Задачи урока:
- раскрыть особенности лишайников как симбиотических организмов;
- показать их роль в природе и практическое значение;
- продолжить формирование умений работать с различными источниками информации.
Оснащенность урока: коллекция лишайников; таблицы; рисунки с изображением лишайников; диафильмы о лишайниках.
Основные положения урока.
• Лишайники симбиотические организмы;
• Типы слоевищ лишайников;
• Лишайники – растения-пионеры;
• Лишайники – автогетеротрофные компоненты биогеоценоза
Обратите внимание учащихся на особенности строения лишайников как симбиотических организмов.
Предложите установить взаимосвязь гриба и водоросли и их взаимосвязь.
Используя текст и рисунки учебника, познакомьте учащихся с разнообразием жизненных форм лишайников и с усложнением их организации.
Вопросы для обсуждения:
1) Почему соотношение гриба и цианобактерий в слоевище лишайника можно назвать симбиозом?
ОТДЕЛ ЛИШАЙНИКИ АЙЗАНАТ БАШИРОВНА.docx
Отдел Лишайники
Задачи урока:
- раскрыть особенности лишайников как
симбиотических организмов;
- показать их роль в природе и практическое
значение;
- продолжить формирование умений работать с
различными источниками информации.
Оснащенность урока: коллекция лишайников;
таблицы; рисунки с изображением лишайников;
диафильмы о лишайниках.
Основные положения урока.
Лишайники симбиотические организмы;
Типы слоевищ лишайников;
Лишайники – растения-пионеры;
Лишайники – автогетеротрофные компоненты
биогеоценоза
Обратите внимание учащихся на особенности
строения лишайников как симбиотических
организмов.
Предложите установить взаимосвязь гриба и
водоросли и их взаимосвязь.
Используя текст и рисунки учебника, познакомьте
учащихся с разнообразием жизненных форм
лишайников и с усложнением их организации.
Вопросы для обсуждения: 1)Почему соотношение гриба и цианобактерий в
слоевище лишайника можно назвать симбиозом?
2)Приведите доказательства того, что лишайник –
единый организм, а не временное сожительство
двух случайных компонентов живой природы?
3)Сравните строение накипных, листовых и
кустистых лишайников. Лишайники какой формы
являются более высокоорганизованными и
почему?
4)Лишайники «называют» пионерами
растительного мира. верно ли это утверждение?
5) Лишайник ягель, или 2олений мох», в
определенную пору года является основной
пищей северных оленей. Раннее в тундре он
покрывал огромные пространства. Почему же
оленеводы, кочуя по тундре с стадами оленей,
возвращаются на старые пастбища через годы, а
то и десятилетия, в то время как пастухи овец,
например в горах возвращаются уже год-два?
6)Как размножаются лишайники?
Закрепление материала:
Допишите предложения:
Лишайники – это ___ организмы. Они состоят из
гриба и ___. Зеленая ___ образует ___ вещества,
используемые ___, которые снабжает ___ водой и
растворенными в ней ___ солями. Лишайники
размножаются ___ частями ___.
Дайте определение понятий:
симбиоз - …,
слоевище - …,
автотрофный - …, гетеротрофный - …,
автогетеротрофный - …,
таллом - …,
сердцевина - …,
индикаторы - ….
Выберите верные утверждения:
1. Лишайники – это организмы - симбиоты.
2. Вегетативное тело лишайников представлено
слоевищем или талломом.
3. Различают два основных типа лишайников.
4. Автотрофный компонент лишайника – гриб.
5. Лишайники очень требовательны к чистоте
воздуха.
Домашнее задание: изучить текст учебника,
ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои
знания». Творческое задание – составьте несколько
цепей питания и укажите там место лишайников.
Отдел Лишайники
Отдел Лишайники
Отдел Лишайники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.