Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Полетим на Луну?»
Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации с космической тематикой для закрепления с детьми полученных знаний и показа подготовленности детей к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение запоминать и копировать рисунки по памяти;
- закрепить умение составлять слова из букв, делить слова на слоги;
- закрепить умение ориентироваться на условные обозначения и знание понятий схема, план;
- закрепить счет в пределах 20.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос полным ответом, расширять активный словарь;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, в коллективе;
- повысить интерес детей к развивающим занятиям.
Организационный момент: Дети играют в группе.
Воспитатель: Интересно прошел наш день космонавтики? На луну летали. Хотелось бы еще раз полететь?
(Воспитатель и дети идут до первой станции - «Космодром». Дойдя до «Космодрома», обнаруживают, что он разрушен)
Воспитатель: Ребята, как же мы с вами полетим в космос, смотрите, метеоритный дождь разрушил весь космодром?
Дети: Мы сейчас все построим заново и ракету соберем!
Воспитатель: Все так сильно разрушено, много обломков, сложно будет собрать и не перепутать, что откуда отвалилось. Это не так просто. К тому же, скорее всего сейчас здесь вообще запрещено находиться. Давайте вернемся в группу, и подумаем, как можно решить этот вопрос.
(Воспитатель с детьми возвращаются в группу и проходят мимо методического кабинета, в котором звонит телефон)
Воспитатель: Дети, давайте зайдем, отвечу на звонок, в кабинете никого нет, а вдруг что-то важное хотят сообщить.
(Заходят в кабинет, воспитатель берет трубку, внимательно слушает и потом говорит, обращаясь к детям)
Воспитатель: Представляете, это звонили по поводу разрушенного космодрома и сообщили, что все его лаборатории сейчас временно будут располагаться в нашем детском саду.
Дети: Ничего себе!
Воспитатель: Давайте все-таки пройдем в группу.
(подходят к группе, на дверях которой уже прикреплена табличка «Лаборатория исследования звезд» и расположилась лаборатория)
Воспитатель: Ничего себе! В нашей группе тоже разместили лабораторию.
В группе разместилась «Лаборатория по исследованию звезд».
(Дети, зайдя в группу, стали рассматривать расположившуюся в ней лабораторию и заинтересовались для чего прикреплены белые пустые листы бумаги на доски. Оказалось, что на обратной стороне бумаги - рисунки созвездий. Воспитатель с детьми быстро посмотрели все изображения ( 8-10 секунд каждый) и перевернули их назад, так как услышали что кто-то идет.
Лаборант 1: Кто это тут ходит? Вы кто? Что делаете здесь?
Дети: Мы дети этой группы, хотели слетать еще раз на Луну, но пришлось вернуться в свою группу так как космодром теперь разрушен.
Лаборант 1: Да, это так. Поэтому моя лаборатория теперь временно располагается здесь. Я исследую звезды и созвездия.
Воспитатель: Наши дети тоже знают созвездия.
Лаборант 1: Не может быть!
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Они даже могут отгадать, что за созвездия сейчас вы изучаете.
Лаборант 1: Не может быть!
Воспитатель: Дети, сможем угадать, что за созвездия изучают сейчас в лаборатории? Попробуем?
ЗАДАНИЕ 1. Лаборант предлагает детям пластилин и зубочистки, с помощью которых дети пробуют воспроизвести созвездия, подсмотренные ими во время отсутствия лаборанта.
После выполнения задания лаборант решает, что детям можно поручить восстановление его лаборатории на космодроме и дает им кусочек плана космодрома с изображением «Лаборатории исследования звезд». И дает подсказку, как пройти в следующую лабораторию.
(Воспитатель с детьми следуют в другую лабораторию).
Лаборатория №2 «Лаборатория исследования планет»
(Дети группы, в которой расположится лаборатория зачитывают считалку про планеты)
Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислим мы сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Лаборант №2: Ребята, мы в лаборатории занимаемся исследованием планет. Нам нужно написать их названия, но у нас все буквы перепутались. Поможете нам?
Дети помогают разложить все названия планет по буквам.
|
|
Лаборант №2: Спасибо, вижу вам можно доверить восстановление нашей лаборатории на космодроме. (Дает детям фрагмент плана с изображением «Лаборатории исследования планет») и направляет в лабораторию №3.
Лаборатория №3:
Дети решают примеры («чинят микросхемы») и получают фрагмент плана космодрома с изображением «Лаборатории подготовки космонавтов» и дальше следуют на космодром. По пути натыкаются на «Лабораторию космической техники».
Лаборатория №4:
В «Лаборатории космической техники» дети разгадывают кроссворд и получают последний фрагмент плана космодрома с изображением чертежа ракеты.
Лаборант №4: Вам можно следовать на космодром, так как вы прошли такую подготовку, как настоящие космонавты.
(Воспитатель и дети следуют на космодром)
Космодром: Дети складывают из полученных фрагментов план «Космодрома» и восстанавливают его и ракету.
Воспитатель: К полету на Луну готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Отправляемся!
Считают вместе: 10,9,8……2,1 ПУСК!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.