениям работы. Для оценки эффективности коррекционно- развивающих программ необходимо в декабре провести промежуточный мониторинг развития ВПФ учащихся 1-5 классов, посещающих индивидуальные дефектологические занятия
Учитель- дефектолог Волкова А.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.