Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»
Оценка 5

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.04.2017
Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»
В данной работе разобраны вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека .Очень важно с ранних лет подготавливать подрастающее поколение к жизни, труду. Учителя,воспитатели и родители должны учить ребят быть скромными, честными, чуткими и заботливыми по отношению к людям, учить любить Родину.Мы не должны забывать, что нравственное сознание и соответствующее ему поведение должны воспитываться в единстве. Воспитание может осуществляться эффективно только при условии благоприятной обстановки в школе и семье, а также педагогически ценной высококультурной деятельности. Мы не можем привить ребёнку уважение к окружающим, любовь и чувство прекрасного, если в школе у нас не будет чёткого режима и единых требований, хороших традиций, ведь всё это создаёт условия для успешного воспитания школьников.
ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НРАВСТВЕННО ЭСТЕТИЧ ВОСПИТАНИЕ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Эммаусская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII вида Отчёт по теме самообразования: «Нравственно­этическое воспитание младших школьников» Выполнила  учитель начальных классов  Терентьева М.В. 2015­2016 уч.год.                                                                   Нравственное воспитание и развитие личности школьника может эффективно  осуществляться в процессе этического  образования – воспитания учащихся в рамках  учебно­воспитательного процесса школы. В.А. Сухомлинский             Вопросы   нравственного   развития,   воспитания,   совершенствования человека   волновали   общество   всегда   и   во   все   времена.   Существовала   и существует такая теория, что нравственное воспитание не может выделяться в отдельный вид воспитательной работы. Это объясняется тем, что элементы нравственного   развития   присутствуют   во   всех   сторонах   становления личности.              В педагогическом словаре  нравственное воспитание  трактуется как «процесс   формирования   моральных   качеств,   черт   характера,   навыков   и привычек поведения».         Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является   нравственное   воспитание.   Нравственное   воспитание   является процессом,  направленное   на  целостное   формирование  и  развитие   личности ребёнка,  и   предполагает   становление     его   отношений   к   Родине,   обществу, коллективу,   людям,   к   труду,   своим   обязанностям   и   самому   себе.   Важно пробудить у  детей  желание  замечать, что  же  можно сделать,  чтобы жизнь стала лучше.              Всякая деятельность школьников в той мере, в какой она связана с общественными   интересами   окружающих,   с   жизнью   общества,   является нравственной.   Таким   образом,   нравственное   начало   пронизывает   всю многогранную   практическую   деятельность   ребёнка,   его   эмоциональную   и интеллектуальную   сферы.   Учатся   ли   дети,  играют   ли   на   школьном   дворе, трудятся   ли   в  городском   сквере  –  всюду   в   их   деятельности   проявляются определённые нравственные качества, положительные или отрицательные. Но   знание   ребёнком   нравственных   норм   ещё   не   говорит   о   его   воспитанности.   Важно,   чтобы   хорошо   осознаваемые   нравственные   нормы стали мотивом поведения каждого маленького человечка, чтобы в той или иной   ситуации   ребёнок   без   колебаний   принимал   правильное   решение, соответствующее этическим нормам, правилам поведения.   которые   решают   следующие              Очень важно с ранних лет подготавливать подрастающее поколение к жизни,   труду,   учителя   должны   учить   ребят   быть   скромными,   честными, чуткими и заботливыми по отношению к людям, учить любить Родину. Все эти и   другие   моральные   качества   характеризуют   нравственно     воспитанного человека. На воспитание такой личности и направлена деятельность учителя и  задачи   нравственного воспитателя, воспитания: ● ● обществу, труду, к самому себе, к людям; ● ●  воспитание подрастающих поколений в духе любви и уважения к Родине,  воспитание нравственного сознания, прочных нравственных убеждений;  восиптание навыков и привычек нравственного поведения;  воспитание моральных качеств.         Мы не должны забывать, что нравственное сознание и соответствующее ему   поведение   должны   воспитываться   в   единстве.   Воспитание   может осуществляться эффективно только при условии благоприятной обстановки в школе   и   семье,   а   также   педагогически   ценной   высококультурной деятельности.   Мы   не   можем   привить   ребёнку   уважение   к   окружающим, любовь и чувство прекрасного, если в школе у нас не будет чёткого режима и единых   требований,   хороших   традиций,   ведь   всё   это   создаёт   условия   для успешного воспитания школьников.        Одним из средств формирования нравственных убеждений и влияния на мировоззрение   ребёнка   является  этическая   беседа.   Главное   назначение этической   беседы­   помочь   школьникам   разобраться   в   сложных   вопросах морали,  сформировать  у   ребят  твёрдую   нравственную   позицию.  Этические беседы   помогают   раскрывать   такие   абстрактные   понятия,   как   совесть, достоинство, честь, бескорыстие, милосердие , гуманизм, дружба и т.д. Вот одна из многочисленных бесед на тему: «О равнодушии и добре». Цель:   дать   понятие   детям   о   незаменимом   человеческом   качестве   – неравнодушии; способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости. Материалы:   карточки   с   высказываниями   выдающихся   людей,   портрет А.Л.Барто. Ход беседы: I. Вступление. ­ Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну серьёзную проблему. С этой проблемой , я думаю, каждый из нас сталкивался хотя бы один раз в жизни. Но начнём мы с одного рассказа В.Осеевой. Рассказ называется «Плохо».        Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко   раскрывал   рот   и   жадно   мяукал.   Неподалёку   стояли   два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала   на   крыльцо.   Она   отогнала   собаку   и   сердито   крикнула мальчикам6 ­ Как вам не стыдно! ­ А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились маличики. ­ Вот это и плохо!­ гневно ответила женщина. ­   Ещё   раз   скажите,   как   называется   рассказ?   И   чтоже   плохого   сделали мальчики? Ведь они не напускали пса, они никого не били. (Но они ничего и не делали, они остались равнодушны.) II.Основная часть. ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   говорить   о   равнодушии.   Подберите   слова близкие   по   значению   к   слову   равнодушие.   (Чёрсвость,   безразличие, наплевательство,   зло).   А   теперь   подберите   слова   противоположные   по значению   слову   «равнодушие».   (Отзывчивость,   сочувствие,   сострадание, добро.) Молодцы. К вопросу о доброте и зле мы вернёмся позже. А теперь я расскажу вам одну историю.         Класс спускался по лестнице в вестибюль школы. И вдруг одна из учениц   –   Вера   поскользнулась,   взмахнула   портфелем   и   упала.   Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула   Колю.   Как   реагировали   на   случившееся   ребята?   Ира закричала:   «Ты   что   толкаешься?   Вот   неловкая,   растяпа   этакая!» Вслед   за   Ирой   Петя   громко   сказал:   «Не   растяпа.   А   слепая   курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала:  «Ребята,   ну  что  вы  на  неё  набросились?  Разве  она  нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере , помогла ей подняться ,отряхнула платье. ­ Пожалуйста, скажите, что вы думаете о поступках этих ребят. Кто себя проявил лучше всех?(Анализ ситуации в целом и поступков каждого героя в отдельности: Иры, Пети, Коли, Оксаны, детей на лестнице).  ­ А что именно вам понравилось меньше всего?( Грубость Иры и Коли; равнодушие окружающих, поведение Пети.) ­ Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана.   Но   сочувствие   –   это   ещё   не   всё.   Подумайте   как   следует.   Вы считаете,   что   из   тех   ребят,   которые   прошли   мимо,   не   было   ни   одного сочувствующего? (Может быть и были). Но они что­нибудь сделали?    Умение проявить устойчивость, невосприимчивость ко всему дурному – это   еще   полдела.   Нужно   быть   способным   выразить   нетерпимость   к нарушению   норм   и   правил   поведения.   Вспомните,   не   случалось   ли   вам попадать в подобные ситуации. Или видеть несправедливость, равнодушие или, наоборот, сочувствие? Приведите примеры. (Дети делятся опытом) III. Анализ афоризмов. «Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие!»(Л.Берне) «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».(Л.Толстой) «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром»(Апостол Павел)  «Лучший способ приободриться – приободрить другого».(М.Твен)  ­ Перед вами на листках написаны высказывания известных людей. Ваше задание: в группах вы обсуждаете значение этого высказывания, а потом выбираете одного представителя от вашей группы. Этот человек должен выразительно   прочитать   высказывание   и   кратко   объяснить,   какое толкование этому высказыванию дала его команда. IV. Подведение итогов. ­ В заключении я хочу вам прочитать одну басню. Она называется «Старый дед и внучек».         Стал   дед   стар.   Ноги   у   него   не   ходили,   глаза   не   видели,   уши   не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её пододвинуть, но уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме всё портит и чашки бьёт. И сказала, что теперь она будет его кормить   из   лоханки  (лоханка   –   небольшое   корыто   из   дерева).Старик только вздохнул и ничего не сказал.        Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что­то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я , батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете ,чтобы вас из этой лоханки кормить.»    Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор  стали сажать его за стол и ухаживать за ним.  ­  Почему  заплакали   муж   с  женой?  Почему   дед   только   вздохнул,  когда невестка его ругала? Почему ребёнок стал делать именно лоханку, а не чего­нибудь другое? Подходит ли к этой басне пословица: «Как аукнется, так и откликнется»? ­   А   теперь   посмотрите   на   доску.   Вы   видите   портрет   замечательной поэтессы   Агнии   Львовны   Барто.   У   неё   много   хороших   поучительных стихов. Некоторые из них подходят к нашей теме. Вот одно из них: Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли,  А он живой,  Он жив пока,  Жужжит в окне.  Расправив крылья.  И я зову на помощь маму ­ Там жук живой! ­Откроем раму! ­ Почему я включила это стихотворение в беседу? А как поступили бы вы? V. Вывод. ­ Нельзя быть равнодушными не только к человеку, но и ко всему живому. Мне кажется, мы с вами очень хорошо потрудились, и каждый сделал для себя вывод: «Равнодушие – это враг доброго человека». А в нашем классе только добрые дети.

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»

Отчёт по теме самообразования: «Нравственно-этическое воспитание младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017