Откровенно о самом главном
Оценка 4.7

Откровенно о самом главном

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Взрослым
30.11.2018
Откровенно о самом главном
Размышления педагога - стажиста о детальности профессии, её парадоксах. Всё что наболело за многие годы работы кратко изложила в мини - эссе. Хочу получить аргументированные отзывы от коллег, надеюсь на понимание и дальнейшее сотрудничество. Люблю свою профессию, детей. Всем спасибо.
Пишу не просто о любви ....docx
Откровенно о самом главном.                                                                                           Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени.   Начало XXI века – время глобальных перемен в России. Жить в эпоху коренных  изменений достаточно сложно, но в тоже время, и интересно. Советская школа,  которую все мы прошли, помогла нам в трудовом старте, но время неумолимо  диктует новые условия работы, не позволяя нам стоять на месте, и требуя от  современного педагога большей мобильности и грамотности. Уверенна, что работают в школах сейчас только но настоящему преданные педагогическому ремеслу мастера  своего дела, о которых и в прежние времена говорили: «И чтец, и жнец, и на дуде  игрец»…                                                             Преподаю в школе вот уже 20 с лишним лет, всё больше и больше убеждаюсь, что  современный урок должен быть выстроен на сильного ученика, материал урока  должен быть подобран таким образом, чтобы прослеживалась связь с жизнью и  интерес на уроке, конечно же, должен поддерживаться наглядностью, которой сейчас в цифровом формате предостаточно. Но какие бы приемы и методы не  использовались на уроке, для учителя всегда был важен конечный результат его  труда. И вот здесь начинаешь задумываться, цифра – показатель качественной  работы педагога, а как же человеческая душа, чем оценивается она и стоит ли её  оценивать вообще? Во все времена учитель работал  с детскими душами, терпением,  любовью, заботой, окружая маленьких ребятишек. Научить счёту, письму, чтению, по – моему мнению, не сложно. Гораздо сложнее воспитать грамотного человека, а если  учесть, что мы – чужие тети и дяди, для современной молодежи авторитетом, в  принципе, и не являемся, то сложность нашей профессии в этом мне и видится. Опыт многих хороших и не очень хороших педагогов анализируешь невольно (ведь  самообразование у нас в крови), детально разбирать каждый шаг в работе приходится ежедневно. И вот какие закономерные парадоксы вырисовываются в нашей  профессиональной практике: есть три типа педагога – воспитателя. Одни приходят в  школу со знанием дела, ведь институт они заканчивали. Погружаются в работу и с  годами нарабатывают так называемый педагогический авторитет. Они замечательные  учителя, дают знания своим воспитанникам, но дети к ним не тянутся. Да, видимость  работы эта категория учителей создаёт, а результат этой работы зачастую оставляет  желать лучшего. Другая категория педагогов: возможно и институтов не заканчивали, но внимание  малышей держат сколь угодно долго. За этими учителями толпами ходят ученики, как только первые переступают порог школы. Их авторитет из года в год только  растёт и крепнет мудрость жизненная от общения с детьми, ведь во многих  ситуациях именно дети способны раскрыть нам взрослым глаза и даже научить чему  – то. К последней категории учителей даже эпитетов подобрать не могу, им сам по себе  педагогический труд тяжек, в школе они долго не задерживаются, находят себя  профессионалами в другом ремесле. И вот, мы все, такие разные учителя, но как нам кажется авторитетные, закладываем  в хрустальные сундучки детских душ изумруды человеческого счастья. И  недоумеваем, когда из таких прелестных ребятишек вырастают циники, тунеядцы и  даже убийцы. Конечно, понятен и тот факт, что многие другие факторы (социальная  среда, Интернет и тому подобное) формируют личность человека. Но приходится  соглашаться и с тем мнением, что чем больше хороших авторитетных людей  попадётся на жизненном пути ребёнка, тем меньше вероятность его погружения в  жизненный хаос.   Изменить мир, преобразовать действительность, исправить умы человеческие, мы  современные педагоги, конечно же, не в силах. Глобалистикой мы и не занимаемся.  Но каждый из нас, проводя большую часть жизни в любимой школе, старается  создать мир и покой душевный для всех участников образовательного процесса,  старается ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА и равнодушных педагогов в школах просто по  определению не бывает. Учитель географии МКОУ «Таяндинская СОШ» Ярославцева Т.В.

Откровенно о самом главном

Откровенно о самом главном

Откровенно о самом главном

Откровенно о самом главном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018