Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тосненская средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева»
Исследовательский проект
на тему:
« Добрый доктор Айболит »
Авторы проекта: ученики 1-Б класса
МБОУ «СОШ № 3 г.Тосно»
Руководитель проекта:
Учитель первой категории Сержантова Галина Анатольевна
2017 г.
1.1.
Паспорт
исследовательского проекта
Название проекта – «Добрый доктор Айболит»
Руководитель проекта - Сержантова Галина Анатольевна
Возраст учащихся, на который рассчитан проект – 6-7 лет
Состав проектной группы - учащиеся 1-б класса
Продолжительность - октябрь 2017-апрель 2018 уч.год.
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – исследовательский;
- по предметно - содержательной области – предметный (окружающий мир);
- по характеру контактов - групповой, разновозрастной;
- по продолжительности – средней продолжительности.
Актуальность - в наше время, почти в каждом доме есть
животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого
сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же
основательным, как и за любым членом семьи. Но родители чаще всего против
появления в семье такого друга и мы решили разобраться почему.
Цель: Знакомство с профессией доктора Айболита – ветеринара.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе общения с ветеринарным врачом;
- Вызвать у детей интерес к данной профессии;
- Познакомить обучающихся с различными специализациями в ветеринарии; закрепить знания о домашних питомцах.
Развивающие:
- Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
Воспитательные:
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- называют и знает домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку;
- различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;
- повторяет образцы лечения животных, может назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.
Родитель:
Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.
Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
Актуальность
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный (накопление знаний).
Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта).
Третий этап – заключительный (результат).
Содержание и продукт проекта:
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) |
||
Первый этап. Подготовительный (организационный) |
Встретиться с врачами школы, выяснить лечением кого они занимаются. Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. Познакомиться с другими профессиями в ветеринарии. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. Подбор дидактических игр. Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Подбор информационного материала для родительского уголка. Разработка конспектов бесед, экскурсий. |
|
Второй этап. Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта. |
Методы моделирования ситуации Словесные методы (беседы) Наглядные методы (показ способов действия) Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности) Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.) Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные) |
|
Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО): |
||
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессией ветеринар» Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. |
|
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» |
Беседа с ветеринаром и грумером. С/Р игра «Ветеринарная клиника»
|
|
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» |
Рисование «Ветеринарная клиника», создание альбома «Наши питомцы», Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит» |
|
Игровая деятельность |
С/Р игра «Ветеринарная клиника» Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» Пальчиковая игра «Шаловливый котенок» |
|
Работа с родителями |
Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. |
Третий этап. Презентация проекта (формы проведения презентации) |
Презентация «Профессия-ветеринар». Мастер-класс от ветеринара на тему: «Как заботиться о домашних животных». Альбом «Наши питомцы». |
Описание продукта полученного в результате проекта:
Мастер-класс от ветеринара на тему: «Как заботиться о домашних животных».
Альбом «Наши питомцы».
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Подбор печатной продукции, видео материалов.
Подбор фотоматериалов.
Вывод:
Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию нравственных качеств детей.
Что удалось, не удалось
Все запланированное удалось реализовать. Дети были заинтересованы деятельностью, с удовольствием принимали участие во всех играх, беседах, которые предлагались им.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.