Открытое мероприятие "Ребята в стране светофории"
Оценка 5

Открытое мероприятие "Ребята в стране светофории"

Оценка 5
docx
28.12.2020
Открытое мероприятие "Ребята в стране светофории"
Воспитательский час Ребята в стране светофории.docx

 

Открытое мероприятие «Ребята в стране Светофории»

 

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

 

1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении

 

2. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

 

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

 

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 

6.Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

 

7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

 

8. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

 

Материалы:

 

дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.

 

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

 

Проводит физминутку.

 

«Мы – шофёры»

 

Едем, едем на машине (движение рулем)

 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 

Дворники счищают капли

 

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

 

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин).

 

и Ай! Ай! Ай!

 

Заходит Незнайка и плачет.

 

Воспитатель:- Дети, вы узнали кто это?

 

Дети: Незнайка

 

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

 

Незнайка: Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.

 

Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

 

Незнайка: Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

 

Воспитатель: Ребята, что это такое?

 

Незнайка: Ракета что ли, или столб какой-то.

 

Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей).

 

Незнайка: И что это будет? (ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).

 

Незнайка: Зачем, вообще, нужен этот светофор людям? (ответы детей).

 

Воспитатель: Садись вместе с ребятами и послушай.

 

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый (слайд №1).

 

Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

 

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

 

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

 

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

 

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

Ребята,отгадайте загадку:

 

Три разноцветных круга

 

Мигают друг за другом.

 

Светятся, моргают –

 

Людям помогают.

 

Незнайка: Это разноцветная гирлянда

 

Воспитатель: А вы, ребята, как думайте?

 

Дети: Это светофор (слайд)

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Мне будет помогать Незнайка. Он будет показывать разноцветные кружочки.

 

Подвижная игра «Сигналы светофора»

 

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов)дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А, Незнайка, запомнил?

 

Дети садятся на стулья.

 

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

 

Незнайка: Везде

 

Дети: По тротуару.

 

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

 

Незнайка: Я не знаю.

 

Дети: Проезжая часть.

 

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.

 

Незнайка: А это еще кто такие?

 

Воспитатель: Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

 

Незнайка: Как интересно!

 

Воспитатель загадывает загадки (показ слайдов) о дорожных знаках, дети отгадывают.

 

1. Этой зебры на дороге

 

Я нисколько не боюсь.

 

Если всё вокруг в порядке,

 

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

 

2. Никогда не подведёт

 

Нас подземный переход:

 

Дорога пешеходная

 

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

 

3. Эй, водитель, осторожно!

 

Ехать быстро невозможно.

 

Знают люди все на свете –

 

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

 

4. Красный круг, прямоугольник

 

Знать обязан и дошкольник.

 

Это очень строгий знак.

 

И куда б вы не спешили

 

С папой на автомобиле –

 

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

 

5. Я не мыл в дороге рук,

 

Поел фрукты, овощи.

 

Заболел и вижу пункт

 

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

 

6. Знак повесили с рассветом,

 

Чтобы каждый знал об этом:

 

Здесь ремонт идёт дороги –

 

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)

 

Незнайка: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

 

Давайте еще поиграем.

 

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

 

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да»или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

 

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.

 

Игра «Да или нет»

 

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

 

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

 

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

 

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.

 

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

 

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.

 

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.

 

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.

 

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

 

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

 

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Какие дорожные знаки вы знаете?

 

А ты, Незнайка, как думаешь?

 

Незнайка: Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

 

Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.


 

Открытое мероприятие «Ребята в стране

Открытое мероприятие «Ребята в стране

Ход занятия. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг)

Ход занятия. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг)

Заходит Незнайка и плачет.

Заходит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей)

Ребята,отгадайте загадку: Три разноцветных круга

Ребята,отгадайте загадку: Три разноцветных круга

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Если всё вокруг в порядке,

Если всё вокруг в порядке,

С папой на автомобиле – Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён") 5

С папой на автомобиле – Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён") 5

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети:

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020