Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
администрации
2 кл
28.08.2018
Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»
На сегодняшний день образование Республики перестраивается кардинально, внедряются активные методы обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Целью начального образования в рамках обновления является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как: умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.Задача педагога так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и учению, которые требуют от учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя. Эти подходы иллюстрируют идею о том, что обучение больше происходит в деятельности, нежели предваряет ее.
Отчет по моей теме самообразования.docx
Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов  обучения  на уроках в начальной школе»  за 2017­2018 учебный г. учителя начальных классов Айткожиной Ш.Ж. Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в  начальной школе» «Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации  применяет на деле или передает другим»  А. Г.Ривин     Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. поставил высокую задачу перед  национальным образованием современных школьников. Нынешнее образование должно  быть высококачественным, конкурентоспособным, таким, чтобы выпускники школ  Казахстана смогли продолжить образование за рубежом.[1]           В  Послании Президента  Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация  Казахстана: глобальная конкурентоспособность» говорится о том, что «учебные  программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и  навыков самостоятельного поиска информации». [1]               На сегодняшний день образование Республики перестраивается кардинально,  внедряются активные методы обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся  будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать»  знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со  сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.              Целью  начального образования в рамках обновления является развитие личности  ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического  здоровья. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в  психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Известно, что  до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как: умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.  Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы  определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать,  выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать  адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и  сотрудничать. И задача педагога так построить процесс обучения, чтобы помочь  раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все  рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических  действий.         Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не  могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии,  эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.           Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и учению,  которые требуют от учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя. Эти  подходы иллюстрируют идею о том, что обучение больше происходит в деятельности,  нежели предваряет ее. [2]          В начале учебного года я  выбирала  тему самообразования, которая зафиксировался я в планах методического объединения. Тему  выбирала  исходя из своих потребностей.    На основании выбранной темы я  разработала  личный план  и цель работы над  поставленной перед собой проблемой  В данной школе я работаю 4  ­ ой  год.           В ходе самообразования я смогла  использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или  видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и  конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в  мастер­классе и т.п. При этом я  могу  выбрать любую форму обучения: индивидуальную  или групповую, традиционную или дистанционную.                Приоритетными формами работы на уроке являются  индивидуальная  самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в  группах.   Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения  учебного материала.        Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной  работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно  решать конкретные задачи того или иного этапа урока. О некоторых из методов, применяемых в моей практике, я хочу рассказать вам сегодня. АМ организации начала урока Такие методы, как  «Ладошка»,«Поздоровайся глазами», эффективно и динамично  помогают мне  начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую  атмосферу в классе. Такие  забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед  более серьезными упражнениями, способствует  установлению контакта между учениками  в течение нескольких минут.  Использую также для положительного эмоционального настроя четверостишие:  Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Поприветствуйте друзей И садитесь поскорей! установлению контакта между учениками. Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча ­ глазами.  При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. АМ выяснения целей, ожиданий, опасений. Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений.  Такие методы, как»Ромашка», “Дерево ожиданий”, “Разноцветные  листы”, “Фруктовый сад”, позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а  полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно­ ориентированного подхода к обучающимся. Стратегия «Думай­ обсуди», «Горячий стул». Например: * Какие упражнения выполняешь, чтобы улучшить здоровье?  * Сколько времени уделяешь ежедневно для выполнения упражнений?  * В какой спортивный кружок ходишь или желаешь посещать?  * Почему выбрал этот вид спорта?  * На каких спортсменов хочешь быть похожим? АМ презентации учебного материала В процессе урока мне  приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы,  как  «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме,  представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы  с новым материалом. Стратегия «свободный микрофон»  *Как человек мог избежать зависимость от природы?  * Почему выгодней производить, чем получать в готовом виде?  * Почему человек начал приручать животных?  * Почему человек начал окультуривать растения? Вместо привычного устного рассказа  о новой теме можно использовать следующий метод  представления нового материала: Метод  «Составление кластера, постера» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той  или иной проблеме. Стратегия «Перечень вопросов». Попросите учеников подумать над тем, что они хотели  бы узнать про правителя Аттила и какие аспекты его жизни они хотели бы изучить в парах.  ­ Кто такой Аттила?  ­ Что вы знаете о нем?  ­ Составьте его словесный портрет  ­ Как люди вели хозяйство во времена Аттила?  ­ Какими орудиями труда они пользовались?  ­Что они производили? И.т.д.  Прием составления маркированной таблицы «ЗУХ» Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является  составление маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать  подробнее (ЗУХ).  Тема «В здоровом теле – здоровый дух!» Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал? Узнал   Хочу узнать   Знаю   В каждую из колонок необходимо разнести в ходе чтения  текста основные моменты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием  «Маркировочная таблица» позволяет мне  проконтролировать работу каждого ученика с  текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняем  прямо на уроке, а если нет, то предлагаю   завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса  или положения. АМ организации самостоятельной работы над темой Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Волшебные  линеечки», «Шаг за шагом», «Светофор» Метод  «Написание синквейна» В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в  кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма  свободного творчества, но по определенным правилам.  Например: Синквейн на тему ГОРОД Город красивый, большой светится, шумит, построится я люблю свой город Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, я применяю такие методы, как Лист самооценки.   Нет Да 1. Понравилось ли мне  произведение В.Драгунского? 2. Хорошо ли я запомнил  содержание произведения?             3. Нужно ли добиваться  положительных результатов в  спорте?  «Пик взаимопонимания» Учащиеся получают карточку с изображением ступенек (5): первая ­ настроение крайне  скверное, вторая ­ плохое, третья ­ хорошее, четвертая – уверен в своих силах, пятая –  отличное. «Верно или неверно?». Метод “Градусник” (на конец урока): Данные о своём эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом, в  клеточку, напротив своей фамилии.  Рефлексивное оценивание Каждый цвет обозначает разное настроение: Красный ­ восторженное, радостное, активное настроение; оранжевый ­ радостное; Зелёный ­ спокойное, ровное; Синий ­ грустное, печальное; Фиолетовый ­ тревожное, тоскливое; Чёрный ­ состояние крайней неудовлетворённости.      Учитель раздаёт ученикам индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть  фразы, характеризующие их работу на уроке по трём направлениям: Урок                      Я на уроке                       Итог Интересно               Работал                 Понял материал Скучно                    Отдыхал         Узнал больше, чем знал безразлично            помогал                       Не понял   Активные   методы   обучения   помогают   ­ развивать   мотивацию   к   обучению   и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать интерес   к   предмету,   активизировать   процесс   развития   у   учащихся   коммуникативных навыков, учебно­информационных и учебно­организационных умений. ­ Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для  учащихся, но и для меня.  Дети мои  имеют свои особенности, поэтому ­ не могут совладать  своими эмоциями и на  уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; поэтому я  стремлюсь  воспитывать у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.  Постоянно работаю над собой в рамках профессионального роста.  Читаю методическую  литературу, посещаю уроки коллег, принимаю участие в работе школьного  МО, посещаю  семинары. С целью обмена опытом создала свой сайт.     В этом учебном году принимала участие в работе семинаров в городских школах: 26.12. 2017г­ Областной обучающий семинар по вопросам организации обучения лиц с  особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе 30.03. 2018г –региональный семинар по внедрению обновленного содержания образования  для учитеелй 1­2 классов г.Кокшетау(онлайн семинар) Источники : 1. http://www.kazpravda.kz/news/poslanie­prezidenta/poslanie­narodu­kazahstana­ prezidenta­respubliki­kazahstan­n­a­nazarbaeva/ Послание   Президента   Н.А.Назарбаева народу   Казахстана   «Третья   модернизация   Казахстана: глобальная конкурентоспособность»7   2.   Образовательная   программа   курсов   повышения   квалификации   педагогических кадров по  предметам начальных классов в школах с русским языком обучения в рамках   обновления   содержания   среднего   образования   Республики   Казахстан. Руководство   для   учителя.   Центр   педагогического   мастерства   АОО   «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015. 3. http://www.moi­universitet.ru/ образовательный портал «Мой университет» 4. http://www.your­mind.ru/lasta/uprazhnenie­pismo­samomu­sebe/ проект взгляд»   «Твой 5. http://www.trepsy.net/razvit/stat.php?stat=392 Психологические   упражнения   для тренингов 6.   http//www.edu54.ru Вернер   П.Г.   Применение   активных   методов   на   уроках   в начальной школе. 7.   http//www.openclass.ru Шевелева   В.С.   Активные   методы   обучения   организации самостоятельной работы над темой. 8. http//tatianakhromov.ucoz.ru Хромова Т.Н. Активные методы обучения

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему «Использование активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе»

Отчёт о проделанной работе  по самообразованию на  тему   «Использование активных форм и методов обучения  на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018