Открытое мероприятие «Ребята в стране Светофории»
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении
2. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
6.Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
8. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Материалы:
дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).
Проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин).
и Ай! Ай! Ай!
Заходит Незнайка и плачет.
Воспитатель:- Дети, вы узнали кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.
Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Незнайка: Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Незнайка: Ракета что ли, или столб какой-то.
Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей).
Незнайка: И что это будет? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).
Незнайка: Зачем, вообще, нужен этот светофор людям? (ответы детей).
Воспитатель: Садись вместе с ребятами и послушай.
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый (слайд №1).
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята,отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Незнайка: Это разноцветная гирлянда
Воспитатель: А вы, ребята, как думайте?
Дети: Это светофор (слайд)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Мне будет помогать Незнайка. Он будет показывать разноцветные кружочки.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов)дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А, Незнайка, запомнил?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Незнайка: Везде
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Незнайка: Я не знаю.
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.
Незнайка: А это еще кто такие?
Воспитатель: Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Незнайка: Как интересно!
Воспитатель загадывает загадки (показ слайдов) о дорожных знаках, дети отгадывают.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")
2. Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")
4. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")
6. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель.
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да»или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Какие дорожные знаки вы знаете?
А ты, Незнайка, как думаешь?
Незнайка: Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.