Размышления педагога - стажиста о детальности профессии, её парадоксах. Всё что наболело за многие годы работы кратко изложила в мини - эссе. Хочу получить аргументированные отзывы от коллег, надеюсь на понимание и дальнейшее сотрудничество. Люблю свою профессию, детей. Всем спасибо.
Пишу не просто о любви ....docx
Откровенно о самом главном.
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
Начало XXI века – время глобальных перемен в России. Жить в эпоху коренных
изменений достаточно сложно, но в тоже время, и интересно. Советская школа,
которую все мы прошли, помогла нам в трудовом старте, но время неумолимо
диктует новые условия работы, не позволяя нам стоять на месте, и требуя от
современного педагога большей мобильности и грамотности. Уверенна, что работают
в школах сейчас только но настоящему преданные педагогическому ремеслу мастера
своего дела, о которых и в прежние времена говорили: «И чтец, и жнец, и на дуде
игрец»…
Преподаю в школе вот уже 20 с лишним лет, всё больше и больше убеждаюсь, что
современный урок должен быть выстроен на сильного ученика, материал урока
должен быть подобран таким образом, чтобы прослеживалась связь с жизнью и
интерес на уроке, конечно же, должен поддерживаться наглядностью, которой сейчас
в цифровом формате предостаточно. Но какие бы приемы и методы не
использовались на уроке, для учителя всегда был важен конечный результат его
труда. И вот здесь начинаешь задумываться, цифра – показатель качественной
работы педагога, а как же человеческая душа, чем оценивается она и стоит ли её
оценивать вообще? Во все времена учитель работал с детскими душами, терпением,
любовью, заботой, окружая маленьких ребятишек. Научить счёту, письму, чтению, по
– моему мнению, не сложно. Гораздо сложнее воспитать грамотного человека, а если
учесть, что мы – чужие тети и дяди, для современной молодежи авторитетом, в
принципе, и не являемся, то сложность нашей профессии в этом мне и видится. Опыт
многих хороших и не очень хороших педагогов анализируешь невольно (ведь
самообразование у нас в крови), детально разбирать каждый шаг в работе приходится
ежедневно. И вот какие закономерные парадоксы вырисовываются в нашей
профессиональной практике: есть три типа педагога – воспитателя. Одни приходят в
школу со знанием дела, ведь институт они заканчивали. Погружаются в работу и с
годами нарабатывают так называемый педагогический авторитет. Они замечательные
учителя, дают знания своим воспитанникам, но дети к ним не тянутся. Да, видимость
работы эта категория учителей создаёт, а результат этой работы зачастую оставляет
желать лучшего.
Другая категория педагогов: возможно и институтов не заканчивали, но внимание
малышей держат сколь угодно долго. За этими учителями толпами ходят ученики, как только первые переступают порог школы. Их авторитет из года в год только
растёт и крепнет мудрость жизненная от общения с детьми, ведь во многих
ситуациях именно дети способны раскрыть нам взрослым глаза и даже научить чему
– то.
К последней категории учителей даже эпитетов подобрать не могу, им сам по себе
педагогический труд тяжек, в школе они долго не задерживаются, находят себя
профессионалами в другом ремесле.
И вот, мы все, такие разные учителя, но как нам кажется авторитетные, закладываем
в хрустальные сундучки детских душ изумруды человеческого счастья. И
недоумеваем, когда из таких прелестных ребятишек вырастают циники, тунеядцы и
даже убийцы. Конечно, понятен и тот факт, что многие другие факторы (социальная
среда, Интернет и тому подобное) формируют личность человека. Но приходится
соглашаться и с тем мнением, что чем больше хороших авторитетных людей
попадётся на жизненном пути ребёнка, тем меньше вероятность его погружения в
жизненный хаос.
Изменить мир, преобразовать действительность, исправить умы человеческие, мы
современные педагоги, конечно же, не в силах. Глобалистикой мы и не занимаемся.
Но каждый из нас, проводя большую часть жизни в любимой школе, старается
создать мир и покой душевный для всех участников образовательного процесса,
старается ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА и равнодушных педагогов в школах просто по
определению не бывает.
Учитель географии МКОУ «Таяндинская СОШ»
Ярославцева Т.В.
Откровенно о самом главном
Откровенно о самом главном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.