Конспект урока
Урок изобразительного искусства.
УМК «Школа 2100»
2 класс.
Тема «Весенний пейзаж»
Цель урока: углубить представление о пейзаже.
Задачи.
Образовательные:
-познакомиться с видами пейзажа,
-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,
-вспомнить художников-пейзажистов
Развивающие
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповые, компьютерные.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет
-использовать в общении правила вежливости
Предметные:
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу
-создавать простые композиции на заданную тему
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации с изображением людей, животных, природы, архитектуры, карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
У вас на партах лежат клеёнки, учебник, тетрадь, альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, акварельные краски.
Кто готов к уроку-тихо садитесь.
2.Вводная беседа.
О каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? Что вы помните о пейзаже?
Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их?
3. Сообщение темы урока.
Как вы думаете, что мы будем сегодня делать.
Сегодня мы с вами продолжаем тему пейзажа.
4.Работа над новым материалом.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.
В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. (слайд 1, 2 ) Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. (слайд 3)
А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.
Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.
Так лето
Лето - самое яркое время года. (Слайд 4)
Красок и не счесть
Жёлтая, зелёная
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В закате облака.
Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение.(Слайд 5)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
На смену осени приходит зима. (Слайд 6)
Отличается зима
От весны и лета.
Очень сложная она,
Все в снега одеты.
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
А вот для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.(Слайд 7)
Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность. Откройте учебники на странице 43 , прочитайте, запомните и подготовьтесь рассказать, в какой последовательности надо выполнять работу.
Кто готов рассказать?
1Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.
2Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.
3. Прописываем рисунок более тонкой кистью
4Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.
Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.
5.Творческая работа
А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним,
каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?
Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто.
А что изображено на этой картине?
Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.
6Анализ работ.
Выставляются работы учащихся.
Расскажите о своей картине по плану:
1.Название картины.
2.Что изображено?
3.Почему вы считаете, что это пейзаж?
4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?
7. Итог урока.
Приложение.
Слайд 1 Слайд 2
Деревенский пейзаж Городской пейзаж
Слайд 3 Слайд 4
Морской пейзаж Летний пейзаж
Слайд 5 Слайд 6
Осенний пейзаж Зимний пейзаж
Слайд 7
Весенний пейзаж
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.