Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.
Программа реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Эрудит» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь следующих результатов:
Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 2 «Б» класса
составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
общего
образования.
общеобразовательного
стандарта
Программа реализует духовнонравственное направление внеурочной
деятельности.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Эрудит» (34 часа в год, 1
час в неделю) предполагается достичь следующих результатов:
Личностными результатами во 2м классе является формирование
следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические
нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
Находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.
Планировать работу.
Высказывать свою версию.
Определять, успешно ли выполнено задание в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.
Искать и находить нужную информацию в разных источниках.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на занятии.
Учиться выполнять различные роли в группе.Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит»
Второй год обучения.
Очень важную науку постигаем мы без скуки (4ч)
Задачи в стихах. Экспромт задачки и математические головоломки. Логические
математические задания. Ребусы.
Познавательноразвлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране
ВнималкиСосчиталки».
Занимательная геометрия (7 ч)
Головоломки. Колумбово яйцо. Головоломка Пифагора. Оригами. Искусство
складывания фигурок из бумаги. Работа над проектом «Во поле берёза стояла»
Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Моделирование из
объёмных геометрических фигур. Турнир по геометрии
Развитие познавательных способностей(15ч).
Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование
воображения. Развитие быстроты реакции.
Олимпиадные задания по математике (8ч).
Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной
трудности. Решение нестандартных задач.
Математические тренажёры. Блиц турнир по решению задач. Познавательная конкурсно
игровая программа «Весёлый интеллектуал».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская
Формы организации: круглые столы, секции, диспуты, соревнования.2. Учебно тематический план.
№№
Наименование разделов
Количество часов
В том числе
теоретические и
практические
занятия
Всего часов
Теория Практика
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Очень важную науку постигаем мы без
скуки.
4ч
Задачи в стихах. Математические
задачкишутки.
Экспромт задачки и математические
головоломки.
Логические математические задания.
Ребусы.
Познавательноразвлекательная
программа «Необыкновенные
приключения в стране Знайландии»
2.
Занимательная геометрия.
7 ч
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1ч2.1
Головоломки.
2.1.1
Колумбово яйцо.
2.1.2
Головоломка Пифагора
2.2
Оригами.
2.2.1
2.2.2
Работа над проектом «Во поле берёза
стояла»
2.3
Геометрические фигуры.
2ч
2ч
3ч
0,5
0,5
0,5
0,5
1ч
1ч
2.3.1
Объёмные геометрические фигуры.
1ч
2.3.2
2.3.3
Моделирование из объёмных
геометрических фигур.
2.3.4
Турнир по геометрии
1ч
1ч
3.
3.1
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
Развитие познавательных способностей.
15 ч
Тренировка внимания
4ч
Игры на внимание.
1 ч
1ч
Развитие концентрации внимания.
1ч3.1.5
3.1.6
Тренажёры на развитие внимания.
1ч
3.2
Тренировка памяти
4 ч
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
3.2.6
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
1ч
1ч
Тренажёры на развитие памяти.
1ч
1ч
3.3
Поиск закономерностей
4 ч
3.3.1
Числовая и буквенная закономерность.
3.3.2
3.3.3
Поиск закономерностей. Логические
задачи.
3.3.4
Логически поисковые задания.
3.4
Совершенствование воображения
2 ч
3.4.1
Работа с изографами и числографами.
3.4.2
Развитие пространственного воображения.
Задания по перекладыванию спичек.
1 ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч3.5
Развитие быстроты реакции
1 ч
3.5.1
Игры на развитие реакции.
4.
Олимпиадные задания по математике.
8 ч
4.1
Занимательные задачи.
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Логические задачи для юных
математиков.
Задачи повышенной трудности.
Решение нестандартных задач.
Математические тренажёры.
Блиц турнир по решению задач
Познавательная конкурсноигровая
программа «Весёлый интеллектуал»
3.3.4
Логически поисковые задания.
3.2
Тренировка памяти
4 ч
3.2.1
3.2.2
Тренировка слуховой памяти.
3.2.3
Тренировка зрительной памяти.
1ч
0,5
0,5
0,5
0,5
1ч
1ч
1ч
0,5
0,5
0,5
0,5
1ч
1ч
1ч
1ч3.2.4
3.2.5
3.2.6
Тренажёры на развитие памяти.
1ч
1ч
3.3
Поиск закономерностей
4 ч
3.3.1
Числовая и буквенная закономерность.
3.3.2
3.3.3
Поиск закономерностей. Логические
задачи.
3.3.4
Логически поисковые задания.
3.4
Совершенствование воображения
2 ч
3.4.1
Работа с изографами и числографами.
3.4.2
Развитие пространственного воображения.
Задания по перекладыванию спичек.
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
Числовой луч
8 ч
Понятие «числовой луч»
Координаты на луче
Движение по числовому лучу
Сравнение чисел с помощью числового
луча.
1 ч
1ч
1ч
1ч
1ч
0,5
0,5
1ч
1ч
1ч
0,5
0,54.5
4.6
4.7
4.8
Задачи повышенной трудности
Олимпиадные задачи
0,5
Проектная работа «Моя математика»
Дерево возможностей. Блицтурнир
ИТОГО
34 часа
1ч
0,5
1ч
1ч
Приложение 1
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
1. Асмолова. 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2016.Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /
А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г..
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2016. – 223
с.
3. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 24
классы. – М.: Айриспресс, 64. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 14 классы. – М: ВАКО, 2016
5. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.:
МЦНМО, 2016
6. Кенгуру2016. Задачи, решения, итоги. – СПб. 2016
7. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2017 год.
http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html
8. Математика. 24 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград:
Учитель, 2016.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 34 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. –
Волгоград: Учитель, 2016.
10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий.
В 2х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 2
– е изд. – М.: Просвещение, 2016.
11. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы.
http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008041416
12. Русский медвежонок . Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2016.
13. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2016
год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm
14. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей/Методическое пособие 14 классы. М.: РОСТ книга.