Открытое учебно-тренировочное занятие по легкой атлетике
Оценка 4.7

Открытое учебно-тренировочное занятие по легкой атлетике

Оценка 4.7
doc
16.11.2022
Открытое учебно-тренировочное занятие по легкой атлетике
Изучение техники спринтерского бега.doc

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа г.Павлово

 

 

 

 

 

Открытое учебно-тренировочное занятие

 

 

 

 

Тема тренировочного занятия: Изучение техники спринтерского бега

Цель занятия: повышение уровня физической подготовки.

Задачи:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

 

Проводит: тренер-преподаватель по легкой атлетике Тарабарин Р.С.

Группа: начальная подготовка  – 3 года обучения

Место проведения: спортивный зал ДЮСШ г.Павлово

Инвентарь: секундомер, мячи волейбольные, гимнастическая скамейка, перекладина, учебные барьеры, конусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г., Павлово

 

 

Ход учебно-тренировочного занятия

 

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

 20 мин

 

Построение

 

Сообщение задач на данное занятие

Медленный бег 1000 м

 

Следить за работай рук, осанкой, дышать носом.

ОРУ в движении

 

Соблюдать технику безопасности и правила выполнения упражнения.

Беговые упражнения легкоатлета

Прыжковые упражнения легкоатлета

Ускорения

 

Следить за техникой выполнения – постановка стопы, наклон туловища, приземления после прыжка, работа рук.

II

Основная часть

55 мин

 

Подвижная  игра «Шапка - невидимка»

 

Все игроки становятся в круг в затылок друг к другу, мяч ложиться в середине круга. Далее игроки по очереди начинают передавать шапку по кругу впередистоящему игроку. Шапку передают до тех пор, пока кто-то из игроков не решит, что его сосед должен стать невидимкой. Для этого игрок с шапкой в руках должен неожиданно надеть шапку на впередистоящего игрока и крикнуть: «Берегись невидимки!».

В этот момент все остальные игроки должны разбежаться, а «невидимка» должен быстро добежать до мяча, взять его в руки и крикнуть: «Стой! Ни с места!».

Все игроки обязаны остановиться, а невидимка старается, не сходя с места, попасть мячом по любому игроку. Если попал – бросает шапку и убегает. Игрок, в которого попал мячом невидимка, сам становится невидимкой, и должен быстро добежать до шапки, одет ее на голову, взять в руки мяч, крикнуть:  «Стой! Ни с места!» и так далее. Если невидимка промахнулся, игра начинается заново.

Примечание. Стоя в круге, запрещается оборачиваться назад.

 Низкий старт.

 

 

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт;  2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;  4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.

Упражнение «Стартовый разгон» - ускорение 8--10 м из различных исходных положений:

1) бег на месте;

2) с высоко поднятых стоп с носков;

3) с высокого старта

 

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

Упражнение «Бег по дистанции» 4*40м

 

Нога ставится на дорожку упруго, с передней части стопы, на расстоянии 33—43 см от проекции точки тазобедренного сустава до дистальной точки стопы. Далее происходит сгибание в коленном и разгибание в голеностопном суставах. Полного опускания на всю стопу не происходит. Бегун, приходя в положение для отталкивания, энергично выносит маховую - ногу вперед-вверх. Выпрямление опорной ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко и снижается скорость его подъема. Отталкивание завершается разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах. В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. Нога после окончания отталкивания по инерции движется несколько назад вверх. Затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз вперед, что позволяет снизить тормозящее воздействие при постановке ноги на опору. Приземление происходит на переднюю часть стопы.

Знакомство учащихся со способами финиширования:

- «бросок грудью»

- «плечом»

 

 

III

Заключительная часть

15 мин

 

 

Упражнение  «Вис на перекладине».

 

Два подхода по 15-20 сек.

Игра  на внимание «Запрещённое движение»

 

Игру проводит тренер, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:

тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Подводит итоги: анализирует ошибки, поощряет успехи. Дает домашнее задание.

 

Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

 

 

 


Приложение 1

ОРУ в движении

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

 

2) и. п.: основная стой­ка, руки к плечам.

Счет:

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

 

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

 

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

 

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.


Приложение 2

Беговые упражнения легкоатлета

 

1) Семенящий бег – бег небольшими шагами. Нога становится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется.

2) Бег с высоким подниманием бедра (бег может выполняться в переменном темпе). При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не отклонять  туловища назад, не разводить колени в сторону.

3)Бег с захлёстыванием голени;

4) Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра  (в среднем и быстром темпе).

5) Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги.

6) Бег с высоким подниманием бедра и быстрым опусканием с загребающим движением голени вниз – назад.

7) Размашистые движения руками, как при беге - «имитация».

8) Бег скачками на одной ноге.

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

 

 

Приложение 3

 

Прыжковые упражнения

Развитие скоростно-силовых качеств.

 

1) Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя. 3-4 серии по 16-18 м.

2) Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4 серии по 10 раз.

3) Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). 4 серии по 15 раз.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ход учебно-тренировочного занятия

Ход учебно-тренировочного занятия

Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора…

Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора…

Упражнение « Бег по дистанции» 4*40м

Упражнение « Бег по дистанции» 4*40м

Приложение 1 ОРУ в движении 1)

Приложение 1 ОРУ в движении 1)

Приложение 2 Беговые упражнения легкоатлета 1)

Приложение 2 Беговые упражнения легкоатлета 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022