Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
04.05.2018
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД подготовлен руководством техникума. В отчёте представлены результаты работы по этапам и содержание деятельности, а также представлен перечень основных показателей и характеристик рабочих процессов.
ОТЧЁТ ПО РИП СТОТИС.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ НА ОСНОВЕ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»
ЗА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.1
Наименование образовательной организации
1. Общие сведения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
1.2 Адрес: , г. Холмск, ул. Победы, 10
1.3 Телефон: тел, 52681, 20982
1.4 Факс .факс (42433) 66401
1.5 Электронная почта: Email: prof20@mail.ru
1.6 Сайт ОО:
1.7 Координатор (ФИО)_____________________________________________________
1.8 Ответственный исполнитель (ФИО)–Сафина В.Г_________
1.9 Научный консультант (ФИО) _____________________________________________
1.10.Дата открытия региональной инновационной площадки и реквизиты документа
Дата открытия региональной инновационной площадки (по распоряжению министерства
образования Сахалинской области) 2015 г.
Сроки деятельности РИП с 2015 по 2018 г.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность РИП в 20162017 учебном году.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Сахалинской области от 18 декабря 2014 г. № 624 «Об
утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их
объединений региональной инновационной площадкой».
3. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области «О региональных
инновационных площадках» от 30.07.2015 № 1241ОД. Этап: подготовительный1 этап (01.01.201501.01.2016) – Планирование СМК техникума
2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Цель этапа: анализ состояния основных процессов в техникуме.
Создание организационных предпосылок внедрения СМК.
Создание организационной структуры СМК
№ Задачи этапа
Содержание
деятельности
1
1. Внедрения
модели системы
управления
качеством
образования в
техникуме
1. Изучение и анализ
научнометодической
литературы по
проблеме исследования,
осмысление
теоретических и
методологических
положений по проблеме
эксперимента,
сущности и содержания
понятий «качество
образования», «система
менеджмента качества
общеобразовательного
учреждения».
Осуществление
подготовительной
работы по разработке
системы управления
качеством подготовки
специалистов
отраслевых технологий
и сервиса на основе
управления качеством
образовательного
процесса.
Краткая
характеристика
результатов
Педагогический
коллектив ознакомлен
со стандартами РФ
ГОСТ Р ИСО 9001
2008 «Системы
менеджмента
качества.
Требования»;
Издан приказ о
внедрении СМК
Назначены
ответственные за
подготовку
документации
Формы
представления
(и их
подтверждение)
Приказ
05.09.15г.№111/3ОД
О разработке и
внедрении системы
менеджмента
качества в
образовательном
учреждении
Приказы:
1.О создании и
организации работы
рабочей группы по
разработке и
внедрению СМК
2. Об
упономоченных по
качеству
3.О создании совета
по качеству
4.О представителе
руководства по
качеству
2
2. Оценка
педагогической
1Анализ
педагогических кадров
1.проведены
теоретические
Индивидуальные 3
и экономической
эффективности
программы
эксперимента
3.Внутренний
аудит,
поддержка
общесистемных
процессов и
процедур,
максимально
возможное
выполнение всех
требований ISO
9001, следование
принципам
современных
система
качества.
2.Обучение
педагогических кадров
для приобретения
знаний в СМК и
основах аудита
1.Провести
комплексный
самоанализ
деятельности ГБПОУ
«СТОиС»
2.Разработка
руководства по
качеству техникума
3. Разработка
программы внутреннего
аудита системы
менеджмента качества
техникума.
Разработка нормативно
правовой базы для
осуществления
программных
мероприятий.
семинары
2.определены группы
для обучения по
программе СМК
(дистанционно)
Проведён
комплексный
самоанализ
деятельности
техникума
Разработан документ
Руководство по
качеству
Разработаны основные
документы по СМК
Разработаны
нормативноправовые
документы для
осуществления
программных
мероприятий
собеседования с
преподавателями по
курсовой
подготовке по СМК
Самоанализ
СМКРК01 15
«Руководство по
качеству».
СМКДП0215
«Управление
документацией
СМК».
СМКДП0315
«Управление
записями СМК».
СМКДП0415
«Стратегическое
планирование и
управление
техникумом».
СМКДП0515
«Управление
процессами
техникумовского
обмена
информацией».
СМКДП 0615
«Мониторинг,
изменение и анализ
процессов».
СМКДП 0715
«Корректирующие и
предупреждающие
действия».
Вывод: внесены изменения в «Устав техникума»; разработаны новые «Правила
внутреннего распорядка». «Правила приема», это связано с принятием новой
редакции «Закона об образовании РФ» от 20.12 2012года;
разработано и принято «Положение о формировании фонда оценочных средств».
В планах работы методического советов, Совета по качеству предусматривались и
обсуждались вопросы внедрения СМК, управления качеством образования на
основе СМК. Этап: практический (01.01.201601.01.2017)
Цель этапа: проектирование СМК техникума
Определение Миссии и Видения техникума.
Разработка Политики и Целей техникума в области качества.
Создание организационнонормативной базы СМК
№ Задачи этапа
Содержание
деятельности
1
Разработка и
утверждение плана
мероприятий, связанных
с построением системы
качества
2 Определение миссии,
видения, Политики и
целей в области
качества ОУ
3 Доведение до сведения
всего персонала
техникума Политики в
области качества
4
Разработка пакета
документов СМК:
руководство по
качеству, обязательных
процедур, а также
вспомогательных
процессов
Планграфик
разработки и
внедрения системы
качества
Приказ директора
Подготовлены листы
ознакомления
педагогов с
политикой и миссией
техникума
Приказы об
утверждении;
Миссия, политика в
области качества
Руководство по
качеству
ДП «Управление
документацией»
Краткая
характеристика
результатов
Все мероприятия
проводятся согласно
графика
Миссия и политика
техникума
утверждены
директором
техникума
Листы ознакомления,
протоколы заседаний
Формы
представления
(и их
подтверждение)
График
утверждён на
методическом
совете
На
педагогическом
совете
На
заседании
педагогического
совета
Разработаны
документы
Утверждены на
методическом
совете 5 Проектирование сети
процессов
ДП «Управление
записями»
ДП «Внутренние
аудиты»
ДП «Управление
несоответствующей
продукцией»
ДП
«Корректирующие и
предупреждающие
действия»
Кары процессов
Перечень
процессов
техникума, схема
взаимодействия
процессов, входы
и
выходы
процессов,
ресурсы,
показатели
результативности
процессов,
методы и средства
измерения
процессов
Кандидатуры
рассмотрены на
Совете
по
качеству.
Протокол №2
от 28.09.2016
в
Процесс
«Поддержание и
улучшение системы
менеджмента
качества
соответствиис
требованиями ГОСТ
ISO
90012011
(9001:2008)»
Ответственный
за
процесс – Сафина
Валентина
Германовна
Процесс
«Подготовка
кадров»
Ответственный
за
процесс – Панькова
Людмила
Станиславовна
Процесс
«Методическая
поддержка
образовательного
процесса
и
преподавательского
состава»
Ответственный
за
процесс – Сафина
Валентина
Германовна
Панькова
Владимировна
Процесс «Учебная
работа»
Ответственный
за
процесс – Панькова
Ксения Людмила
Станиславовна
Процесс «Учебно
производственная
работа»
за
Ответственный
процесс – Воршин
Михаил
Александрович
Процесс
«Социально
воспитательная
работа»
Ответственный
за
процесс – Горланова
Зоя Васильевна
Процесс «Научно
исследовательская
работа студентов»
Ответственный
за
процесс – Вейда
Марина Григорьевна
Процесс «Охрана
труда и обеспечение
безопасности
образовательного
процесса»
Ответственный
процесс
Александр
Васильевич
Процесс
«Информационное
обеспечение»
Ответственный
за
процесс – Яковлева
Т.В
за
Рудаков
Составлен реестр
рабочих процессов и
закреплены
владельцы
Реестр рабочих
процессов
утверждён
директором
техникума
Реестр
процессов
рабочих
6 Определение состава,
и
классификация
описание составляющих
образовательного
процесса
техникума,
определение
их
последовательности и
взаимодействия
7 Определение областей,
требующих улучшения
План
мероприятий по
улучшению
Составлен план
мероприятий по
улучшению в области
качества обучения
План работы
рассмотрен на
Совете
по
качеству 8 Определение основных
показателей и
характеристик
процессов и разработка
системы их измерения
Перечень
основных
показателей и
характеристик
рабочих
процессов
Составлен перечень
основных
показателей и
характеристик
рабочих процессов.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ
ПРОЦЕССОВ
Критерии достижения цели
№
n/n
Подготовка квалифицированных специалистов по заказу
предприятий (организаций)
1
Наличие актуальных договоров о совместной деятельности (предмет
договора: подготовка специалистов/прохождение практики/дуальное
образование) с ведущими предприятиями/организациями отрасли
норматив
Не менее 3
специалистов по
каждой
специальности
2
Доля студентов, охваченных дополнительными образовательными
услугами
90%
Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг
Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса:
удовлетворенность студентов качеством преподавания
удовлетворенность студентов качеством воспитательной работы
удовлетворенность студентов условиями проживания в общежитии
удовлетворенность студентов качеством обслуживания в библиотеке
Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса.
Удовлетворенность персонала условиями работы.
Удовлетворенность
специалистов.
работодателей качеством подготовки
1
2
3
4
Среднее значение по удовлетворенности потребителей качеством
образовательных услуг
70%
90%
75%
85%
85%
Показатели эффективности деятельности техникума:
№
1
Наименование критерия
Наличие договоров о совместной работе с различными учреждениями,
организациями (не менее 3 учреждений, организаций) (за исключением
договоров на прохождение производственной практики).
норматив
2 балла 2
3
4
№
1
2
3
4
5
6
7
Реализация дополнительных профессиональных образовательных
программ
Реализация элементов дуального образования
Участие студентов техникума в региональном конкурсе
профессионального мастерства WorldSkills.
Участие студентовтехникума в чемпионате WorldSkillsRussia
От5 до 7
программ
1
балл
Более
программ
балла
2 балла
1 балл
7
2
Показатели эффективности деятельности техникума:
2 балла
Организация на базе техникума конкурсов
Наименование критерия
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности техникума.
Деятельность учреждения в режиме региональной инновационной
площадки (при наличии подтверждающих документов).
Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3
х лет), согласованной с Советом техникума
Наличие договоров о совместной работе предприятиями,
организациями (не менее3предприятий, организаций)
(за
договоров на прохождение
производственной практики).
Обобщение и распространение педагогического опыта через проведение
семинаров, конференций, организованных самим техникумом
исключением
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива
(индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику
современных образовательных технологий.
норматив
областных – 1
балл,
всероссийских и
международных
– 2 балла
на
уровне
области – 2 балл,
на федеральном
уровне – 3 балла
2 балла
1 балл
1 балл
на
уровне
техникума – 1
балл;
на областном
уровне – 2 балла;
на
уровне
техникума – 1
балл;
уровне
на
области – 2
балла
на российском или
международном
уровне – 3 балла
Показатели критериев достижения целей в области качества техникума
в 20162017 учебном году
№ Наименование критерия
1
2
Выполнение целей в области качества
Организация деятельности в режиме РИП (региональной инновационной
площадки).
норматив
100%
Выполнение
плана
3
4
5
Нормативное обеспечение ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС СПО.
Результативность внутренних аудитов
Наличие шаблонов/форм/бланков учебнопланирующей,
методической и нормативной документации.
учебно
Требования ФГОС СПО третьего поколения:
№ Наименование критерия
1
эксперименталь
ной работы
100%
100%
100%
примечание
п.7.1
п.7.1
п.7.2
п.8.1
п.8.2
п.8.3
2
3
4
5
6
реализацию
обеспечивающих
ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ с учетом
требований рынка труда
ОУ обязано ежегодно обновлять ППССЗ (в части состава дисциплин
(УП), содержания РП дисциплин, ПМ, практик, методические
материалы,
соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей,
особенностей региона.
Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной
программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную
и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разрабатываются
техникумом
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение
первых двух месяцев от начала обучения
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ
(текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных
средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации
разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для
государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и 7
утверждаются техникумом после предварительного положительного
заключения работодателей
Техникумом
должны быть созданы условия для максимального
приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной
деятельности для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны
активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные
дисциплины
п.8.3
Показатели критериев достижения целей в области качества техникума
в 20162017 учебном году:
№ Наименование критерия
1
Разработка рабочих программам по учебным дисциплинам и/или
профессиональным модулям в соответствии с ФГОС СПО.
норматив
100%
2
3
4
5
6
Обеспеченность календарнотематическими планами дисциплин и/или
профессиональных модулей.
Актуализация/разработка КОС по учебным дисциплинам и/или
профессиональным модулям.
Обеспечение доступности материалов для студентов по подготовке к
экзамену
типовые практические
задачи/задания), в том числе типовые задания для подготовки к
квалификационному экзамену по ПМ.
(теоретические вопросы,
100%
100%
100%
Наличие протоколов согласования требований ФГОС СПО с
требованиями профессиональных стандартов/работодателей
Обеспеченность обязательным комплектом учебнопланирующей
документации (УПД) по специальности, включая самоэкспертизу.
Не менее 1 на
каждую
ППССЗ
100%
Показатели эффективности деятельности техникума:
№ Наименование критерия
1
Наличие разработанных на базе техникума и внедренных в
образовательный процесс учебнометодических (научнометодических)
материалов, рекомендованных к применению в образовательном
процессе на федеральном или региональном уровне
норматив
5 баллов
2
обеспеченность учебнометодическими материалами лабораторных 100% работ, практических занятий, курсового проектирования, выпускных
квалификационных работ
3
4
5
разработка методических указаний для студентов по выполнению
самостоятельной работы; норматив
наблюдаемый
доля преподавателей, имеющих высшее образование;
100%
доля педагогических работников, имеющих квалификационную
категорию
100%
70%
Требования ФГОС СПО:
№ требование
1
В техникуме обучающимся должна быть предоставлена возможность
оценивания содержания, организации и качества образовательного
процесса
примечание
п. 7.2
2
3
4
5
6
7
8
9
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются
техникумом по каждому виду практики
п. 7.14
ППССЗ должна обеспечиваться учебнометодической документацией
по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним
учебным печатным и/или электронным изданием по каждой
дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим
печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу
(включая электронные базы
периодических изданий).
Техникум обязан ежегодно обновлять ППССЗ (УП, РП дисциплин,
ПМ, практик, методические материалы) с учетом запросов
работодателей
Наличие УМК
Наличие программ практики (форм отчетов,
предприятиями по каждому виду практики).
Наличие УМК, рекомендованных к использованию в техникуме.
договоров с
п. 7.16
п. 7.16
п. 7.16
п. 7.1
Показатели критериев результативности процесса в 20162017 учебном году:
№ Наименование критерия
1
Обеспеченность методическими рекомендациями и/или инструкциями
по выполнению студентами лабораторных работ, практических и
норматив
100% 2
3
4
5
семинарских занятий по дисциплинам и/или профессиональным
модулям
Разработка/актуализация обязательной УМЛ (МР по выполнению
КР/КП, МР по прохождению УП/ПП, МР по прохождению ПДП, МР
по подготовке к ГИА/по выполнению ВКР) в соответствии с едиными
требованиями к оформлению учебнометодической документации.
100%
Обеспеченность методическими рекомендациями (в электронном виде)
для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Оснащенность дисциплин специальностей заочной формы обучения
электронными учебнометодическими материалами для студентов
Наличие методических пособий для студентов, рекомендованных к
применению в образовательном процессе сторонними организациями
(УМО, ФИРО и др.).
100%
Обеспеченность
материалами
сессий текущего
учебного года
100%
Выполнения
плана
приобретения
пособий
3. Качественные показатели результативности реализации этапа:
3.1. Особенности реализации плана (% выполнения запланированных
мероприятий в соответствии со сроками, заложенными в перспективном
планировании).
Мониторинг количественных показателей по профессиональному обучению
за период с 2014 по 2017 гг.
Учебный год
20142015
20152016
20162017
Очное отделение
(количество групп)
ППССЗ
ППКРС
9
10
13
7
4
2
Заочное
отделение
(количество
групп)
7
11
14
Всего
23
25
29
Из приведенных данных видно, что процесс обучения в учреждении направлен
на расширение реализации ППССЗ и резкое сокращение подготовки по ППКРС. На конец учебного года в Учреждении полностью отсутствует контингент по ППКРС.
Это могло бы повлечь за собой значительные изменения в составе работников,
материальнотехнической базы и в других составляющих организации процесса
обучения, но в настоящее время проводится набор на новый учебный, в составе
которого будут входить и специальности ППКРС .
Мониторинг качества результатов ГИА
Всего по списку
План
Факт
Дипломы
Свидетельства/справки
На «4» и «5»
Диплом с отличием
2017
85
81
81
81
4
59
5
Корнеева В – П113
Потапова А 331
Руднева М 331
Луговицкая О 331
Пилипенко А –
ТОРАТ113
2016
71
60
60
60
11
9
2015
108
94
87
87
21
9
1
1
По результатам итоговой аттестации выпускников можно сделать следующие
выводы:
1. количество выпускников в этом году повысилось, снизился процент
выдачи справок, но это достаточно низкий показатель по сравнению с прошлыми
годами начиная с 2015 г.
2. Заметна положительная динамика количества отличников.
Мониторинг в сравнении с прошлыми периодами
2017 (%)
2016 (%)
2015 (%)
2014 (%)
на"4" и "5"
на"4" и "3"
18,4
54,3
27,3
н.у.
Выводы:
Представленные качественные показатели свидетельствует о том, чтоуровень
21,4
56,4
22,2
11
82,1
6,9
13
61,4
25,5 подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по образовательной
программе среднего общего образования в рамках ОПОП соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования и стандарту среднего общего образования. ПК
необходимо обратить внимание на повышение качества подготовки, обучающихся,
рационально использовать рабочее время, повысить качество работы с одаренными
детьми и более продуктивно работать с отстающими.
Инженернопедагогический коллектив техникума имеет качественный потенциал,
который будет использован на оптимизацию и улучшение достижений студентов и
педагогов.
ОБЛАСТНЫЕ , РЕГИОНАЛЬНЫЕ И РОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование
мероприятия
Чемпионат КМиС
Олимпиады
Всероссийская
олимпиада
Время
проведения
ноябрь
Конкурс
презентаций
Математика
Литература
Право
Информационные
технологии
ТПОП
1 этап
2 этап
ТОРАТ
1 этап
2 этап
результат
участник
руководитель
3 место
3 место
3 место
2 место
2 место
1 место
3 место
1 место
2 место
диплом
2 место
диплом
Филиппова Е.С
Дмитриева Т.
(331)
декабрь
Те А.Л.
Александров Д.
Яковлева Т.В.
(П114)
Панкратова Ю
Пшеничная Е.Ф.
(П112)
Пак А. (СП115)
Корнеева В.
Манита А.(П114)
Ребрик Е.А.
Федорова О.Ю.
Винокурова Л.Н.
Черепанова М
Головушкина Д
Черепанова М
Мунтяну К.
(ТОРАТ114)
Те А.Л.
Пшеничный В.Ф.
Достижения педагогического коллектива
Преподаватели и мастера производственного обучения ЦМК
профессиональнотехнического цикла принимали участие в следующих
мероприятиях: январь 2017г. преподаватели ЦМК принимали участие в подготовке
обучающихся к чемпионату профессионального мастерства Ворлдскиллс.
февраль 2017г. на базе нашего техникума состоялся региональный
чемпионат профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс «Молодые
профессионалы» в Сахалинской области (закрытый отборочный чемпионат).
Обучающийся 4 курса очного отделения Пелипенко А. специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занял 1 место,
обучающийся 3 курса очного отделения Мунтяну К. специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занял 2 место.
март 2017г. состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады
профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных
учреждений Сахалинской области. Преподаватели ЦМК принимали участие в
подготовке студентов к олимпиаде. Обучающийся 3 курса очного отделения
Мунтяну К. специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта» занял 1 место.
апрель 2017г. преподаватели ЦМК принимали активное участие в
отраслевом конкурсе профессионального мастерства РООР Союз коммунальных
предприятий Сахалинской области в номинации “Сварщик, сантехник”.
апрель, май 2017г. преподаватели ЦМК принимали участие в подготовке
обучающихся к чемпионату профессионального мастерства Ворлдскиллс.
апрель, май 2017г. преподаватели ЦМК принимали участие в районной
ярмарке образовательных услуг.
Всероссийские мероприятия
март 2017г. в г. Ульяновск состоялся полуфинал Национального
чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia). Преподаватели ЦМК
принимали активное участие в подготовке студентов к чемпионату. Обучающийся 3
курса очного отделения Мунтяну К. специальность 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занял 3 место в подгруппе.
май 2017г. в г. Тамбов состоялся заключительный этап Всероссийской
олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 23.00.00 Техника и
технология наземного транспорта по специальности 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Обучающийся 3 курса очного отделения Мунтяну К. специальность
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
принимал участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады. В
теоретической части олимпиады обучающийся занял II место.
3.2. Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации
инновационного проекта (достижения, риски и пути их преодоления).
Название конкурса, проекта Фамилия, имя,
область
«преподаватель года 2016»
отчество участника
Белоус С.С
Место
призёра
лауреат
время
Сентябрь
2016г
ПРОХОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНИКУМА (2016
17 Г)
Ф.И.О
преподавателя,
мастера п/о
Давыденко Л.И
Вейда М.Г
Рудаков А.В
Яковлева Т.В
Белоус С.С
1
2
3
4
5
должность
категория Подтверждение
соответствия
Преподаватель
физики
Преподаватель
химии
Преподаватель
ОБЖ
Преподаватель
спецдисциплин
Преподаватель
спецдисциплин
высшая
высшая
Высшая
категории
высшая
высшая
высшая
Первая
первая
Декабрь 2016
Декабрь 2016
Март 2017
Декабрь 2016
Январь 2017
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПЕРЕПОДГОТОВКА Фамилия, имя, отчество
Повышение квалификации
Где (место обучения)
Профессиональная переподготовка
1
2
3
4
Сафина Валентина
Германовна
Горланова Зоя Васильевна
Панькова Людмила
Станиславовна
Воршин Михаил
Александрович
Участие в конкурсах, олимпиадах
1
Давыденко Л.И
Вейда М.Г
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный
технологический
по
программе «Менеджмент в образовании»
В объёме 1008 часов рег.№ ДП1924 дата
выдачи 03.04.2017 г
университет»
Заочный
учителей
преподавателей Сахалинской области
конкурс
и
В Вноминации «Лучший
сценарий
урока/учебного занятия в образовательных
организациях среднего профессионального
образования».– дипломы 1 степени
Филиппова Екатерина
Сергеевна
Отборочных соревнованиях в Финал V
Национального чемпионата по стандартам
Ворлдскиллс «Молодые профессионалы»
Г.Якутск, по компетенции Поварское дело
время
03.04.2017 г
с 1 сентября
2016г. по 15
ноября 2016г
С 14.03.2017
по
20.03.2017
Февраль
2017.
февраль
2017 г
Обучающийся 3 курса
очного отделения
Мунтяну К.
г. Тамбов состоялся заключительный этап
Всероссийской олимпиады
профессионального мастерства
2
3
4
5
6
Антонов Александр
Александрович
Тё Анжела Львовна
Филиппова Екатерина
Сергеевна
Мартынов Виктор
Юрьевич
Панькова Людмила
Станиславовна
Белоус Святослав
Сергеевич
Моисеенко Александр
Николаевич
Филиппова Екатерина
Сергеевна
Вейда Марина Григорьевна
г.Ульяновск
по компетенции «Ремонт и обслуживание
легковых
(33
AutomobileTechnology)
автомобилей
Региональный чемпионат
профессионального мастерства по
стандартам Вордскиллс «Молодые
профессионалы» Сахалинской области
(открытый отборочный чемпионат) –
Конкурс профессионального мастерства
среди работников предприятий
Сахалинской области и чемпионата по
обучающей игре «ЖЭКА»
27 апреля 2017
год специальность
23.02.03 «Техническое
обслуживание и
ремонт
автомобильного
транспорта»
2 место
обучающихся по укрупненной группе
специальностей среднего
профессионального образования 23.00.00
Техника и технология наземного
транспорта по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта».
Май 2017
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕКАДЫ
Профессиональные декады (по специальностям)
1
Моисеенко Александр Николаевич
Мастер-класс «Сварка в быту»
Сварочные мастерские
2
3
4
5
Мартынов Виктор Юрьевич
Выставка профессионального мастерства «Волшебный мир аппликации»
Тё Анжела Львовна
Мастер-класс «Сладкий мир»
Цевун Евгений Геннадиевич
Мастеркласс «Как обжать интернеткабель»
Антонов Александр Александрович Мастеркласс «Диагностика электроники
автомобиля»Автомастерские
УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
1 Давыденко Лариса Иосифовна
Студенты
1 областная научнопрактическая конференция
студентов профессиональных образовательных
организаций Магаданской области «От творческого
поиска к профессиональному становлению» 2
Вейда Марина Григорьевна
Студенты
Кузнецова Татьяна Михайловна
Студенты
3
4 Фёдорова Оксана Юрьевна
Студенты:
Сытник Александр
Творческое объединение «Кулина»
Номинация Лучший творческий проект»
1 областная научнопрактическая конференция
студентов профессиональных образовательных
организаций Магаданской области «От творческого
поиска к профессиональному становлению»
Апрель 2017
1 областная научнопрактическая конференция
студентов профессиональных образовательных
организаций Магаданской области «От творческого
поиска к профессиональному становлению»
Номинация «Постановка самой оригинальной
проблемы исследования»
Апрель 2017
1 областная научнопрактическая конференция
студентов профессиональных образовательных
организаций Магаданской области «От творческого
поиска к профессиональному становлению»
Номинация «Актуальность и значимость темы
исследования» секция «Психология»
Апрель 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
1
Габец Людмила Геннадиевна
Белоус Святослав Сергеевич
2
МАТЕРИАЛОВ
Авторская рабочая тетрадь по учебной дисциплине
«Метрология, стандартизация, сертификация»,
специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта»
Авторская тетрадь по учебной дисциплине
«Техническая механика» специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
3
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА ИРОСО
Яковлева Татьяна Викторовна
Белоус Святослав Сергеевич
СТАЖИРОВКА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
1
Тё Анжела Львовна (ИЮЛЬ
2017)
2 Моисеенко Александр Николаевич
программе
преподавателей
обучение в Многофункциональный центр прикладных
квалификаций ГБПОУ «Байкальский колледж
туризма и сервиса» на обучение по дополнительной
профессиональной
повышения
квалификации
(мастеров
производственного обучения) «Практика и методика
подготовки кадров по профессии «Повар, кондитер» с
применением стандарта Ворлдскиллс Россия по
компетенции Поварское дело».
Стажировка в ГАПОУ ТО «Тюменский техникум
строительной индустрии и городского хозяйства» (СЕНТЯБРЬ 2017)
3
Антонов Александр
Александрович
(МАЙ 2017)
Г.Тюмень
ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии
наземного транспорта имени М.С.Солнцева»
Всероссийская олимпиада профессионального
мастерства обучающихся по специальностям среднего
профессионального образования по укрупнённой
группе специальностей 23.00.00
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«Педагогическая компетентность и педагогическое мастерство как необходимое
условие обеспечения качества обучения».
МОДУЛЬ ПОГРУЖЕНИЕ
(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ)
С 09 МАРТА ПО 16 МАРТА 2016 ГОДА
Сафина В.Г
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Новое время-новые подходы к педагогической
деятельности
Одной из форм самообучения организации,
(методическая)сессия, способствующая не
только обновлению наличных компетенций, но
является педагогическая
и переводу педагогов в новую
профессиональную позицию. Модель
методической сессии занимает центральное
место в организационном обучении педагогов в
образовательном учреждении.
Давыденко Л.И
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Использование методических
приёмов для проведения рефлексии
на современном уроке
процесса очень важен. По
Каждый этап педагогического
результатам рефлексии можно
объективно оценить на сколько
этапы урока, независимо от того
качественные были предшествующие
какие приемы и методы были
использованы учителем для
организации педагогического
процесса. Сафина В.Г
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
14 марта 2017
Проектирование урока с точки зрения
современного урока
16 марта 2017 года (семинарские занятия)
Использование на уроке дидактических средств
(рабочая тетрадь, опорные конспекты, листы и
т.д) способствует формированию навыков
самостоятельности
Моисеенко А.Н
Формирование профессиональных
компетенций на уроках учебной
практики
Специальность «Сварочное
производство»
Тё Анжела Львовна
Формирование профессиональных
компетенций на уроках учебной
практики
Специальность «Технология
продукции общественного питания»
Деркач Е.Н
Формирование общих и
профессиональных компетенций путём
применения современных технологий
на уроках математики
Пшеничная Е.Ф
Формирование общих и
профессиональных компетенций
путём применения современных
технологий на уроках математики Вейда М.Г
Вейда М.Г
уроках химии
Формирование общих и
профессиональных компетенций на
Формирование общих и
профессиональных компетенций на
уроках химии
МОДУЛЬ «ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»
С 17 МАРТА ПО 30 МАРТА 2017
Белоус С.СГабец Л.Г
Семинар-практикум
Дидактические средства как условие
обеспечения качества обучения
Яковлева Т.В
семинар-практикум, 17 марта 2017
Организация самостоятельной
работы студентов в урочной и
внеурочной деятельности
МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Белоус С.С
21 марта 2017
Мастер-класс (техническая
механика)
Ребрик Е.А Литература.
22 марта 2017
Урок-гостиная «Творчество
Тютчева» Фёдорова О.ЮКузнецова Т.М
Урок истории: Пётр первый:
разрушитель или созидатель»
22 марта 2017
Фёдорова О.ЮКузнецова Т.М
Урок истории: Пётр первый:
разрушитель или созидатель»
22 марта 2017
Мартынов В.Ю
25 марта 2017
Интернета для поиска информации
Мастер-класс «Возможности
в образовательных ресурсах»
Мартынов В.Ю
25 марта 2017
Мастер-класс «Возможности
Интернета для поиска
информации в образовательных
ресурсах»
Сафина В.Г, зам.директора по НМР
Использование на уроках интернет
ресурсовна уроках в настоящее время
повышения качества преподавания
становится одним из способов
Современный преподаватель, мастер
ПО сегодня должен иметь
возможность использовать ресурсы
глобальной сети Интернет не только
при подготовке к уроку, но и
непосредственно
уроке,
адресовать к образовательным
ресурсам студентов во время
выполнения домашнего задания.
на Дзюбецкий Е.В
28 марта 2017
Интерактивные методы обучения на
уроках информатики
Черемных Виктор
Студент 4 курса
Пробный урок по информатике
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Г.МАГАДАН
1 областная научно
практическая конференция
студентов
«От творческого поиска к
профессиональному
становлению
Творческое объединение
«Кулина»
Номинация Лучший
творческий проект»
Номинация «Постановка самой
оригинальной проблемы
исследования»
Номинация «Актуальность и
значимость темы исследования»
Филиппова Е.С
Тё А.Л
Вейда М.Г
Давыденко Л.И
Кузнецова Т.М
Фёдорова О.Ю
3.3 Изменения, внесенные в реализацию проекта (программы) инновационной
деятельности (смена исполнителей, сроков и т.д., в случае их наличия указать
причины).
В связи с увольнением заместителя директора по производственной работе
Воршина М. назначен владельцем процесса производственной работы – Белоус С.С
Винокурова Л.Н – владелец процесса «Информационное обеспечение
учебного процесса» перешла в лицей, в связи с этим произведена замена. Владелец
процесса – Яковлева Т.В
3.4.Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на
развитие образовательной организации. Повысилась активность педагогического коллектива: участвуют в конкурсах как
внутренних, так и областного, всероссийского уровня. Более 50 % педагогов имеют
сайты. Все преподаватели целенаправленно работают с методическими паспортами.
Что позволяет более полно оформить портфолио. Значительно улучшилась
материальная база.
Госзадание = 4 100 000 (план)
1. Компьютерное оборудование и оргтехника
2. Учебная литература
3. Мебель
4. Сушилки д/рук
5. Мобильный лингафонный кабинет
6. Наглядные пособия, оборудование для учебных кабинетов
7. Сварочное оборудование
На иные цели (приобретен основных средств свыше 500 тыс. руб.) = 7
100 000 (план)
Станок вертикальносверлильный
Автомобили
Лаборатория для профессии "Мастер ЖКХ"
Оборудование для автомеханников
ст 340
Двери
Строительнып материалы (ремонт помещен)
Рассада
Посуда (каб 107)
Компьют оборуд (комплектующ)
Обмундирование
Продукты питания
ГСМ
Прочие хоз. материалы, ГСМ
4 039 355
2 160 000
678 443
564 483
69 090
100 000
262 234
205 105
6 426 284
600 000
1 586 533
3 215 751
1 024 000
2 800 746
337 692
155 000
144 775
217 279
102 000
660 000
740 000
180 000
264 000
13 266 38
3.5.Использованные источники финансирования
Всего израсходовано в 20162017 учебном году _______________руб.
3.6.Публикация материалов по инновационной деятельности за отчетный период
(книги, статьи, брошюры и т.д.) с указанием всех выходных данных (ФИО автора,
название работы, место и год издания, количество страниц, тираж). 3.7.Участие в научнопрактических конференциях, семинарах, вебинарах и др.
(регионального, федерального, международного уровней).
Преподаватели принимали участие в вебинарах.
3.8.Проведение мероприятий на базе образовательной организации за отчетный год
(районные, городские, областные) с целью диссеминации опыта работы РИП
Опыт работы не представлялся
3.9.Количество заседаний методических объединений (творческих групп
предметников) с указанием № протокола и даты его проведения (в приложение № 1
включить решения протокола).
Заседание ЦМК –общеобразовательного цикла:
Тема: Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций
через усиление практической направленности уроков общеобразовательного цикла.
– Протокол №2 от 12.10.16
Тема: Использование технологии проблемного обучения на занятиях ОБЖ и БЖ с
целью повышения качества обученности студента в условиях техникума – Протокол
№4 от15.12.16
Тема: Совершенствование контрольно оценочной системы – Протокол №6 от
01.21.17
ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ЗА 20162017 УЧ.ГОД
ПРОТОКОЛ № 1
заседания методического совета
Присутствовало: 5 человек.
от 29 августа 2016 года
1. Анализ деятельности за прошедший учебный год.
2. Уточнение состава МС на 2016/17 учебный год.
3. Корректировка и утверждение плана работы МС на 20132014 учебный год.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
По первому вопросу « Анализ деятельности за прошедший учебный год» слушали
1.
председателя методического совета Сафину В.Г.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства ИПР, связующим в единое
целое всю систему работы техникума, является методическая работа. Роль методической работы
техникума значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и
воспитания.
Методический совет техникума включал руководителей цикловых методических объединений: 1. Давыденко Л.И . – председатель, ЦМК общих, социальногуманитарных и естественнонаучных
дисциплин;
2. Тё А.Л. – председатель профтехцикла;
3. Панькова К.В.– методист;
Работа методического совета была направлена на решение проблемы внедрения современных
педагогических технологий к образованию. В ходе работы реализовывалась цель: непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства ИПР.
На методическом совете было проведено шесть заседаний, на которых
рассматривались следующие вопросы:
организация работы педагогического коллектива над единой методической проблемой
техникума;
утверждение планов ЦМК и МС;
утверждение программ кружков;
определение перспектив организации работы по наставничеству над начинающими и
нуждающимися в методической помощи в методической помощи;
работа с молодыми специалистами ;
подготовка к аттестации ИПР;
о проведении смотра кабинетов;
работа ИПР с учебнопрограммной документацией ( журналы, дневники, личные дела
обучающихся)
проведение предметных олимпиад и подготовка к областным олимпиадам;
итоги областных олимпиад;
итоги предметных декад в техникуме;
итоги мониторинга учебного процесса;
подготовка к экзаменам;
изучение инструкции о проведении итоговой аттестации;
организация деятельности ИПР по развитию профессиональных и общих компетентностей
обучающихся, использованию ресурсного подхода в образовательном процессе техникума;
о результатах курсовой переподготовки руководящих и педагогических работников
техникума в 20162017 учебном году.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики
проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными
обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности ИПР,
повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление педагогов с новой
педагогической и методической литературой.
Использовались следующие формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения ИПР.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные декады.
8. Семинары.
9. « Круглые столы».
10. Консультации по организации и проведению современного урока.
11. Организация работы с одаренными детьми.
12. Разработка методических рекомендаций в помощь ИПР по ведению учебнопрограммной
документации.
13. Педагогический мониторинг.
14. Организация и контроль курсовой подготовки повышения квалификации. 15. Аттестация.
16. Творческая лаборатория ИПР
17. Научное общество студентов
В методической работе участвовали все ИПР техникума. В течение учебного года
преподавателями проводились открытые уроки и мероприятия. Материалы открытых уроков и
открытых мероприятий собраны в папкинакопители.
Решили: работу методического совета признать удовлетворительной.
По второму вопросу « Об уточнении состава МС на 2016/17 учебный год» слушали
2.
Панькову Л.С. заместителя директора по УР.
Методический совет школы включает руководителей предметных методических объединений:
1. Давыденко Л.И . – председатель, ЦМК общих, социальногуманитарных и естественнонаучных
дисциплин;
2. Тё А.Л. – председатель профтехцикла;
3. Панькова К.В.– методист;
Решили: утвердить состав МС на 2016/17 уч. год в количестве 5 человек.
По третьему вопросу « Корректировка и утверждение плана работы методического
3.
совета» слушали председателя методического совета Сафину В.Г, которая познакомила с планом
работы МС на 2016/17 учебный год.
Решили: план работы методического совета на 20142015 уч. год утвердить и
принять за основу.
Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова
ПРОТОКОЛ № 2
заседания методического совета
Присутствовало: 5 человек.
от 5 сентября 2016 года
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Изучение нормативных документов.
2. Организация методической работы в техникуме по вопросам управления качеством
образования в техникуме на основе СМК.
3. Планирование открытых уроков, предметных декад.
1. По первому вопросу слушали зам.директора по УР Панькову Л.С, которая познакомила
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
с инструктивнометодическими письмами по предметам, рекомендациями по ведению журналов.
документации, о нормах оценок знаний, умений и навыков обучающихся, о рейтинге.
Были рассмотрены вопросы о единых требованиях к оформлению программной 1. Руководителям
Решили:
производственного обучения рассмотренные единые требованиями преподавания предметов на
современном развитии техникума .
ЦМК довести до сведения
преподавателей и мастеров
2. По второму вопросу зам.директора по НМР Сафина В.Г познакомила с программой
эксперимента Управление качеством образования в техникуме на основе СМК. Сформулировала
основные направления задачи второго этапа эксперимента.
2. По третьему вопросу слушали Панькову Л.С. Она познакомила спланом подготовки и
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников на 20142015 учебный год.
Решили: план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации принять за
основу.
3. По четвёртому вопросу слушали руководителей ЦМК: Давыденко Л.И , Тё1 А.Л,
которые познакомили с графиком проведения открытых уроков и предметных декад.
Решили:
за основу.
график проведения открытых уроков и предметных
декад принять
Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического совета
от 16.10.2016 г.
Присутствовало 5 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Подготовка к интеллектуальному марафону.
2. Утверждение материалов предметных олимпиад. ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1. По первому вопросу слушали зам.директора по УР Панькову Л.С, которая познакомила с
приказом Министерства образования Сахалинской области «О подготовке и проведении
предметных олимпиад обучающихся в 2016 – 2017 учебном году», ознакомила с графиком
проведения олимпиада в техникуме и на уровне области.
В соответствии с приказом в целях повышения уровня знаний обучающихся
общеобразовательных учреждений района по общеобразовательным предметам
с 15 ноября по 15декабря 2016 года по следующим предметам: математика, физика, история,
русский язык, согласно графика, утвержденного Министерством образования Сахалинской
области.
Выступили: руководители ЦМК, которые предоставили на утверждение материалы
олимпиад.
Решили: 1. Утвердить материалы предметных олимпиад
2. График проведения предметных олимпиад принять за основу
Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова
ПРОТОКОЛ № 4
заседания методического совета
Присутствовало 5 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
от 24.11.2016 г. 1. Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в
2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Освоение информационно
коммуникационных технологий.
3. Утверждение тематики курсовых работ и ВКР
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1. По первому вопросу слушали руководителей ЦМК о педагогических условиях
обеспечения качества проведения итоговой аттестации в техникуме. Были рассмотрены вопросы
подготовки обучающихся к итоговой аттестации, организации и выполнения графика
консультативных занятий.
РЕШИЛИ:
1. Преподавателям уделять больше внимания повторению ранее изученного материала:
еженедельно проводить консультативные занятия для учащихся, тем самым добиваться
повышения качества знаний.
2. По второму вопросу« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»
слушали зам. директора по НМР Сафина В.Г. Было указано, что в техникуме ведется проектная и
исследовательская деятельность с обучающимися. Педагогическим и студенческим коллективами
ведётся работа над проектами через НОС и школу «Лидер».
Преподаватели ведут работу исследовательского характера со студентами, готовятся к
научнопрактической конференции.
РЕШИЛИ:
1. ИПР:
осваивать и применять информационнокоммуникационные технологии как составную часть
программы развития техникума;
на заседаниях ЦМК осуществить детальный анализ практики применения в учебно
воспитательном процессе информационнокоммуникационных технологий.
Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова
ПРОТОКОЛ № 5
от 06 декабря 2016 года
Заседания методического совета ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены методсовета:
1. Панькова Л.С замдиректора по УР
2. Сафина В.Г – зам директора по НМР
3. Воршин М.А – зам.директора по ПР
4. Горланова З.В. – зам.директора по УВР и СВ
5. Панькова К.В методист
6. Давыденко Л.И председатель ЦМК
7. Тё А.Л председатель ЦМК профтехцикла
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О результатах сдачи в методкабинет программ учебных дисциплин, ПМ, КИМ, КОС, по
специальностям (при себе иметь программы дисциплин и ПМ на электронных носителях.
2. Представление результатов (в аналитических таблицах) о наличии УМК по каждому
преподавателю, входящему в состав ЦМК.
3. Подготовка к аттестации педагогических работников на декабрь 2016г. (обсуждение и
утверждение характеристик)
4. Рассмотрение и утверждение тем курсовых работ и ВКР по специальностям, закрепление тем
за студентами (представить темы и Ф.И.О. закрепленных студентов)
5. Рассмотрение заявок на участие в
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
олимпиадах по Информатике
среди студентов
7. Разное.
По первому вопросуслушали Панькову Л.С.:
В результате проведенного анализа представления в методкабинет программ учебных дисциплин и
ПМ (в электронном и печатном виде) выяснилось, что процентное содержание их выполнения по
комиссиям на 1 декабрь составляет:
ЦМК ОГСЭ и ЕНЦ по специальностям – 100%;
ЦМК мастеров ПО – 100%;
Постановили: провести экспертизу содержательную и техническую до 10 декабря 2016 г. КТП на
2 семестр преподавателям представить на утверждение зам директора по УР 13января 2017 года.
По второму вопросу слушали председателей ЦМК: Каждая комиссия составила аналитическую таблицу и представила результаты о наличии УМК
по каждому преподавателю, входящему в состав ЦМК. Данные таблиц подтверждают наличие
УМК у преподавателей в разной степени подготовки и выполнения.
Постановили: закончить формирование электронной
профессиональных модулей преподавателей и мастеров ПО для каждой специальности колледжа
(до конца учебного года).
По третьему вопросу слушали Сафину В.Г.:
базы УМК учебных дисциплин и
Разъяснения по порядку оформления и представления документов в аттестационную комиссию
Министерства образования и науки Сахалинской области для аттестации педагогических
работников. На аттестацию в декабре 2016 года претендует 3 работника педагогического
коллектива (на высшую квалификационную категорию).
Постановили:
1. Предложить пройти аттестацию педагогически работникам техникума, у которых
заканчивается срок действия предыдущей аттестации.
2. Информацию о порядке аттестации разместить в методическом кабинете для ознакомления.
3. Утвердить характеристики аттестуемых работников.
По четвертому вопросу слушали Сафину В.Г:
Председателями ЦМК была представлена на рассмотрение и утверждение тематика курсовых
работ и ВКР по специальностям на 20162017 учебный год, темы соответствуют программам
дисциплин и ПМ.
Постановили: Утвердить темы курсовых и выпускных квалификационных работ согласно
представленной тематике по специальностям, закрепить темы за руководителями КР и ВКР.
По пятому вопросу слушали Панькову Л.С:
Были представлены на утверждение заявки на участие в олимпиаде по Информатике среди
студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Сахалинской области.
Постановили: Принять активное участие в вышеперечисленных мероприятиях, закрепить
руководителей за участниками олимпиады.
По шестому вопросу слушали Сафину В.Г:
Подтверждение сроков проведения тематических декад методических комиссий техникума
согласно плана работы:
ЦМК образовательных, гуманитарных и соц. эконом. дисциплин март
ЦМК мастеров ПО февраль Постановили: Утвердить данные сроки проведения тематических декад, сдать отчеты в конце
учебного года в методкабинет оформленными в буклет.
Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова ПРОТОКОЛ № 04
от 17 февраль 2017 года
Заседания методического совета
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены методсовета:
1. Панькова Л.С замдиректора по УР
2. Сафина В.Г – зам директора по НМР
3. Воршин М.А – зам.директора по ПР
4. Горланова З.В. – зам.директора по УВР и СВ
5. Панькова К.В методист
6. Давыденко Л.И председатель ЦМК
7. Тё А.Л председатель ЦМК профтехцикла
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Итоги методической работы в первом семестре 20162017 учебного года
2. О подготовке методического обеспечения ГИА и промежуточной аттестации студентов (в том
числе КОС).
3.Утверждение плана профессиональных декад.
4.Утверждение тематики студенческих исследовательских работ СНО.
6. Разное
По первому вопросуслушали председателей ЦМК:
Председателями ЦМК представлены отчеты о результатах работы ЦМК в первом семестре.
Давыденко Л.И в анализе раскрыла сильные стороны методической работы: участие педагогов в
исследовательской работе, проведение открытых уроков. Однако, имеются и слабые стороны: мало взаимопосещений, не рассматриваются вопросы
обобщения опыта работы.
Тё А.Л – председатель ЦМК профессии НПО.
Однако, имеются проблемы в области самообразования: на ЦМК в первом полугодии с
целью изучения опыта заслушали Мартынова В.Ю. Виктор Юрьевич представил теоретический
материал по теме «Целеполагание на уроке, как средство качества обучения».
Не организовали работу по отслеживанию работы Мартынова В.Ю.
Слабым звеном в работе является взаимопосещения. В первом полугодии было 2
взаимопосещения, Далее Тё А.Л высказала критические замечания в адрес мастеров: слабо ведут
работу по самообразованию.
По второму вопросу выступила Панькова Л.С, зам.директора по УР
Людмила Станиславовна представила план подготовки методического обеспечения ГИА и
промежуточной аттестации студентов (в том числе КОС). Озвучила сроки подготовки
контрольнооценочных средств по учебным дисциплинам.
По третьему вопросу выступила председатель ЦМК – Тё А.Л
На слайде представила планы декады по профессиям. Раскрыла все мероприятия и
сценарий открытия профессиональных декад. План интересен. Члены МС после обсуждения и
уточнения некоторых аспектов выставочного материала признали, что план необходимо
утвердить.
По четвёртому вопросу выступила руководитель СНО – Вейда М.Г
Представила тематику исследовательских работ студентов. Высказала аргументы по
актуальности тем.
3.Утверждение плана профессиональных декад.
4.Утверждение тематики студенческих исследовательских работ СНО.
Постановили:
Утвердить планы декад, тематику исследовательских работ.
Рекомендовать ЦМК внести коррективы в планы ЦМК. Составить график представления
результатов работы по самообразованию.
Закончить сдачу комплектадокументации о квалификационных экзаменах по
Профессиональным модулям в учебную часть к концу учебного года, о результатах доложить на
следующем педсовете. Председатель В.Г. Сафина
Секретарь Л.С. Панькова
ПРОТОКОЛ № 05
от 05 март 2017 года
Заседания методического совета
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены методсовета:
1. Панькова Л.С замдиректора по УР
2. Сафина В.Г – зам директора по НМР
4. Горланова З.В. – зам.директора по УВР и СВ
5. Панькова К.В методист
6. Давыденко Л.И председатель ЦМК
7. Тё А.Л председатель ЦМК профтехцикла
1. Рассмотрение рекомендаций по организации и проведение поисковоисследовательской
ПОВЕСТКА ДНЯ:
работы обучающихся
2. Инновационные формы обучения в современных условиях
3. Анализ методического мастерства преподавателей техникума
По первому вопросуслушали Сафину В.Г – зам.директора по НМР
Сафина В.Г представила для рассмотрения методические рекомендации по организации и
проведении исследовательской работы. Зам.директора по НМР сообщила, что исследовательская
деятельность студентов является актуальной проблемой, которую необходимо решать как на
уроках, так и внеурочной деятельности. В рекомендациях раскрыты все необходимые аспекты
исследовательской работы.
Постановили:
Утвердить Методические рекомендации и донести педагогическому составу на ЦМК.
По второму вопросуслушали Сафину В.Г – зам.директора по НМР :
Сафина В.Г сообщила, что в условиях перехода на новый ФГОС необходимо обратить
внимание, что традиционная система обучения в основе которой ориентир на ЗУН, сегодня
неактуально. Новые ФГОС направлены на формирование профессиональных и общих
компетенций, что предполагает переход на современные технологии обучения. Пересмотреть свои
планы по самообразованию, изучить новые технологии и организовать работу ПДС по
апробированию и изучению современных технологий.
Постановили: Организовать работу творческой лаборатории по изучению современных технологий .
По третьему вопросуслушали Панькову Л.С зам. директора по УР:
В результате проведенного анализа представления программ учебных дисциплин и ПМ (в
электронном и печатном виде) выяснилось, что процентное содержание их выполнения по
комиссиям на 1 декабрь составляет:
ОМК образовательных, гуманитарных и социальноэкономических дисциплин 100%
ЦМК мастеров ПО – 80%;
Постановили: Признать работу по выполнению УМД профессиональных модулей по
специальностям: «Сварочное производство»,
«Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания», «Прикладная
информатика в экономике» неудовлетворительное, обязать председателя ЦМК активизировать
работу по сбору учебнометодической документации по данным специальностям.
Председатель методсовета: ________________ В.Г. Сафина
Секретарь методсовета: ________________ Л.И.Давыденко
ПРОТОКОЛ № 06
от 15 апрель 2017 года
Заседания методического совета
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены методсовета:
1. Панькова Л.С замдиректора по УР
2. Сафина В.Г – зам директора по НМР
4. Горланова З.В. – зам.директора по УВР и СВ
5. Панькова К.В методист
6. Давыденко Л.И председатель ЦМК
7. Тё А.Л председатель ЦМК профтехцикла
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Система документации преподавателя – составляющий фактор качества знаний
обучающегося
2. Анализ открытых уроков и подготовка конкуретноспособного выпускника
По первому вопросу слушали Сафину В.Г – зам.директора по НМР
Сафина В.Г представила пакет необходимой документации преподавателя. Особое место
имеют такие документы как индивидуальный план методической работы и план по
самообразованию. Для того, чтобы работа преподавателей была систематизирована, необходимо
создать портфолио. Данный документ – требования ФГОС и правил аттестации педагогических
работников.
Далее Сафина В.Г напомнила, что основными документами преподавателей и мастеров
производственного обучения являются: рабочие программы по учебным дисциплинам, ПМ и
МДК, а также КТП. Все документы должны быть утверждены зам.директора по УР.
В документации преподавателей относятся: КОС и ФОС, УМК. Разработаны методические
рекомендации по разработке КОС, ФОС и УМК. Постановили:
1.Согласно требований ФГОС всю документацию привести в порядок.
2. На ЦМК заслушать отчёт о состоянии документации преподавателей и мастеров
производственного обучения.
По второму вопросу слушали Сафину В.Г – зам.директора по НМР
Сафина В.Г представила анализ открытых уроков по физике, менеджменту и информатике.
В целом, качество подготовки к уроку оценила как удовлетворительно, но при этом выделила ряд
недостатков на что следует обратить внимание: мотивация, целеполагание, умение переходить от
одной части уроку к другой и основным недостатком уроков является то, что преподаватели не
создают на уроке проблемных ситуаций. Студенты недостаточно умеют устанавливать причинно
следственные связи.
Постановили:
Продумывать сценарий урока.
На ЦМК организовать работу по проблемам целеполагания. Рассмотреть новые
технологии.
Председатель методсовета: ________________ В.Г. Сафина
Секретарь методсовета: ________________ Л.И.Давыденко
ПРОТОКОЛ № 07
от 17 июня 2017 года
Заседания методического совета
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены методсовета:
1. Панькова Л.С замдиректора по УР
2. Сафина В.Г – зам директора по НМР
4. Горланова З.В. – зам.директора по УВР и СВ
5. Панькова К.В методист
6. Давыденко Л.И председатель ЦМК
7. Тё А.Л председатель ЦМК профтехцикла
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Отчетность председателей ЦМК за 20162017 учебный год
2. Представление планов работы на 20172018 учебный год, утвержденных на заседаниях ЦМК
(председатели ЦМК)
3. О содержании и сроках сдачи КТП, рабочих программ учебных дисциплин и ПМ, тематика
курсовых проектов и работ ( замдиректора по УР Л.С.Панькова)
4. Утверждение характеристик аттестуемых в октябре преподавателей.
По первому вопросу слушализам. директора по НМР:
В результате представления отчётности председателей ЦМК за 20162017 учебный годбыли
установлены некоторые неточности в данных по направлениям работы комиссий и оформлению.
Постановили:
Председателям ЦМК устранить выявленные неточности данных, сделать исправления и сдать до
23 сентября в методкабинет. По второму вопросу слушализам. директора по НМР:
На утверждение представлен план научнометодической работы техникума на 20172018 учебный
год с учётом включения мероприятий планируемых комиссиями техникума.
Постановили:
Утвердить план научнометодической работы техникума на 20172018 учебный год. Принято
единогласно.
По третьему вопросу слушализам. директора по НМР:
Рассмотрено содержание и озвучены сроки сдачи КТП, рабочих программ учебных дисциплин и
ПМ, тематику курсовых проектов и работ.
Постановили:
Утвердить сроки сдачи КТП, рабочих программ учебных дисциплин и ПМ, тематику курсовых
проектов и работ до 21 сентября 2017 года.
По четвёртому вопросу слушали: зам. директора по НМР:
Представлены на утверждение представления на аттестуемых на квалификационную категорию в
ИРОСО в октябре (по плану) .
Постановили:
Утвердить характеристики аттестуемых на квалификационную категорию преподавателей.
Председатель методсовета: ________________ В.Г. Сафина
Секретарь методсовета: ________________ Л.И.Давыденко
3.3. Выводы.
Результаты проведенного анализа СМК со стороны руководства позволяют
сделать следующие выводы:
СМК ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001;
Политика в области качества соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001 и
соответствует целям деятельности техникума;
реализация Целей в области качества и степень реализации запланированной
деятельности по идентифицированным процессам позволяют считать СМК
результативной;
организационная структура управления и имеющиеся ресурсы пригодны и
достаточны для функционирования СМК;
внутренние аудиты СМК проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ
ISO 9001 в плановом порядке;
по зарегистрированным несоответствиям разрабатываются и реализуются в
плановом порядке мероприятия корректирующего и предупреждающего действия; персонал осведомлен о требованиях и вовлечен в деятельность по СМК;
в созданной СМК заложена основа постоянного улучшения деятельности
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» для достижения
устойчивого успеха в заявленной области;
3.4.
Перспективные направления развития инновационного проекта,
программы.
1.
2.
Продолжить работы по внедрению процессного подхода в техникуме.
Готовиться к сертификации
Ответственный исполнитель__Сафина В.Г___________ /
/
Директор образовательной организации Мартынов Д.А / /
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Отчёт О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.