Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"
Оценка 4.8

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
2 кл
22.11.2018
Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В результате прохождения Программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь следующих результатов:
ВД Юный исследователь 2 класс.docx
Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Проектная деятельность»   для   2Б   класса   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального государственного  общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В   результате   прохождения   Программы   внеурочной   деятельности  «Проектная деятельность» (34 часа в год, 1 час в неделю)  предполагается  достичь следующих результатов: Личностные результаты:   формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   о   помощи   им   в   самоорганизации   и саморазвитии.  развитие познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.            Метапредметные результаты: 1. Регулятивные универсальные учебные действия:   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  2. Познавательные универсальные учебные действия:   умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и  интерпретации информации.  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков;      учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  умение координировать свои усилия с усилиями других.  3. Коммуникативные универсальные учебные действия:    формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы;  •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении  и взаимодействии;     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность» 2 Б класс Тренинг исследовательских способностей (14 часов) . Тема 1.  Что такое исследование? Кто такие исследователи? (1 час) Знакомство с понятием "исследование". Корректировка детских представлений о  том, что они понимают под словом "исследование". Коллективное обсуждение вопросов о  том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир :Исследование, его виды и роль жизни человека. Высказывания учащихся по данной теме. Тема 2.  Что можно исследовать? (2 часа)  Объекты и основные методы исследований Тренировочные занятие в определении проблем   при   проведении   исследования..  Знакомство   с   наблюдением   как   методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные   иллюзии)   наблюдения.   Выполнить   задания   на   проверку   и   тренировку наблюдательности.  Тема 3. Коллективная игра­исследование. (3 часа) Методика   проведения   коллективных   игр­исследований   описана   в   тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.Отбор   материала   по   теме   исследования.   Анализ   игровой   ситуации.     Игры «Конструирование игровой площадки», «Жилой дом», «Историческое моделирование»  Тема 4.  Учимся выделять главное и второстепенное. (2 часа) Знакомство   с   "матрицей   по   оценке   идей".   Практическая   работа   ­   выявление логической   структуры   текста.   Практические   задания   типа   ­   "что   сначала,   что   потом". Схемы исследования. Наблюдение как способ выявления проблем. Экскурсия наблюдение.  Тема 5. Развиваем умения.  (6 часов) Развитие   умений   видеть   проблемы,   выдвигать   гипотезы,   задавать   вопросы, классифицировать, давать определение понятиям, развиваем умение квалифицировать. Самостоятельная исследовательская практика (17 часов) Тема 6. Проект «Путешествие в Загадкино» (2 часа) Народные   и   авторские   загадки.   Сочинение   загадок.   Изобразительные   средства   в загадках. Работа над проектом в соответствии с этапами. Тема 7.  Проект Что такое Новый год?» (2 часа)  История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние подарки. Традиции вашей семьи. Работа над проектом в соответствии с этапами. Тема 8. Проект «Моя семья» (3 часа) Традициии, реликвии семьи,  семейные праздники.  Стихи, пословицы, высказывания о семье. Увлечения родственников. Работа над проектом в соответствии с этапами. Тема 9.  Проект «Знакомые незнакомцы»   (3 часа) Растения родного края. Легенды о растениях. Групповая и индивидуальная работа по темам   исследований:   рассматривание   иллюстрации,   чтение   энциклопедий,   проведение опытов, проведение занятий по теме исследования, обсуждение полученной информации. Оформление   результатов   исследования   в   виде   фотоальбомов,   рисунков,   презентаций. Работа над проектом в соответствии с этапами. Тема 10. «Любимая игрушка» (3 часа) Значение   игрушки   в   жизни   ребёнка.   Исследования   «Старинные   игрушки», «современные игрушки» Работа над проектом в соответствии с этапами. Тема 10.  Проект  «Меры длины» (2 часа) Старинные меры длины: пядь, фут, локоть; истории их происхождения. Работа над проектом в соответствии с этапами.  Тема 11.  Проект «Города в России» (3 часа) Наша страна – Россия. Города России. Достопримечательности городов. Работа над проектом в соответствии с этапами.   Тема 14.  Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. (2 часа) Рефлексия   изученного   за   год.   Отбор   лучших   работ.   Оформление   выставки. Заключение ( 2 часа) Презентация работ учащихся. Виды деятельности: познавательно­исследовательская, игровая, коммуникативная, игровая. Формы организации: научные исследования, круглые столы, беседы,  индивидуальная работа КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название темы Характеристика деятельности учащихся. Количе ство часов В том числе теоретические и практические занятия Тренинг исследовательских способностей (14 часов) Теори я Практика Учиться работать с различными  справочными изданиями  (словари, энциклопедии,  включая компьютерные)  с  целью поиска познавательной  информации, ответов на  вопросы, объяснений, для  создания собственных устных  или письменных высказываний. Учиться работать с различными  справочными изданиями  (словари, энциклопедии,  включая компьютерные)  с  целью поиска познавательной  информации, ответов на  вопросы, объяснений, для  создания собственных устных  или письменных высказываний. Планировать  свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане в ходе игры. Планировать  свои действия в  соответствии с поставленной  1 0,5 0,5 2 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 . 1 Что такое  исследование? Кто такие  исследователи ?  2,3 Что можно  исследовать? 4 5 Коллективная  игра­ исследование.  «Конструиров ание игровой  площадки» Коллективная  игра­ 6 исследование.  Коллективное  занятие  «Жилой дом» Коллективная  игра­ исследование.  «Историческо е  моделировани е» задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане в ходе игры. Планировать  свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане в ходе игры 7,8 Учимся  выделять  главное и  второстепенно е. Развиваем  умение видеть  проблемы. Развиваем  умение  выдвигать  гипотезы. Развиваем  умение  задавать  вопросы. 9 10 11 Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет; Отбирать необходимые знания  из большого объёма  информации. Анализировать, выдвигать  гипотезы, работают в группах.  Формулировать  простые  выводы на основе двух – трёх  опытов; Работать с несколькими  книгами сразу, пытаясь выбрать  материал с  определённой  целевой установкой. Задают  вопросы, ответы на которые  хотели бы найти. Развивать умения выдвигать  гипотезы, задавать вопросы. Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет; Работать с несколькими  книгами сразу, пытаясь выбрать  материал с  определённой  целевой  установкой.Осуществлять  расширенный поиск  информации с использованием  ресурсов библиотек и сети  Интернет; 12 Развиваем  умение давать  определение  понятиям  13,14 Развиваем  умение  классифициро вать 1 2 1 1 1 2 2 0,5 0,5 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 Самостоятельная исследовательская практика (17 часов) 15, Проект  Осуществлять расширенный  2 1 1 16 «Путешествие  в Загадкино»  17, 18 Проект Что  такое Новый  год?»  19­ 21 Проект   «Моя семья»  22­ 24 Проект  «Знакомые  незнакомцы»    25­ 27 «Любимая  игрушка» 28,29 Проект 30­ 32 33 «Меры длины» Проект  «Города   России»  Что мы узнали и чему  научились за  год.  34 Моя лучшая  работа. поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет.  Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме; Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет.  Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме; Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет.  Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме; Осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет.  Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме; Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме Строить сообщения, проекты в  устной и письменной форме Строить  сообщения, проекты в  устной и письменной форме 2 3 3 3 2 3 Заключение (2 часа) Знать как выбрать тему  исследования, структуру  исследования. Иметь представление об  исследовательском обучении,  сборе информации, составлении доклада, публичном  выступлении. Уметь подготовить отчёт по  результатам исследования. 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1 0 1,5 1 1,5 0 1 Приложение 1 Учебно­методическое и информационное обеспечение программы. 1.  О.В.   Олейник,   Л.П.   Кабанюк.   Проектная   деятельность:   методика   обучения.   –М.: «ВАКО», 2013 год  2.  Д. В. Григорьев, П. В Степанов Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников –М.:: «Просвещение», 2010 год. 3.  А.Г.   Асмолов,   Г.В.   Бурменская,   И.А.   Володарская   и   др.  Как   проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010 год 4. В.Ф. Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации и проекты. – Волгоград: Учитель, 2011 год. 5. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк Исследовательская деятельность младших школьников  Волгоград: Учитель, 2012 год.

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"

Рабочие программы по ФГОС 2 класс внеурочная деятельность "Проектная деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018