Отдел плауновидные .
Оценка 4.6

Отдел плауновидные .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
16.04.2019
Отдел плауновидные .
Задачи урока: -изучить особенности строения и жизнедеятельности плаунов; -выявить усложнения организации плаунов в ходе эволюции; -продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, работать с гербариями и рисункам. Оснащенность урока: гербарные экземпляры плаунов; таблицы; рисунки с изображениями плауновидных ; кинофильм о плаунах. Основные положения урока. • Происхождение плауновидных, как и моховидных , от псилофитов. • Плауны- многолетние , вечнозеленые травянистые растения с прямостоячими и ползучими побегами. • Бесполое размножение плаунов осуществляется спорами и с помощью укоренения жизнеспособных фрагментов. • Споры плаунов используют в медицине , ветеринарии , промышленности . o Используя изученный ранее материал , докажите черты сходства мхов и плаунов и возможность происхождения плаунов (как и мхов) от псилофитов. o Обратите внимание учащихся на особенности внешнего строения плаунов: o ползучие побеги, отходящие от них корни , мелкие, различной формы и их расположение на стебле o Подчеркните особенности цикла развития плаунов , соотношение в нем гаметофита и спорофита. Вопросы для обсуждения . 1. В чем причина вымирания большинства древовидных споровых растений в конце каменноугольного периода? 2. Докажите , что плауны имеют более высокую организацию, чем мхи, что позволяет им существовать в более сложных климатических условиях. 3. Составьте схему жизненного цикла плауна булавовидного и сравните ее со схемой жизненного цикла мха. (Зрелые гаметофиты плаунов не отделены от спорофита и этим отличаются от ранее изученных сухопутных растений, т.е. мхов) 4. Почему плауны занесены в Красную книгу России? 5. Почему половое размножение плаунов происходит только при наличии капельной воды, а бесполое происходит в сухую погоду? 6. Каково значение плаунов в природе и в каких местах чаще всего плауны встречаются? 7. Как человек использует плауны?
ПЛАУНОВИДНЫЕ.docx
Урок 18. Отдел плауновидные . Особенности строения и жизнедеятельности Задачи урока: -изучить особенности строения и жизнедеятельности плаунов; -выявить усложнения организации плаунов в ходе эволюции; -продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, работать с гербариями и рисункам. Оснащенность урока: гербарные экземпляры плаунов; таблицы; рисунки с изображениями плауновидных ; кинофильм о плаунах. Основные положения урока.  Происхождение плауновидных, как и моховидных , от псилофитов.  Плауны- многолетние , вечнозеленые травянистые растения с прямостоячими и ползучими побегами.  Бесполое размножение плаунов осуществляется спорами и с помощью укоренения жизнеспособных фрагментов.  Споры плаунов используют в медицине , ветеринарии , промышленности . o Используя изученный ранее материал , докажите черты сходства мхов и плаунов и возможность происхождения плаунов (как и мхов) от псилофитов. o Обратите внимание учащихся на особенности внешнего строения плаунов: o ползучие побеги, отходящие от них корни , мелкие, различной формы и их расположение на стебле o Подчеркните особенности цикла развития плаунов , соотношение в нем гаметофита и спорофита. Вопросы для обсуждения . 1. В чем причина вымирания большинства древовидных споровых растений в конце каменноугольного периода? 2. Докажите , что плауны имеют более высокую организацию, чем мхи, что позволяет им существовать в более сложных климатических условиях. 3. Составьте схему жизненного цикла плауна булавовидного и сравните ее со схемой жизненного цикла мха. (Зрелые гаметофиты плаунов не отделены от спорофита и этим отличаются от ранее изученных сухопутных растений, т.е. мхов) 4. Почему плауны занесены в Красную книгу России? 5. Почему половое размножение плаунов происходит только при наличии капельной воды, а бесполое происходит в сухую погоду? 6. Каково значение плаунов в природе и в каких местах чаще всего плауны встречаются? 7. Как человек использует плауны? Закрепление материала:  Допишите предложения. Растения, относящиеся к указанным выше отделом (плауны, хвощи, папоротники), произошли от ___ и процветали на Земле более____ лет назад. Современные растения ___ потомки вымерших___ лесов, которые образовали такое полезное ископаемое, как ___.  Дайте определения: Спорангий – это…, Гаметофит – это…, Заросток – это…, Зигота – это…,  Рассмотрите гербарные экземпляры плауна булавовидного, обратите внимание на стебли, форму листьев и их расположение на стебле, спороносные колоски. Чем является взрослое растение плауна – спорофитом или гаметофитом? А мха? Домашнее задание. Изучить статью «Отдел Плауновидные», повторить общую характеристику подцарства Высшие растение. Подготовить сообщение об использовании плаунов человеком и об их роли в природных сообществах.

Отдел плауновидные .

Отдел плауновидные .

Отдел плауновидные .

Отдел плауновидные .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019