Открытое итоговое занятие для родителей «Знатоки шахматной грамоты»
Оценка 4.9

Открытое итоговое занятие для родителей «Знатоки шахматной грамоты»

Оценка 4.9
docx
06.11.2023
Открытое итоговое занятие для родителей  «Знатоки шахматной грамоты»
Итоговое занятие по шахматам 2023 апрель.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 104»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое итоговое занятие для родителей

 

«Знатоки шахматной грамоты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

 Руданова Наталия Алексеевна

 

 

 

 

Г.Ярославль, 2023г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.  

Задачи:

 Обучающая: Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения.

Повторить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Закрепить правила игры. Активизировать мышление за счет загадок. Продолжать учить детей решать простые шахматные задания.

Развивающая: Продолжать развивать интерес к игре в шахматы, образное, логическое мышление, память, внимание, сообразительность, кругозор детей.  Прививать интерес к мудрой и полезной для общего развития игре.

Воспитательная: Воспитывать интерес к игре в шахматы, выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.

 

Ход занятия:

 

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Вот уже больше полугода, ребята познают азы гениальной шахматной игры. Дети прикоснулись к чарующему волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. И мы надеемся, что наши юные шахматисты пронесут эту любовь и привязанность через всю жизнь.

 

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

Помнить, как их называть

И куда переставлять.

Строго правила игры

Соблюдать и уважать.

Так, по шахматным законам

Белым отдан первый ход.

Его сделать можно пешкой,

Либо конь идёт вперёд.

Чёрные фигуры пешкой,

Иль конем в ответ идут.

Каждой партии начало

Называется дебют.

 

Ведущий: И мы начинаем свой дебют!

Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе помощников – капитанов детей второго года обучения игре в шахматы.

Команды занимают свои места. Вы готовы пройти испытания? Как вы думаете, хватит ли ваших знаний для получения звания «Знатоки шахматной грамоты»?

Хорошо, если вы готовы, я объясняю вам правила игры. Каждой команде я буду по очереди задавать вопросы. Если команда затрудняется с ответом, то вы можете попросить помощи у своих капитанов. За каждый правильный ответ команда получит фишку – пешку.

 

1 задание «Заморочки из бочки» (тренировочные вопросы)

 

1. Покажите шахматную доску?

2. Покажите какое-нибудь белое поле?

3. Покажите черное поле?

4. Какие поля больше: белые или черные?

5. Что меньше: шахматная доска или шахматное поле?

6. На каких полях ничего не растет?

7. Из каких досок не строят теремок?

8.В каких клетках не держат зверей?

 

Ведущий: Молодцы, тренировочные испытания вы прошли успешно. Теперь каждой команде я буду задавать свой вопрос.

 

2 задание «Волшебный мешочек»

 

Каждый участник команды по очереди достаёт из мешочка шахматную фигуру, называет её и ставит фигуру на доску на своё место.

За правильное выполнение задания Команда получает пешку.

Какие мы молодцы!!!! Со всем справились!!! Продолжаем путь!!!

 

Загадки о шахматных фигурах!
Не живёт в зверинце, не берёт гостинцы
По косой он ходит, Хоботом не водит. (Слон)

 

Она маленький солдат,

Храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она

Делает однажды. (Пешка)

 

 

 

Ходит очень осторожно

На один шажок,

Ненавидит слово “Шах”.

Вот и все, дружок. (Король)

 

Он может ходить, как Ладья и как Слон –

И прямо и наискосок.

Направо, налево, вперёд и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор.

Он очень опасен вблизи и вдали –

Ты больше вниманья ему удели. (Ферзь)

 

Стою на самом краю,

Путь откроют – пойду.

 Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу. (Ладья)

 

Он, не цокает, конечно,

Но легко перешагнём

Через ряд фигур и пешек

Этим шахматным… (Конем)

 

3. задание «Конверт с секретом»

Ведущий: Прошу команды занять места за столами. У каждой команды стоят, шахматные доски, около них шахматные фигуры.

Вам необходимо по команде, быстро поставить шахматные фигуры на свои места.

За быстроту и правильность, команда получает пешку.

 

4. задание

Ведущий: Игра "Что изменилось". (дети закрывают глаза, а педагог меняет местами фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет).  Дети выполняют задание.

 

 

5 задание Интерактивная игра «Чьи следы?»

 

6 задание для капитанов. «Нотация»

Ведущий: капитанам обеих команд выдаётся по одной карточке с заданиями:

Выставить пешки по заданному плану и угадать, какая фигура так двигается.

Задание для 1 команды:

Задание для 2 команды:

 

7 задание для капитанов. «Ценность фигур»

Ведущий: И последнее задание. Я буду называть цифру, а вы должны сказать ценность какой фигуры я назвала.

 

Ведущий:

 Уважаемые родители!

А теперь я предлагаю вам вспомнить, играли ли вы в детстве в шахматы со своими родителями? Была ли у вас любимая фигура? Много ли раз вы выигрывали? (в ходе беседы родители по очереди вспоминают, о том, как разыгрывали партии вместе со своими братьями и сестрами, подругами, и как им было весело и интересно).

В детстве мы все играли в шахматы, и всем нам хотелось стать победителями. Игра в шахматы помогала нам выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками, а также учила нас терпению.

 

 Практическая деятельность с родителями. «Мы любим шахматы».

 

 Итак, уважаемые родители, я думаю, что пришло время применить полученный жизненный опыт в практической деятельности со своими детьми.

 

1 испытание:

Родители обеих команд по очереди достают из мешочка шахматную фигуру и называют ёё. За правильный ответ, команда получает фишку пешку.

 

2 испытание: «Нотация»

Ведущий по очереди называет «адрес» фигуры. Команды родителей должны выстроить диагональ и вертикаль.

 

3 испытание: «Начальное положение»

Родители обеих команд берут по одной фигуре, далее должны встать в ряд соответственно взятой фигуры так, чтобы фигуры выстроились в начальное положение.

 

 

Ребята и родители достойно справились со всеми моими испытаниями. И вы по праву можете называться знатоками шахматной грамоты. Но останавливаться на достигнутом не советую. Продолжайте постигать шахматную науку и идите к новым вершинам побед. Желаю вам удачи!

Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре

Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две команды

Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две команды

Ходит очень осторожно На один шажок,

Ходит очень осторожно На один шажок,

Ведущий: И последнее задание.

Ведущий: И последнее задание.

Открытое итоговое занятие для родителей «Знатоки шахматной грамоты»

Открытое итоговое занятие для родителей  «Знатоки шахматной грамоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023