Открытое мероприятие игра-квест
Оценка 4.7

Открытое мероприятие игра-квест

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +1
Взрослым
05.12.2020
Открытое мероприятие игра-квест
Применение различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы обучающихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание обучающихся работать и дальше и т.д. Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене. Задача такого вида мероприятия - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь обучающихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с использованием квест – урока позволяют повысить интерес, и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие виды мероприятий соответствуют современным требованиям педагогики. Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное мероприятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный квест-урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям. Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях
квест м-физ.docx

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА +  МАТЕМАТИКА

 

Квест – игра

 


  

  

 

                                                      РАЗРАБОТАЛИ:

 

 

 

 

 

 


                                            

           учитель:                                                   учитель:

ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ                                          МАТЕМАТИКИ

      Корнеев А.С.                                         Антипова Н.А.

                                                                                                                      

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.                   Пояснительная записка………………………………         3

2.                   Введение ……………………………………………...     4-5

3.                   Подготовительная работа …………………………...         6

4.                   Ход мероприятия ……………………………………         7

5.                   Используемая литература …………………………..         8

6.                   Приложения ………………………………………….  11-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Основной задачей преподавателей физической культуры и математики в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует преподаватель у обучающихся на занятиях.

Задача преподавателя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на занятии универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на занятии может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных. 

Применение различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы обучающихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание обучающихся  работать и дальше и т.д. 
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене. 
Задача такого вида мероприятия - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь обучающихся в поисковую и коммуникативную деятельность.

А занятия с использованием квест – урока позволяют повысить интерес, и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие виды мероприятий соответствуют современным требованиям педагогики.

Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное мероприятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный квест-урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.

Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях

 

 

 

 

 

Введение

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания, что способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности и связи с математикой.

Такая работа помогает обучающимся изменить себя и свое отношение к физической культуре и к математике в лучшую сторону.
     Преподаватель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью ко Применение различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы обучающихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание обучающихся  работать и дальше и т.д. 
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене. 
Задача такого вида мероприятия - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь обучающихся в поисковую и коммуникативную деятельность.

А занятия с использованием квест – урока позволяют повысить интерес, и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие виды мероприятий соответствуют современным требованиям педагогики.

Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное мероприятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный квест-урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.

Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях

торых достигается формирование физической культуры личности.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тематика квеста-игры:  «Использование знания  математики и умения физической культуре в игре ».

 Форма проведения: Интегрированная квест-игра  в виде игры «Форд БОЯР»

           Цели: 
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся. 
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий. 
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.

4. Создать у обучающихся представление о команде, дружбе. 


           Задачи: 
           Образовательные: 

1.Применять математические знания по темам «Целые  числа» «Проценты. Сравнение  сложение целых чисел»   входе игры

2.Развивать умения  при решении задач в нетрадиционной обстановке.

3. Совершенствование навыков бега и ходьбы. 

4. Развитие скоростно-силовых способностей.

5. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.

6. Актуализировать знания, полученные на занятиях. 

 

           Оздоровительные: 
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества). 

2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы. 
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения. 
           Воспитательные: 
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность). 

2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и математики, к занятиям различных видов спорта.

3. Формирование представления у обучающихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе. 

Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

 Место проведение: Спортивный зал.

 Подготовительная работа:

1.                 Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2.                 Подготовка вопросов и ответов.

3.                 Выбор участников  Квеста, формирование команды   игроков.

4.                 Проведение инструктажа для участников Квеста.

5.                 Прохождение игровых этапов командой.

6.                 Подведение итогов.

7.                 Награждение.

Ход мероприятия:

Команда придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитану команды. По сигналу класс готовится  по этапам. Цель команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает  команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1ЭТАП «Колесо препятствий» (место проведения спортивный зал)

Проводится поочередное выполнение всех участников команды кругового задания в спортивном зале, после прохождения круговой полосы препятствий все направляются к следующему этапу. На каждом этапе есть математические задания, дающие дополнительные баллы (каждое задание -1 балл)

2 ЭТАП «Спортивная викторина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап « Самый меткий »

Попавший в цель получает  математический пример, если 2 промаха уч-ся выбывает из данного этапа

4        ЭТАП «Загадки»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД, короновирус -19)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков?(Желтый.)

8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

5 ЭТАП  «Длинномер» (место проведения коридор 1 этаж, около спортивного зала)

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды и решение примеров .

 

6. УСЛОВИЯ КВЕСТ – ИГРЫ

5.1.  Обязательным условием Квест – игры является выполнение правил Квест – игры и  техники безопасности. За их нарушение команда наказывается (добавляются штрафные баллы).

5.2. Участие в Квест – игре подразумевает полное согласие с данным положением.

6. НАГРАЖДЕНИЕ

6.1. Награждение проходит после завершения и подведения итогов игры.

6.2. Команда награждаются грамотами.

       

 

 

 

 

 

 

  Используемая литература:

Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

 М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г.

Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

 

http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___

http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc

FB.ru: http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy

                                                  Заключение

Как видим, любая квест - технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению подростка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие. Кроме того, в основе этой методической разработки, двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. А ведь если копнуть в историю, личностей, которые использовали не только сугубо научный подход к решению какой-то проблемы, можно найти немало. Само собой разумеется, что зацикливаться на компьютерных играх или их моделировании не стоит. А ведь современные игры рассчитаны на непредсказуемый конечный результат. Тут варианты прохождения зависят только от того, какое именно решение примет сам стратег. И ребята, по сравнению со взрослыми умеют справляться с этим намного лучше.

Кроме того в любых видах деятельности подростки получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, бодрость, интерес к творческим заданиям.

При  использовании этой методической разработки повысится интерес у обучающихся к таким предметам, как математика и физическая культура и, что  эти предметы совместимы. Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям  и учителям физической культуры для проведения внеклассных мероприятий

 

ПРИЛОЖЕНИЯ по математике

 

Отдельные примеры

примеры по темам «Целые  числа» «Проценты.

Сравнение  сложение целых чисел»   


       -3*(-5)

12: (-4)

-8-2

15-27

45-(-2)

90:(-9)

1 

2

5%

12%

44%

-1*0

-1*(-4)

 

   =25*4*0

-1*2*(-5)

 

 =

 =

-5+5

-8+24


+8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ                         №_____1___

ЭТАПА

БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

СУММА НА ЭТАПАХ

 

1 ЭТАП-Полоса препятствий

 

 

 

2 ЭТАП

Спортивная викторина

 

 

 

3 ЭТАП – САМЫЙ МЕТКИЙ

 

 

 

4    ЭТАП ЗАГАДКИ СТАРЦА ФУРА

 

 

 

5 ЭТАП- ПРЫЖКИ В ДЛИННУ С МЕСТА

 

 

 

 

ОБЩАЯ СУММА

 

 

 

 

      

  Приложение №4    «Загадки»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века? (СПИД.)

     4. Его капля убивает лошадь? (Никотин.)
     5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
     6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают    безвредным. (Пиво.)
    7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
    8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №3    «Пословицы и поговорки»

1.                 Закаляй свое тело с пользой для дела.

2.                 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3.                 Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4.                 Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

5.                 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

6.                 И смекалка нужна, и закалка важна.

7.                 В здоровом теле здоровый дух.

8.                 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

9.                 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

10.            Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

11.            Крепок телом – богат и делом.

12.            Пешком ходить — долго жить.

13.            Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

14.            Двигайся больше — проживешь дольше.

15.            Движение — спутник здоровья.

16.            Пешком ходить — долго жить.

17.            Физкультура — враг старости.

18.            Спорт и туризм укрепляют организм.

19.            Закалишься — от болезни отстранишься.

20.            Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

21.            Ледяная вода — для всякой хвори беда.

22.            Умеренная еда — отрада уму.

23.            Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

24.            Обжорство затуманивает разум.

25.            Не все в рот, что око видит.

26.            Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

27.            Долгие трапезы — короткая жизнь.

28.            Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.

29.            Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.

30.            Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

31.            Укоротить ужин — удлинить жизнь.

32.            От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.

33.            Тщательно пережеванное — почти что переваренное.

34.            Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

35.            Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.

36.            Сладкого досыта не наешься.

37.            Когда я ем я глух и нем.

38.            Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

39.            Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.

       


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Пояснительная записка Основной задачей преподавателей физической культуры и математики в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование у обучающихся высокой положительной…

Пояснительная записка Основной задачей преподавателей физической культуры и математики в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование у обучающихся высокой положительной…

Введение Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования,…

Введение Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования,…

Тематика квеста-игры: «Использование знания математики и умения физической культуре в игре »

Тематика квеста-игры: «Использование знания математики и умения физической культуре в игре »

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Проводится поочередное выполнение всех участников команды кругового задания в спортивном зале, после прохождения круговой полосы препятствий все направляются к следующему этапу

Проводится поочередное выполнение всех участников команды кругового задания в спортивном зале, после прохождения круговой полосы препятствий все направляются к следующему этапу

УСЛОВИЯ КВЕСТ – ИГРЫ 5.1.

УСЛОВИЯ КВЕСТ – ИГРЫ 5.1.

Кроме того, в основе этой методической разработки, двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи

Кроме того, в основе этой методической разработки, двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №_____1___ №

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №_____1___ №

ЭТАП – САМЫЙ МЕТКИЙ 4

ЭТАП – САМЫЙ МЕТКИЙ 4

Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным

Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным

Движение — спутник здоровья. 2

Движение — спутник здоровья. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020