Конспект урока изобразительного искусства: «Художник в цирке»
Оценка 4.7

Конспект урока изобразительного искусства: «Художник в цирке»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.01.2023
Конспект урока изобразительного искусства: «Художник в цирке»
Конспект урока изобразительного искусства: «Художник в цирке»
Конспект ИЗО.doc

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Художник в цирке»

Учитель: Кирьянова К.В.

Класс: 3-А

Цель: Способствовать раскрытию роли художника в создании циркового представления, познакомить с цирковыми персонажами, назначением реквизитов.

Задачи:  

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; 

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

Планируемые результаты:

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Предметные: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация «Художник в цирке. Веселые клоуны».

Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, краски.

 

 

 

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1. Организационный момент

Словесный метод

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Кареновна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

-Ну, а я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока.

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас подготовлено к уроку. Сегодня на уроке нам понадобятся: краски, баночки с водой, кисти.

У всех всё есть? Тогда мы начинаем.

Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок.

-Да

-

2. Актуализация знаний

Словесный и наглядный методы

-Послушайте внимательно стихотворение, прослушав которое вы ответите на вопрос о чём идёт речь?

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?

-Да, верно, а цирк - в переводе с латинского означает  «круг».

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

-А что вы видели в цирке?

-Кто там выступает?

-Какое у вас настроение, когда вы наблюдаете такое представление?

-Ребята, а кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?

-Да, верно.

Отвечают на вопросы, включаются в работу

-Цирк

-Хорошее, радостное

-Антракт

 

Электронная презентация

3. Постановка цели, определение темы урока

Словесный и наглядный методы

-Ребята, какие цирковые профессии вы знаете? Какие артисты выступают в цирке?

-А чтобы узнать, какого артиста мы сегодня будем изображать, нам необходимо отгадать загадку:

Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов —
Это всем знакомый….

-Клоун

Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока?

А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Что мы должны выполнить на уроке? Чему научиться?

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель

-Клоун

-Нарисовать клоуна

-Кто такой клоун, чем он занимается, как нарисовать клоуна

-Научиться рисовать клоуна, выполнить рисунок

Электронная презентация

4. Открытие новых знаний

Словесный, наглядный и практический методы

 -Ребята, профессия клоуна считается самой сложной. Почему?

-Да, верно. Клоун – универсальный артист цирка. Он и  поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается

-И мы сегодня будем изображать клоуна в каком-либо действии, какое вам больше всего запомнилось.

-Только очень внимательный человек видит, какое большое мастерство нужно артисту, чтобы стать настоящим клоуном. Ведь хороший клоун умеет все тоже, что и «серьезный» артист, только обладает еще одним редчайшим даром – делать все это смешно, остроумно, не выставляя напоказ своего искусства 

-Ребята, давайте посмотрим на клоуна. Скажите пожалуйста, чем отличается он от других артистов?

-В чем он одет? Какая у него одежда?

-Какая у него обувь?

Что у него нанесено на лицо? Какой у него нос?

-Что у него на голове?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Посмотрите на доску скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище? (Овал)

- Какие геометрические фигуры напоминают руки, ноги? (Прямоугольники)

Наряд и грим клоуна и делается по принципу карикатуры (это умышленное искажение пропорций)!

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Последовательность выполнения работы

-Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

-Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

-Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица. Если клоуну грустно, то кончики губ у него опущены вниз, а если клоун улыбается, то кончики губ приподняты. Брови (домиком) - означают постоянное удивление. Полукруглые (аркой) – придают лицу добродушное выражение, прямые, тонкие – подчеркивают злость.

-Почти всегда клоуны надевают бутафорские носы. Носы бывают разной формы: от круглого до вытянутого. Клоуны используют в гриме не только большие носы, но и огромные уши. Не забудем также нарисовать нашему клоуну смешную шапочку или колпачок. Одежда и обувь, как правило, всегда большего размера.

Внимательно слушают, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.

- Клоун – универсальный артист цирка. Он и поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается

 

 

 

 

 

 

Электронная презентация

5. Физкультминутка

Словесный, наглядный и практический методы

-А перед тем, как начать работать нам нужно размяться

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены: (поклон вперед)

«Здравствуйте, мои дорогие! (разводит руками)

И маленькие(приседают), и большие, (на носках, подтягиваются)

И пухленькие (руки в стороны), и худые!» (руки по швам)

Вправо, влево и вперед, (выполняют наклоны)

Поклонился всем, как мог!

Выполняют физические упражнения

-

6.Открытие новых знаний (продолжение)

Словесный, наглядный и практический методы

-Включайте воображение и фантазию! Полоска и горох, клетка и заплатки – вы можете придумать любой рисунок на одежду клоуна! Вы можете нарисовать вокруг клоуна арену, лучи прожектора, конфетти! Ваш рисунок – результат вашей фантазии

-При оценивании работ я буду обращать внимание на следующие критерии:

Расположение рисунка правильное, правильно подобрана цветовая гамма, аккуратное и чистое выполнение рисунка, самостоятельность выполнения

- Выполняют рисунок

Выполняют рисунок

Электронная презентация

7. Подведение итогов

Словесный и наглядный методы

Учитель выбирает лучшие рисунки и показывает их классу.

Эти работы лучшие потому что они выполнены аккуратно, чисто, мы сразу можем узнать кто изображен и что он делает, распределение рисунка на листе правильное (все объекты помещаются, соразмерные, ничего не вылезает)

Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Какими инструментами мы пользовались?

С помощью чего мы изображали клоуна?

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Рисовали клоуна в действии

Магнитная доска

8. Рефлексия

Словесный и наглядный методы

- Ребята, если на уроке вам было всё понятно, вы старались всё выполнять правильно - поднимите палец вверх. Если нет - опустите палец вниз.

-Большинству из вас всё было понятно и всё получалось…

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч!

Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

-

 

 

Оценка_______________

Методист______________ Ермакова С. М.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, краски

Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, краски

Здесь танцуют и играют,

Здесь танцуют и играют,

А какую мы поставим цель урока?

А какую мы поставим цель урока?

Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица

Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица

Открытие новых знаний (продолжение)

Открытие новых знаний (продолжение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023