Открытое мероприятие в 1 классе на тему: "К.И. Чуковский для детей"

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Паспорт проекта.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тосненская средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева»

 

 

Исследовательский проект
на тему:
« Добрый доктор Айболит »

  https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c82/00011df1-fc6fe84d/img35.jpg

                                                                 Авторы проекта: ученики 1-Б класса

                                                                                          МБОУ «СОШ № 3 г.Тосно»

                                                                                         Руководитель проекта:

                                                                                 Учитель первой категории                                                                       Сержантова Галина Анатольевна

 

 

2017 г.

1.1.        Паспорт исследовательского проекта

Название проекта – «Добрый доктор Айболит»

Руководитель проекта   -   Сержантова Галина Анатольевна

Возраст учащихся, на который рассчитан проект 6-7 лет

Состав проектной группыучащиеся 1-б класса 

Продолжительность -  октябрь 2017-апрель 2018 уч.год.

Тип проекта:

- по доминирующей деятельности исследовательский;

- по предметно - содержательной области – предметный (окружающий мир);

- по характеру контактов -  групповой, разновозрастной;

- по продолжительности – средней продолжительности.

 

Актуальность - в наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи. Но родители чаще всего против появления в семье такого друга и мы решили разобраться почему.

Цель: Знакомство с профессией доктора Айболита  – ветеринара.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе общения с ветеринарным врачом;

- Вызвать у детей интерес к данной профессии;

- Познакомить обучающихся с различными специализациями в ветеринарии; закрепить знания о домашних питомцах.

Развивающие:

- Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

Воспитательные:

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

 


 

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети:

- называют и знает домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку;

- различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

- повторяет образцы лечения животных, может назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Родитель:

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.

Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

 


 

Актуальность

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

 


 

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный (накопление знаний).

Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта).

Третий этап – заключительный (результат).

Содержание и  продукт проекта:

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Первый этап.

Подготовительный

(организационный)

Встретиться с врачами школы, выяснить лечением кого они занимаются. Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Познакомиться с другими профессиями в ветеринарии.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Второй этап.

Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта.

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (беседы)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессией ветеринар»

Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

 

Образовательная область

«Социально коммуникативное

развитие»

Беседа с ветеринаром и грумером.

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

 

 

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Ветеринарная клиника», создание альбома «Наши питомцы»,

Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит»

 

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Игры-ситуации. «Зайка заболел»,

«К нам приехал доктор»

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

 

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Третий этап. Презентация проекта (формы проведения презентации)

Презентация «Профессия-ветеринар».

Мастер-класс от ветеринара на тему: «Как заботиться о домашних животных».

Альбом «Наши питомцы».

 

     Описание продукта полученного в результате проекта:

Мастер-класс от ветеринара на тему: «Как заботиться о домашних животных».

Альбом «Наши питомцы».

Материально -  технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Подбор печатной продукции, видео материалов.

Подбор фотоматериалов.

 

 

Вывод:

Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию  нравственных качеств детей.

Что удалось, не удалось

Все запланированное удалось реализовать. Дети были заинтересованы деятельностью, с удовольствием принимали участие во всех играх, беседах, которые предлагались им.