ДЕПАРТАМЕНТ
ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ БЫКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МК профессионального цикла Директор БККПТ имени Героя
Протокол № ___ от «___» ______2020 г. Советского союза Быкова Б.И.
Председатель МК_________/Рябенко В. А./ _____________ Мелентей В.В.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по Финансовой грамотности
Тема: «Потребности и расходы»
Выполнил мастер п/о: Е.И. Терехова
п. Коксовый
2020 г.
Тема: «Потребности и расходы»
Цель: формирование компетенций, необходимых для принятия решений по использованию ресурсов для удовлетворения потребностей.
Ключевая проблема темы: Потребности человека безграничны. Для их удовлетворения нужны ресурсы, в том числе деньги. Ресурсы ограничены. Как их распределить так, чтобы максимально удовлетворить свои потребности?
Задача: Сформировать у учащихся понятие о доходах и расходах.
Данная методическая разработка основывается на потребностях средне статистического студента. Сколько дохода он имеет в месяц, и сколько может потратить на свои нужды.
Почему-то обычно бывает так, что наших доходов хватает только на повседневные нужды, и, как правило, это не зависит от стипендии. Очень часто кажется, что если бы стипендия увеличилась, то выход из порочного круга
был бы нам обеспечен автоматически. Увы, так это не работает. Потратить можно любые деньги, будь она у вас стипендия 2 000 рублей или 20000.
Думаю, что у всех были ситуации, когда день паршивый, в техникуме все бесит, дома какие-то проблемы и хочется себя побаловать. И вот ты уже покупаешь 3-й флакон парфюма, а сама при этом уже второй месяц не можешь дойти до стоматолога – денег нет, да и зуб в принципе не беспокоит особо. Удовольствие от покупок нет.
Так как же сделать так, чтобы текущих доходов хватало на все?
И если с планированием более-менее все понятно, то вот с контролем начинаются проблемы. Кто-то сразу по приезду из дома делит свои деньги по кучкам – одну на питание, вторую заплатить за общежитие а, третью на развлечения и т.д.
- Как происходит ваше планирование доходов, кто может показать это на схеме?
Часть от вашей стипендии и денег которые дали родители, вы сразу откладываете, эти деньги идут в копилки на разные цели. Это примерно около 30% наших доходов. Оставшиеся деньги – наши расходы на текущий месяц. Из них мы сразу отнимаем обязательные платежи – оплата за проживание в общежитии, оплата за мобильные телефоны и интернет, какие-то небольшие покупки одежды, подарков родным.
В итоге остаются деньги, которые формируют наш текущий бюджет на месяц. В среднем это 7500 рублей. Это можно назвать «бытовой бюджет».
Сюда входят:
.
Для того, чтобы не выходить за рамки бытового бюджета и не влезать в копилки, но при этом и не вести сложный учет расходов, мы просто распределяем его на равные части по количеству дней в месяце. Например:
Исходя из ежедневной суммы мы и планируем свои расходы, и никогда не выходим за его пределы. Если потратили сегодня 200 рублей, то остаток переносится на следующий день. И тогда мы можем использовать уже 300 рублей.
И знаете, этот способ действительно работает. Думаю с вами не случается, что стипендия разлетелась в неизвестном направлении в первую неделю после выплаты. Как-то меня спросили – не напрягает ли меня думать о расходах каждый день, планировать какие-то покупки и прочее. Контролировать свои расходы действительно необходимо, иначе никаких доходов не хватит, если тратить их бездумно.
Я думаю этот метод вам очень понравится, хотелось бы предложить каждому находящемуся здесь, попробовать рассчитать свой бюджет.
-Подводя итоги сегодняшнего урока, хочется сказать большое спасибо за активное участие, надеюсь это поможет вам планировать бюджет и достигать запланированных целей.
Карточка расчета бюджета для «Студента»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.