Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс.М.:Просвещение,2017. 2.Л.А.Неменская .Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тет- радь. 1класс. М.:Просвещение,2019. 3.Репродукции картин (в электронном виде). В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино изобразительное искусство представлен как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана. В 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (по 1 часу в неделю) .
ИЗО 3 кл..doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС   Личностные результаты:  ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;  ­уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в  целом;  ­понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека;  ­ сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии;  ­сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством,  природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в  самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;  ­ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя;  ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом;  ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения.  Метапредметные результаты:  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать;  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам;  ­ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы;  ­ использование средств информационных технологий для решения различных учебно­  творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих  задач;  ­ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать  место занятий;  ­ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких  и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты : ­ сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в  жизни человека, в его духовно­нравственном развитии;  ­ сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале  художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание  красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с  искусством;  ­ овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке  произведений искусства;  ­овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах  художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном  конструировании);  ­знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика.  скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и  прикладные виды искусства);  ­ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения  художественно­творческих работ;  ­умение обсуждать и анализировать произведения искусства;  ­усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев  своего региона;  ­ умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.  Ученик научится:  ­ понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание  художественного смысла окружающего предметного мира;  ­ понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются  носителями духовной культуры;  ­понимать, что окружающие предметы, созданные людьми. Образуют среду нашей жизни и  нашего общения;  ­ понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты,  удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; ­  работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;  ­использовать элементарные приёмы изображения пространства;  ­ правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;  ­ называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги,  живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;  ­называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи ­ мемориалы);  ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,  декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);  ­ называть народные игрушки (дымковские. Филимоновские, Городецкие, богородские);  ­ называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);  ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).  Ученик получит возможность научиться : ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать произведения искусства ( выражение собственного мнения) при посещении  выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  ­ использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных  смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой  художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и  творчества своих товарищей;  ­ использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;  ­ использовать выразительные средства для воплощения собственного  художественно­творческого замысла;  ­ анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных  произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно  использовать художественные термины и понятия;  ­ осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной  деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное  конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная  художественная деятельность с использованием различных художественных  материалов. Содержание учебного предмета 3 класс ( 34 часа ­1час в неделю) Искусство в твоем доме (8 ч)  Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал"  в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался  ни один предмет дома, не было бы и самого дома.  Твои игрушки  Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,  самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.  Посуда у тебя дома  Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и  украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в  изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по  белой грунтовке.  Мамин платок  Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка,  колориту, как средство выражения.  Обои и шторы в твоем доме  Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,  детская. Можно выполнить и в технике набойки.  Твои книжки Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование  выбранной сказки или конструирование книжки­игрушки.  Поздравительная открытка  Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно  исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.  Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)  В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши  "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и  зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.  Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают  людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не  работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало  бы без труда художников, без изобразительного, декоративно­ прикладного искусства,  архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием. Искусство на улицах твоего города (7 ч)  Памятники архитектуры – наследие веков  Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.  Парки, скверы, бульвары  Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки­музеи, детские  парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.  Ажурные ограды  Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур  наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".  Фонари на улицах и в парках  Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,  торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари –  украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.  Витрины магазинов  Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого  магазина (по выбору детей).  Транспорт в городе  В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение  видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы  фантастических машин (наземных, водных, воздушных).  Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)  Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья­Мастера" ни к чему  не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается  одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды  и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками  деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы  рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.  Художник и зрелище (11 ч)  В зрелищных искусствах "Братья­Мастера" принимали участие с древних времен. Но и  сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство  уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно  выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке  можно устроить театрализованное представление.  Театральные маски  Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.  Конструирование выразительных острохарактерных масок.  Художник в театре     Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на  столе. Создание макета декораций спектакля.  Театр кукол     Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.  Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение.  Создание куклы на уроке.  Театральный занавес    Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю  (коллективная работа, 2–4 человека).  Афиша, плакат     Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.  Художник и цирк      Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение  циркового представления и его персонажей.  Как художники помогают сделать праздник.     Художник и зрелище (обобщающий урок) Праздник в городе. "Мастера Изображения,  Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к  празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся  сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.  Художник и музей (8 ч)  Музеи в жизни города     Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие  художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.  Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.  Искусство, которое хранится в этих музеях Что такое "картина". Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о  человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.  Картина­пейзаж       Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван  Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением:  радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми  цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.  Картина­портрет       Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет  подруги, друга).  В музеях хранятся скульптуры известных мастеров      Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая  скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой  скульптуры.  Исторические картины и картины бытового жанра     Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по  представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории  средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и  т.д.).  Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников  (обобщение темы)        "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим  собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы.   Разделы и темы уроков Количество часов Искусство в твоём доме ­8 часов «Каждый человек – художник!» (свободная тема) Приёмы рисования кистью. Твои игрушки. (Украсить гуашью игрушки ) Цветовой контраст и гармония цветовых оттенков. Посуда у тебя дома. (Пидумать и  украсить гжельскими  узорами праздничный сервиз ) Хохлома.Гжель.  Мамин платок.  ( Нарисовать платок для своей мамы или бабушки). Орнамент. Обои и шторы у тебя  дома.             (Создание узоров из отпечатков листьев ЭСТАМП ) Твои книжки. (Придумать и сделать обложку для книги ) Иллюстрации Поздравительная открытка Декоративная закладка. ( Создание закладки для книг).Цветовой контраст. Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок. ( Свободное рисование) 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Искусство на улицах твоего города ­7 часов  Памятники архитектуры. (Придумать и изобразить гуашью свой проект красивого здания) Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары, города. ( Нарисовать свой образ весёлого детского парка) Ажурные ограды Волшебные фонари. ( Сделать проект фонарей из белой бумаги в  объёме).Бумагопластика Витрины. (Создать плоский эскиз витрины способом аппликации) Удивительный транспорт. ( При помощи восковых мелков изобразить транспорт  будущего) Труд художника на улицах твоего города. Обобщающий урок. ( Выполнить рисунок цветов.) Художник и зрелище ­11 часов Художник в театре Образ театрального героя. Театральные маски. Театр кукол Театральный занавес. (Изготовление  декораций к спектаклю ) Театральный занавес. (Изготовление  декораций к спектаклю ) Афиша и плакат. (Нарисовать эскиз плаката­афиши к  спектаклю.) Художник в цирке Театральная программа Праздник в городе Школьный карнавал .  ( Обобщение темы) Художник и музей – 8 часов Музеи и жизнь города. (Виртуальная экскурсия) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 Музеи. Экспозиция. Коллекция. Музеи искусства. Картина – особый мир. (Изготовление рамок для картин) Рисование натюрморта ( Экскурсия ) Рисование пейзаж ( Изображение пейзажей с помощью гуаши) Картина – портрет. (Портрет друга.) Картины исторические и бытовые. (Рисунок на тему «Мой день») Скульптура в музее и на улице. (Рисунок любимого животного) Музеи народного декоративно –прикладного искусства Художественная выставка. (Обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019