ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Художник в цирке»
Учитель: Кирьянова К.В.
Класс: 3-А
Цель: Способствовать раскрытию роли художника в создании циркового представления, познакомить с цирковыми персонажами, назначением реквизитов.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.
Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;
- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
Планируемые результаты:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем творческого характера.
Коммуникативные: учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.
Предметные: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация «Художник в цирке. Веселые клоуны».
Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, краски.
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1. Организационный момент |
Словесный метод |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Кареновна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. -Ну, а я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока. -Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас подготовлено к уроку. Сегодня на уроке нам понадобятся: краски, баночки с водой, кисти. У всех всё есть? Тогда мы начинаем. |
Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок. -Да |
- |
2. Актуализация знаний |
Словесный и наглядный методы |
-Послушайте внимательно стихотворение, прослушав которое вы ответите на вопрос о чём идёт речь? Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как называется эта страна? -Да, верно, а цирк - в переводе с латинского означает «круг». - А кто из вас хоть один раз был в цирке? -А что вы видели в цирке? -Кто там выступает? -Какое у вас настроение, когда вы наблюдаете такое представление? -Ребята, а кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? -Да, верно. |
Отвечают на вопросы, включаются в работу -Цирк -Хорошее, радостное -Антракт |
Электронная презентация |
3. Постановка цели, определение темы урока |
Словесный и наглядный методы |
-Ребята, какие цирковые профессии вы знаете? Какие артисты выступают в цирке? -А чтобы узнать, какого артиста мы сегодня будем изображать, нам необходимо отгадать загадку: Это тот еще умелец: -Клоун Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока? А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Что мы должны выполнить на уроке? Чему научиться? |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель -Клоун -Нарисовать клоуна -Кто такой клоун, чем он занимается, как нарисовать клоуна -Научиться рисовать клоуна, выполнить рисунок |
Электронная презентация |
4. Открытие новых знаний |
Словесный, наглядный и практический методы |
-Ребята, профессия клоуна считается самой сложной. Почему? -Да, верно. Клоун – универсальный артист цирка. Он и поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается -И мы сегодня будем изображать клоуна в каком-либо действии, какое вам больше всего запомнилось. -Только очень внимательный человек видит, какое большое мастерство нужно артисту, чтобы стать настоящим клоуном. Ведь хороший клоун умеет все тоже, что и «серьезный» артист, только обладает еще одним редчайшим даром – делать все это смешно, остроумно, не выставляя напоказ своего искусства -Ребята, давайте посмотрим на клоуна. Скажите пожалуйста, чем отличается он от других артистов? -В чем он одет? Какая у него одежда? -Какая у него обувь? Что у него нанесено на лицо? Какой у него нос? -Что у него на голове? - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Посмотрите на доску скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги) - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг) - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище? (Овал) - Какие геометрические фигуры напоминают руки, ноги? (Прямоугольники) Наряд и грим клоуна и делается по принципу карикатуры (это умышленное искажение пропорций)! Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные. - Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа) Последовательность выполнения работы -Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. -Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. -Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица. Если клоуну грустно, то кончики губ у него опущены вниз, а если клоун улыбается, то кончики губ приподняты. Брови (домиком) - означают постоянное удивление. Полукруглые (аркой) – придают лицу добродушное выражение, прямые, тонкие – подчеркивают злость. -Почти всегда клоуны надевают бутафорские носы. Носы бывают разной формы: от круглого до вытянутого. Клоуны используют в гриме не только большие носы, но и огромные уши. Не забудем также нарисовать нашему клоуну смешную шапочку или колпачок. Одежда и обувь, как правило, всегда большего размера. |
Внимательно слушают, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя. - Клоун – универсальный артист цирка. Он и поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается
|
Электронная презентация |
5. Физкультминутка |
Словесный, наглядный и практический методы |
-А перед тем, как начать работать нам нужно размяться Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены: «Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие, и большие, И пухленькие, и худые!» Вправо, влево и вперед, Поклонился всем, как мог! Вышел клоун на арену, (ходьба на месте) Поклонился всем со сцены: (поклон вперед) «Здравствуйте, мои дорогие! (разводит руками) И маленькие(приседают), и большие, (на носках, подтягиваются) И пухленькие (руки в стороны), и худые!» (руки по швам) Вправо, влево и вперед, (выполняют наклоны) Поклонился всем, как мог! |
Выполняют физические упражнения |
- |
6.Открытие новых знаний (продолжение) |
Словесный, наглядный и практический методы |
-Включайте воображение и фантазию! Полоска и горох, клетка и заплатки – вы можете придумать любой рисунок на одежду клоуна! Вы можете нарисовать вокруг клоуна арену, лучи прожектора, конфетти! Ваш рисунок – результат вашей фантазии -При оценивании работ я буду обращать внимание на следующие критерии: Расположение рисунка правильное, правильно подобрана цветовая гамма, аккуратное и чистое выполнение рисунка, самостоятельность выполнения - Выполняют рисунок |
Выполняют рисунок |
Электронная презентация |
7. Подведение итогов |
Словесный и наглядный методы |
Учитель выбирает лучшие рисунки и показывает их классу. Эти работы лучшие потому что они выполнены аккуратно, чисто, мы сразу можем узнать кто изображен и что он делает, распределение рисунка на листе правильное (все объекты помещаются, соразмерные, ничего не вылезает) Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какими инструментами мы пользовались? С помощью чего мы изображали клоуна? |
Отвечают на итоговые вопросы урока. Рисовали клоуна в действии |
Магнитная доска |
8. Рефлексия |
Словесный и наглядный методы |
- Ребята, если на уроке вам было всё понятно, вы старались всё выполнять правильно - поднимите палец вверх. Если нет - опустите палец вниз. -Большинству из вас всё было понятно и всё получалось… Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч! |
Анализируют и оценивают свою собственную деятельность |
- |
Оценка_______________
Методист______________ Ермакова С. М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.