Методическая разработка
внеклассного мероприятия
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА + МАТЕМАТИКА
Квест – игра
РАЗРАБОТАЛИ:
учитель: учитель:
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИКИ
Корнеев А.С. Антипова Н.А.
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………… 3
2. Введение ……………………………………………... 4-5
3. Подготовительная работа …………………………... 6
4. Ход мероприятия …………………………………… 7
5. Используемая литература ………………………….. 8
6. Приложения …………………………………………. 11-23
Пояснительная записка
Основной задачей преподавателей физической культуры и математики в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует преподаватель у обучающихся на занятиях.
Задача преподавателя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на занятии универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на занятии может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение
различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим
- с уклоном на способности и интересы обучающихся, но с учетом функциональных
возможностей организма; сохраняющим желание обучающихся работать и дальше и
т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые
представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в
начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого вида мероприятия - создать положительную психологическую
атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка,
вовлечь обучающихся в поисковую и коммуникативную деятельность.
А занятия с использованием квест – урока позволяют повысить интерес, и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие виды мероприятий соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное мероприятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный квест-урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях
Введение
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания, что способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности и связи с математикой.
Такая работа помогает обучающимся
изменить себя и свое отношение к физической культуре и к математике в лучшую
сторону.
Преподаватель физической культуры в сочетании с классической формой
обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья
и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с
помощью ко Применение различных технологий позволяет
занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и
интересы обучающихся, но с учетом функциональных возможностей организма;
сохраняющим желание обучающихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые
представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в
начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого вида мероприятия - создать положительную психологическую
атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка,
вовлечь обучающихся в поисковую и коммуникативную деятельность.
А занятия с использованием квест – урока позволяют повысить интерес, и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие виды мероприятий соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное мероприятие является естественным продолжением предыдущих занятий и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный квест-урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях
торых достигается формирование физической культуры личности.
Тематика квеста-игры: «Использование знания математики и умения физической культуре в игре ».
Форма проведения: Интегрированная квест-игра в виде игры «Форд БОЯР»
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий.
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых
заданий.
4. Создать у обучающихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1.Применять математические знания по темам «Целые числа» «Проценты. Сравнение сложение целых чисел» входе игры
2.Развивать умения при решении задач в нетрадиционной обстановке.
3. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
4. Развитие скоростно-силовых способностей.
5. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
6. Актуализировать знания, полученные на занятиях.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая
выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление
сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость,
инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и математики, к занятиям различных видов спорта.
3. Формирование представления у обучающихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Место проведение: Спортивный зал.
Подготовительная работа:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор участников Квеста, формирование команды игроков.
4. Проведение инструктажа для участников Квеста.
5. Прохождение игровых этапов командой.
6. Подведение итогов.
7. Награждение.
Ход мероприятия:
Команда придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитану команды. По сигналу класс готовится по этапам. Цель команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.
Этапы:
1ЭТАП «Колесо препятствий» (место проведения спортивный зал)
Проводится поочередное выполнение всех участников команды кругового задания в спортивном зале, после прохождения круговой полосы препятствий все направляются к следующему этапу. На каждом этапе есть математические задания, дающие дополнительные баллы (каждое задание -1 балл)
2 ЭТАП «Спортивная викторина»
3 этап « Самый меткий »
Попавший в цель получает математический пример, если 2 промаха уч-ся выбывает из данного этапа
4 ЭТАП «Загадки»
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?
(Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД, короновирус -19)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь.
(Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают
безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков?(Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)
5 ЭТАП «Длинномер» (место проведения коридор 1 этаж, около спортивного зала)
Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды и решение примеров .
6. УСЛОВИЯ КВЕСТ – ИГРЫ
5.1. Обязательным условием Квест – игры является выполнение правил Квест – игры и техники безопасности. За их нарушение команда наказывается (добавляются штрафные баллы).
5.2. Участие в Квест – игре подразумевает полное согласие с данным положением.
6. НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. Награждение проходит после завершения и подведения итогов игры.
6.2. Команда награждаются грамотами.
Используемая литература:
Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.
М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.
Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г.
Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г
http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___
http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc
FB.ru: http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy
Заключение
Как видим, любая квест - технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению подростка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие. Кроме того, в основе этой методической разработки, двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. А ведь если копнуть в историю, личностей, которые использовали не только сугубо научный подход к решению какой-то проблемы, можно найти немало. Само собой разумеется, что зацикливаться на компьютерных играх или их моделировании не стоит. А ведь современные игры рассчитаны на непредсказуемый конечный результат. Тут варианты прохождения зависят только от того, какое именно решение примет сам стратег. И ребята, по сравнению со взрослыми умеют справляться с этим намного лучше.
Кроме того в любых видах деятельности подростки получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, бодрость, интерес к творческим заданиям.
При использовании этой методической разработки повысится интерес у обучающихся к таким предметам, как математика и физическая культура и, что эти предметы совместимы. Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям и учителям физической культуры для проведения внеклассных мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЯ по математике
Отдельные примеры
примеры по темам «Целые числа» «Проценты.
Сравнение сложение целых чисел»
-3*(-5)
12: (-4)
-8-2
15-27
45-(-2)
90:(-9)
1
2
5%
12%
44%
-1*0
-1*(-4)
=25*4*0
-1*2*(-5)
=
=
-5+5
-8+24
+8
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №_____1___
№ ЭТАПА |
БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ |
ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ |
СУММА НА ЭТАПАХ
|
1 ЭТАП-Полоса препятствий |
|
|
|
2 ЭТАП Спортивная викторина |
|
|
|
3 ЭТАП – САМЫЙ МЕТКИЙ |
|
|
|
4 ЭТАП ЗАГАДКИ СТАРЦА ФУРА |
|
|
|
5 ЭТАП- ПРЫЖКИ В ДЛИННУ С МЕСТА |
|
|
|
ОБЩАЯ СУММА |
|||
|
Приложение №4 «Загадки»
1. Кто
предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века? (СПИД.)
4. Его
капля убивает лошадь? (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают
безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют
алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата
положительных качеств.)
Приложение №3 «Пословицы и поговорки»
1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
6. И смекалка нужна, и закалка важна.
7. В здоровом теле здоровый дух.
8. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
9. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
11. Крепок телом – богат и делом.
12. Пешком ходить — долго жить.
13. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
14. Двигайся больше — проживешь дольше.
15. Движение — спутник здоровья.
16. Пешком ходить — долго жить.
17. Физкультура — враг старости.
18. Спорт и туризм укрепляют организм.
19. Закалишься — от болезни отстранишься.
20. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
21. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
22. Умеренная еда — отрада уму.
23. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
24. Обжорство затуманивает разум.
25. Не все в рот, что око видит.
26. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
27. Долгие трапезы — короткая жизнь.
28. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.
29. Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.
30. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
31. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
32. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
33. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
34. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
35. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
36. Сладкого досыта не наешься.
37. Когда я ем я глух и нем.
38. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
39. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.