ТЕМА УРОКА: Новогодняя ёлка.
Цель урока: рисование новогодней елки.
Задачи урока:
· продолжить формирование графических умений и навыков;
· познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью ватных палочек;
· развивать наблюдательность, эстетическое восприятие объектов природы;
· содействовать воспитанию у детей любви к природе, аккуратности в работе.
Оборудование урока:
для учащихся - акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, ватные палочки, вода, салфетки, подкладные листы, разноцветные шарики для рефлексии, индивидуальные карточки гимнастики для глаз.
для учителя - компьютер, телевизор, презентация
Изобразительный ряд: рисунки поэтапного рисования ели, репродукция картины Шишкина «Еловый лес»
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Мы повесим шарики»
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Учитель. Вы приготовились к уроку рисования. Давайте наш урок начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
Учитель..(загадывает загадку)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
ЕЛКА
Учитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Новогодняя елка» (слайд1)
III. Вводная беседа.
Учитель. Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин и называется она «Еловый лес».(слайд 2) Посмотрите, какие красавицы молодые ели на переднем плане, а вдали разместились ели постарше, о чем говорят их свисающие к земле ветви. Иван Иванович жил в городе Елабуга на берегу реки Кама. Красота природы родного края навсегда покорила сердце художника, поэтому в своих картинах он со свойственной ему простотой и естественностью изображал именно природу. Друзья Шишкина даже в шутку называли его «царём леса».
Учитель. (слайд 3) Ель - изящное, стройное дерево. Нельзя не любоваться ее кроной, имеющей форму правильного узкого конуса. Этот конус особенно хорошо выражен, когда деревья растут свободно, не стесненно. Длинные нижние ветви несколько наклоняются к земле, как будто не в силах нести тяжкий груз хвои. Верхушка дерева всегда острая, она никогда не притупляется, даже когда дерево старое. Кроны елей похожи на наконечники гигантских пик, нацеленные в небо.
IV Работа над темой урока.
Учитель. Приступая к работе, как вы думаете, с чего следует начинать работу? (Ответы детей).
- Правильно, нашу работу мы начнем с определения композиции рисунка.
1.Этапы выполнения рисунка на уроке.
· Р а с с м о т р е т ь изображение елочек на рисунках.
(На экране изображение елочек на рисунках) (Слайд 4)
Учитель. Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)
Учитель. У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.
· Р а с с м о т р е т ь изображение веточки ели.(слайд 5)
Учитель. Ребята, а куда направлены иголки на ветках ели? (Ответы учащихся)
Учитель. Правильно, иголки направлены вверх.
Гимнастика для глаз. (слайд 6,7,8)
1. Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд. Затем резко распахните глаза максимально широко и посмотрите вверх еще 3 – 5 секунд. Упражнение стоит повторить 5 раз.
2. Вращайте глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд в положениях внизу – слева – вверху – справа. Таким образом пройдите 5 кругов, а затем еще 5 в обратном направлении (против часовой стрелки).
3. На счет "раз-два" закройте глаза. На "три-четыре" откройте и сфокусируйтесь на кончике своего носа. Повторять 5 раз.
2. Практическая работа. (поэтапное рисование ели – образец на доске) (слайд 9)
К о м п о з и ц и я рисунка. Отметим на листе бумаги расположение елки.
Центр – ствол.
От центра – веточки к низу они длиннее, к верху – короче.
В ы п о л н е н и е рисунка в карандаше в тонких линиях (легкими тонкими линиями карандашом дети рисуют контур елки). (По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролирует правильность композиционного решения рисунка, соблюдение пропорций и исправляют недостатки).
В ы п о л н е н и е рисунка ели в цвете (показываю образец выполнения хвоинок ели, обращаю внимание на изображение хвоинок – концом кисти в направлении от веточек, от ствола)
Учитель. У нас остался последний этап нашего рисунка – украшение нашей елочки шариками. Но прежде чем приступить к нему, необходимо чтобы наши ёлочки подсохли. Давайте поиграем с вами в весёлую игру-танец «Мы повесим шарики» и за это время наши рисунки высохнут и будут готовы к следующему этапу.
Физкультминутка. (слайд 10)
В ы п о л н е н и е украшения ёлочки шариками с помощью ватных палочек.
V. Итог урока.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. О б о б щ е н и е изученного материала.
3. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Учитель. Ваши рисунки меня очень впечатлили. Молодцы! Вы хорошо справились с работой.
VI. Рефлексия. (Слайд 11)
Учитель. Дети, вам нужно нарядить нашу елочку. У вас на столах разноцветные шарики:
красный – урок очень понравился, всё получилось, не было никаких трудностей
желтый – урок понравился, но были небольшие затруднения
зелёный – урок не понравился, было сложно и не интересно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.