Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Открытое мероприятие на тему:
«Веселые каникулы!»
(Игровая программа, с использованием здоровьесберегающих, игровых, коррекционно-развивающих технологий)
![]() |
Дата проведения: 18 июня 2022 года
Разработчик: Кузнецова С.С,
педагог-психолог
с. Великовечное
Открытое мероприятие на тему: «Веселые каникулы!»
(Игровая программа, с использованием здоровьесберегающих, игровых, коммуникативных технологий)
Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности воспитанников.
Задачи: формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия;
воспитывать положительное отношение детей к друг другу, умение радоваться успехам других ребят.
Звучат детские песни. Дети становятся в круг.
Психолог: Добрый день! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть.
А начнем мы с музыкальной песни - игры «Танец на месте».
Песня-игра: «Танец на месте».
Цель: выполнение движение под ритмичную музыку.
Психолог: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Игра «Слово». Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.
На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Психолог: Молодцы, ребята!
Психолог: Ребята, есть множество загадок про лето. Давайте их вспомним.
(Побеждает тот, кто больше всех отгадает загадок о лете.)
Отгадайте загадки про лето.
Загадка №1
Долгожданная пора!
Детвора кричит:
Ура! Что ж за радость это?
Наступило … (Ответ: Лето)
Загадка №2
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Ответ: Солнце)
Загадка №3
Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков Здесь создашь!
Что это за место? (Ответ: Пляж)
Загадка №4
Летом — снег!
Просто смех! По городу летает,
Почему же он не тает?
(Ответ: Тополиный пух)
Загадка №5
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез!
(Ответ: Радуга)
Загадка №6
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Ответ: Земляника)
Загадка №7
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Ответ: Роса)
Загадка №8
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Ответ: Малина)
Загадка №9
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
(Ответ: Лето)
Загадка №10
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики.
(Ответ: Ягоды)
Психолог: Летом вы будете играть в разные игры. Для некоторых игр нужны считалки. Давайте выучим считалку про горох.
Подвижная игра: «Горох»
Катится горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Ахи, ахи, охи, ох!
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Я помчусь, а ты постой!
Игра проводится несколько раз, по желанию детей.
Психолог: Ребята, разделитесь на 2 команды
Подвижная игра: «Перенеси шишки в корзинке»
Цель: учить быстро по команде ведущего перенести предметы в корзинке.
Малоподвижная игра: «Ручеек»
Психолог : Давайте все вместе разучим игру «Ёжики». Повторяйте вместе со мной слова и движения.
Малоподвижная игра: «Ёжики»
- Два притопа, два прихлопа ( по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
- Ёжики, ёжики, ( показываем растопыренные пальцы)
- Наковальня, наковальня,( ударяем кулак о кулак)
- Ножницы, ножницы, (руками показываем ножницы)
- Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
- Зайчики, зайчики . (показываем уши)
- Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
- Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Мальчики! ( все мальчики кричат: «Мальчики!»)
Речевая игра: «Доскажи словечко»
Психолог: Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», - сказал… (олень, тюлень)
«Но дождь пойдет», - сказал…(енот, удот)
«Тут нет, мой друг», - сказал…(верблюд)
«Пойду в вагон», - ворчит…(питон)
«Неторопись», - сказала…(рысь)
«А я боюсь», - захныкал …(гусь)
«Ты всех смешишь», - сказала (мышь )
«Игре конец», - сказал… (скворец)
Психолог: ребята, а теперь нарисуйте на асфальте рисунки про лето.
Рисунки на асфальте: «Лето»
Дети рисуют цветными мелками, затем все вместе любуются своими работами.
Психолог: Все вы, ребята, молодцы! Желаю всем вам хорошо провести летние каникулы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.