Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Полетим на луну"
Оценка 5

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Полетим на луну"

Оценка 5
docx
28.10.2022
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Полетим на луну"
6-7 Космос.docx

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Полетим на Луну?»

 

 

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации с космической тематикой для закрепления с детьми полученных знаний и показа подготовленности детей к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение запоминать и  копировать рисунки по памяти;

- закрепить умение составлять слова из букв, делить слова на слоги;

- закрепить умение ориентироваться на условные обозначения и знание понятий схема, план;

- закрепить счет в пределах 20.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос полным ответом, расширять активный словарь;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, в коллективе;

- повысить интерес детей к развивающим занятиям.

 

 

 

 

 

Организационный момент: Дети играют в группе.

Воспитатель: Интересно прошел наш день космонавтики? На луну летали. Хотелось бы еще раз полететь?

(Воспитатель и дети идут до первой станции - «Космодром». Дойдя до «Космодрома», обнаруживают, что он разрушен)

Воспитатель: Ребята, как же мы с вами полетим в космос, смотрите, метеоритный дождь разрушил весь космодром?

Дети: Мы сейчас все построим заново и ракету соберем!

Воспитатель: Все так сильно разрушено, много обломков, сложно будет собрать и не перепутать, что откуда отвалилось. Это не так просто. К тому же, скорее всего сейчас здесь вообще запрещено находиться. Давайте вернемся в группу, и подумаем, как можно решить этот вопрос.

(Воспитатель с детьми возвращаются в группу и проходят мимо методического кабинета, в котором звонит телефон)

Воспитатель: Дети, давайте зайдем, отвечу на звонок, в кабинете никого нет, а вдруг что-то важное хотят сообщить.

(Заходят в кабинет, воспитатель берет трубку, внимательно слушает и потом говорит, обращаясь к детям)

Воспитатель: Представляете, это звонили по поводу разрушенного космодрома и сообщили, что все его лаборатории сейчас временно будут располагаться в нашем детском саду.

Дети: Ничего себе!

Воспитатель: Давайте все-таки пройдем в группу.

(подходят к группе, на дверях которой уже прикреплена табличка «Лаборатория исследования звезд» и расположилась лаборатория)

Воспитатель: Ничего себе! В нашей группе тоже разместили лабораторию.

В группе разместилась «Лаборатория по исследованию звезд».

(Дети, зайдя в группу, стали рассматривать расположившуюся в ней лабораторию и заинтересовались для чего прикреплены  белые пустые листы бумаги на доски. Оказалось, что на обратной стороне бумаги - рисунки  созвездий. Воспитатель с детьми быстро посмотрели все изображения ( 8-10 секунд каждый) и перевернули их назад, так как услышали что кто-то идет.

Лаборант 1: Кто это тут ходит? Вы кто? Что делаете здесь?

Дети: Мы дети этой группы, хотели слетать еще раз на Луну, но пришлось вернуться в свою группу так как космодром теперь разрушен.

Лаборант 1: Да, это так. Поэтому моя лаборатория теперь временно располагается здесь. Я исследую звезды и созвездия.

Воспитатель: Наши дети тоже знают созвездия.

Лаборант 1: Не может быть!

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Они даже могут отгадать, что за созвездия сейчас вы изучаете.

Лаборант 1: Не может быть!

Воспитатель: Дети, сможем угадать, что за созвездия изучают сейчас в лаборатории?  Попробуем?

ЗАДАНИЕ 1. Лаборант предлагает детям пластилин и зубочистки, с помощью которых дети пробуют воспроизвести созвездия, подсмотренные ими во время отсутствия лаборанта.

После выполнения задания лаборант решает, что детям можно поручить восстановление его лаборатории на космодроме и дает им кусочек плана космодрома с изображением «Лаборатории исследования звезд». И дает подсказку, как пройти в следующую лабораторию.

(Воспитатель с детьми следуют в другую лабораторию).

Лаборатория №2 «Лаборатория исследования планет»

(Дети группы, в которой расположится лаборатория зачитывают считалку про планеты)

Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислим мы сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.

Лаборант №2: Ребята, мы в лаборатории занимаемся исследованием планет. Нам нужно написать их названия, но у нас все буквы перепутались. Поможете нам?

Дети помогают разложить все названия планет по буквам.

 

Лаборант №2: Спасибо, вижу вам можно доверить восстановление нашей лаборатории на космодроме. (Дает детям фрагмент плана с изображением «Лаборатории исследования планет») и направляет в лабораторию №3.

 

Лаборатория №3:

Дети решают примеры («чинят микросхемы») и получают фрагмент плана космодрома с изображением «Лаборатории подготовки космонавтов» и дальше следуют на космодром. По пути натыкаются на «Лабораторию космической техники».

Лаборатория №4:

В «Лаборатории космической техники» дети разгадывают кроссворд и получают последний фрагмент плана космодрома с изображением чертежа ракеты.

Лаборант №4: Вам можно следовать на космодром, так как вы прошли такую подготовку, как настоящие космонавты.

(Воспитатель и дети следуют на космодром)

Космодром: Дети складывают из полученных фрагментов план «Космодрома» и восстанавливают его и ракету.

Воспитатель: К полету на Луну готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Отправляемся!

Считают вместе: 10,9,8……2,1 ПУСК!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Полетим на

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Полетим на

Организационный момент: Дети играют в группе

Организационный момент: Дети играют в группе

Дети: Мы дети этой группы, хотели слетать еще раз на

Дети: Мы дети этой группы, хотели слетать еще раз на

Лаборатория №2 «Лаборатория исследования планет» (Дети группы, в которой расположится лаборатория зачитывают считалку про планеты)

Лаборатория №2 «Лаборатория исследования планет» (Дети группы, в которой расположится лаборатория зачитывают считалку про планеты)

Лаборатория №3: Дети решают примеры («чинят микросхемы») и получают фрагмент плана космодрома с изображением «Лаборатории подготовки космонавтов» и дальше следуют на космодром

Лаборатория №3: Дети решают примеры («чинят микросхемы») и получают фрагмент плана космодрома с изображением «Лаборатории подготовки космонавтов» и дальше следуют на космодром

Лаборатория №4: В «Лаборатории космической техники» дети разгадывают кроссворд и получают последний фрагмент плана космодрома с изображением чертежа ракеты

Лаборатория №4: В «Лаборатории космической техники» дети разгадывают кроссворд и получают последний фрагмент плана космодрома с изображением чертежа ракеты

Космодром: Дети складывают из полученных фрагментов план «Космодрома» и восстанавливают его и ракету

Космодром: Дети складывают из полученных фрагментов план «Космодрома» и восстанавливают его и ракету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022