Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс.М.:Просвещение,2017.
2.Л.А.Неменская .Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тет- радь. 1класс. М.:Просвещение,2019.
3.Репродукции картин (в электронном виде).
В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино изобразительное искусство представлен как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана.
В 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (по 1 часу в неделю) .
ИЗО 3 кл..doc
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
в соответствии с ФГОС
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством,
природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих
задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать
место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты :
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика.
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике.
Ученик научится:
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми. Образуют среду нашей жизни и
нашего общения;
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты,
удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
использовать элементарные приёмы изображения пространства;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи мемориалы);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
называть народные игрушки (дымковские. Филимоновские, Городецкие, богородские);
называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые
мелки, тушь, уголь, бумага).
Ученик получит возможность научиться :
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведения искусства ( выражение собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;
использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
совместной художественной деятельности;
использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественнотворческого замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно
использовать художественные термины и понятия;
осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной
деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных художественных
материалов.
Содержание учебного предмета
3 класс ( 34 часа 1час в неделю)
Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал"
в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался
ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,
самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и
украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в
изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по
белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка,
колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжкиигрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши
"Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма
предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и
зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.
Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают
людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не
работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало
бы без труда художников, без изобразительного, декоративно прикладного искусства,
архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, паркимузеи, детские
парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в СанктПетербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и
вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари –
украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого
магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение
видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы
фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "БратьяМастера" ни к чему
не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается
одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды
и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками
деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы
рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик
города.
Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "БратьяМастера" принимали участие с древних времен. Но и
сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство
уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно
выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке
можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.
Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение.
Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю
(коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение
циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник.
Художник и зрелище (обобщающий урок) Праздник в городе. "Мастера Изображения,
Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к
празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся
сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие
художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях Что такое "картина". Картинанатюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картинапейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван
Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением:
радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми
цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картинапортрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет
подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой
скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и
т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим
собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Разделы и темы уроков
Количество
часов
Искусство в твоём доме 8 часов
«Каждый человек – художник!» (свободная тема)
Приёмы рисования кистью.
Твои игрушки. (Украсить гуашью игрушки )
Цветовой контраст и гармония цветовых оттенков.
Посуда у тебя дома. (Пидумать и украсить гжельскими
узорами праздничный сервиз )
Хохлома.Гжель.
Мамин платок.
( Нарисовать платок для своей мамы или бабушки). Орнамент.
Обои и шторы у тебя дома.
(Создание узоров из отпечатков листьев ЭСТАМП )
Твои книжки.
(Придумать и сделать обложку для книги ) Иллюстрации
Поздравительная открытка
Декоративная закладка.
( Создание закладки для книг).Цветовой контраст.
Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок.
( Свободное рисование)
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Искусство на улицах твоего города 7 часов
Памятники архитектуры.
(Придумать и изобразить гуашью свой проект красивого здания)
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары, города.
( Нарисовать свой образ весёлого детского парка)
Ажурные ограды
Волшебные фонари.
( Сделать проект фонарей из белой бумаги в
объёме).Бумагопластика
Витрины.
(Создать плоский эскиз витрины способом аппликации)
Удивительный транспорт.
( При помощи восковых мелков изобразить транспорт
будущего)
Труд художника на улицах твоего города.
Обобщающий урок.
( Выполнить рисунок цветов.)
Художник и зрелище 11 часов
Художник в театре
Образ театрального героя.
Театральные маски.
Театр кукол
Театральный занавес.
(Изготовление декораций к спектаклю )
Театральный занавес.
(Изготовление декораций к спектаклю )
Афиша и плакат.
(Нарисовать эскиз плакатаафиши к спектаклю.)
Художник в цирке
Театральная программа
Праздник в городе
Школьный карнавал . ( Обобщение темы)
Художник и музей – 8 часов
Музеи и жизнь города.
(Виртуальная экскурсия)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 28
29
30
31
32
33
34
Музеи. Экспозиция. Коллекция. Музеи искусства.
Картина – особый мир.
(Изготовление рамок для картин)
Рисование натюрморта
( Экскурсия )
Рисование пейзаж
( Изображение пейзажей с помощью гуаши)
Картина – портрет. (Портрет друга.)
Картины исторические и бытовые.
(Рисунок на тему «Мой день»)
Скульптура в музее и на улице.
(Рисунок любимого животного)
Музеи народного декоративно –прикладного искусства
Художественная выставка. (Обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.