Конспект урока по изобразительной деятельности "Божья коровка".

  • Работа в классе
  • doc
  • 18.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физкультминутка. Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (шагаем на мессте). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке... Я спасаю урожай. Я – полезная букашка, Ты меня не обижай!
Иконка файла материала бк.doc
Изобразительная деятельность «Конструирование из природного материала Божья коровка». Цели: Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и навыки наблюдения за  природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе в  целом. Развивать художественно­творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение  работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей. Материал: половинки скорлупы от грецких орехов по количеству детей, набор пластилина, лист зеленого  картона в форме листка, стека, влажные салфетки.   Ход  урока.  Дети, вы любите загадки? Дети (далее «Д»): Да!   Сейчас я вам загадаю одну загадку, и если вы правильно её отгадаете, то появится картинка с изображением  (божьей коровки). «Всех жучков она милей, Спинка красная у ней, А на ней кружочки – Черненькие точки!» Д: Божья коровка!   Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки) Далее  учитель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы и т.д. В: Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами  испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки! А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а  божья коровка полезное насекомое или вредное? Д: Полезное.   А как они помогают человеку? Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, ­ она питается тлёй, которые губят растения.   Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных  насекомых. А как мы можем позаботиться о божьих коровках? Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.   Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из  скорлупы грецкого ореха!  Учитель  демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из  скорлупы с помощью пластилина. Физкультминутка. Мы божьи коровки (прыжки) ­ Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (шагаем на мессте). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! Далее следует самостоятельная работа детей, а  учитель в это время подсказывает и помогает. Пальчиковая гимнастика.   Представьте, что к вам на ручку сел хорошенький жучок: голова черная, крылья красные и на крыльях  точки­пятнышки. Кто это к вам на ручку сел? БОЖЬЯ КОРОВКА! ­ Покажите, как она ползет! Как щекочет своими лапками вашу ладошку, потом переползает на другую  ручку. ОЙ! Вот и улетела. После того как дети сделают божью коровку, учитель приглашает детей «на полянку».Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок: «Божья коровка, Полети на небо, Принеси мне хлеба Черного и белого Только не горелого» Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку. Итог занятия.   Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? (Выслушать детей) У вас получились чудесные божьи коровки! В конце занятия учитель предлагает детям послушать стихотворение: Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке... Я спасаю урожай. Я – полезная букашка, Ты меня не обижай!