Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г.Павлово
Открытое учебно-тренировочное занятие
Тема тренировочного занятия: Изучение техники спринтерского бега Цель занятия: повышение уровня физической подготовки. Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. 2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Проводит: тренер-преподаватель по легкой атлетике Тарабарин Р.С. Группа: начальная подготовка – 3 года обучения Место проведения: спортивный зал ДЮСШ г.Павлово Инвентарь: секундомер, мячи волейбольные, гимнастическая скамейка, перекладина, учебные барьеры, конусы
2022 г., Павлово
|
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная часть |
20 мин |
|
Построение |
|
Сообщение задач на данное занятие |
|
Медленный бег 1000 м |
|
Следить за работай рук, осанкой, дышать носом. |
|
ОРУ в движении |
|
Соблюдать технику безопасности и правила выполнения упражнения. |
|
Беговые упражнения легкоатлета Прыжковые упражнения легкоатлета Ускорения |
|
Следить за техникой выполнения – постановка стопы, наклон туловища, приземления после прыжка, работа рук. |
|
II |
Основная часть |
55 мин |
|
Подвижная игра «Шапка - невидимка» |
|
Все игроки становятся в круг в затылок друг к другу, мяч ложиться в середине круга. Далее игроки по очереди начинают передавать шапку по кругу впередистоящему игроку. Шапку передают до тех пор, пока кто-то из игроков не решит, что его сосед должен стать невидимкой. Для этого игрок с шапкой в руках должен неожиданно надеть шапку на впередистоящего игрока и крикнуть: «Берегись невидимки!». В этот момент все остальные игроки должны разбежаться, а «невидимка» должен быстро добежать до мяча, взять его в руки и крикнуть: «Стой! Ни с места!». Все игроки обязаны остановиться, а невидимка старается, не сходя с места, попасть мячом по любому игроку. Если попал – бросает шапку и убегает. Игрок, в которого попал мячом невидимка, сам становится невидимкой, и должен быстро добежать до шапки, одет ее на голову, взять в руки мяч, крикнуть: «Стой! Ни с места!» и так далее. Если невидимка промахнулся, игра начинается заново. Примечание. Стоя в круге, запрещается оборачиваться назад. |
|
Низкий старт.
|
|
Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта. |
|
Упражнение «Стартовый разгон» - ускорение 8--10 м из различных исходных положений: 1) бег на месте; 2) с высоко поднятых стоп с носков; 3) с высокого старта |
|
Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения. |
|
Упражнение «Бег по дистанции» 4*40м |
|
Нога ставится на дорожку упруго, с передней части стопы, на расстоянии 33—43 см от проекции точки тазобедренного сустава до дистальной точки стопы. Далее происходит сгибание в коленном и разгибание в голеностопном суставах. Полного опускания на всю стопу не происходит. Бегун, приходя в положение для отталкивания, энергично выносит маховую - ногу вперед-вверх. Выпрямление опорной ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко и снижается скорость его подъема. Отталкивание завершается разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах. В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. Нога после окончания отталкивания по инерции движется несколько назад вверх. Затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз вперед, что позволяет снизить тормозящее воздействие при постановке ноги на опору. Приземление происходит на переднюю часть стопы. |
|
Знакомство учащихся со способами финиширования: - «бросок грудью» - «плечом» |
|
|
|
III |
Заключительная часть |
15 мин |
|
|
Упражнение «Вис на перекладине». |
|
Два подхода по 15-20 сек. |
Игра на внимание «Запрещённое движение» |
|
Игру проводит тренер, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. |
|
Подводит итоги: анализирует ошибки, поощряет успехи. Дает домашнее задание. |
|
Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день |
Приложение 1
ОРУ в движении
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 - шаг левой, правую руку вперед;
2 - шаг правой, левую руку вперед;
3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 - шаг привой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 – шаг левой, руки вверх;
2 –шаг правой, руки к плечам;
3 –шаг левой, руки вверх;
4 -шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны
Счет:
1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;
2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину
4) и. п.: основная стойка.
Счет:
1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;
3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;
4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли
5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.
Счёт:
1 – шаг левой, поворот туловища налево;
2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну
назад;
4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
Приложение 2
Беговые упражнения легкоатлета
1) Семенящий бег – бег небольшими шагами. Нога становится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется.
2) Бег с высоким подниманием бедра (бег может выполняться в переменном темпе). При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не отклонять туловища назад, не разводить колени в сторону.
3)Бег с захлёстыванием голени;
4) Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра (в среднем и быстром темпе).
5) Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги.
6) Бег с высоким подниманием бедра и быстрым опусканием с загребающим движением голени вниз – назад.
7) Размашистые движения руками, как при беге - «имитация».
8) Бег скачками на одной ноге.
Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
Приложение 3
Прыжковые упражнения
Развитие скоростно-силовых качеств.
1) Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя. 3-4 серии по 16-18 м.
2) Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4 серии по 10 раз.
3) Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). 4 серии по 15 раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.