Отдел Лишайники

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: - раскрыть особенности лишайников как симбиотических организмов; - показать их роль в природе и практическое значение; - продолжить формирование умений работать с различными источниками информации. Оснащенность урока: коллекция лишайников; таблицы; рисунки с изображением лишайников; диафильмы о лишайниках. Основные положения урока. • Лишайники симбиотические организмы; • Типы слоевищ лишайников; • Лишайники – растения-пионеры; • Лишайники – автогетеротрофные компоненты биогеоценоза Обратите внимание учащихся на особенности строения лишайников как симбиотических организмов. Предложите установить взаимосвязь гриба и водоросли и их взаимосвязь. Используя текст и рисунки учебника, познакомьте учащихся с разнообразием жизненных форм лишайников и с усложнением их организации. Вопросы для обсуждения: 1) Почему соотношение гриба и цианобактерий в слоевище лишайника можно назвать симбиозом?
Иконка файла материала ОТДЕЛ ЛИШАЙНИКИ АЙЗАНАТ БАШИРОВНА.docx
Отдел Лишайники Задачи урока: - раскрыть особенности лишайников как симбиотических организмов; - показать их роль в природе и практическое значение; - продолжить формирование умений работать с различными источниками информации. Оснащенность урока: коллекция лишайников; таблицы; рисунки с изображением лишайников; диафильмы о лишайниках. Основные положения урока.  Лишайники симбиотические организмы;  Типы слоевищ лишайников;  Лишайники – растения-пионеры;  Лишайники – автогетеротрофные компоненты биогеоценоза Обратите внимание учащихся на особенности строения лишайников как симбиотических организмов. Предложите установить взаимосвязь гриба и водоросли и их взаимосвязь. Используя текст и рисунки учебника, познакомьте учащихся с разнообразием жизненных форм лишайников и с усложнением их организации. Вопросы для обсуждения:1)Почему соотношение гриба и цианобактерий в слоевище лишайника можно назвать симбиозом? 2)Приведите доказательства того, что лишайник – единый организм, а не временное сожительство двух случайных компонентов живой природы? 3)Сравните строение накипных, листовых и кустистых лишайников. Лишайники какой формы являются более высокоорганизованными и почему? 4)Лишайники «называют» пионерами растительного мира. верно ли это утверждение? 5) Лишайник ягель, или 2олений мох», в определенную пору года является основной пищей северных оленей. Раннее в тундре он покрывал огромные пространства. Почему же оленеводы, кочуя по тундре с стадами оленей, возвращаются на старые пастбища через годы, а то и десятилетия, в то время как пастухи овец, например в горах возвращаются уже год-два? 6)Как размножаются лишайники? Закрепление материала:  Допишите предложения: Лишайники – это ___ организмы. Они состоят из гриба и ___. Зеленая ___ образует ___ вещества, используемые ___, которые снабжает ___ водой и растворенными в ней ___ солями. Лишайники размножаются ___ частями ___.  Дайте определение понятий: симбиоз - …, слоевище - …, автотрофный - …,гетеротрофный - …, автогетеротрофный - …, таллом - …, сердцевина - …, индикаторы - ….  Выберите верные утверждения: 1. Лишайники – это организмы - симбиоты. 2. Вегетативное тело лишайников представлено слоевищем или талломом. 3. Различают два основных типа лишайников. 4. Автотрофный компонент лишайника – гриб. 5. Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха. Домашнее задание: изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Творческое задание – составьте несколько цепей питания и укажите там место лишайников.