План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе на тему "Новогодняя ёлка"
Оценка 4.7

План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе на тему "Новогодняя ёлка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
25.01.2021
План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе на тему "Новогодняя ёлка"
В данной разработке предложен конспект урока на формирование традиционных графических умений и навыков при изображении новогодней ели, а также нетрадиционного способа рисования с помощью ватных палочек (шарики на ёлке).
Конспект урока изо в 3 классе Новогодняя елка.doc

ТЕМА УРОКА: Новогодняя ёлка.

 

Цель урока: рисование новогодней елки.

Задачи урока:

·       продолжить формирование графических умений и навыков;

·       познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью ватных палочек;

·       развивать наблюдательность, эстетическое восприятие объектов природы;

·       содействовать  воспитанию у детей любви к природе,  аккуратности в работе.

Оборудование урока:

для учащихся -  акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, ватные палочки, вода, салфетки, подкладные листы, разноцветные шарики для рефлексии, индивидуальные карточки гимнастики для глаз.

для учителя - компьютер, телевизор, презентация

Изобразительный ряд: рисунки поэтапного рисования ели, репродукция картины Шишкина «Еловый лес»

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Мы повесим шарики»

 

 

ХОД УРОКА.

          I.    Организационный момент.

Учитель. Вы приготовились к уроку рисования. Давайте наш урок начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.                                      

С м а ч и в а н и е красок.

II.    Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель..(загадывает загадку)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

ЕЛКА

Учитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Новогодняя елка» (слайд1)

III. Вводная беседа.

Учитель. Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин и называется она «Еловый лес».(слайд 2) Посмотрите, какие красавицы молодые ели на переднем плане, а вдали разместились ели постарше, о чем говорят их свисающие к земле ветви. Иван Иванович жил в городе Елабуга на берегу реки Кама. Красота природы родного края навсегда покорила сердце художника, поэтому в своих картинах он со свойственной ему простотой и естественностью изображал именно природу. Друзья Шишкина даже в шутку называли его «царём леса».

          Учитель. (слайд 3) Ель - изящное, стройное дерево. Нельзя не любоваться ее кроной, имеющей форму правильного узкого конуса. Этот конус особенно хорошо выражен, когда деревья растут свободно, не стесненно. Длинные нижние ветви несколько наклоняются к земле, как будто не в силах нести тяжкий груз хвои. Верхушка дерева всегда острая, она никогда не притупляется, даже когда дерево старое. Кроны елей похожи на наконечники гигантских пик, нацеленные в небо.

IV Работа над темой урока.

Учитель. Приступая к работе, как вы думаете, с чего следует начинать работу? (Ответы детей).

- Правильно, нашу работу мы начнем с определения композиции рисунка.

1.Этапы выполнения рисунка на  уроке.

·       Р а с с м о т р е т ь изображение елочек на рисунках.

(На экране изображение елочек на рисунках) (Слайд 4)

Учитель. Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)

Учитель. У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.

·       Р а с с м о т р е т ь изображение веточки ели.(слайд 5)

Учитель. Ребята, а куда направлены иголки на ветках ели? (Ответы учащихся)

Учитель. Правильно, иголки направлены вверх.

Гимнастика для глаз. (слайд 6,7,8)

1.     Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд. Затем резко распахните глаза максимально широко и посмотрите вверх еще 3 – 5 секунд. Упражнение стоит повторить 5 раз.

2.     Вращайте глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд в положениях внизу – слева – вверху – справа. Таким образом пройдите 5 кругов, а затем еще 5 в обратном направлении (против часовой стрелки).

3.     На счет "раз-два" закройте глаза. На "три-четыре" откройте и сфокусируйтесь на кончике своего носа. Повторять 5 раз.

 

2. Практическая работа. (поэтапное рисование ели – образец на доске) (слайд 9)

К о м п о з и ц и я рисунка. Отметим на листе бумаги расположение елки.

Центр – ствол.

От центра – веточки к низу они длиннее, к верху – короче.

В ы п о л н е н и е рисунка в карандаше в тонких линиях (легкими тонкими линиями карандашом дети рисуют контур елки). (По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролирует правильность композиционного решения рисунка, соблюдение пропорций и исправляют недостатки).

 

 

 

В ы п о л н е н и е рисунка ели в цвете (показываю образец выполнения хвоинок ели, обращаю внимание на изображение хвоинок – концом кисти в направлении от веточек, от ствола)

Учитель. У нас остался последний этап нашего рисунка – украшение нашей елочки шариками. Но прежде чем приступить к нему, необходимо чтобы наши ёлочки подсохли. Давайте поиграем с вами в весёлую игру-танец «Мы повесим шарики» и за это время наши рисунки высохнут и будут готовы к следующему этапу.

Физкультминутка. (слайд 10)

В ы п о л н е н и е украшения ёлочки шариками с помощью ватных палочек.

 

V.   Итог урока.

1.     В ы с т а в к а работ учащихся.

2.     О б о б щ е н и е изученного материала.

3.     З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.

Учитель. Ваши рисунки меня очень впечатлили. Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

VI.   Рефлексия. (Слайд 11)

Учитель. Дети, вам нужно нарядить нашу елочку. У вас на столах разноцветные шарики: 

*    красный – урок очень понравился, всё получилось, не было никаких трудностей

*    желтый – урок понравился, но были небольшие затруднения

*    зелёный – урок не понравился, было сложно и не интересно.


ТЕМА УРОКА: Новогодняя ёлка.

ТЕМА УРОКА: Новогодняя ёлка.

Она на ёжика похожа, Как ёж, она в иголках тоже,

Она на ёжика похожа, Как ёж, она в иголках тоже,

Р а с с м о т р е т ь изображение елочек на рисунках

Р а с с м о т р е т ь изображение елочек на рисунках

Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд

Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд

В ы п о л н е н и е рисунка ели в цвете ( показываю образец выполнения хвоинок ели , обращаю внимание на изображение…

В ы п о л н е н и е рисунка ели в цвете ( показываю образец выполнения хвоинок ели , обращаю внимание на изображение…

Физкультминутка. (слайд 10)

Физкультминутка. (слайд 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021